kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Краткая история и виды орнамента. Казахс (виды, стилизация и мотивы)". (5 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для учащихся 5 класса, где  учащиеся получают  знания об особенностях декоративно - прикладного искусства Казахстана;       развивают творческие способности и  технологические умения при выполнении казахского национального орнамента;      узнают познавательные сведения  о ремёслах и профессиях в сфере декоративно-прикладного искусства; учатся определять особенности произведений национального ремесла и ДПИ Казахстана.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Краткая история и виды орнамента. Казахс (виды, стилизация и мотивы)". (5 класс)»

Краткосрочный план урока № 17

Раздел долгосрочного плана: ДПИ

Школа: ШЛ № 101

Дата:

Ф.И.О. учителя: Скорикова М.П.

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Краткая история и виды орнамента.

Казахские национальные орнаменты (виды, стилизация и мотивы)

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.1.2.1 - изучать и определять особенности произведений искусства, ремесла и дизайна казахской национальной и мировой культуры

Задачи урока

  • Закрепить и расширить знания о произведения национальной культуры, ДПИ;

  • Формировать знания об особенностях декоративно прикладного искусства Казахстана;

  • Развивать творческие способности и технологические умения при выполнении орнамента;

  • Формировать у учащихся активное и ответственное отношение к жизни, активизировать самопознание и самообразование;

  • Дать учащимся представление о ремёслах и профессиях в сфере ДПИ.

Критерии успеха

Знает что такое декоративно – прикладное искусство;

Правильно определяет особенности произведений национального ремесла и ДПИ Казахстана;

Умеет обоснованно излагать свою мысль;

Умеет аккуратно работать;

Соблюдает технику безопасности при работе с инструментами.

Языковые цели


Пәнге тән лексика мен терминология:Декоративно-прикладное искусство (от лат. deco — украшаю) — широкий раздел изобразительного искусства, который охватывает различные отрасли творческой деятельности, направленной на создание художественных изделий с утилитарными и художественными функциями.Многочисленные проявления декоративно-прикладного творчества могут иметь практическое употребление в повседневной жизни.

Орна́мент (лат. ornamentum — украшение) — узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов (утварь, орудия и оружие, текстильные изделия, мебель, книги и так далее), архитектурных сооружений (как извне, так и в интерьере), произведений пластических искусств (главным образом прикладных), у первобытных народов также самого человеческого тела (раскраска, татуировка). Сәндік-қолданбалы өнер - Декоративно – прикладное искусство – Decoratively – applied art, Бұйым – изделие – product,Технология изготовления - manufacturing techniques,Ырғақ – ритм – a rhythm,Сызық – линия - the line

Привитие ценностей

  • Труд и творчество

  • Патриотизм

Стратегии

Круг дружбы, Лидер-ведомый, Все в твоих руках.

Межпредметные связи

  • Математика, История Казахстана, ИЗО, технология

Навыки использования ИКТ

Развитие навыков работы с интернет ресурсами.

Презентация на интерактивной доске.

Предварительные знания

Выполняет предварительные эскизы и зарисовки орнамента

Активизировать уже имеющиеся знания через выполнение практических заданий.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

нчало урока

0-10 мин

Приветствие. Учитель знакомит учащихся с темой и целью урока.

Нарисуйте на полях тетради символ вашего настроения на данный момент, с каким настроением вы пришли на урок?




- Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в сказочную страну Декоративно-прикладного искусства и ремёсел. Но чтобы нам попасть в сказочную страну необходимо ответить на следующие вопросы

1.Что объединяет предметы стоящие на стол?2.В КАКИХ ТЕХНИКАХ вЫПОЛНЕНЫ ИЗДЕЛИЯ?3.Спомощью каких материалов выполнены работы?

разнообразные изделия декоративно-прикладного искусства.


Приложение 1

http://bigenc.ru/fine_art/text/1945277 ДПИ

Видеоролик о ДПИ.



А.Х.Маргулан Казахское народное прикладное искусство /А.Х.Маргулан - Алма-Ата: Онер. Т. 1.-1986.-256 с. Т. 2.- 1987.-288 с. Т. 3.-1987.-288 с.

Литература о ДПИ Казахстана и народов мира.

http://bilu.kz/ornament.php

Казахский орнамент

казахский национальный орнамент. Зарисовки художника Е.А.Клодта


http://bilu.kz/ornament.php

Творчество


ресурсы для выполнения практических заданий: А3/А4 формат, цветные карандаши, бумаги, линейка, ножницы.

Альбомы для исследовательских работ, наблюдений, для выполнения эскиза.







Середина урока

11-20 мин



























21-35 мин














36-75 мин

Ученики знакомятся с основными видами декоративно – прикладного искусства казахского и других народов РК.

Вывод- определение- Записывают в тетради определение ДПИ.

Работа с таблицами – работа в группах-Провести классификацию произведений ДПИ по материалу, по технике выполнения

Учитель включает презентацию – виды орнаментов.

Учащиеся знакомятся, изучают орнаменты в национальном стиле

Стратегия- Круг дружбы- учащиеся становятся в круг показывают домашние заготовки – (орнаменты разных национальностей)называют в каком национальном стиле выполнено, касаются друг друга рукой и говорят пожелания о дружбе.

Более подробное знакомство с казахскими национальными орнаментами- работа по учебнику стр.28-31(виды орнамента, мотивы, особенности орнаментальной композиции в казахском народном творчестве).Для выявления знаний о казахских национальных орнаментах ученикам можно задать следующие вопросы:

  • название каких орнаментов вы знаете?

  • какие виды орнаментов применяются в одежде и ковроткачества?

  • какие способы выполнения орнаментов вы знаете?

Учитель предлагает назвать предметы из окружения с использованием орнамента.

Вывод –определение орнамента-Орнамент- это узор,составленный из ритмически чередующихся элементов.

Практическая работа №1.

Учащиеся исследуют формы, смысловое содержание орнамента. Ведут записи наблюдений в рабочей тетради.

После самостоятельного исследования, учитель демонстрирует способы выполнения орнамента, объясняя понятия «симметрия и ритм», особенности орнаментальной композиции. Дифференциация: простой, средний и сложный орнамент.

Физкульт минутка- на концентрацию внимания учащихся. Учащиеся двигаются хаотично, когда прозвучит слово «симметрия» они должны показать симметричное движение, слово «асиммтерия» разные движения.

Практическая работа №2.

Формат: А3/А4

Техника выполнения:Аппликация – это создание художественных изображений путем вырезания и наклеивания. Учащиеся используют шаблоны.

Вводный инструктаж

Перед тем как приступить к выполнению аппликации, необходимо правильно организовать рабочее место, обратить внимание учащихся на соблюдение эстетических требований при орнаментировании, декоре орнаментом изделий.

Вспомнить правила безопасного труда при использовании ножниц. И соблюдать эти правила во время работы.

1.соблюдай порядок на своём рабочем месте.
2.Ножницы клади кольцами к себе.
3.Подавай ножницы кольцами вперёд.
4. Не оставляй ножницы открытыми.
5. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

Текущий инструктаж учителя Учитель показывает образцы  по ходу выполнения учащимися практической работы

При украшении изделий орнаментом следует соблюдать следующие правила:

1.Орнамент должен соответствовать объёму и форме изделия.

2. Орнаментальная композиция должна соответствовать фону основы по цвету.

3.Узоры располагают симметрично.

4.Орнамент должен соответствовать требованиям композиции по расположению узоров и цветовому решению.

Стратегия: Лидер-ведомый (в группе есть один учащийся, который владеет техникой орнаментирования. Он является лидером и помогает остальным выполнять практическую работу )

Практическая работа выполняется в группах.

Фоновое сопровождение - казахская национальная музыка.

Целевые обходы:

1 обход – с целью проверить, все ли учащиеся приступили к работе.

2 обход – проверить организацию рабочего места и соблюдение правил ТБ.

3, 4 обходы – с целью оказания помощи.

5 обход – с целью приема работы.

Заключительный инструктаж.

Анализ ошибок и их причины (оценить каждую работу,  учитывая аккуратность и правильность выполнения  орнаментальной аппликации)

Оценивание: Обсуждение работы, выбрать «Самая креативная композиция», «Самое аккуратное исполнение»

Рефлексия. Стратегия “Все в твоих руках”

На листе бумаги обводят левую руку.

Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.

Большой – для меня было важным и интересным…

Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию.

Средний – мне было трудно (мне не понравилось).

Безымянный – моя оценка психологической атмосферы.

Мизинец – для меня было недостаточно

Конец урока

76-80 мин

Убрать рабочее место.


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?


Дифференциация выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся.

Провести опрос для выявления усвоения темы.

Правила техники безопасности в ходе работы с материалами изобразительного искусства (точилки, макетные ножи, ножницы и др.)


Рефлексия по уроку-

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Скорикова Мария Павловна

Дата: 07.12.2017

Номер свидетельства: 442803


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства