kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Краткая история и виды орнамента. Казахские национальные орнаменты (виды, стилизация и мотивы)».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающие цели в соответствии с учебной программой ГОСО: 5.1.2.1 - Изучать и определять особенности  произведений искусства, ремесла и дизайна казахской национальной и мировой культуры.

Цели урока

Учащиеся знакомятся с понятиями: виды, стилизация и мотивы.

Узнают историю казахского орнамента.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Краткая история и виды орнамента. Казахские национальные орнаменты (виды, стилизация и мотивы)».»

Краткосрочный план урока


Художественное произведение

Школа: КГУ «ОШ №7 имени Ю.А.Гагарина»

Дата: 8.12.2022

Имя учителя: Цыбульская Людмила Александровна

Класс: 5 «В»

Число участников: 10

Отсутствует: 2

Тема урока:

Краткая история и виды орнамента. Казахские национальные орнаменты (виды, стилизация и мотивы).

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.1.2.1 Изучать и определять особенности произведений искусства, ремесла и дизайна казахской национальной и мировой культуры

5.1.2.1 - Изучать и определять особенности произведений искусства, ремесла и дизайна казахской национальной культуры

Цель урока:

К концу урока:

-все ученики смогут: дать разъяснения понятиям виды, стилизация и мотивы казахского орнамента;

-многие ученики смогут технологические применить умения при выполнении орнамента;

- некоторые ученики смогут сформулировать ответ на проблемный вопрос.

Критерии успеха

- Объясняют понятия виды, стилизация и мотивы казахского орнамента;

- Знают применение орнамента в современном мире;

- Составляют орнаментальную композицию.

Ход урока

Этапы урока

Действие учителя

Деятельность обучающихся

Оценка


Ресурсы

Начало







Актуализация опорных знаний учащихся.


1.Организационный этап.

Приветствие учеников. Формирование психологического климата.

Посмотреть на друг друга и подарить улыбку.


Устный фронтальный опрос.

Для раскрытия содержания темы задаются следующие вопросы:

  • Что такое пейзаж?

  • Скульптура

  • Какие бывают виды перспектив?

Ученики приветствуют друг друга и желают друг другу удачи. «Подари улыбку соседу»




Отвечают на поставленные вопросы


Стратегия

«Верно - не верно»

Словесная оценка учителя.


Тематическая презентация к уроку




Слайд с вопросами







Середина








































































Подвижная физминутка при делении на группы



Объяснение нового материала.

2. Вступительная беседа учителя.
Звучит казахская национальная музыка, на доске заставка презентации названия урока «Казахские национальные орнаменты (виды, стилизация и мотивы)» (ИКТ)

Учитель: Давайте представим себе, что мы отправились в путешествие в ближайший казахский аул, которые существовали в давние времена кочевников. Конечно, сейчас в наше время нет таких поселений, но всё же юрта древнейшее и в то же время остаётся современным жилищем кочевников-чабанов. А вот и юрты. Сегодня я приглашаю посетить три юрты, в которых мы увидим много интересных вещей. В первой юрте мы узнаем о истории казахского орнамента –(это тема нашего урока ), посетив вторую юрту мы узнаем все об орнаменте, а в третьей юрте вас ожидает творческая мастерская.


Давайте посетим первую юрту:

-Человека входящего в традиционную казахскую юрту, поражает ее интерьер. Любая вещь выполненная из кожи, металла, кости, ткани и шерсти, войлока в декоративном стиле, украшено орнаментом. Весь быт кочевника буквально пронизан орнаментом.

Орнамент – это узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов и предназначенный для украшения различных предметов (утвари, оружия, мебели, одежды, архитектурных сооружений, предметов декоративно-прикладного искусства)

Основной закономерностью орнамента является периодическая повторяемость мотива, которая производит сильное эстетическое впечатление.

Для казахов орнамент стал главным видом изобразительного искусства, в котором отразилась живая, поэтичная душа народа, любовь к родной земле и интерес к окружающему миру.

А как вы думаете когда появился орнамент?

Задание №1

Просмотрите видеоматериал и найдите основные термины.

Далее просмотр видео о «Истории казхского орнамента»

https://www.youtube.com/watch?v=34KVxHcj6Qo

Знакомство с основными понятиями: орнамент, композиция, ритм, мотив, рапорт, элемент.

-Отлично мы разабрались с основными понятиями. Вы отлично поработали и теперь настало время заглянуть во вторую юрту. «Мотивы казахских орнаментов». Знакомство с основными мотивами казахского орнамента.

В казахском орнаменте четко выделяются мотивы:

Зооморфные

Космогонические

Растительные

Геометрические


Задание №2. Работа в парах: Теперь вам предстоит закрепить полученные знания при выполнении практического задания. На столах лежат конверты с иллюстрацией орнаментов различных национальностей и направлений. Ваша задача отобрать изделия, в которых присутствует казахский орнамент, и постараться определить его вид.

Задание №3. А теперь настало время заглянуть в третью юрту- эта юрта народных мастеров- творческая мастерская (работа в группах). Девочки делятся на три группы по принципу жребия. Казахский орнамент дошел и до наших дней. Он используется в разных направлениях. Вам сейчас предстоит создать коллаж на выбранную вами по жребию теме: «Орнамент в одежде и ювелирных изделиях», «Орнамент в архитектуре», «Орнамент в интерьере». Группам дается одинаковая информация, девочкам необходимо найти нужную и разместить на ватмане.

-Молодцы, вы сегодня отлично поработали на уроке. На этом наше путешествие завершается.

Учащимся предлагается посмотреть на картинки и ответить на вопросы. После чего учащиеся самостоятельно выходят на тему урока.


















-Ответы учащихся на поставленный вопрос....

Учащиеся внимательно просматривают видео и делают пометки в тетради основного матриала.













Учебник §8 стр.28-29 и дополнительная информация из презентации. Определения во время объяснения записываются в тетрадь.







На доске демонстрационный материал «Мотивы казахских орнаментов»









Учащиеся выполняю работу в парах.





Учащиеся выполняю работу в группах. По итогу предоставляют защиту своего проекта.

Стратегия

«Верно - не верно»

Словесная оценка учителя































































Учитель контролирует процесс работы, оценивает, как учащиеся справились с заданием.


Учитель контролирует процесс работы, оценивает, как учащиеся справились с заданием.


Илюстрация на слайде







































Видео- история Казахского национального орнамента.





Слайды:7-10



















Конверты с изображениями к заданию.





Листы ватмана, клей, маркеры, ножницы, картинки с изображениями


Завершение










10. Рефлексия.

Прием рефлексии урока на знание, понимание, умение

Что узнал?

Что понял?

Чему научился?







Что было для тебя самым сложным и почему?

Домашнее задание: принести цветную бумагу, клей, простой карндаш, ножницы. Необходимо продумать и создать эскиз – набросок своего ковра с казахским орнаментом.


Учащиеся демонстрируют свое понимание сегодняшнего урока, отвечая на вопросы




Учитель ведет диалог с учащимися.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Цыбульская Людмила Александровна

Дата: 28.05.2023

Номер свидетельства: 632578

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока "Краткая история и виды орнамента. Казахс (виды, стилизация и мотивы)". (5 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_kratkaia_istoriia_i_vidy_ornamienta_kazakhs_vidy_stilizatsiia_i_"
    ["file_id"] => string(6) "442803"
    ["category_seo"] => string(9) "iskusstvo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512651220"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Краткосрочный план "Краткая история и виды орнамента. Казахские национальные орнаменты""
    ["seo_title"] => string(80) "kratkosrochnyi_plan_kratkaia_istoriia_i_vidy_ornamenta_kazakhskie_natsionalnye_o"
    ["file_id"] => string(6) "529688"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1575215157"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Краткосрочный план урока"
    ["seo_title"] => string(27) "kratkosrochnyi_plan_uroka_1"
    ["file_id"] => string(6) "529680"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575214326"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Поурочный план урока"
    ["seo_title"] => string(23) "pourochnyi_plan_uroka_2"
    ["file_id"] => string(6) "529684"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1575214739"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Воспитание этнокультурной компетентности у младших школьников "
    ["seo_title"] => string(67) "vospitaniie-etnokul-turnoi-kompietientnosti-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "198671"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428429996"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства