kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект о том, как в виде мозаичной аппликации можно красиво сделать подделку. А так же данную аппликацию можно подарить кому нибудь. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по технологии»

«Согласовано»


Руководитель практики

от базового учреждения


____________________

подпись


____________________

дата


«Утверждено»


Методист практики


____________________

подпись


____________________

дата









Конспект

пробного урока по технологии,

который будет проведён7 апреля 2016 года в 3 «Б» классе

МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа»

у учителя Юсковой Зои Ивановны

студентом 3 курса группы «НК»

ГБПОУ Республики Марий Эл «ОМК им. И.К. Глушкова»

Осиповой Анжелой Валерьевной














Оценка: _____________

Подпись

учителя: _____________
















Оршанка

2016

Паспорт урока

1. Класс: 3 «Б»

2. Место проведения: учебный кабинет

3.Продолжительность: 45 мин

4.Предмет: технология

5.Тема: Работа с природным материалом

6. Изделие: Мозаичная аппликация из бумаги

7.Тип урока: формирование и совершенствование умений и навыков

8.Цель (дидактическая): формирование и совершенствование умений работы с бумагой при изготовлении мозаичной аппликации.

9.Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с новым образованием мозаики;

  2. Учить композиционно правильно располагать изображения.

  3. Познакомить с техникой мозаичной аппликации;

  4. Сформировать умение работать с бумагой, как одним из видов бросового материала

  5. Актуализация знаний учащихся о понятии «аппликация», о видах аппликации

  6. Развитие умения планировать свою деятельность, выполнять операции последовательно

  7. Учить композиционно правильно располагать изображения.

Развивающие:

Коммуникативные УУД:

- Совершенствовать умение оформлять свои мысли в устной форме.

- Развивать умение слушать и понимать речь учителя

- Формировать умение высказывать свое предположение: оценивать свою деятельность на уроке;

- Развивать умение участвовать в диалоге на уроке;

- Развивать умение отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

Регулятивные УУД:

- В диалоге с учителем вырабатывать критерии качества выполненной работы.

- Развивать у детей способность следовать устным инструкциям учителя;

- Проговаривать последовательность действий

- Стимулировать и развивать зрительную и слуховую память.

- Развивать потребность выполнения правил поведения на уроке.

Познавательные УУД:

- Развивать умение добывать новые знания в процессе обсуждения.

- Развивать моторику рук, координации движений;

- Развивать умение делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- Развивать умение находить ответы на вопросы учителя;

Воспитывающие:

Личностные:

  1. Воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества;

  2. Воспитывать уважительное отношение к своему труду и труду одноклассников;

  3. Воспитывать аккуратность и старательность во время выполнения работы.

  4. Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к другим (друзьям, взрослым), воспитывать уважительного отношения друг к другу;

  5. Воспитывать уважительное отношение к мнениям других людей о произведениях искусства

10. Методы обучения:

10.1. Основной метод: практический

10.2. Частные методы:

1) словесные: беседа, объяснение;

2) наглядные: показ образца изделия;

3) методы поощрения: похвала, одобрение

4) методы контроля: контроль учителя и самоконтроль

11. Ресурсы урока:

11.1 Дидактическое средство обучения:

11.1.1 Для учащихся: материалы: яичная скорлупа, картон, клей; инструменты: ножницы, карандаш; приспособления: шаблон

11.1.2 Для учителя: аппликации из яичной скорлупы, образец, поэтапные образцы; материалы: яичная скорлупа, клей; инструменты: ножницы, карандаш; шаблон

11.2 Интернет – ресурсы:

  1. Торцевание на бумаге – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.maam.ru/detskijsad/torcevanie-na-bumage-bumagoplastika-ber-za.html

11.3 Консультация методиста и учителя: консультация с методистом Яспаровой Т. И., учителем начальных классов Юсковой З. И.


План урока

  1. Организованное начало урока

    1. Приветствие

    2. Проверка рабочего места

    3. Настрой учащихся на урок

  2. Вступительная часть

    1. Вступительная беседа

    2. Сообщение темы урока

  3. Основная часть

    1. Показ и анализ образца

    2. Планирование предстоящих операций

    3. Правила работы

    4. Показ и объяснение изготовления изделия

    5. Повторение последовательности изготовления изделия

    6. Самостоятельная работа

  4. Заключительная часть

    1. Показ и анализ выполненной работы

    2. Подведение итогов урока

    3. Рефлексия

  5. Организационное завершение урока

  6. Уборка рабочего места






Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предметные результаты

Метапредметные и личностные результаты

  1. Организация начала урока

1.1 Приветствие

Здравствуйте! Меня зовут Анжела Валерьевна Сегодня урок технологии у вас проведу я. Садитесь.

Приветствуют учителя


Личностные УУД:

- Воспитывать уважительное отношение к учителю и друг другу.

1.2 Проверка рабочего места

Проверьте свое рабочее место. Для работы вам необходимы: картон, цветные бумаги, клей, краска, кисточка.

Проверяют глазами, не трогая руками.

Поднятой рукой предупреждает учителя об отсутствии чего – либо из оборудований.

Достают недостающее оборудование.

- Актуализация знаний об инструментах и материалах

Личностные УУД:

- Воспитывать взаимопомощь и товарищество;

Регулятивные УУД:

- Развивать умение готовить свое рабочее место.

1.3 Настрой учащихся на урок

- Сегодня мы будем изготавливать аппликацию из бумаги с торцеванием, каждый должен внимательно слушать, чтобы быстро и правильно сделать ее.


Внимательно слушают учителя, настраиваются на урок.

Готовы воспринимать материал урока.


Личностные УУД:

- Воспитывать уважительного; отношения друг к другу

- Слушать и понимать речь учителя.

Регулятивные УУД:

- Развивать потребность выполнения правил поведения на уроке.

  1. Вступительная часть

2.1 Вступительная беседа

Сегодня мы будем делать аппликацию с торцеванием. А что такое торцевание?



Из какого материала она?

А еще аппликации бывают с торцеванием. Как вы думаете, чем аппликация «мозаика» отличается от тех аппликаций, которые вы делали на уроках?

Значит аппликация «торцевание» - один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга (бумаговерчения). С помощью торцевания можно создавать удивительные объемные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Таким способом возможно украшать практически любые предметы, например, фоторамки. Какие материалы мы можем использовать в качестве торцевании?

- Сейчас я загадаю загадку, внимательно послушайте и отгадайте, какой же материал мы будем сегодня использовать в качестве мозаики:

Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет:

В шубке белой зимой,

Вся в серёжках весной,

Сарафан зелёный летом,

В день осенний в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит.

- Правильно, молодцы.


Мозаика-это рисунок или узор из скреплённых между собой разноцветных камешков, кусочков стекла, пластмассы и др..

Из камешков, из бисера, из бумаги, из стекла

Тематическая, предметная, декоративная.

















Картон, бумаги разноцветные.












-Берёза



- Актуализация знаний учащихся о понятии «аппликация», о видах аппликации

Личностные УУД:

- Воспитывать уважительного отношения друг к другу;

- Слушать и понимать речь учителя.

Познавательные УУД:

- Добывать новые знания в процессе обсуждения.



2.2 Сообщение темы

- Как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего урока?

- Верно, сегодня мы сделаем торцовку из цветных бумаг и картона.


- Торцевание из бумаги






Регулятивные УУД:

- Формировать умение определять и формулировать тему урока совместно с учителем.

Коммуникативные УУД:

- Совершенствовать умение оформлять свои мысли в устной форме.

  1. Основная часть

3.1 Показ и анализ образца

- Посмотрите на мою аппликацию.

- Какая это аппликация?

-Что здесь изображено?

Какие материалы я использовала?

А еще что я использовала при создании этой аппликации?

- Какие инструменты нам понадобятся при выполнении работы?


- Тематическая

-Дерево- Берёза.

- цветные бумаги, картон.


- краску, клей.


- карандаш, клей и ножницы.









- Актуализация знаний о материалах и инструментах, и их видах.

- В диалоге с учителем вырабатывать критерии качества выполненной работы, своей и других учеников

Коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге на уроке;

- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;










3.2 Планирование предстоящих операций

Как вы думаете, что нужно нам сделать, чтоб получилось такая прекрасная картина?


Сначала нужно подготовить основу – картон синего цвета, далее цветные бумаги в виде маленьких квадратиков. Затем отдельные кусочки бумаги наклеить на поверхность торцеванием, то есть равномерно расположить квадрат к карандашу и скручиваем.

- Развитие умения планировать свою деятельность, выполнять операции последовательно

Коммуникативные УУД:

- Совершенствовать умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД:

Выстраивать под контролем учителя весь процесс выполнения задания.


3.3 Правила работы

Какие правила работы вы должны соблюдать?

Ребята, нужно быть осторожными при работе с клеем, сильно не мазать.


- Мы должны помнить правила работы с ножницами при разрезании бумаги и осторожно обращаться с клеем.

- запоминают правила работы и техники безопасности

Коммуникативные УУД:

- Совершенствовать умение оформлять свои мысли в устной форме.

3.4 Показ и объяснение изготовления изделия

Я беру лист картона и половинку альбомного листа, хорошо помнём лист бумаги, делаю надрезы, Далее скручиваю надрезы по очереди, в жгутики, скрутим в жгут нижнюю общую часть. Теперь приклеиваю получившийся ствол на картон. А теперь и з гофрированной бумаги или салфеток, нарежу квадратик 1,5-2 см. В серединку квадратика ставлю карандаш, равномерно сожму бумагу вокруг карандаша, не снимая квадратик с карандаша намажу его клеем, затем приклеиваю скрученные квадратики на картон, рядом с веточками. Далее раскрашиваем ствол нашей берёзы.



Внимательно слушают, наблюдают за действиями учителя.








- Актуализация знаний о материалах, их названиях.

- совершенствование умения делать разметку деталей с помощью шаблона.

- Обучение композиционно правильному расположению

изображения.

- Получение знаний о технике выполнения мозаичной аппликация

Коммуникативные УУД:

-Слушать и понимать речь учителя

Регулятивные УУД:

- Стимулировать и развивать зрительную и слуховую память.






3.5 Повторение последовательности изготовления изделия


- Повторим этапы выполнения, что нужно сделать, во-первых?

- После надрезов, что мы делаем?



- Куда наносится клей?

- Сначала нужно на основе бумаги сделать надрезы

скручиваем надрезы по очереди, в жгутики, так же скрутим в жгут нижнюю общую часть.

На ствол берёзы и на торцовку.


- Актуализация знаний о материалах и их видах.


Регулятивные УУД:

-Проговаривать последовательность действий


3.6 Самостоятельная работа

Начинайте выполнять работу. В конце урока мы обязательно оценим ваши работы.

Наблюдаю за ходом работы, оказываю помощь учащимся в случае необходимости.

Выполняют самостоятельно задание.

- Умение самостоятельно выполнять работу, без помощи учителя.

Регулятивные УУД

- Развивать у детей способность следовать устным инструкциям учителя;

- Развивать потребность выполнения правил поведения на уроке.

Познавательные УУД:

- Развивать моторику рук, координации движений;

  1. Заключительная часть

4.1 Показ и анализ выполненных работ

(Показываю и анализирую работы детей. Говорю об ошибках и плюсах) Сделанные вами аппликации вы можете оформить в рамку и подарить кому-нибудь или повесить на стену, она станет красим дополнением интерьера комнаты.

А сейчас каждый из вас проанализирует работу

Молодцы! У каждого из вас получилась прекрасные аппликации с торцеванием.

Объективная оценка учителем и детьми результатов индивидуального и коллективного труда.

Сами анализируют работу, сверяя с образцом и требованиями, о которых проговаривали при анализе образца.


- В диалоге с учителем вырабатывать критерии качества выполненной работы, своей и других учеников.

- Развитие умения анализировать свою деятельность.

Личностные УУД:

- Уважительно относятся к мнениям других людей о произведениях искусства.

Регулятивные УУД:

- В диалоге с учителем вырабатывать критерии качества выполненной работы.

4.2 Подведение итогов урока

- Мы с вами изучали тему «Мозаичная аппликация из бумаги». Сегодня на уроке вы научились делать аппликацию - торцевание, теперь дома самостоятельно вы можете сделать любой другой рисунок.





- Развитие умения отвечать на поставленные вопросы

Коммуникативные УУД:

- Совершенствовать умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД:

-делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- находить ответы на вопросы учителя;

4.3 Рефлексия

Что особенно хорошо удалось? Что не получилось?


Выполнят самооценку своей деятельности

Развивать умение делать самооценку своей деятельности

Личностное УУД:

-Формировать умение высказывать свое предположение: оценивать свою деятельность на уроке

4.4 Организация завершения урока

Ребята, спасибо вам за урок. Мне с вами очень интересно было работать. Урок окончен. До свидания.

Встают и прощаются с учителем.


Личностные УУД:

- Воспитывать уважительного отношения друг к другу.

4.5 Уборка рабочего места

Уберите своё рабочее место. Сложите свои инструменты и материалы в папочки.

Убирают своё рабочее место.

Развитие умения убирать рабочее место и наводить порядок на столе, в рабочей папке.

Личностные УУД:

- Воспитывать взаимопомощь и товарищество;

Регулятивные УУД:

- Развивать умение готовить свое рабочее место.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по технологии

Автор: Осипова Анжела Валерьевна

Дата: 10.04.2017

Номер свидетельства: 408244

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по музыке в 3 классе (по ФГОС) «Сюита «Пер Гюнт». "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-muzykie-v-3-klassie-po-fgos-siuita-pier-giunt"
    ["file_id"] => string(6) "242560"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445494175"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока по музыке в 4 классе (по ФГОС) «В интонации спрятан человек». "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-muzykie-v-4-klassie-po-fgos-v-intonatsii-spriatan-chieloviek"
    ["file_id"] => string(6) "242561"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445494640"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока по музыке в 4 классе (по ФГОС) «Мелодия. Ты запой мне ту песню...». "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-muzykie-v-4-klassie-po-fgos-mielodiia-ty-zapoi-mnie-tu-piesniu"
    ["file_id"] => string(6) "242678"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445520148"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Урок технологии на тему: Выбор профессии."
    ["seo_title"] => string(39) "uroktiekhnologhiinatiemuvyborprofiessii"
    ["file_id"] => string(6) "268851"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450705778"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Конспект "утренний сбор""
    ["seo_title"] => string(24) "konspiekt_utriennii_sbor"
    ["file_id"] => string(6) "435885"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1509510483"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства