Середина Подвижная физминутка при делении на группы | Объяснение нового материала. 2. Вступительная беседа учителя. Звучит казахская национальная музыка, на доске заставка презентации названия урока «Казахские национальные орнаменты (виды, стилизация и мотивы)» (ИКТ) Учитель: Давайте представим себе, что мы отправились в путешествие в ближайший казахский аул, которые существовали в давние времена кочевников. Конечно, сейчас в наше время нет таких поселений, но всё же юрта древнейшее и в то же время остаётся современным жилищем кочевников-чабанов. А вот и юрты. Сегодня я приглашаю посетить три юрты, в которых мы увидим много интересных вещей. В первой юрте мы узнаем о истории казахского орнамента –(это тема нашего урока ), посетив вторую юрту мы узнаем все об орнаменте, а в третьей юрте вас ожидает творческая мастерская. Давайте посетим первую юрту: -Человека входящего в традиционную казахскую юрту, поражает ее интерьер. Любая вещь выполненная из кожи, металла, кости, ткани и шерсти, войлока в декоративном стиле, украшено орнаментом. Весь быт кочевника буквально пронизан орнаментом. Орнамент – это узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов и предназначенный для украшения различных предметов (утвари, оружия, мебели, одежды, архитектурных сооружений, предметов декоративно-прикладного искусства) Основной закономерностью орнамента является периодическая повторяемость мотива, которая производит сильное эстетическое впечатление. Для казахов орнамент стал главным видом изобразительного искусства, в котором отразилась живая, поэтичная душа народа, любовь к родной земле и интерес к окружающему миру. А как вы думаете когда появился орнамент? Задание №1 Просмотрите видеоматериал и найдите основные термины. Далее просмотр видео о «Истории казхского орнамента» https://www.youtube.com/watch?v=34KVxHcj6Qo Знакомство с основными понятиями: орнамент, композиция, ритм, мотив, рапорт, элемент. -Отлично мы разабрались с основными понятиями. Вы отлично поработали и теперь настало время заглянуть во вторую юрту. «Мотивы казахских орнаментов». Знакомство с основными мотивами казахского орнамента. В казахском орнаменте четко выделяются мотивы: | Зооморфные Космогонические Растительные Геометрические | Задание №2. Работа в парах: Теперь вам предстоит закрепить полученные знания при выполнении практического задания. На столах лежат конверты с иллюстрацией орнаментов различных национальностей и направлений. Ваша задача отобрать изделия, в которых присутствует казахский орнамент, и постараться определить его вид. Задание №3. А теперь настало время заглянуть в третью юрту- эта юрта народных мастеров- творческая мастерская (работа в группах). Девочки делятся на три группы по принципу жребия. Казахский орнамент дошел и до наших дней. Он используется в разных направлениях. Вам сейчас предстоит создать коллаж на выбранную вами по жребию теме: «Орнамент в одежде и ювелирных изделиях», «Орнамент в архитектуре», «Орнамент в интерьере». Группам дается одинаковая информация, девочкам необходимо найти нужную и разместить на ватмане. -Молодцы, вы сегодня отлично поработали на уроке. На этом наше путешествие завершается. | Учащимся предлагается посмотреть на картинки и ответить на вопросы. После чего учащиеся самостоятельно выходят на тему урока. -Ответы учащихся на поставленный вопрос.... Учащиеся внимательно просматривают видео и делают пометки в тетради основного матриала. Учебник §8 стр.28-29 и дополнительная информация из презентации. Определения во время объяснения записываются в тетрадь. На доске демонстрационный материал «Мотивы казахских орнаментов» Учащиеся выполняю работу в парах. Учащиеся выполняю работу в группах. По итогу предоставляют защиту своего проекта. | Стратегия «Верно - не верно» Словесная оценка учителя Учитель контролирует процесс работы, оценивает, как учащиеся справились с заданием. Учитель контролирует процесс работы, оценивает, как учащиеся справились с заданием. | Илюстрация на слайде Видео- история Казахского национального орнамента. Слайды:7-10 Конверты с изображениями к заданию. Листы ватмана, клей, маркеры, ножницы, картинки с изображениями |