Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии " Профессиональное самоопределение"»
Урок « Профессиональное самоопределение».
Предмет: технология.
Тип урока: комбинированный.
Цели:
Ознакомление с понятиями: «характер», акцентуации характера»; анализ способов формирования характера.
Задачи:
1. Научить определять психологические качества обучающихся.
2.Научить исследовать ожидания в отношении каждого участника группы, возлагаемой на него социальной роли.
Ожидаемые результаты: ознакомятся с понятием «характер» и «акцентуации характера»; научатся выделять основные черты характера; активизируют процесс самопознания.
Ход урока.
Мотивационно-ориентировочный этап.
Инструктаж учащихся по выполнению заданий урока, постановка проблемного вопроса.
Определение цели и задач урока, настрой на учебную деятельность
Понимание того, что все мы – разные, приходит к нам в детстве.
- Как вы думаете, почему еще не зная значения слова «характер», мы делим своих знакомых на добрых и злых, веселых и грустных, любимых и не очень.
Позднее, во взрослой жизни, мы стараемся избегать людей с «тяжелым» характером и, напротив, приближаем к себе тех, с которыми нам легко, приятно и интересно. Так практически на подсознательном уровне мы огораживаем, а иногда и «чистим» пространство вокруг себя, зачастую и не задумываясь над тем, что же именно привлекло или насторожило нас в том или другом человеке.
Ребята, вы уже наверно поняли, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
(Предполагаемые ответы учащихся).
Деятельно-познавательный этап: координирование деятельности учащихся.
2.1.Актуализация знаний по изученной ранее теме урока. Фронтальный опрос.
Что такое темперамент?
Какие вы знаете типы темпераментов?
Какое влияние оказывает темперамент на профессиональное самоопределение?
Изучение новой темы.
Выступления учащихся с сообщениями, демонстрация презентации опережающего задания «Типы характеров».
Вывод:
1) темперамент способствует или противодействует формированию черт характера, но не предопределяет его. У людей с одинаковым темпераментом могут быт совершенно разные характеры;
2) характер называется цельным, когда ведущие и второстепенные черты находятся в гармонии и противоречивым, если они контрастируют;
3) для уменьшения негативного проявления акцентуации черт характера необходимо создавать условия жизни. Например: педант будет лучше себя чувствовать, занимаясь сложной, ответственной работой, с пунктуальностью и точностью; демонстративная личность, где нужно показать себя: в театральной деятельности, журналистике и менеджменте.
2.3. Практическая работа по карточкам.
2.4.Интерпретация данных теста.
Графическое построение «профиля характера личностной акцентуации».
После построения графика, учащимся раздается описание «Типов акцентуаций характера», в котором они находят свой тип акцентуации.
2.5. Определение и ознакомление со своим типом акцентуации характера. Влияние типа характера на выбор профессии.
исследование ожидания в отношении каждого участника группы возлагаемой на него социальной роли;
формирование представлений о своих возможностях, способностях;
формирование конструктивного поведения в различных ситуациях;
развитие коммуникативных навыков;
повышение групповой сплоченности.
Организация: Все, необходимое для рисования: краски, кисти, карандаши. Формат листа такой, чтобы на нем смогли рисовать все участники.
1. Все участники группы пишут на листочках свои имена. Листочки становятся жребиями – каждый тянет один и оставляет в секрете, чье имя ему досталось. Если вдруг попадется свой листок, необходимо его поменять.
2. Инструкция:
Представьте себе, что вы группой попали на необитаемый остров. Вам предстоит здесь жить. Предлагаю вам нарисовать, чем вы будете заниматься. При этом каждый из вас изображает того, чье имя ему досталось. Подписывать рисунки не надо и раскрывать инкогнито тоже.
Предложите участникам во время рисования не общаться, взаимодействовать только через рисунок.
Контрольно-оценочный этап: завершающий этап проектной деятельности, закрепление изученного материала.
Рассматривание полученной картины. Каждый участник пытается угадать, где он изображен, и приводит аргументы, почему он так думает. Авторы рассказывают, кого они изображали и почему именно в таком виде и за этим занятием.
Рефлексивный этап: обсуждение итогов урока.
Самооценка своей работы на уроке. Формулировка вывода урока.
Домашнее задание.
Карточки по теме урока:
«Влияние характерологических особенностей на профессиональное самоопределение».
Задание1.
Ответить на вопросы:
Почему люди ведут себя по разному в одинаковых условиях?
Чем характер отличается от темперамента?
Какие профессии предъявляют очень высокие требования к выдержке, самообладанию и быстроте реакции работников?