kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструирование швейных изделий. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в м 1:4 (2ч.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:  

  • Познакомить с построением и оформлением чертежа швейного изделия;
  • Ознакомить учащихся с применением расчёта конструкции, правилами и последовательстью выполнения чертежа плечевого изделия с цельнокроенным рукавом;
  • Развивать пространственное мышление и воображение у учащихся;
  • Научить строить чертёж ночной сорочки по своим размерам в м 1:4

Задачи урока:

Образовательные:

  • Научить рассчитывать величины для построения чертежа.
  • Научить строить чертеж изделия с цельнокроеным рукавом
  • Формирование у учащихся способности к самостоятельному расчету и построению чертежа изделия в м: 1:4.
  • Способствовать формированию у учащихся знаний о последовательности построения чертежа плечевого изделия.

Развивающие:

  • Способствовать развитию конструкторских умений, логического мышления, определять зависимость размерных признаков и линий чертежа;

Способствовать развитию умений рассчитывать формулы построения, оформления чертежа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструирование швейных изделий. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в м 1:4 (2ч.)»

Предмет: Технология

Класс: 6 «г»

Тема урока: Конструирование швейных изделий. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в м 1:4 (2ч.)

Цели урока:

  • Познакомить с построением и оформлением чертежа швейного изделия;

  • Ознакомить учащихся с применением расчёта конструкции, правилами и последовательстью выполнения чертежа плечевого изделия с цельнокроенным рукавом;

  • Развивать пространственное мышление и воображение у учащихся;

  • Научить строить чертёж ночной сорочки по своим размерам в м 1:4

Задачи урока:

Образовательные:

  • Научить рассчитывать величины для построения чертежа.

  • Научить строить чертеж изделия с цельнокроеным рукавом

  • Формирование у учащихся способности к самостоятельному расчету и построению чертежа изделия в м: 1:4.

  • Способствовать формированию у учащихся знаний о последовательности построения чертежа плечевого изделия.

Развивающие:

  • Способствовать развитию конструкторских умений, логического мышления, определять зависимость размерных признаков и линий чертежа;

  • Способствовать развитию умений рассчитывать формулы построения, оформления чертежа;







Воспитательные:

  • Воспитывать внимательность, самостоятельность, прививать навыки культуры труда, аккуратности;



Прогнозируемые результаты:

Личностные:

  • Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности
    учащихся ­ строить аналогии между построением чертежа на типовую фигуру и на себя,
    сравнивать свою работу с работой других учащихся класса, ставить и решать проблемы во
    время урока;

  • Способствовать развитию конструкторских умений, двигательную сноровку;

  • Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся при изготовлении чертежа по
    эскизу.

  • Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к
    предмету «Технология».


Предметные:

  • Способствовать формированию и развитию умений и навыков по конструированию
    плечевого изделия с цельнокроеным рукавом;

  • Способствовать заполнению терминов – основных конструкций плечевого изделия;

  • Способствовать пониманию зависимости конструкции и модели ночной сорочки от
    особенностей фигуры;

  • Способствовать осознанию основного технологического материала;

  • Создать условия для выявления причинно­следственных связей;

  • Раскрыть причины некачественной работы при конструировании плечевого изделия
    с цельнокроеным рукавом;

  • Выяснить последствия неправильной работы;

  • Способствовать пониманию закономерности теории и практики;

  • Создать условия для выявления взаимосвязи между предметами технологии,
    черчении, рисовании, математикой;

  • Способствовать пониманию зависимости между предметами технологии, черчении,
    рисовании, математикой;

Метапредметные:

  • Способствовать формированию трудовых, эстетических, экономических качеств
    личности.

Тип урока: Комбинированный

Дидактические средства: Учебник, Презентация: «Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом»;

Чертеж М 1:4;

Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, экран проектора, линейка закройщика, лист А4, карандаш, ластик.

УМК: Учебник: Н.В.Синица, В.Д.Симоненко. Технологии ведения дома. 6 класс – М: Вентана-Граф, 2013.- С.89-92.











Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организаци-онный момент

(5 мин)


Словесное приветствие

Презентация

Настроить учащихся к учебной деятельности и на получение новых знаний,

Создать условия для мотивации у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

- приветствие;

- проверка явки учащихся;

- заполнение классного журнала;

- проверка готовности учащихся к уроку (наличие тетради, учебника);

- настрой учащихся на работу;

- доведение до учащихся плана урока.


эмоциональный настрой на урок и т.д.

-Приветствие учителя

-Представление наличия учебника, рабочей тетради

Коммуникативные:

-умение включиться в урок, отвечать на поставленные вопросы

Личностные:

-управление своим настроением, умение выражать эмоции.


2.Актуализация знаний

(10 мин)

Обсуждение, беседа.

Беседа по вопросу конструирования плечевого изделия с цельнокроеным рукавом;

Подготовка к практической работе.



Обсуждения темы конструирования плечевого изделия, готовность к практической работе.

Личностные:

-умение слушать в соот­ветствии с целевой установкой,

принимать и сохранять учебную цель и задачу ;

-дополнять, уточнять высказанные мнения по существу получен­ного задания;

Познавательные:

- умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов;

-умение выявлять сущность, особенности объектов;

- умение на основе анализа объектов делать выводы;

- умение обобщать и классифицировать по признакам;

- умение находить ответы на вопросы;


Коммуникативные:

-формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности;

- умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения;

3. Проблемное изложение нового знания

(10 мин)

Метод проблемного изложения.

Наглядный метод.

(работа с презентацией)

-Конструирование – это процесс изготовления чертежа изделия, в соответствии с мерками и прибавками.

- Сегодня мы с вами построим чертёж основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Вопросы к классу:

  • Какие изделия относятся к плечевой одежде и почему они так называются?

  • Какие прибавки надо знать для построения чертежа ночной сорочки?

  • Что означает Ди?

  • Что означает Сг?

  • Как правильно снимают мерки?

  • Какие вы знаете конструктивные линии чертежа основы плечевого изделия?

(показ презентация, слайд 2)

- Что мы сегодня будем делать на уроке? Правильно строить чертёж плечевого изделия.

Слушают определения сказанные учителем, участвуют в коллективном обсуждении. Отвечают на вопросы. Выводят тему и цель предстоящего урока.


Регулятивные:

- умение учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план) ;

- умение слушать и понимать других;

- умение формулировать свои мысли в устной форме

-умения работать в парах, в группах;

Познавательные:

-формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию;


4. Первичное закрепление знаний учащихся

(5 мин)

Опрос, беседа.

Вопрос к классу: «Перечислите правила конструирования?»

- вопрос к классу: «Назовите, какие мерки нужно знать для построения чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом?»

Слушают учителя, отвечают на заданные вопросы.

Личностные:

- умение выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции;

- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;


Коммуникативные:

- умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

7.Физминутка (5 мин)





6. Практическая работа «Построение плечевого изделия М1:4»

с самопроверкой, взаимопроверкой по эталону и проверкой учителем

(40 мин)

Репродуктивный метод, практический, наглядный.

Практическую работу выполняют учащиеся всего класса

  1. Водный инструктаж учащихся

-сообщение темы практической работы;

- разъяснение задач практической работы;

- научить конструировать ночную сорочку в масштабе 1:4 ;

- показ приёмов конструирования

  1. Самостоятельная работа учащихся

  2. Текущий инструктаж:

Формирование новых знаний:

- проверка организации работы;

- проверка соблюдения правил Т.Б.

Усвоение новых знаний:

- проверка правильности использования УТД;

- Целевой обход

- учитель следит за правильностью выполнения приёмов конструирования;

- помощь в исправлении неточностей;

- концентрация внимания учащихся на более эффективных приёмах работы


4.Заключительный инструктаж:

- подведение итогов, сообщение оценки работы каждой группы учащихся;

- разбор типичных ошибок.


Выполняют построение чертежа изделия в масштабе 1:4 при помощи линейки закройщика. Слушают правила построения и последовательность. Выполняют построение чертежа по своим меркам.

Личностные:

- применение на практике полученных знаний и последующее повторение

Регулятивные:

-планирование своего действия в соответ­ствии с поставлен­ной задачей и условиями ее реализации, в т. ч. во внутреннем плане

Познавательные:

-умение структурировать знания

-выбор наиболее эффективных способов решения задач

-установление причинно-следственных связей

-построение логической цепи рассуждений

-выдвижение гипотез; их обоснование


8. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(3 мин)

Беседа

Учитель проводит рефлексию учащихся.

-На уроке мы познакомились…

- Урок научит меня тому…

- Я узнала, что…

- Больше всего мне понравилось…

- Сегодня я на уроке научилась…

- Я думаю, что знания и умения, полученные на уроке пригодятся мне в жизни…

- Этот урок заставил меня задуматься на тем…


- сообщение о достижении цели урока;

- объявление оценок результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке;

- выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся;

Отвечают вкратце на заданные вопросы. Закрепляют полученные знания и умения.

Коммуникативные:

-формирование умений полно и точно выражать свои мысли


7.Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания

(2 мин)

Словесный метод. Запись на доске.

- инструктаж учителя по выполнению домашнего задания

подготовку к следующему уроку


Запись домашнего задания

Познавательные:

-поиск и выделение информации

-применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Жданова Елена Ивановна

Дата: 05.01.2020

Номер свидетельства: 534456

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конструирование швейных изделий. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом"
    ["seo_title"] => string(80) "konstruirovanie_shveinykh_izdelii_postroenie_chertezha_osnovy_plechevogo_izdelii"
    ["file_id"] => string(6) "532337"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1576558622"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Тема урока: «Построение основы чертежа цельнокроеного платья.  Построение базисной сетки»."
    ["seo_title"] => string(88) "tiemaurokapostroieniieosnovychiertiezhatsielnokroienoghoplatiapostroieniiebazisnoisietki"
    ["file_id"] => string(6) "315656"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459937586"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Внеклассное  мероприятие по технологии КВН "Золотой напёрсток" "
    ["seo_title"] => string(68) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-tiekhnologhii-kvn-zolotoi-napiorstok"
    ["file_id"] => string(6) "130665"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415968714"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства