kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект пробного урока по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

о том, как правильно прошивать пуговицы и какими способами можно. Подходит для учащихся 2 класса. Можно использовать на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект пробного урока по технологии»


«Согласовано»

Руководитель практики

от базового учреждения


____________________


___________________



«Утверждаю»

Методист практики



____________________


____________________












Конспект

пробного урока по технологии,

который будет проведен 3 марта 2016 года во 2 «А» классе

МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа»

у учителя Петровой Анны Сергеевны

студентом 3 курса группы «НК»

ГБПОУ Республики Марий Эл «ОМК им. И.К. Глушкова»

Осиповой Анжелой Валерьевной













Оценка: ________________


Подпись

учителя: _______________






Оршанка

2016

Паспорт урока

1. Класс:2 «А»

2. Место проведения: учебный кабинет

3.Продолжительность: 45 мин

4.Предмет: технология

5.Тема:Работа с тканью. Пришивание пуговиц

6. Изделие: салфетка

7.Тип урока: формирование и совершенствование умений и навыков

8.Цель (дидактическая): формирование и совершенствование умений работы с тканью при пришивании пуговиц с 4я отверстиями.

9.Задачи:

Образовательные:

  1. Ознакомить с видами, назначением пуговиц.

  2. Формировать умения пришивать пуговицы с 4я отверстиями.

  3. Развивать умения учащихся оформлять салфетку из ткани пуговицами

  4. Актуализация знаний учащихся о работе с иглой и швейными нитками при обработке ткани

Развивающие:

Коммуникативные УУД:

1. Совершенствовать умение оформлять свои мысли в устной форме.

2. Слушать и понимать речь учителя

Регулятивные УУД:

  1. Развивать умение готовить свое рабочее место.

  2. Развивать потребность выполнения правил поведения на уроке.

  3. Формировать умение определять и формулировать тему урока совместно с учителем.

  4. В диалоге с учителем вырабатывают критерии качества выполненной своей работы и других учеников

  5. Развивать у детей способность следовать устным инструкциям учителя;

  6. Стимулировать и развивать зрительную и слуховую память.

  7. Познавательные УУД:

1. Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Формировать умение прогнозировать предстоящую работу.

4. Формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД:

1. Добывать новые знания в процессе обсуждения.

2. Формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

3. Формировать умение выявлять сущность и особенности объектов.

4. Формировать умение на основе анализа объектов делать выводы.

Воспитывающие:

Личностные УУД:

  1. Воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества;

  2. Воспитывать уважительное отношение друг к другу;

  3. Слушать речь учителя

4. Уважительно относятся к мнениям других людей о произведениях искусства.

10.1. Основной метод: практический

10.2. Частные методы:

1)словесные: беседа, объяснение;

2) наглядные: показ образца изделия;

3) методы поощрения: похвала, одобрение;

4) методы контроля: контроль учителя и самоконтроль;



11. Ресурсы урока:

11.1 Дидактические средства обучения:

Для учащихся: инструменты: ножницы, швейная игла, материалы: салфетка, пуговицы с 4я отверстиями, швейные нитки

Для учителя: приспособление для показа, образцы пуговиц, образец изделия, презентация

11.2 Технические средства обучения: ноутбук, проектор, интерактивная доска, флэш-карта.

11.3 Консультация методиста и учителя: консультация с методистом Яспаровой Т.И., учителем начальных классов Петровой А.С.


План урока

  1. Организованное начало урока

    1. Приветствие

    2. Проверка рабочего места

    3. Настрой учащихся на урок

  2. Вступительная часть

    1. Вступительная беседа (о пуговицах)

    2. Сообщение темы урока

  3. Основная часть

    1. Показ и анализ образца

    2. Планирование предстоящих операций

    3. Показ и объяснение изготовления изделия

    4. Правила работы

    5. Повторение последующего изготовления

    6. Самостоятельная работа

  4. Заключительная часть

    1. Показ и анализ выполненной работы

    2. Подведение итогов урока

    3. Рефлексия

  5. Организационное завершение урока

  6. Уборка рабочего места

























Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предметные результаты

Метапредметные и личностные результаты

  1. Организация начала урока

1.1 Приветствие

Здравствуйте! Меня зовут Анжела Валерьевна. Сегодня урок технологии у вас проведу я.

Садитесь.

Приветствуют учителя


Личностные УУД:

- Воспитывать уважительное отношение к учителю и друг другу.

1.2 Проверка рабочего места

- Проверьте свое рабочее место. Для работы вам необходимы: ножницы, иголка и пуговицы с 4я отверстиями

Проверяют глазами, не трогая руками.

Поднятой рукой предупреждает учителя об отсутствии чего – либо из оборудований.

Достают недостающее оборудование.

Знание об инструментах и материалах

Личностные УУД:

-Воспитывать взаимопомощь, товарищество;

Регулятивные УУД:

-Развивать умение готовить свое рабочее место.

1.3 Настрой учащихся на урок

- Сегодня на уроке мы будем выполнять интересную работу, но не простую. Поэтому вам необходимо быть очень внимательными и аккуратными в работе.

Внимательно слушают учителя, настраиваются на урок.

Готовы воспринимать материал урока.





Личностные УУД:

-Воспитывать уважительного; отношения друг к другу

- Слушать и понимать речь учителя.

Регулятивные УУД:

-Развивать потребность выполнения правил поведения на уроке.








  1. Вступительная часть

2.1 Вступительная беседа

Слайд

Первые застёжки, напоминавшие пуговицы, появились примерно в III тысячелетии до н.э. На раскопках в долине Инданайдена самая настоящая пуговица с двумя дырочками для пришивания.

Слайд

В Европе первые пуговицы появились в IV веке до н.э. у греческих воинов, но широкое распространение пуговицы получили лишь в XVIII веке. Причём вначале интерес к новым застёжкам проявили мужчины. Женщины же продолжали пользоваться булавками.

Пуговицы изготавливались из благородных металлов, часто украшались драгоценными камнями.

Слайд

До русских модников пуговица, XV – в начале XVI века.

Слайд

Для чего на одежде пуговицы?

Все ли они одинаковые?

Какие и чем отличаются?

Внимательно слушают




















Чтобы застёгивать.

Нет, пуговицы бывают разные.

Одни большие, другие маленькие, бывают с узорами; Отличаются тем, что на некоторых пуговицах два отверстия. Есть с четырьмя отверстиями.

Знание о пуговицах, где и когда появились.





Личностные УУД:

-Воспитывать уважительного отношения друг к другу;

- Слушать и понимать речь учителя.

Познавательные УУД:

-Добывать новые знания в процессе обсуждения.


2.2 Сообщение темы

Слайд

Как вы думаете, какая будет тема сегодняшнего урока?




Пришивание пуговиц


Определение темы урока

Регулятивные УУД:

-Формировать умение определять и формулировать тему урока совместно с учителем.

Коммуникативные УУД:

-Совершенствовать умение оформлять свои мысли в устной форме.

  1. Основная часть

3.1 Показ и анализ образца

- На доске образец изделия

На прошлом уроке вы делали аппликацию из ткани. Я тоже приготовила такую аппликацию, но дополнила ее пуговицами.

Какое дерево я изобразила с помощью пуговиц?

Какого цвета я использовала пуговицы?

Можно ли использовать пуговицы другого цвета?


Вам, ребята, можно пришивать пуговицы к аппликации любого цвета, т.е те, которые вы принесли.


Смотрят образцы изделия.





Яблоня

Красны, зелёные.


Можно, например, желтого цвета или оранжевого


Знание о материалах и инструментах, и их видах.

Коммуникативные УУД:

- Совершенствовать умение оформлять свои мысли в устной форме.


3.2 Планирование предстоящих операций

Есть определенные правила пришивания пуговиц. Послушайте внимательно, их нужно будет обязательно выполнять, иначе работа будет ошибочной.

Слайд

Правила вышивания пуговиц:

1. Узелок должен находится под пуговицей, т.е. шить начинаем с лицевой стороны, выходим на изнаночную, с изнаночной вновь на лицевую, надеваем на иголку пуговицу и шьём дальше по определенной схеме

2. На изнаночной стороне должно быть столько же проколов, сколько отверстий в пуговице.

3. Завершающий узелок закрепляем на изнаночной стороне под стежком.

Внимательно слушают учителя






Внимательно слушают, смотрят и запоминают правила пришивания пуговиц

Актуализация знаний о правилах работы при пришивании пуговиц.

Коммуникативные УУД:

- Совершенствовать умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД

В диалоге с учителем вырабатывают критерии качества выполненной своей работы и других учеников

Познавательные УУД:

-Добывать новые знания в процессе обсуждения.

3.3 Показ и объяснение изготовления изделия


На первом образце стежки, которыми пришита пуговица, напоминают квадрат. Всегда в работе только 2 отверстия, например, два верхних, делается несколько стежков в

этих 2х отверстиях, при этом нужно обращать внимание и на изнаночную сторону, там также только в двух точках проколы. Точно также делаются стежки в верхнем и нижнем отверстиях с правой стороны, затем в 2 нижних отверстиях, затем в нижнем и верхнем отверстиях слевой стороны. Получается квадрат и с лицевой стороны и с изнаночной стороны.

На втором образце стежки,

которыми пришита пуговица,

напоминают параллельные линии.

Здесь тоже в работе только 2 отверстия, например, два верхних, делается несколько стежков в этих 2х отверстиях, и два нижних, делается тоже несколько стежков в этих 2х отверстиях, при этом нужно обращать внимание, что на изнаночной стороне есть переход – один стежок от верхних отверстий к нижним. На лицевой стороне получаются параллельные линии.


На третьем образце стежки,

которыми пришита пуговица, напоминают гусиную лапку или стрелку

Последовательность работы следующая:

сначала в работе 1 и 2 отверстие, заканчивается во 2 отверстии и переход в 3, затем делается несколько стежков во 2 и в 3, опять заканчивается во 2 отверстии, дальше переход в 4 и в работе 2-4 отверстии


На четвертом образце стежки,

которыми пришита пуговица,

напоминают крестик.


Как пришивать пуговицу с рисунком - крестик, я вам буду показывать на приспособлении.

Беру нитку с иголкой, завязываю узелок, беру шаблон пуговицы, и шить начинаю с лицевой стороны. Узелок должен находиться под пуговицей, вывожу иглу на изнаночную, с изнаночной вновь на лицевую, надеваю на иголку пуговицу и шьём дальше. От верхнего левого отверстия провожу стежок в нижнее правое отверстие, делаю несколько стежков. Потом переход делаю на изнаночной стороне – один стежок и вывожу иглу на лицевую сторону, дальше у меня в работе другие 2 отверстия, через них я делаю несколько стежков. На изнаночной стороне должно быть столько же проколов, сколько отверстий в пуговице. Далее узелок закрепляю на изнаночной стороне под стежком.

Внимательно слушают, наблюдают за действиями учителя.


Иметь общее представление о материалах, знать их названия.


Коммуникативные УУД:

-Слушать и понимать речь учителя

Регулятивные УУД:

-Стимулировать и развивать зрительную и слуховую память

3.4 Правила работы

- Какие правила работы вы должны соблюдать?












- Какой длины должна быть нить?


- Как отмерить нитку?

Правила работы с иглой.

1.Хранить иголку в игольнице.

2.Не оставляйте иглу на рабочем месте без нитки.

3.Передавайте иглу в игольнице с ниткой.

4.Не втыкайте иглу в одежду.

5.До и после работы проверяйте количество игл.

6.Во время работы втыкайте иголку в игольницу.

7. Не отвлекайтесь во время работы с иглой.


- Нить не должна быть слишком длинной, но и не короткой.

- Через локоток или чуть больше, чем ширина плеч








Актуализация знаний о правилах работы с иглой и определения длины нити

Коммуникативные УУД:

- Совершенствовать умение оформлять свои мысли в устной форме.

.


3.5 Повторение последующего изготовления

Ребята, давайте повторим, что нужно сделать во- первых?




А во-вторых?



А в - третьих?

Завязать узелок и начать шить с лицевой стороны, выводить иглу на изнаночную, с изнаночной вновь на лицевую.

Надеть на иголку пуговицу и шить дальше. На изнаночной стороне должно быть столько же проколов сколько отверстий в пуговице.

Узелок закрепить на изнаночной стороне под стежком.



3.6 Самостоятельная работа

Сейчас вы сами будите пришивать пуговицы, можно выбрать один или два способа, которые вам больше всего понравились или вы их лучше усвоили. Приступайте к работе.

Наблюдаю как выполняют работу, помогаю детям пришивать пуговицы.

Анализирую работу детей, напоминаю правила пришивания пуговиц.

Выполняют самостоятельно задание. (Наблюдаю за ходом работы, оказываю помощь учащимся в случае необходимости.)

Применяют знания о выполнении пришивания пуговиц.

Регулятивные УУД

- Развивать у детей способность следовать устным инструкциям учителя;





  1. Заключительная часть

4.1 Показ и анализ выполненных работ

(Показываю и анализирую работы детей. Говорю об ошибках и плюсах)

- Молодцы! У каждого из вас получилась красивая салфетка с яблочками.


Слушают то, что говорит учитель и учитывают свои ошибки

В диалоге с учителем определяют соответствие своей работы критериям качества

Личностные УУД:

- Уважительно относятся к мнениям других людей о произведениях искусства.


4.2 Подведение итогов урока

- Мы с вами изучали тему «Работа с тканью. Пришивание пуговиц»




Коммуникативные УУД:

- Совершенствовать умение оформлять свои мысли в устной форме.

4.3 Рефлексия

– Что нового узнали на уроке?

- Чему научились?

- Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно выполнить работу?

Выполнят самооценку своей деятельности.

Повторяют всё то, что было сделано на уроке.

Личностное УУД:

-Формировать умение высказывать свое предположение: оценивать свою деятельность на уроке.

5. Организация завершения урока

- Ребята, спасибо вам за урок. Мне с вами очень интересно было работать. Урок окончен. До свидания.

Встают и прощаются с учителем.


Личностные УУД:

- Воспитывать уважительного отношения друг к другу.

6. Уборка рабочего места

- Уберите своё рабочее место. Сложите свои инструменты и материалы в папочки.

Убирают своё рабочее место.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект пробного урока по технологии

Автор: Осиповой Анжеле Валерьевне

Дата: 10.04.2017

Номер свидетельства: 408236

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока математики на тему: "Решение задач""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt_uroka_matiematiki_na_tiemu_rieshieniie_zadach"
    ["file_id"] => string(6) "351679"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477257030"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по окружающему миру "Где живут слоны?" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-gdie-zhivut-slony"
    ["file_id"] => string(6) "167830"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423144679"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Разработка открытого урока по математике "Распределительный закон умножения"  5 класс. "
    ["seo_title"] => string(91) "razrabotka-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-raspriedielitiel-nyi-zakon-umnozhieniia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132832"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416413327"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Интегрированный урок познание мира / казахский язык «Наш Казахстан. Ты сердце моё – Астана.» "
    ["seo_title"] => string(95) "intieghrirovannyi-urok-poznaniie-mira-kazakhskii-iazyk-nash-kazakhstan-ty-sierdtsie-moio-astana"
    ["file_id"] => string(6) "112546"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408723767"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "«Натуральные волокна животного происхождения Свойства шёлковых и шерстяных тканей».Конспект урока ФГОС второго поколения "
    ["seo_title"] => string(137) "natural-nyie-volokna-zhivotnogho-proiskhozhdieniia-svoistva-shiolkovykh-i-shierstianykh-tkaniei-konspiekt-uroka-fgos-vtorogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "113657"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410812475"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства