Конспект урока технологии 9 класс " Система дополнительного образования"
Конспект урока технологии 9 класс " Система дополнительного образования"
Цели: ознакомить с системой дополнительного образования; развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике; способствовать выработке гражданской позиции учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии 9 класс " Система дополнительного образования"»
9 класс Труд
Тема: Система дополнительного образования
Цели: ознакомить с системой дополнительного образования; развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике; способствовать выработке гражданской позиции учащихся.
Урок изучения нового материала
Ход урока
I. Организационный момент
II. Мотивация.
III. Изучение нового материала
Дополнительное образование детей — составная (вариативная) часть общего образования, сущностно мотивированное образование, позволяющее обучающемуся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно
Дополнительное образование детей и взрослых в России ведётся по дополнительным общеобразовательным программам.
Обеспечение функционирования системы дополнительного образования детей в России ведёт Министерство образования и науки Российской Федерации по 6 направлениям дополнительного образования детей:
естественнонаучное, включая эколого-биологическое
техническое творчество, включая робототехнику
туристско-краеведческое
художественное
социально-педагогическое (лидерство, волонтёрство /добровольчество/, работа с группами детей, имеющими особые нужды (с ограничениями здоровья), одарённые и талантливые дети)
физкультурно-спортивное
Дополнительное образование может быть средством непрерывного образования и формирования личности, средством воспитания и в тоже время источником мотивации учебной деятельности, выбора профильного обучения, помогает в выборе профессии.
Основным положением организации дополнительного образования в школе является раннее выявление интересов и способностей детей (задача психологической службы) и талантов (через участие в различных делах), а так же развитие индивидуальных способностей (способность - понятие динамическое.
Физкультминутка
Запись конспекта в рабочую тетрадь.
Существуют следующие виды учреждений дополнительного образования:
центры дополнительного образования детей, развития творчества детей и юношества, творческого развития и гуманитарного образования, детского творчества,
дворцы детского (юношеского) творчества, творчества детей и молодежи, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, спорта для детей и юношества, художественного творчества (воспитания) детей, детской культуры (искусств);
дома детского творчества, детства и юношества, учащейся молодеж, художественного творчества (воспитания) детей, детской культуры (искусств);
станции юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), детская экологическая (эколого-биологическая) станция;
детская школа искусств, в том числе по видам искусств;
детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ )
специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва;
детско-юношеские спортивно-адаптивные школы.
Запись конспекта в рабочую тетрадь.
IV. Заключение
Итог урока.
- Что нового вы сегодня узнали на уроке?
- Чем полезен сегодняшний урок для вашей дальнейшей жизни?
- Кто , уже благодаря сегодняшнему уроку, выбрал для себя будущую профессию?