kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструирование плечевого изделия. 8 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомить с видами легкой плечевой одежды, заострить внимание на одежде свободной формы без рукавов и воротника; расширить знания об измерении фигуры; научить определять величины размерных призна­ков фигур девочек, учитывать особенности их телосложе­ния. Научить построению конструкции платья с втачным рукавом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструирование плечевого изделия. 8 класс.»

Раздел: Конструирование и моделирование.

Тема урока: «Конструирование плечевого изделия.

Снятие мерок и расчёт конструкций».

Цель: ознакомить с видами легкой плечевой одежды, заострить внимание на одежде свободной формы без рукавов и воротника; расширить знания об измерении фигуры; научить определять величины размерных призна­ков фигур девочек, учитывать особенности их телосложе­ния.

Наглядные пособия: изображение плечевой одежды: национальной (этнографической и зрелищной), современной детской; изображение ориентирных точек и линий фигуры человека; изображение фигуры девочки в пропорциях 1: 7, манекен с линиями измерений.

Оборудование: все для снятия мерок, плечевые пояса - «воротники» (из байки, бумазеи, фланели, хлопча­тобумажного сукна) для фиксирования линии плеча при обмере фигуры, булавки.

Ход урока:

I. Орг. момент.

II. Сообщение познавательных сведений.

1) Мода. Стиль. Требования к одежде. Силуэты одежды. Линии одежды.

- На какие группы делится одежда по назначению? (домашняя, нарядная, деловая, спортивная, рабочая).

- Какие вы знаете стили одежды? (классический, романтический, фольклорный, спортивный).

- Что такое мода? (это то, что в определённое время пользуется наибольшей популярностью и признанием большинства)

- Что более длительно по времени: стиль или мода? (стиль).

- Что такое силуэт одежды и какие бывают силуэты? (это контурное изображение объекта на фоне другого цвета. Силуэты в виде геометрических фигур: овал, трапеция, прямоугольник, треугольник).

- Какие бывают линии одежды?

(декоративные - это линии отделок одежды; конструктивные – линии, создающие форму одежды и её деталей, соединение основных деталей; силуэтные)

Учитель демонстрирует иллюстрации народной плечевой одежды без рукавов, например русской: сарафа­ны косоклинные и прямые и др. Обращает внимание школьников на традиционные национальные мотивы, ис­пользуемые при изготовлении детской одежды на севере, на юге и т. д. Показывает современную детскую одежду свободной формы без рукавов и воротника.

Учащиеся вспоминают требования, предъявляемые к легкой одежде:

а) гигиенические (соответствие климату, сезону и погоде, легкость, удобство и чистота; для отдельных видов одежды - большая проницаемость для воздуха и влаги, вы­деляемой кожей человека);

б) эстетические (для кого предназначена, для чего, из чего), одежда должна быть красивой;

в) эксплуатационные (условия стирки, утюжки, химчистки).

2) Маркировка одежды.

Учащимся рассказывают о маркировке одежды, по­ступающей в торговую сеть.

Размер одежды определяет мерка Полуобхват груди.

Цифры на товарном ярлыке 168 – 88 – 102 обозначают : 168 –рост, 88 – полуобхват груди, 102 – полуобхват бёдер.

Разница между размерами составляет 2 см.,

Разница между ростами составляет 6 см.

3) Положение ориентирных точек тела человека.

Учащиеся показывают на манекене и изображении фигуры девочки ориентирные точки тела человека. Им на­поминают о точке «основание шеи», яремной и шейной точках. Заостряется внимание на установлении величин размерных признаков, необходимых для конструирования ночной сорочки - плечевого изделия: Сш, СгД , Дс и Ди. Учащиеся показывают, как определяется величина Сб. (фартук, юбка).

За единицу измерения пропорциональности человеческой фигуры принимается модуль - размер головы.

1 - «шейная» точка; 2 - яремная впадина; 3 - задний угол подмышечной впадины; 4- выступающая точка груд­ной железы; 5 - ягодичная точка; 6 - передний угол под- мышечной впадины; 7 - точка «основания шеи»; 8- плече­вая точка; 9 - коленная точка.


4) Снятие мерок.

1. Мерки снимают, соблюдая определенную последова­тельность, избегая лишних поворотов фигуры.

2. Местоположение талии фиксируют шнуром (узкой ре­зинкой), который должен располагаться горизонтально.

3. Вначале снимают мерки со стороны переда, начиная с обхватов, а затем со стороны спины.

4. Первая мерка - Ош, дальше сантиметровую ленту переводят на подмышечные впадины и снимают мерки ОгI, ОгП, не изменяя положения ленты на спине, затем лен­ту перемещают на линию талии, бедер, снимая соответ­ственно мерки От и Об.

5. Мерки Дст, Вг иДпт снимают с фигуры единым приемом, фиксируя ленту на пересечении основания шеи со средней линией плечевого ската.

6. Ширину плеча Шп измеряют от основания шеи до плечевой точки.

Для построения чертежа платья снимают мерки, при­веденные в таблице.

Название мерок.

Обозна­чение мерок

Назначение мерок

Как снимают мерки

Полуоб­хват шеи

Сш

Определение величины Горловины.

Лента проходит по осно­ванию шеи над 7 шейным позвонком и над яремной выемкой.

Полуоб­хват груди первый

СгI

Определение ширины переда и раствора вытачки.


На спине по нижним углам лопаток, под подмышечными впадинами, спереди - над грудными железами.

Полуоб­хват груди второй

CгII

Определение ширины изделия, раз­мера платья.

Сзади аналогично снятию мерки Сг/, спереди — через выступающие точки грудных желез.

Полуоб­хват талии

Cm

Определение ширины изде­лия по линии талии.

Горизонтально по самому уз­кому месту в области талии.

Полуоб­хват бедер

Сб

Определение ширины изде­лия по линии бедер.

По выступающим точкам яго­диц, спереди, учитывая вы­пуклость живота.

Ширина груди

Шг

Определение ширины пере­да.

Между передними углами подмышечных впадин над грудными железами.

Высота груди

Вг

Определение длины нагруд­ной вытачки

На пересечении основания шеи со средней линией плече­вого ската до высшей точки груди

Длина пе­реда до линии талии

Дпт

Определение длины переда от высшей точ­ки до линии та­лии.

Измеряется аналогично мерке Вг, а затем до линии талии.


Длина спи­ны до ли­нии талии

Дcт

Определение местоположе­ния линии талии.

На пересечении основания шеи со средней линией пле­чевого ската до линии талии.

Высота плеча косая

Впк

Определение положения линии пле­чевого ската.

По спине от пересечения ли­нии талии с позвоночником до плечевой точки.

Ширина спины

Шс

Определение ширины спины

По лопаткам между задними углами подмышечных впадин

Ширина плечевого ската.

Шп

Определение ширины плеча в изделии

От основания шеи до плече­вой точки по центру плеча

Длина изделия.

Ди

Определение длины платья.

От проектируемого плечевого шва у основания шеи до же­лаемой длины изделия, учи­тывая прогиб позвоночника.


- Какие мерки делятся, а какие записываются полностью?


5) Прибавки

При построении чертежей необходимо знать не только мерки фигуры человека, но и величины прибавок. Прибавка — это величина, на которую надо увеличить мерки фигуры человека для получения заданной формы одежды, а также обеспечения свободы движения, дыхания, кровообращения. Прибавки обозначают прописной буквой П, рядом строчной буквой обозначают участок, к которому дается прибавка.

III. Текущий инструктаж.

Нередко ученицы нарушают методы измерения фи­гуры, что приводит к значительным искажениям чертежа одежды. При измерении человек должен быть в одежде, не мешающей снятию мерок. Обмеряемый должен стоять спокойно, без напряжения, сохраняя привычную осанку, руки опущены, пятки вместе.

Снимая мерки, использовать приспособления, которые помогают более точно определить балансовые мерки. Эластичная тесьма или шнурок должны фиксиро­вать горизонтальное положение линии талии.


IY. Практическая работа (групповая): «Снятие мерок и их условная запись».

Подчеркивается необходимость учета индивидуаль­ных особенностей телосложения: выпуклости лопаток и живота, отклонений от норм (асимметричность в те­лосложении) и др. Учащиеся группами из двух человек определяют друг у друга величины размерных признаков и записывают их в тетради.

V. Заключительная часть. Вопросы для закрепления в тестах.

IY. Анализ и оценка работы.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструирование плечевого изделия. 8 класс.

Автор: Громак Ольга Дмитриевна

Дата: 15.06.2017

Номер свидетельства: 421984

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Урок технологии в 10-м классе по теме "Конструирование плечевого изделия. Пончо"."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_tekhnologii_v_10_m_klasse_po_teme_konstruirovanie_plechevogo_izdeliia_ponch"
    ["file_id"] => string(6) "490068"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544465118"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "План урока "Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом "
    ["seo_title"] => string(114) "plan-uroka-sniatiie-mierok-dlia-postroieniia-osnovy-chiertiezha-pliechievogho-izdieliia-s-tsiel-nokroienym-rukavom"
    ["file_id"] => string(6) "127572"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415343053"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Итоговый тест по технологии для девочек 11 класс раздел "конструирование,моделирование и изготовление плечевого изделия" "
    ["seo_title"] => string(140) "itoghovyi-tiest-po-tiekhnologhii-dlia-dievochiek-11-klass-razdiel-konstruirovaniie-modielirovaniie-i-izghotovlieniie-pliechievogho-izdieliia"
    ["file_id"] => string(6) "127581"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1415344751"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конструирование швейных изделий. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом"
    ["seo_title"] => string(80) "konstruirovanie_shveinykh_izdelii_postroenie_chertezha_osnovy_plechevogo_izdelii"
    ["file_id"] => string(6) "532337"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1576558622"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Презентация "Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_modielirovaniie_pliechievogho_izdieliia_s_tsiel_nokroienym_rukav"
    ["file_id"] => string(6) "468321"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1525344412"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства