ГБПОУ Республики Марий Эл «ОМК им. И.К. Глушкова»
1. Совершенствовать умение оформлять свои мысли в устной форме.
2. Слушать и понимать речь учителя
1. Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Формировать умение прогнозировать предстоящую работу.
4. Формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
1. Добывать новые знания в процессе обсуждения.
2. Формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.
3. Формировать умение выявлять сущность и особенности объектов.
4. Формировать умение на основе анализа объектов делать выводы.
4. Уважительно относятся к мнениям других людей о произведениях искусства.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Предметные результаты | Метапредметные и личностные результаты |
Организация начала урока |
1.1 Приветствие | Здравствуйте! Меня зовут Анжела Валерьевна. Сегодня урок технологии у вас проведу я. Садитесь. | Приветствуют учителя | | Личностные УУД: - Воспитывать уважительное отношение к учителю и друг другу. |
1.2 Проверка рабочего места | - Проверьте свое рабочее место. Для работы вам необходимы: ножницы, иголка и пуговицы с 4я отверстиями | Проверяют глазами, не трогая руками. Поднятой рукой предупреждает учителя об отсутствии чего – либо из оборудований. Достают недостающее оборудование. | Знание об инструментах и материалах | Личностные УУД: -Воспитывать взаимопомощь, товарищество; Регулятивные УУД: -Развивать умение готовить свое рабочее место. |
1.3 Настрой учащихся на урок | - Сегодня на уроке мы будем выполнять интересную работу, но не простую. Поэтому вам необходимо быть очень внимательными и аккуратными в работе. | Внимательно слушают учителя, настраиваются на урок. Готовы воспринимать материал урока. | | Личностные УУД: -Воспитывать уважительного; отношения друг к другу - Слушать и понимать речь учителя. Регулятивные УУД: -Развивать потребность выполнения правил поведения на уроке. |
Вступительная часть |
2.1 Вступительная беседа | Слайд Первые застёжки, напоминавшие пуговицы, появились примерно в III тысячелетии до н.э. На раскопках в долине Инданайдена самая настоящая пуговица с двумя дырочками для пришивания. Слайд В Европе первые пуговицы появились в IV веке до н.э. у греческих воинов, но широкое распространение пуговицы получили лишь в XVIII веке. Причём вначале интерес к новым застёжкам проявили мужчины. Женщины же продолжали пользоваться булавками. Пуговицы изготавливались из благородных металлов, часто украшались драгоценными камнями. Слайд До русских модников пуговица, XV – в начале XVI века. Слайд Для чего на одежде пуговицы? Все ли они одинаковые? Какие и чем отличаются? | Внимательно слушают Чтобы застёгивать. Нет, пуговицы бывают разные. Одни большие, другие маленькие, бывают с узорами; Отличаются тем, что на некоторых пуговицах два отверстия. Есть с четырьмя отверстиями. | Знание о пуговицах, где и когда появились. | Личностные УУД: -Воспитывать уважительного отношения друг к другу; - Слушать и понимать речь учителя. Познавательные УУД: -Добывать новые знания в процессе обсуждения. |
2.2 Сообщение темы | Слайд Как вы думаете, какая будет тема сегодняшнего урока? | Пришивание пуговиц | Определение темы урока | Регулятивные УУД: -Формировать умение определять и формулировать тему урока совместно с учителем. Коммуникативные УУД: -Совершенствовать умение оформлять свои мысли в устной форме. |
Основная часть |
3.1 Показ и анализ образца | - На доске образец изделия На прошлом уроке вы делали аппликацию из ткани. Я тоже приготовила такую аппликацию, но дополнила ее пуговицами. Какое дерево я изобразила с помощью пуговиц? Какого цвета я использовала пуговицы? Можно ли использовать пуговицы другого цвета? Вам, ребята, можно пришивать пуговицы к аппликации любого цвета, т.е те, которые вы принесли. | Смотрят образцы изделия. Яблоня Красны, зелёные. Можно, например, желтого цвета или оранжевого | Знание о материалах и инструментах, и их видах. | Коммуникативные УУД: - Совершенствовать умение оформлять свои мысли в устной форме. |
3.2 Планирование предстоящих операций | Есть определенные правила пришивания пуговиц. Послушайте внимательно, их нужно будет обязательно выполнять, иначе работа будет ошибочной. Слайд Правила вышивания пуговиц: 1. Узелок должен находится под пуговицей, т.е. шить начинаем с лицевой стороны, выходим на изнаночную, с изнаночной вновь на лицевую, надеваем на иголку пуговицу и шьём дальше по определенной схеме 2. На изнаночной стороне должно быть столько же проколов, сколько отверстий в пуговице. 3. Завершающий узелок закрепляем на изнаночной стороне под стежком. | Внимательно слушают учителя Внимательно слушают, смотрят и запоминают правила пришивания пуговиц | Актуализация знаний о правилах работы при пришивании пуговиц. | Коммуникативные УУД: - Совершенствовать умение оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД В диалоге с учителем вырабатывают критерии качества выполненной своей работы и других учеников Познавательные УУД: -Добывать новые знания в процессе обсуждения. |
3.3 Показ и объяснение изготовления изделия | На первом образце стежки, которыми пришита пуговица, напоминают квадрат. Всегда в работе только 2 отверстия, например, два верхних, делается несколько стежков в этих 2х отверстиях, при этом нужно обращать внимание и на изнаночную сторону, там также только в двух точках проколы. Точно также делаются стежки в верхнем и нижнем отверстиях с правой стороны, затем в 2 нижних отверстиях, затем в нижнем и верхнем отверстиях слевой стороны. Получается квадрат и с лицевой стороны и с изнаночной стороны. На втором образце стежки, которыми пришита пуговица, напоминают параллельные линии. Здесь тоже в работе только 2 отверстия, например, два верхних, делается несколько стежков в этих 2х отверстиях, и два нижних, делается тоже несколько стежков в этих 2х отверстиях, при этом нужно обращать внимание, что на изнаночной стороне есть переход – один стежок от верхних отверстий к нижним. На лицевой стороне получаются параллельные линии. На третьем образце стежки, которыми пришита пуговица, напоминают гусиную лапку или стрелку Последовательность работы следующая: сначала в работе 1 и 2 отверстие, заканчивается во 2 отверстии и переход в 3, затем делается несколько стежков во 2 и в 3, опять заканчивается во 2 отверстии, дальше переход в 4 и в работе 2-4 отверстии На четвертом образце стежки, которыми пришита пуговица, напоминают крестик. Как пришивать пуговицу с рисунком - крестик, я вам буду показывать на приспособлении. Беру нитку с иголкой, завязываю узелок, беру шаблон пуговицы, и шить начинаю с лицевой стороны. Узелок должен находиться под пуговицей, вывожу иглу на изнаночную, с изнаночной вновь на лицевую, надеваю на иголку пуговицу и шьём дальше. От верхнего левого отверстия провожу стежок в нижнее правое отверстие, делаю несколько стежков. Потом переход делаю на изнаночной стороне – один стежок и вывожу иглу на лицевую сторону, дальше у меня в работе другие 2 отверстия, через них я делаю несколько стежков. На изнаночной стороне должно быть столько же проколов, сколько отверстий в пуговице. Далее узелок закрепляю на изнаночной стороне под стежком. | Внимательно слушают, наблюдают за действиями учителя. | Иметь общее представление о материалах, знать их названия. | Коммуникативные УУД: -Слушать и понимать речь учителя Регулятивные УУД: -Стимулировать и развивать зрительную и слуховую память |
3.4 Правила работы | - Какие правила работы вы должны соблюдать? - Какой длины должна быть нить? - Как отмерить нитку? | Правила работы с иглой. 1.Хранить иголку в игольнице. 2.Не оставляйте иглу на рабочем месте без нитки. 3.Передавайте иглу в игольнице с ниткой. 4.Не втыкайте иглу в одежду. 5.До и после работы проверяйте количество игл. 6.Во время работы втыкайте иголку в игольницу. 7. Не отвлекайтесь во время работы с иглой. - Нить не должна быть слишком длинной, но и не короткой. - Через локоток или чуть больше, чем ширина плеч | Актуализация знаний о правилах работы с иглой и определения длины нити | Коммуникативные УУД: - Совершенствовать умение оформлять свои мысли в устной форме. . |
3.5 Повторение последующего изготовления | Ребята, давайте повторим, что нужно сделать во- первых? А во-вторых? А в - третьих? | Завязать узелок и начать шить с лицевой стороны, выводить иглу на изнаночную, с изнаночной вновь на лицевую. Надеть на иголку пуговицу и шить дальше. На изнаночной стороне должно быть столько же проколов сколько отверстий в пуговице. Узелок закрепить на изнаночной стороне под стежком. | | |
3.6 Самостоятельная работа | Сейчас вы сами будите пришивать пуговицы, можно выбрать один или два способа, которые вам больше всего понравились или вы их лучше усвоили. Приступайте к работе. Наблюдаю как выполняют работу, помогаю детям пришивать пуговицы. Анализирую работу детей, напоминаю правила пришивания пуговиц. | Выполняют самостоятельно задание. (Наблюдаю за ходом работы, оказываю помощь учащимся в случае необходимости.) | Применяют знания о выполнении пришивания пуговиц. | Регулятивные УУД - Развивать у детей способность следовать устным инструкциям учителя; |
Заключительная часть |
4.1 Показ и анализ выполненных работ | (Показываю и анализирую работы детей. Говорю об ошибках и плюсах) - Молодцы! У каждого из вас получилась красивая салфетка с яблочками. | Слушают то, что говорит учитель и учитывают свои ошибки | В диалоге с учителем определяют соответствие своей работы критериям качества | Личностные УУД: - Уважительно относятся к мнениям других людей о произведениях искусства. |
4.2 Подведение итогов урока | - Мы с вами изучали тему «Работа с тканью. Пришивание пуговиц» | | | Коммуникативные УУД: - Совершенствовать умение оформлять свои мысли в устной форме. |
4.3 Рефлексия | – Что нового узнали на уроке? - Чему научились? - Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно выполнить работу? | Выполнят самооценку своей деятельности. | Повторяют всё то, что было сделано на уроке. | Личностное УУД: -Формировать умение высказывать свое предположение: оценивать свою деятельность на уроке. |
5. Организация завершения урока | - Ребята, спасибо вам за урок. Мне с вами очень интересно было работать. Урок окончен. До свидания. | Встают и прощаются с учителем. | | Личностные УУД: - Воспитывать уважительного отношения друг к другу. |
6. Уборка рабочего места | - Уберите своё рабочее место. Сложите свои инструменты и материалы в папочки. | Убирают своё рабочее место. | | |