Способствовать формированию и развитию умений и навыков по конструированию
плечевого изделия с цельнокроеным рукавом;
Способствовать заполнению терминов – основных конструкций плечевого изделия;
Способствовать пониманию зависимости конструкции и модели ночной сорочки от
особенностей фигуры;
Способствовать осознанию основного технологического материала;
Создать условия для выявления причинноследственных связей;
Раскрыть причины некачественной работы при конструировании плечевого изделия
с цельнокроеным рукавом;
Выяснить последствия неправильной работы;
Способствовать пониманию закономерности теории и практики;
Создать условия для выявления взаимосвязи между предметами технологии,
черчении, рисовании, математикой;
Способствовать пониманию зависимости между предметами технологии, черчении,
рисовании, математикой;
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Организаци-онный момент (5 мин) | Словесное приветствие Презентация | Настроить учащихся к учебной деятельности и на получение новых знаний, Создать условия для мотивации у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. - приветствие; - проверка явки учащихся; - заполнение классного журнала; - проверка готовности учащихся к уроку (наличие тетради, учебника); - настрой учащихся на работу; - доведение до учащихся плана урока. | эмоциональный настрой на урок и т.д. -Приветствие учителя -Представление наличия учебника, рабочей тетради | Коммуникативные: -умение включиться в урок, отвечать на поставленные вопросы Личностные: -управление своим настроением, умение выражать эмоции. |
2.Актуализация знаний (10 мин) | Обсуждение, беседа. | Беседа по вопросу конструирования плечевого изделия с цельнокроеным рукавом; Подготовка к практической работе. | Обсуждения темы конструирования плечевого изделия, готовность к практической работе. | Личностные: -умение слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную цель и задачу ; -дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания; Познавательные: - умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов; -умение выявлять сущность, особенности объектов; - умение на основе анализа объектов делать выводы; - умение обобщать и классифицировать по признакам; - умение находить ответы на вопросы; Коммуникативные: -формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности; - умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения; |
3. Проблемное изложение нового знания (10 мин) | Метод проблемного изложения. Наглядный метод. (работа с презентацией) | -Конструирование – это процесс изготовления чертежа изделия, в соответствии с мерками и прибавками. - Сегодня мы с вами построим чертёж основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Вопросы к классу: Какие изделия относятся к плечевой одежде и почему они так называются? Какие прибавки надо знать для построения чертежа ночной сорочки? Что означает Ди? Что означает Сг? Как правильно снимают мерки? Какие вы знаете конструктивные линии чертежа основы плечевого изделия? (показ презентация, слайд 2) - Что мы сегодня будем делать на уроке? Правильно строить чертёж плечевого изделия. | Слушают определения сказанные учителем, участвуют в коллективном обсуждении. Отвечают на вопросы. Выводят тему и цель предстоящего урока. | Регулятивные: - умение учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; - умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план) ; - умение слушать и понимать других; - умение формулировать свои мысли в устной форме -умения работать в парах, в группах; Познавательные: -формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию; | |
4. Первичное закрепление знаний учащихся (5 мин) | Опрос, беседа. | Вопрос к классу: «Перечислите правила конструирования?» - вопрос к классу: «Назовите, какие мерки нужно знать для построения чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом?» | Слушают учителя, отвечают на заданные вопросы. | Личностные: - умение выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции; - формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; - умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; Коммуникативные: - умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами |
7.Физминутка (5 мин) | | | | |
6. Практическая работа «Построение плечевого изделия М1:4» с самопроверкой, взаимопроверкой по эталону и проверкой учителем (40 мин) | Репродуктивный метод, практический, наглядный. | Практическую работу выполняют учащиеся всего класса Водный инструктаж учащихся -сообщение темы практической работы; - разъяснение задач практической работы; - научить конструировать ночную сорочку в масштабе 1:4 ; - показ приёмов конструирования Самостоятельная работа учащихся Текущий инструктаж: Формирование новых знаний: - проверка организации работы; - проверка соблюдения правил Т.Б. Усвоение новых знаний: - проверка правильности использования УТД; - Целевой обход - учитель следит за правильностью выполнения приёмов конструирования; - помощь в исправлении неточностей; - концентрация внимания учащихся на более эффективных приёмах работы 4.Заключительный инструктаж: - подведение итогов, сообщение оценки работы каждой группы учащихся; - разбор типичных ошибок. | Выполняют построение чертежа изделия в масштабе 1:4 при помощи линейки закройщика. Слушают правила построения и последовательность. Выполняют построение чертежа по своим меркам. | Личностные: - применение на практике полученных знаний и последующее повторение Регулятивные: -планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т. ч. во внутреннем плане Познавательные: -умение структурировать знания -выбор наиболее эффективных способов решения задач -установление причинно-следственных связей -построение логической цепи рассуждений -выдвижение гипотез; их обоснование |
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) | Беседа | Учитель проводит рефлексию учащихся. -На уроке мы познакомились… - Урок научит меня тому… - Я узнала, что… - Больше всего мне понравилось… - Сегодня я на уроке научилась… - Я думаю, что знания и умения, полученные на уроке пригодятся мне в жизни… - Этот урок заставил меня задуматься на тем… - сообщение о достижении цели урока; - объявление оценок результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке; - выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся; | Отвечают вкратце на заданные вопросы. Закрепляют полученные знания и умения. | Коммуникативные: -формирование умений полно и точно выражать свои мысли |
7.Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания (2 мин) | Словесный метод. Запись на доске. | - инструктаж учителя по выполнению домашнего задания подготовку к следующему уроку | Запись домашнего задания | Познавательные: -поиск и выделение информации -применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств |