Ученики знакомятся с основными видами декоративно – прикладного искусства казахского и других народов РК. Вывод- определение- Записывают в тетради определение ДПИ. Работа с таблицами – работа в группах-Провести классификацию произведений ДПИ по материалу, по технике выполнения Учитель включает презентацию – виды орнаментов. Учащиеся знакомятся, изучают орнаменты в национальном стиле Стратегия- Круг дружбы- учащиеся становятся в круг показывают домашние заготовки – (орнаменты разных национальностей)называют в каком национальном стиле выполнено, касаются друг друга рукой и говорят пожелания о дружбе. Более подробное знакомство с казахскими национальными орнаментами- работа по учебнику стр.28-31(виды орнамента, мотивы, особенности орнаментальной композиции в казахском народном творчестве).Для выявления знаний о казахских национальных орнаментах ученикам можно задать следующие вопросы: название каких орнаментов вы знаете? какие виды орнаментов применяются в одежде и ковроткачества? какие способы выполнения орнаментов вы знаете? Учитель предлагает назвать предметы из окружения с использованием орнамента. Вывод –определение орнамента-Орнамент- это узор,составленный из ритмически чередующихся элементов. Практическая работа №1. Учащиеся исследуют формы, смысловое содержание орнамента. Ведут записи наблюдений в рабочей тетради. После самостоятельного исследования, учитель демонстрирует способы выполнения орнамента, объясняя понятия «симметрия и ритм», особенности орнаментальной композиции. Дифференциация: простой, средний и сложный орнамент. Физкульт минутка- на концентрацию внимания учащихся. Учащиеся двигаются хаотично, когда прозвучит слово «симметрия» они должны показать симметричное движение, слово «асиммтерия» разные движения. Практическая работа №2. Формат: А3/А4 Техника выполнения:Аппликация – это создание художественных изображений путем вырезания и наклеивания. Учащиеся используют шаблоны. Вводный инструктаж Перед тем как приступить к выполнению аппликации, необходимо правильно организовать рабочее место, обратить внимание учащихся на соблюдение эстетических требований при орнаментировании, декоре орнаментом изделий. Вспомнить правила безопасного труда при использовании ножниц. И соблюдать эти правила во время работы. 1.соблюдай порядок на своём рабочем месте. 2.Ножницы клади кольцами к себе. 3.Подавай ножницы кольцами вперёд. 4. Не оставляй ножницы открытыми. 5. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. Текущий инструктаж учителя Учитель показывает образцы по ходу выполнения учащимися практической работы При украшении изделий орнаментом следует соблюдать следующие правила: 1.Орнамент должен соответствовать объёму и форме изделия. 2. Орнаментальная композиция должна соответствовать фону основы по цвету. 3.Узоры располагают симметрично. 4.Орнамент должен соответствовать требованиям композиции по расположению узоров и цветовому решению. Стратегия: Лидер-ведомый (в группе есть один учащийся, который владеет техникой орнаментирования. Он является лидером и помогает остальным выполнять практическую работу ) Практическая работа выполняется в группах. Фоновое сопровождение - казахская национальная музыка. Целевые обходы: 1 обход – с целью проверить, все ли учащиеся приступили к работе. 2 обход – проверить организацию рабочего места и соблюдение правил ТБ. 3, 4 обходы – с целью оказания помощи. 5 обход – с целью приема работы. Заключительный инструктаж. Анализ ошибок и их причины (оценить каждую работу, учитывая аккуратность и правильность выполнения орнаментальной аппликации) Оценивание: Обсуждение работы, выбрать «Самая креативная композиция», «Самое аккуратное исполнение» Рефлексия. Стратегия “Все в твоих руках” На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение. Большой – для меня было важным и интересным… Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию. Средний – мне было трудно (мне не понравилось). Безымянный – моя оценка психологической атмосферы. Мизинец – для меня было недостаточно |