Проверка готовности к уроку. Вопросы для закрепления: Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать при шитье на швейной машине? С какой стороны должен падать свет на рабочую поверхность? Как надо сидеть за швейной машиной? Как подготовить машину к работе? На внимание И.п. – стоя, опустив руки вдоль туловища 1. – на счет 1 – поднять левую руку к плечу, на счет 2 – поднять правую руку к плечу; На счет 3 – поднять левую руку вверх, на счет 4 – поднять правую руку вверх; 2. – на счет 5 – опустить левую руку к плечу, на счет 6 – опустить правую руку к плечу ; На счет 7 – опустить левую руку вниз, на счет 8 - опустить правую руку вниз. Повторить со счетом 4 раза, потом без громкого счета еще 4 раза. Темп можно увеличивать с количеством повторений. Вопросы к учащимся: - назовите тему прошлого урока - какой деталью обработан верхний срез юбки? - какие машинные швы были использованы для соединения пояса с верхним срезом? -к каким видам швов относится притачной шов - назовите краевые швы? - Вставьте пропущенные буквы в слова « ш в вп дги ку » - Составьте предложение с этим термином. Мы продолжаем работу по изготовлению юбки. Перед вами лежит деформированный план, составьте план пошива юбки и определите тему сегодняшнего урока. - Сегодня на уроке вам предстоит выполнить обработку нижнего среза. Сейчас мы рассмотрим от чего зависит выбор методов обработки нижних срезов: - от толщины ткани; - от осыпаемости ее срезов; - от вида нижнего среза (прямой или закругленный); - от волокнистого состава ткани. 1. Хлопчатобумажные ткани обрабатываются швом вподгибку с закрытым срезом с последующим застрачиванием на швейной машине. 2. Тонкие шелковые ткани: - швом вподгибку с закрытым срезом с последующим застрачиванием на швейной машине; - швом вподгибку с закрытым срезом с потайными стежками. 3. Шерстяные ткани обрабатываются: а) шовом вподгибку с открытым срезом: - с последующим подшиванием крестообразными стежками; - с предварительным обметывание среза на оверлоке, с последующим подшиванием потайными стежками; б) швом вподгибку с закрытым срезом, с последующим прикреплением подгибки строчкой потайных стежков. Мы выбираем последний метод обработки. Для этого откройте учебники на стр. 141-142 и найдите инструкционную карту «Обработка нижнего среза прямой юбки». Вводный инструктаж: - Перед началом работы нужно внимательно ознакомиться с инструкцией и повторить правила безопасной работы. Демонстрация выполнения операций учителем. ТУ на краевые швы. ВТО. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения. И.п. – сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо 2 - и.п. 3 - поворот головы налево 4 – и.п. 5 – плавно наклонить голову назад 6 - и.п. 7 – голову наклонить вперед. Повторить 4 – 6 раз. Темп медленный - Перед началом работы объявить соревнование на лучшую работу. - Критерии оценивания записаны на доске. - Можно приступать к выполнению практической работы. Целевые обходы: - первый обход – проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасности труда - второй обход – проверить правильность выполнения трудовых приемов и соблюдение технологической последовательности Для снятия утомления с мелких мышц пальцев И.п. – сидя, руки подняты вверх 1 – сжать кулаки, 2 – разжать кулаки. Повторить 6 раз, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний. - третий обход – проверить правильность размеров и осуществления самоконтроля; - выдать дополнительные задания наиболее успевающим учащимся. - Анализ работ, разбор типичных ошибок и установление их причин. Вопросы к учащимся: - от чего зависит выбор способов обработки? -назовите способы, которые мы выбрали для обработки нижнего среза юбки; - на каких промышленных машинах можно обработать нижний срез; - от чего зависит температура ВТО нижних срезов; Сегодня на уроке вы продолжили знакомство с различными способами обработки нижних срезов. Вы получаете две оценки: одну - за сделанную работу, другую – за качества работы. Похвалить активных и трудолюбивых. Д/з: подшить дома распоровшуюся подгибку | Проверяют готовность к уроку. Отвечают на вопросы Выполняют упражнения Отвечают на вопросы: обработка верх. среза притачным поясом притачной, накладной соединительным шов вподгибку с з.ср. шов вподгибку с о.ср. На доске записывают слово « шов вподгибку «Обработать нижний срез швом вподгибку». Рассматривают и индивидуально составляют план пошива юбки, называют тему урока: «Обработка нижнего среза юбки». Рассматривают обработку срезов на образцах и делают запись в тетради. Выполнение работы учащимися. Знакомство с ходом работы. По карточкам повторяют правила т/б. Показ приемов работы. Выполняют физминутку. Выполняют упражнения Проверяют качество своей работы по критериям оценки на доске. Демонстрация работ. Отвечают на вопросы: Называют 4 критерия Шов вподгибку с открытым и закрытым срезом. На специальных и универсальных от волокнистого состава ткани. Записывают в дневник |