Способствовать формированию и развитию умений и навыков по конструированию
плечевого изделия с цельнокроеным рукавом;
Способствовать заполнению терминов – основных конструкций плечевого изделия;
Способствовать пониманию зависимости конструкции и модели ночной сорочки от
особенностей фигуры;
Способствовать осознанию основного технологического материала;
Создать условия для выявления причинноследственных связей;
Раскрыть причины некачественной работы при конструировании плечевого изделия
с цельнокроеным рукавом;
Выяснить последствия неправильной работы;
Способствовать пониманию закономерности теории и практики;
Создать условия для выявления взаимосвязи между предметами технологии,
черчении, рисовании, математикой;
Способствовать пониманию зависимости между предметами технологии, черчении,
рисовании, математикой;
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Организаци-онный момент (5 мин) | Словесное приветствие Презентация | Настроить учащихся к учебной деятельности и на получение новых знаний, Создать условия для мотивации у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. - приветствие; - проверка явки учащихся; - заполнение классного журнала; - проверка готовности учащихся к уроку (наличие тетради, учебника); - настрой учащихся на работу; - доведение до учащихся плана урока. | эмоциональный настрой на урок и т.д. -Приветствие учителя -Представление наличия учебника, рабочей тетради | Коммуникативные: -умение включиться в урок, отвечать на поставленные вопросы Личностные: -управление своим настроением, умение выражать эмоции. |
2.Актуализация знаний (5 мин) | Обсуждение, беседа. | Беседа по вопросу конструирования плечевого изделия с цельнокроеным рукавом; Подготовка к практической работе. | Обсуждения темы конструирования плечевого изделия, готовность к практической работе. | Личностные: -умение слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную цель и задачу ; -дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания; Познавательные: - умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов; -умение выявлять сущность, особенности объектов; - умение на основе анализа объектов делать выводы; - умение обобщать и классифицировать по признакам; - умение находить ответы на вопросы; Коммуникативные: -формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности; - умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения; |
3. Проблемное изложение нового знания (10 мин) | Метод проблемного изложения. Наглядный метод. (работа с презентацией) | -Конструирование – это процесс изготовления чертежа изделия, в соответствии с мерками и прибавками. - Сегодня мы с вами построим чертёж основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Вопросы к классу: Какие изделия относятся к плечевой одежде и почему они так называются? Какие прибавки надо знать для построения чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом? Что означает Ди? Что означает Сг? Как правильно снимают мерки? Какие вы знаете конструктивные линии чертежа основы плечевого изделия? (показ презентация, слайд 2) - Что мы сегодня будем делать на уроке? Правильно строить чертёж плечевого изделия. | Слушают определения сказанные учителем, участвуют в коллективном обсуждении. Отвечают на вопросы. Выводят тему и цель предстоящего урока. | Регулятивные: - умение учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; - умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план) ; - умение слушать и понимать других; - умение формулировать свои мысли в устной форме -умения работать в парах, в группах; Познавательные: -формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию; | |
4. Первичное закрепление знаний учащихся (10 мин) | Опрос, беседа. | Вопрос к классу: «Перечислите правила конструирования?» - вопрос к классу: «Назовите, какие мерки нужно знать для построения чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом?» | Слушают учителя, отвечают на заданные вопросы. | Личностные: - умение выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции; - формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; - умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; Коммуникативные: - умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами |
5.Физминутка (3 мин) | | | | |
6. Практическая работа «Построение плечевого изделия в натуральную величину» с самопроверкой, взаимопроверкой по эталону и проверкой учителем (40 мин) | Репродуктивный метод, практический, наглядный. | Практическую работу выполняют учащиеся всего класса Водный инструктаж учащихся -сообщение темы практической работы; - разъяснение задач практической работы; - научить конструировать плечевое изделие в натуральную величину ; - показ приёмов конструирования Самостоятельная работа учащихся Текущий инструктаж: Формирование новых знаний: - проверка организации работы; - проверка соблюдения правил Т.Б. Усвоение новых знаний: - проверка правильности использования УТД; - Целевой обход - учитель следит за правильностью выполнения приёмов конструирования; - помощь в исправлении неточностей; - концентрация внимания учащихся на более эффективных приёмах работы 4.Заключительный инструктаж: - подведение итогов, сообщение оценки работы каждой группы учащихся; - разбор типичных ошибок. | Выполняют построение чертежа изделия в натуральную величину при помощи линейки и миллиметровки,опираясь на свои мерки и выполненный чертеж 1:4. Слушают правила построения и последовательность. Выполняют построение чертежа по своим меркам. | Личностные: - применение на практике полученных знаний и последующее повторение Регулятивные: -планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т. ч. во внутреннем плане Познавательные: -умение структурировать знания -выбор наиболее эффективных способов решения задач -установление причинно-следственных связей -построение логической цепи рассуждений -выдвижение гипотез; их обоснование |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке (5 мин) | Беседа | Учитель проводит рефлексию учащихся. -На уроке мы познакомились… - Урок научит меня тому… - Я узнала, что… - Больше всего мне понравилось… - Сегодня я на уроке научилась… - Я думаю, что знания и умения, полученные на уроке пригодятся мне в жизни… - Этот урок заставил меня задуматься на тем… - сообщение о достижении цели урока; - объявление оценок результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке; - выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся; | Отвечают вкратце на заданные вопросы. Закрепляют полученные знания и умения. | Коммуникативные: -формирование умений полно и точно выражать свои мысли |
8.Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания (2 мин) | Словесный метод. Запись на доске. | - инструктаж учителя по выполнению домашнего задания подготовку к следующему уроку | Запись домашнего задания | Познавательные: -поиск и выделение информации -применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств |