kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного урока на тему «Снятие мерок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного урока по технологии "Снятие мерок".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока на тему «Снятие мерок»»


Конспект интегрированного урока на тему «Снятие мерок. Типы фигур. Осанка».

Пояснительная записка.

          Методическая  разработка урока составлена на основе АОП по швейному делу и математики. Интегрированной  урок помогает пробудить у школьников интерес к предмету, расширить их знания и кругозор, лучше понять особенности типов фигур, заставляет обратить внимание на собственную осанку, определить тип осанки своей собственной фигуры.  Формирует  бережное отношение к своей фигуре. Такое занятие развивает у учащихся критическое мышление, внимание, наблюдательность. Закрепляются знания учащихся в снятии мерок, математических действий. В ходу урока обучающиеся выполняют физические упражнения на укрепление осанки. В конце урока все получают буклеты с рекомендациями для сохранения хорошей осанки.

Интегрированный урок. Швейное дело+ математика.

Тема урока. Снятие мерок. Тип фигуры. Осанка.

Цель урока: Систематизация и использование измерительных знаний, умений и навыков, полученных на уроках швейного дела и математики при снятии мерок и определении типа фигуры.

Задачи:

1.              Формировать понятие о типе фигуры, осанке.

2.              Закрепить умения и навыки учащихся по снятию мерок.

3.              Расширить представление обучающихся о взаимосвязи уроков математики и швейного дела.

4.              Трансформация представления о типах фигуры в понятия.

5.              Привлечение внимания обучающихся к проблемам нарушения осанки. Формирование бережного отношения к собственному здоровью.

Ход урока.

1.       Организационный момент.

2.       Повторение. Актуализация, систематизация знаний.

Учитель швейного дела.

– На каждом уроке швейного дела мы с вами пользуемся математическими понятиями. Особенно на тех уроках, когда снимаем мерки и строим чертежи. Математические вопросы всегда вызывают у нас затруднения, поэтому мне пришла мысль пригласить учителя математики Елену Ивановну, чтобы она помогла нам при вычислениях.

Тема сегодняшнего урока: Снятие мерок. Тип фигуры.

Нам нужно разобрать понятия: Типы фигуры – влияние типа фигуры на выбор  одежды. Напрямую узнаем, что влияет на тип фигуры.  А узнавать это мы будем с помощью снятия мерок с фигуры человека.

Я передаю слово Елене Ивановне, она повторит с вами основные математические понятия, которые нам сегодня понадобятся.

Учитель математики

– Не удивляйтесь, увидев меня на уроках швейного дела. Преподавание математики очень тесно связано со многими учебными предметами. И уроки трудового обучения не исключение. Знания, полученные на моих уроках. Вы очень часто применяете на уроках труда. На примере сегодняшнего урока мы совместно с Ириной Евгеньевной покажем тесную связь уроков математики и швейного дела.

Вспомним, какие меры вы используете на уроках швейного дела? (Меры длины)

1. Расставьте меры длины в порядке возрастания:

М    СМ   КМ    ДМ   ММ

2.  Замените числа, полученные при измерении длины, десятичными дробями (найди пару):

35 м 5 см =

5,3 см

5 см 3 мм =

53,5 см

53 см 5 мм =

35,5 м

 

35,05 м

 

5,03 см

 

53,5 мм

Слайд №2 Что объединяет этих людей?

3. Решив примеры, вы узнаете это слово (ответы с буквами расклеены по классу):

53,4 – 10,4 =

20,5 +2 =

2,5 +1,5 =

2,5 – 0,5 =

35,5 +12,2 =

43,5 – 43 =

43

22,5

4

2

47,7

0,5

о

с

а

н

к

а

 Итак, этих людей объединяет красивая осанка. Обратите внимание на свою осанку. На то, как вы сейчас сидите. Сядьте красиво, правильно: на всю поверхность стула, обопритесь на спинку, ноги под прямым углом. Удобно ли вам? Такая поза считается не только красивой, но и полезной для здоровья: внутренние органы не сдавливаются, легкие расправлены, кислород беспрепятственно поступает  во все органы. А теперь сделаем несколько упражнений для укрепления мышц спины.

1)      сидя держа себя на кулачках (считаем до пяти, повторим 3 раза)

2)      сидя, руки за голову, локти разведены (считаем до пяти, повторим 3 раза).

Мы повторили меры длины, запись их в десятичных дробях, сложение и вычитание дробей. Это все вам пригодится в дальнейшей работе. А сейчас продолжит урок Ирина Евгеньевна.

Учитель швейного дела.

Вы получили слово «осанка». Как вы понимаете это слово?

Слайд №3 (осанка – это  привычная поза в покое и при движении).

Посмотрите на этих трех девушек. (Слайд №4)

Про какую из них можно сказать  «у неё грудь колесом”, «идет, как вопросительный знак», о ком скажем “кол проглотил”…

Какая из этих девушек имеет правильную осанку?

Осанка фигуры

Под  осанкой подразумевается естественное привычное положение тела во время покоя и движения. Скажем: «Осанка».

От осанки зависит выбор фасонов одежды. Осанка фигуры влияет на построение глубины проймы, раствор нагрудной вытачки и построение оката рукава.

Например, при построении шалевого или английского воротника нужно наверняка знать тип осанки заказчика.

Для конструирования одежды фигуры по осанке принято подразделять на три основных типа:

1.   нормальные (типовые);

Выступающие точки ягодиц несколько смещены назад относительно выступающих точек лопаток. Выемка на талии и выступ ягодиц умеренны, шея слегка наклонена вперед, грудь развита, выступающие точки груди расположены несколько ниже уровня подмышечных впадин и выдвинуты вперед относительно выступа живота, который расположен ниже талии и несколько выдается вперед, принимая слегка овальную форму.

2. сутулые (наклоненной вперед);

Верхняя часть спины округлая, часто с выступающими лопатками, в особенности у худых. Выемка на талии и выступ ягодиц уменьшены, шея больше наклонена вперед, расстояние Дтс увеличено. Грудь уплощенная или впалая. Высшие точки груди опущены и незначительно выступают вперед относительно выступа живота, который у таких фигур обычно выдается вперед. Мерка Дтп уменьшена.

3.   перегибистые (отклоненная назад)

Спина выпрямлена, выемка на талии и выступ ягодиц увеличены, шея менее наклонена. Мерка Дтс уменьшена, а Дтп увеличена. Грудь более развита, выступающие точки грудных желез приподняты и, не смотря на более выступающий живот, значительно смещены вперед.

Мы будем шить халат. Для построения выкройки необходимо учитывать тип фигуры по осанке. Сейчас мы снимем необходимые мерки и узнаем тип фигуры по осанке у каждой из вас.

Перед снятием мерок вспомним приёмы и правила снятия мерок. Я вывешу на доске картинки, по которым вы расскажите,  как правильно подготовится к снятию мерок и как  снимать мерки:

1.              Снять лишнюю одежду;

2.              Принять естественное положение тела;

3.              На талии завязать тесёмку, подчёркивая самое узкое место в фигуре человека;

4.              Сантиметровая лента плотно лежит на фигуре человека.

Перед снятием мерок давайте ещё раз на манекене посмотрим, как снимается мерка обхват груди 1, Сг 1: обхватываем фигуру человека по линии груди, над грудной железой. Мерка обхват груди 2, Сг 2: обхватываем фигуру человека по линии груди, по выступающим точкам грудных желёз. Мерка длины переда до талии, Дтп: от высокой точки плеча, вниз по выступающей точке грудной железы,  до  тесёмки на линии талии. Мерка длина спины до талии, Дтс: снимается по спине, от седьмого шейного позвонка, вниз, до тесёмки на линии талии.

Слайд №5 (мерки) Тип фигуры определяется по меркам:  полуобхват груди 1 и 2, длина переда до талии, длина спины до талии. Мерка полуобхват груди – это обхват груди деленный пополам.

Снятие мерок, работа с сантиметровой лентой, запись результатов измерения в таблицу у каждой из вас.

Имя

Дтп

Дтс

Сг1

Сг2

результат

Тип фигуры

Е. И.

47,5 см

43 см

45 см

47 см

 2,5 см

 

Аня

 

 

 

 

 

 

Маша

 

 

 

 

 

 

Света

 

 

 

 

 

 

Ира

 

 

 

 

 

 

Катя

 

 

 

 

 

 

Слайд №6 (расчеты) Осанка определяется по формуле:

Ос = (Дтп – Дтс) – (Сг2 – Сг1)

*                 Для типовой фигуры                Ос = 2,5 или больше/меньше на 0,5;

*                 Для перегибистой фигуры      Ос = больше 2,5 на 1; 2; …

*                  Для сутулой  фигуры                Ос = меньше 2,5 на 1; 2; …

Результаты вычислений запишем в таблицу, по полученному результату определим тип фигуры.

Учитель математики

Я,  как и вы померила свою фигуру, сейчас я подставлю свои мерки в формулу и посчитаю, вы сделаете тоже самое.

Практическая работа. Расчеты, определение типа фигуры по осанке.

Учитель  швейного дела

На следующем уроке мы вернемся к типам фигуры, и будем учитывать их при выборе фасонов воротников, рукавов и горловины.

Слайд №7

Мы сегодня увидели, что не у всех из вас типовая фигура, многим надо работать над своей осанкой. Неправ тот, кто думает, что красивая, правильная осанка дается человеку от природы. Ее нужно у себя воспитывать с детства! Народная мудрость гласит, что «Без осанки и конь – корова». Как вы ее понимаете?

Рекомендации и советы для сохранения правильной осанки:
Есть три компонента, которые помогают держать позвоночник в нормальном состоянии – это гимнастика, плавание и массаж. Во всех трех случаях главное – регулярность нагрузок! (слайд 7)

Слайд №8 – упражнения, которые вы можете делать дома для укрепления мышц спины. В буклетах, которые мы вам приготовили, есть некоторые из них. А сейчас я предлагаю закончить урок упражнением, которое делают все модели, чтобы иметь красивую осанку: ходьба с книжкой на голове.

Итог: Что вы узнали нового на уроке?

          Вам понравился урок?

           Что больше всего?

           Что вы взяли на заметку для себя?

Технологическая карта урока.

1.     Ф.И.О. учителя    Смоленцева Ирина Евгеньевна

2.     Класс: 9                   

3.     Место и роль урока в изучаемой теме: Тема «Технология пошива прямого цельнокроеного платья, применяемая в массовом производстве »,  Урок № 305 «Снятие мерок»

4.     Цели урока:

·           Образовательные:  Формировать понятие о типе фигуры, осанке. Закрепить умения и навыки учащихся по снятию мерок.

·           Развивающие:  Расширить представление обучающихся о взаимосвязи уроков          математики и швейного дела. Трансформация представления о типах фигуры в понятия. Способствовать формированию и развитию эстетического вкуса.

·           Воспитательные: Привлечение внимания обучающихся к проблемам нарушения осанки. Формирование бережного отношения к собственному здоровью.

·           Воспитывать бережное отношение к оборудованию, инструментам и      материалам.

5.     Дидактические средства:

 для учителя  – учебник «Технология», 9 класс, Г.Г. Мозговая, Г.Б.СКартушина,                мультимедийное оборудование

 для учащихся  – тетради, учебник, измерительный  инструмент.

 

Форма урока

Комбинированный

Методы обучения

Словесный, наглядно-демонстрационный, практическая работа

Характеристика этапов урока

Название этапа,

цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые  результаты урока (метапредметные,  личностные).    Формирование УУД:

1.

Организационный.

 

Приветствие, проверка присутствия учащихся, проверка готовности к уроку.

Домашнее задание:

 

Доклад дежурного.  Производят записи в тетрадях, дневниках.

Коммуникативные УУД:  умение слушать и слышать собеседника, учителя.

Познавательные УУД: умение работать с источниками.

Информации.

2.

Мотивирование к учебной деятельности

 

Знакомит учащихся с темой занятия и планом на урок

Приветствие, оценка готовности к уроку

Регулятивные УУД: контроль своих действий.

Личностные УУД: готовность к уроку.

3.

Актуализация знаний

Как вы думаете, что такое осанка?

Значит, темой нашего урока является…

Отвечают на вопросы, рассуждают, дискутируют, приводят   примеры.

Познавательные УУД: умение с помощью учителя сформулировать тему урока.

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать собеседника, учителя.

4.

«Открытие нового знания». Объяснение нового материала

 

Рассказывает  об учете особенностей фигуры при выборе фасона изделия. Обращает внимание  на осанку, находящихся в классе, показывает упражнения на улучшение осанки стр.(40-41)

Слушают учителя, считают

производят записи в тетрадях, снимают мерки, делают вычисления.

Регулятивные УУД: принятие учебных целей и задач.

Личностные УУД:  закрепление знаний о снятии мерок и знакомство с  типами фигур .

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать собеседника,  учителя.

Познавательные УУД: путём вычислений определить свой тип фигуры.

5.

Первичная проверка понимания

Ответить на вопросы. Соотнести к какому типу фигуры соотносят изречения.

Как влияет тип осанки на выбор фасона изделия?

Для чего нужно беречь осанку?

Отвечают на вопросы учителя.

 

Личностные УУД: формирование бережного отношения к своей фигуре.

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать собеседника, учителя.

Познавательные УУД: умение систематизировать полученные знания.

6.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Напоминает о правилах снятия мерок и правильности их записи в таблицу

Стр. 40-41 (или слайды).

Рассказывают о правилах снятия мерок.

Вспоминают, какие мерки записывают в половинном размере

Личностные УУД: приращивание знаний по снятию мерок

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать собеседника, учителя.

Познавательные УУД: умение снимать мерки для определения своего размера.

7.

Практическая работа

Предлагает снимать мерки и записывать их в общую таблицу. Объясняет правила расчёта типа фигуры по формуле.

Снимают мерки. Заполняют таблицу. Делают расчёт по формуле. Определяют свой тип фигуры.

Личностные УУД: самооценка и формирование адекватного реагирования на трудности;

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать собеседника, учителя. Работать в паре

Познавательные УУД: умение  оценивать степень успешности своего труда.

8.

Рефлексия деятельности

(итог урока)

Организует рефлексию и анализирует результативность урока:

1. Что нового узнали на уроке?

2. Как вы думаете, где эти знания могут пригодиться?

3. Выставляет оценки.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты.

Личностные УУД: самооценка

Коммуникативные УУД: завершение учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные УУД: рефлексия.

Основные понятия темы

Фигуры: нормальные, сутулые, перегибистые.

Применяемые современные технологии

технология здоровье сбережения, личностно – ориентированное развивающее обучение, технология дифференцированного подхода, ЭОР (электронные образовательные ресурсы, включая ИКТ – технологии)

Межпредметные связи

математика,   чтение.

 

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект интегрированного урока на тему «Снятие мерок»

Автор: Пайко Ирина Владимировна

Дата: 24.11.2022

Номер свидетельства: 618331


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства