Конспект урока технологии на деятельностной основе
Конспект урока технологии на деятельностной основе
Урок спроектирован на основе системно-деятельностного подхода с помощью технологии проблемного обучения. Урок предполагает развитие образовательных компетенций учащихся.
Учащиеся самостоятельно формулируют тему, цели, составляют алгоритм действий по решению проблемы.
Самостоятельная работа, самоценка и взаимооценка выполняемой работы позволяет повысить интерес учеников к предмету, мотивировать учащихся к дальнейшему получению знаний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии на деятельностной основе »
Тема: Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука.
Цель: Формировать компетенцию учащихся в снятии мерок.
Задачи:
1. Способствовать формированию у учащихся умения снимать мерки для построения чертежа выкройки фартука.
2. Развивать у школьников пространственное представление о линиях, мысленно проводимых на фигуре человека через ориентирные точки
3. Развивать наблюдательность и самостоятельность в работе
4.Воспитывать культуру труда, чувство ответственности, эстетический вкус, аккуратность и внимательность в работе
Оборудование: демонстрационный материал, зарисовки условных линий на фигуре, рабочая тетрадь, сантиметровая лента.
Ход урока
Организационный момент
Изучение нового материала
Практическая работа
Закрепление. Подведение итогов.
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Проверить готовность учащихся к уроку, организацию рабочего места.
2. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ
Тема и план (записаны на доске)
Мерки. Условные линии.
Условное обозначение и запись мерок.
Правила снятия мерок.
1.Сообщаю учащимся, какое изделие они будут шить в этом году (фартук). Демонстрирую учащимся готовое изделие (фартук) одного размера на разных людях. Учащиеся сообщают как изделие "сидит" на одном человеке, и как на другом. Объясняют почему одному оно подходит по размеру, а другому нет. Делают вывод, что у каждого человека разная фигура, разный размер одежды.
Для того, чтобы сшить любое изделие, необходимо иметь его выкройку. Исходными данными для построения чертежа выкройки являются мерки.
МЕРКИ - это основные размеры фигуры человека, полученные путём её измерения. (тетрадь)
Мерки снимают при помощи сантиметровой ленты
(что это такое выясняем с учащимися через вопросы:
-Что я держу в руках?
-Как это называется?
- Где вы видели это приспособление?
- Для чего его использовали мама, бабушка?)
Изобрёл сантиметровую ленту французский портной в 1810г.
Сообща с учащимися выясняем, что из себя представляет сантиметровая лента, как ей надо пользоваться.
Обобщаем: с/л имеет длину 150 см., на концах находятся металлические заклёпки, которые предохраняют концы от износа, с/л не желательно сильно растягивать, часто сматывать и разматывать, так как она деформируется.
Чтобы избежать неточностей при измерении, необходимо пользоваться одной и той же с/л.
Для правильного снятия мерок необходимо знать расположение основных точек и линий на фигуре человека.
Для того, чтобы точно определить условные линии на фигуре, представим себе озеро с гладкой поверхностью воды. Из воды на берег выходит девочка...
( на столах у учащихся находится зарисовка расположения линий на фигуре )
Положение "а"-Девочка стоит в воде, линия воды находится на ЛИНИИ ШЕИ
Девочка сделала несколько шагов к берегу и остановилась. Вода дошла до передних углов подмышечных впадин.
Положение "б"- по линии воды будет расположена ЛИНИЯ ГРУДИ
Девочка подошла ещё ближе к берегу и вода дошла до самого узкого места фигуры
Положение "в"- по линии воды будет расположена ЛИНИЯ ТАЛИИ
Положение "г" - когда вода расположена по ЛИНИИ БЁДЕР
Положение "д" - на уровне середины колена проходит ЛИНИЯ КОЛЕН
При подготовке к изготовлению выкроек измеряют фигуру по этим линиям.
2.От точности измерения фигуры будет зависеть посадка изделия на фигуре. Для того, чтобы правильно и точно снять мерки с фигуры, существуют правила снятия и записи мерок.
(условные обозначения мерок записаны на доске, на партах у учащихся имеется таблица)
Разбираю мерки вместе с учащимися
Ст- полуобхват талии
Сб- полуобхват бёдер
Дгр.- длина грудки
Ди- длина изделия
(демонстрирую, как надо измерять каждую мерку, что учитывать при измерении, какие правила соблюдать)
В левую руку надо взять конец с/л. с начальным делением, а правой обмерять фигуру.
Сначала снимают мерки обхватов, затем мерки длины. Записывают мерки в той последовательности, в какой измеряют.
Если условное обозначение мерки - полуобхват, мерка записывается в половинном размере ( т.е. измеряется полный обхват и полученная величина делится на 2), мерки длины записывают полностью.
3.Учащиеся читают по очереди по одному правилу (приложение), вместе разбираем его.
4.ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Снятие мерок, необходимых для построения чертежа выкройки фартука, с фигуры человека.
Практическая работа проходит в парах. Учащиеся снимают мерки друг с друга и результаты измерений заносят в таблицу.
Напоминаю учащимся, что важно правильно выполнить измерения, потому что от этого будет зависеть размер готового изделия, его "посадка" по фигуре.
Во время практической работы провожу целевые обходы, проверяю правильность выполнения работы.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ
Вопросы по закреплению:
1.Что нового вы узнали сегодня на уроке?
2. Что такое мерки?
3. Для чего они необходимы?
4.Чему вы научились на уроке?
5.Какие правила необходимо знать, чтобы правильно измерить фигуру?
Подведение итогов, сообщение оценок, сообщение домашнего задания.