ГБПОУ Республики Марий Эл «ОМК им. И.К. Глушкова»
- Совершенствовать умение оформлять свои мысли в устной форме.
- Формировать умение высказывать свое предположение: оценивать свою деятельность на уроке;
- В диалоге с учителем вырабатывать критерии качества выполненной работы.
- Стимулировать и развивать зрительную и слуховую память.
- Развивать потребность выполнения правил поведения на уроке.
- Развивать умение добывать новые знания в процессе обсуждения.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Предметные результаты | Метапредметные и личностные результаты |
Организация начала урока |
1.1 Приветствие | Здравствуйте! Меня зовут Анжела Валерьевна Сегодня урок технологии у вас проведу я. Садитесь. | Приветствуют учителя | | Личностные УУД: - Воспитывать уважительное отношение к учителю и друг другу. |
1.2 Проверка рабочего места | Проверьте свое рабочее место. Для работы вам необходимы: картон, цветные бумаги, клей, краска, кисточка. | Проверяют глазами, не трогая руками. Поднятой рукой предупреждает учителя об отсутствии чего – либо из оборудований. Достают недостающее оборудование. | - Актуализация знаний об инструментах и материалах | Личностные УУД: - Воспитывать взаимопомощь и товарищество; Регулятивные УУД: - Развивать умение готовить свое рабочее место. |
1.3 Настрой учащихся на урок | - Сегодня мы будем изготавливать аппликацию из бумаги с торцеванием, каждый должен внимательно слушать, чтобы быстро и правильно сделать ее. | Внимательно слушают учителя, настраиваются на урок. Готовы воспринимать материал урока. | | Личностные УУД: - Воспитывать уважительного; отношения друг к другу - Слушать и понимать речь учителя. Регулятивные УУД: - Развивать потребность выполнения правил поведения на уроке. |
Вступительная часть |
2.1 Вступительная беседа | Сегодня мы будем делать аппликацию с торцеванием. А что такое торцевание? Из какого материала она? А еще аппликации бывают с торцеванием. Как вы думаете, чем аппликация «мозаика» отличается от тех аппликаций, которые вы делали на уроках? Значит аппликация «торцевание» - один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга (бумаговерчения). С помощью торцевания можно создавать удивительные объемные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Таким способом возможно украшать практически любые предметы, например, фоторамки. Какие материалы мы можем использовать в качестве торцевании? - Сейчас я загадаю загадку, внимательно послушайте и отгадайте, какой же материал мы будем сегодня использовать в качестве мозаики: Эта модница лесная Часто свой наряд меняет: В шубке белой зимой, Вся в серёжках весной, Сарафан зелёный летом, В день осенний в плащ одета. Если ветер налетит, Золотистый плащ шуршит. - Правильно, молодцы. | Мозаика-это рисунок или узор из скреплённых между собой разноцветных камешков, кусочков стекла, пластмассы и др.. Из камешков, из бисера, из бумаги, из стекла Тематическая, предметная, декоративная. Картон, бумаги разноцветные. -Берёза | - Актуализация знаний учащихся о понятии «аппликация», о видах аппликации | Личностные УУД: - Воспитывать уважительного отношения друг к другу; - Слушать и понимать речь учителя. Познавательные УУД: - Добывать новые знания в процессе обсуждения. |
2.2 Сообщение темы | - Как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего урока? - Верно, сегодня мы сделаем торцовку из цветных бумаг и картона. | - Торцевание из бумаги | | Регулятивные УУД: - Формировать умение определять и формулировать тему урока совместно с учителем. Коммуникативные УУД: - Совершенствовать умение оформлять свои мысли в устной форме. |
Основная часть |
3.1 Показ и анализ образца | - Посмотрите на мою аппликацию. - Какая это аппликация? -Что здесь изображено? Какие материалы я использовала? А еще что я использовала при создании этой аппликации? - Какие инструменты нам понадобятся при выполнении работы? | - Тематическая -Дерево- Берёза. - цветные бумаги, картон. - краску, клей. - карандаш, клей и ножницы. | - Актуализация знаний о материалах и инструментах, и их видах. - В диалоге с учителем вырабатывать критерии качества выполненной работы, своей и других учеников | Коммуникативные УУД: - участвовать в диалоге на уроке; - отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; |
3.2 Планирование предстоящих операций | Как вы думаете, что нужно нам сделать, чтоб получилось такая прекрасная картина? | Сначала нужно подготовить основу – картон синего цвета, далее цветные бумаги в виде маленьких квадратиков. Затем отдельные кусочки бумаги наклеить на поверхность торцеванием, то есть равномерно расположить квадрат к карандашу и скручиваем. | - Развитие умения планировать свою деятельность, выполнять операции последовательно | Коммуникативные УУД: - Совершенствовать умение оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД: Выстраивать под контролем учителя весь процесс выполнения задания. |
3.3 Правила работы | Какие правила работы вы должны соблюдать? Ребята, нужно быть осторожными при работе с клеем, сильно не мазать. | - Мы должны помнить правила работы с ножницами при разрезании бумаги и осторожно обращаться с клеем. | - запоминают правила работы и техники безопасности | Коммуникативные УУД: - Совершенствовать умение оформлять свои мысли в устной форме. |
3.4 Показ и объяснение изготовления изделия | Я беру лист картона и половинку альбомного листа, хорошо помнём лист бумаги, делаю надрезы, Далее скручиваю надрезы по очереди, в жгутики, скрутим в жгут нижнюю общую часть. Теперь приклеиваю получившийся ствол на картон. А теперь и з гофрированной бумаги или салфеток, нарежу квадратик 1,5-2 см. В серединку квадратика ставлю карандаш, равномерно сожму бумагу вокруг карандаша, не снимая квадратик с карандаша намажу его клеем, затем приклеиваю скрученные квадратики на картон, рядом с веточками. Далее раскрашиваем ствол нашей берёзы. | Внимательно слушают, наблюдают за действиями учителя. | - Актуализация знаний о материалах, их названиях. - совершенствование умения делать разметку деталей с помощью шаблона. - Обучение композиционно правильному расположению изображения. - Получение знаний о технике выполнения мозаичной аппликация | Коммуникативные УУД: -Слушать и понимать речь учителя Регулятивные УУД: - Стимулировать и развивать зрительную и слуховую память. |
3.5 Повторение последовательности изготовления изделия | - Повторим этапы выполнения, что нужно сделать, во-первых? - После надрезов, что мы делаем? - Куда наносится клей? | - Сначала нужно на основе бумаги сделать надрезы скручиваем надрезы по очереди, в жгутики, так же скрутим в жгут нижнюю общую часть. На ствол берёзы и на торцовку. | - Актуализация знаний о материалах и их видах. | Регулятивные УУД: -Проговаривать последовательность действий |
3.6 Самостоятельная работа | Начинайте выполнять работу. В конце урока мы обязательно оценим ваши работы. Наблюдаю за ходом работы, оказываю помощь учащимся в случае необходимости. | Выполняют самостоятельно задание. | - Умение самостоятельно выполнять работу, без помощи учителя. | Регулятивные УУД - Развивать у детей способность следовать устным инструкциям учителя; - Развивать потребность выполнения правил поведения на уроке. Познавательные УУД: - Развивать моторику рук, координации движений; |
Заключительная часть |
4.1 Показ и анализ выполненных работ | (Показываю и анализирую работы детей. Говорю об ошибках и плюсах) Сделанные вами аппликации вы можете оформить в рамку и подарить кому-нибудь или повесить на стену, она станет красим дополнением интерьера комнаты. А сейчас каждый из вас проанализирует работу Молодцы! У каждого из вас получилась прекрасные аппликации с торцеванием. Объективная оценка учителем и детьми результатов индивидуального и коллективного труда. | Сами анализируют работу, сверяя с образцом и требованиями, о которых проговаривали при анализе образца. | - В диалоге с учителем вырабатывать критерии качества выполненной работы, своей и других учеников. - Развитие умения анализировать свою деятельность. | Личностные УУД: - Уважительно относятся к мнениям других людей о произведениях искусства. Регулятивные УУД: - В диалоге с учителем вырабатывать критерии качества выполненной работы. |
4.2 Подведение итогов урока | - Мы с вами изучали тему «Мозаичная аппликация из бумаги». Сегодня на уроке вы научились делать аппликацию - торцевание, теперь дома самостоятельно вы можете сделать любой другой рисунок. | | - Развитие умения отвечать на поставленные вопросы | Коммуникативные УУД: - Совершенствовать умение оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД: -делать выводы в результате совместной работы всего класса; - находить ответы на вопросы учителя; |
4.3 Рефлексия | Что особенно хорошо удалось? Что не получилось? | Выполнят самооценку своей деятельности | Развивать умение делать самооценку своей деятельности | Личностное УУД: -Формировать умение высказывать свое предположение: оценивать свою деятельность на уроке |
4.4 Организация завершения урока | Ребята, спасибо вам за урок. Мне с вами очень интересно было работать. Урок окончен. До свидания. | Встают и прощаются с учителем. | | Личностные УУД: - Воспитывать уважительного отношения друг к другу. |
4.5 Уборка рабочего места | Уберите своё рабочее место. Сложите свои инструменты и материалы в папочки. | Убирают своё рабочее место. | Развитие умения убирать рабочее место и наводить порядок на столе, в рабочей папке. | Личностные УУД: - Воспитывать взаимопомощь и товарищество; Регулятивные УУД: - Развивать умение готовить свое рабочее место. |