kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике 3 кл. "Нахождение делимого при делении с остатком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

У р о к 25.

Нахождение делимого при делении с остатком

Цели деятельности учителя: учить находить делимое по значению частного и остатку; совершенствовать навык деления с остатком; закреплять умение решать задачи; учить записывать решение задачи сложным выражением; развивать умение рассуждать и доказывать.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: имеют представление о понятиях «делимое», «делитель», «частное»; умеют находить делимое по значению частного и остатку, решать задачи и записывать решение задачи сложным выражением.

Личностные: дают оценку работам и ответам одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, ориентируются на соблюдение моральных норм в совместной деятельности.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий — УУД):

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя, принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Познавательные: кодируют информацию в знаково-символической форме в простейших случаях; на основе кодирования строят простейшие модели математических понятий, отношений.

Коммуникативные: принимают участие в работе парами и группами; воспринимают мнение других людей, доказывают свою точку зрения, делают выводы.

Методы обучения: метод стимулирования мотивации учения (М.В. Ломоносов); методы организации и осуществления учебных действий: словесные, наглядные, практические; методы устного контроля и самоконтроля.

Формы обучения: коллективная, парная, групповая, индивидуальная.

Технологии используемые на уроке:

технология деятельностного метода по Петерсон Л.Г. – групповые технологии;

технология проблемно-диалогического обучения по Мельниковой.

ИКТ технологии;

здоровьесберегающая технология.

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности.

1. — Добрый день, дорогие ребята. Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

А также порадуемся улыбчивым лицам

И всем, кто живёт на этой планете,

«Добрый день» скажем мы вместе.

«Добрый день!» взрослые и дети.

2. «Не по чужой, по доброй воле, он стал разумен и велик». (Слайд 1)

– Ребята! А как вы думаете, о ком так говорят? (Ответы детей)– Это сказано о великом человеке. О Ломоносове М.В.

— Что вы знаете об этом человеке? (ответы детей) (Слайды  2-4)

– А кто из вас хочет стать разумным и великим? Что для этого надо сделать? (познавать, узнавать)

– Значит, вперед! Сегодня мы будем много исследовать, и открывать новые знания!

II. Устный счёт.

1. С р а в н и т е выражения. Ответы показывайте с помощью карточек.

16 · 3 … 16 · 5

225 : 5 … 225 · 5

364 · 4 … 364 + 4

998 + 1 … 998 – 1

327 · 0 … 327 + 0

32 : 32 … 32 – 32

2. Р е ш и т е задачу.

Михаил Васильевич пошёл на масленичный базар. У него было 60 полушек. Сколько он сможет купить пряников, если каждый пряник стоит 8 полушек? Сколько полушек у него останется?

(Полушка – старинная мелкая медная монета.)(60:8= 7 ост.4)

3. Р а с ш и ф р у й т е слово. Работа в группах.

9(ост. 2)

3(ост. 2)

7(ост. 3)

5(ост. 1)

8(ост. 3)

9(ост. 2)

6(ост. 4)

8(ост. 1)








 

Что это за слово? (Философы)

– Молодцы! Мои дорогие маленькие философы! Я думаю, что Михаил Васильевич был бы за вас рад! Потрудились вы на славу!







 

III. Сообщение темы урока.

— Запишите число и классная работа.

Работа в группах. – Прочитайте математические записи:

o + 6 = 12

13 – o = 4

o – 7 = 21

o · 4 = 24

25 : o = 5

o : 6 = 6

o : 5 = 6 (ост. 4)

– Какие пропуски вы можете заполнить?

– С какой трудностью вы столкнулись?

– Назовите это выражение, мои дорогие философы. (… : 5= 6(ост4)). Можем ли мы его решить?

– Так, значит, что мы сейчас должны сделать? (Остановиться и подумать).

— Какой компонент деления нам неизвестен? (делимое)

– Значит, что будем учиться делать? (учиться находить неизвестное делимое).

— В каком случае? (При делении с остатком)

— Сформулируйте тему нашего урока.

IV. Работа по теме.

1. Р а б о т а в п а р а х (задание № 99).

– Сравните равенства. Чем они отличаются? (Во втором равенстве есть остаток при делении.)

– Решите уравнение(один ученик у доски)

З а п и с ь:

x : 7 = 9

x = 9 · 7

x = 63

63 : 7 = 9

9 = 9 — Чему равен корень уравнения?

– Предположите, как можно найти неизвестное число во втором равенстве?(устные высказывания)

– Проанализируйте решения учащихся, которые предложены в учебнике на с. 48 в пункте 4.

– Кто из ребят прав? (Прав Ваня.). Почему вы так считаете? Как Ваня находил неизвестное делимое?

— Давайте проверим:

66 : 7 = 9 (ост.3)

63: 7 = 9

66 – 63 =3

– Найдите делимые в равенствах пункта 5. (Ученики работают в группах)

З а п и с ь:а) y : 6 = 8 (ост. 2)б) b : 8 = 7 (ост. 5)

y = 6 · 8 + 2 = 50 b = 8 · 7 + 5 = 61

в) с : 9 = 4 (ост. 8)

с = 9 · 4 + 8 = 44

– Какой вывод можно сделать?

В ы в о д: при делении с остатком делимое равно произведению делителя на значение частного плюс остаток.

— Сравните наш вывод с правилом учебника. Что можете сказать? (Мы были правы)

— Давайте вернёмся к выражению и попробуем найти неизвестное делимое.

5 • 6 + 4 = 34

5•6=30

30+4=34

2. Р а б о т а в парах.

– Предлагаю выполнить деление и проверить результаты, п.6.

— Сначала давайте проговорим, как вы будете выполнять деление. Вспомним алгоритм.

Если без остатка не делится, то ищем ближайшее число, которое делится, затем от делимого вычитаем ближайшее число. Этот алгоритм в учебнике на с.41.

— Выполните эту работу в парах.

83: 9=9(ост2) 75:8=9(ост.3) 56:8=7 36:5=7(ост1) 69:7= 9(ост.6)

81:9=9 72:8=9 35:5=7 63:7=9

83-81=2 75-72=3 36-35=1 69-63=6

— Проверьте работу. Что заметили? (одно выражение делится без остатка)

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

1, 2,3, 4, 5!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко-легко подышим.

V. Повторение.

1. – Прочитайте задачу №100.

– Что известно?

– Что требуется узнать?

– Запишите кратко условие задачи в карточке, заполнив таблицу.

З а п и с ь:

Кол-во людей в 1 бригаде

Кол-во бригад

Всего людей

8 чел.

3 бр.

? чел.

 ? чел.

9 чел.

1 бр.

9 чел.

— Сравните свою краткую запись с записью на слайде.

— Решите её. (Один ученик работает у доски)

Р е ш е н и е.

1) 8 · 3 = 24 (чел.) – в 3 бригадах.

2) 9 + 24 = 33 (чел.) – всего.

О т в е т: 33 человека.

Работа в парах. – Запишите решение задачи сложным выражением.

З а п и с ь: 9 + 8 · 3 = 33 (чел.) САМОПРОВЕРКА

2. Работа в группах

– Составьте задачу с тем же сюжетом, которая решалась бы с помощью выражения 7 · 3 + 8 · 2. И решите её. Работу выполните в группах.

З а п и с ь:

Кол-во людей в 1 бригаде

Кол-во бригад

Всего людей

7 чел.

3 бр.

? чел.

 ? чел.

8 чел.

2 бр.

? чел.

Р е ш е н и е.

О т в е т: 37 человек.

2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а. Задание №103

81+9=90 9•9=81 72:8=9 90+100=190

72 : 8 • 9 + 9 + 100 = 190

VI. Рефлексия учебной деятельности

– Какую цель ставили? (Научиться находить делимое по значению частного и остатку) – С какими затруднениями столкнулись? (Не умели находить делимое при делении с остатком)

– Какого результата достигли? (Научились находить делимое по значению частного и остатку) – Кто при выполнении заданий сегодня на уроке совершил ошибки, а потом разобрался и исправил ошибки? (Похлопайте в ладоши) – Кто выполнял все задания без ошибок? (Похлопайте в ладоши)

– Вот это шквал аплодисментов! И я, конечно рада, что вы такие отличные философы-исследователи! – А, как вы считаете, надо ли потренироваться в решении примеров на деление с остатком?

Тогда – домашнее задание. Откройте дневник и запишите.

(Учебник стр.52 №1, с. 49 №102)

— Как вы думаете, для чего нужны эти умения?– Мои дорогие философы, урок окончен. Спасибо за урок!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 3 кл. "Нахождение делимого при делении с остатком"»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

3 КЛАСС РС Л.В. ЗАНКОВА ПО ТЕМЕ НАХОЖДЕНИЕ ДЕЛИМОГО ПРИ ДЕЛЕнии.



У р о к 25.

Нахождение делимого при делении с остатком


Цели деятельности учителя: учить находить делимое по значению частного и остатку; совершенствовать навык деления с остатком; закреплять умение решать задачи; учить записывать решение задачи сложным выражением; развивать умение рассуждать и доказывать.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: имеют представление о понятиях «делимое», «делитель», «частное»; умеют находить делимое по значению частного и остатку, решать задачи и записывать решение задачи сложным выражением.

Личностные: дают оценку работам и ответам одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, ориентируются на соблюдение моральных норм в совместной деятельности.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий — УУД):

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя, принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Познавательные: кодируют информацию в знаково-символической форме в простейших случаях; на основе кодирования строят простейшие модели математических понятий, отношений.

Коммуникативные: принимают участие в работе парами и группами; воспринимают мнение других людей, доказывают свою точку зрения, делают выводы.

Методы обучения: метод стимулирования мотивации учения (М.В. Ломоносов); методы организации и осуществления учебных действий: словесные, наглядные, практические; методы устного контроля и самоконтроля.

Формы обучения: коллективная, парная, групповая, индивидуальная.

Технологии используемые на уроке:

технология деятельностного метода по Петерсон Л.Г. – групповые технологии;

технология проблемно-диалогического обучения по Мельниковой.

ИКТ технологии;

здоровьесберегающая технология.

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности.

1. — Добрый день, дорогие ребята. Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

А также порадуемся улыбчивым лицам

И всем, кто живёт на этой планете,

«Добрый день» скажем мы вместе.

«Добрый день!» взрослые и дети.

2. «Не по чужой, по доброй воле, он стал разумен и велик». (Слайд 1)

– Ребята! А как вы думаете, о ком так говорят? (Ответы детей)– Это сказано о великом человеке. О Ломоносове М.В.

— Что вы знаете об этом человеке? (ответы детей) (Слайды  2-4)

– А кто из вас хочет стать разумным и великим? Что для этого надо сделать? (познавать, узнавать)

– Значит, вперед! Сегодня мы будем много исследовать, и открывать новые знания!

II. Устный счёт.

1. С р а в н и т е выражения. Ответы показывайте с помощью карточек.

16 · 3 … 16 · 5

225 : 5 … 225 · 5

364 · 4 … 364 + 4

998 + 1 … 998 – 1

327 · 0 … 327 + 0

32 : 32 … 32 – 32

2. Р е ш и т е задачу.

Михаил Васильевич пошёл на масленичный базар. У него было 60 полушек. Сколько он сможет купить пряников, если каждый пряник стоит 8 полушек? Сколько полушек у него останется?

(Полушка – старинная мелкая медная монета.)(60:8= 7 ост.4)

3. Р а с ш и ф р у й т е слово. Работа в группах.

9(ост. 2)

3(ост. 2)

7(ост. 3)

5(ост. 1)

8(ост. 3)

9(ост. 2)

6(ост. 4)

8(ост. 1)









Что это за слово? (Философы)

Молодцы! Мои дорогие маленькие философы! Я думаю, что Михаил Васильевич был бы за вас рад! Потрудились вы на славу!








III. Сообщение темы урока.

Запишите число и классная работа.

Работа в группах. – Прочитайте математические записи:

+ 6 = 12

13 – = 4

 – 7 = 21

· 4 = 24

25 : = 5

: 6 = 6

: 5 = 6 (ост. 4)

Какие пропуски вы можете заполнить?

– С какой трудностью вы столкнулись?

Назовите это выражение, мои дорогие философы. (… : 5= 6(ост4)). Можем ли мы его решить?

Так, значит, что мы сейчас должны сделать? (Остановиться и подумать).

Какой компонент деления нам неизвестен? (делимое)

– Значит, что будем учиться делать? (учиться находить неизвестное делимое).

В каком случае? (При делении с остатком)

Сформулируйте тему нашего урока.

IV. Работа по теме.

1. Р а б о т а в п а р а х (задание № 99).

– Сравните равенства. Чем они отличаются? (Во втором равенстве есть остаток при делении.)

Решите уравнение(один ученик у доски)

З а п и с ь:

x : 7 = 9

x = 9 · 7

x = 63

63 : 7 = 9

9 = 9 — Чему равен корень уравнения?

– Предположите, как можно найти неизвестное число во втором равенстве?(устные высказывания)

Проанализируйте решения учащихся, которые предложены в учебнике на с. 48 в пункте 4.

Кто из ребят прав? (Прав Ваня.). Почему вы так считаете? Как Ваня находил неизвестное делимое?

Давайте проверим:

66 : 7 = 9 (ост.3)

63: 7 = 9

66 – 63 =3

Найдите делимые в равенствах пункта 5. (Ученики работают в группах)

З а п и с ь:а) y : 6 = 8 (ост. 2)б) b : 8 = 7 (ост. 5)

y = 6 · 8 + 2 = 50 b = 8 · 7 + 5 = 61

в) с : 9 = 4 (ост. 8)

с = 9 · 4 + 8 = 44

Какой вывод можно сделать?

В ы в о д: при делении с остатком делимое равно произведению делителя на значение частного плюс остаток.

— Сравните наш вывод с правилом учебника. Что можете сказать? (Мы были правы)

Давайте вернёмся к выражению и попробуем найти неизвестное делимое.

5 • 6 + 4 = 34

5•6=30

30+4=34

2. Р а б о т а в парах.

Предлагаю выполнить деление и проверить результаты, п.6.

Сначала давайте проговорим, как вы будете выполнять деление. Вспомним алгоритм.

Если без остатка не делится, то ищем ближайшее число, которое делится, затем от делимого вычитаем ближайшее число. Этот алгоритм в учебнике на с.41.

Выполните эту работу в парах.

83: 9=9(ост2) 75:8=9(ост.3) 56:8=7 36:5=7(ост1) 69:7= 9(ост.6)

81:9=9 72:8=9 35:5=7 63:7=9

83-81=2 75-72=3 36-35=1 69-63=6

Проверьте работу. Что заметили? (одно выражение делится без остатка)

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

1, 2,3, 4, 5!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко-легко подышим.

V. Повторение.

1. – Прочитайте задачу №100.

Что известно?

Что требуется узнать?

Запишите кратко условие задачи в карточке, заполнив таблицу.

З а п и с ь:

Кол-во людей в 1 бригаде

Кол-во бригад

Всего людей

8 чел.

3 бр.

? чел.

 ? чел.

9 чел.

1 бр.

9 чел.


Сравните свою краткую запись с записью на слайде.

Решите её. (Один ученик работает у доски)

Р е ш е н и е.

1) 8 · 3 = 24 (чел.) – в 3 бригадах.

2) 9 + 24 = 33 (чел.) – всего.

О т в е т: 33 человека.

Работа в парах. – Запишите решение задачи сложным выражением.

З а п и с ь: 9 + 8 · 3 = 33 (чел.) САМОПРОВЕРКА

2. Работа в группах

– Составьте задачу с тем же сюжетом, которая решалась бы с помощью выражения 7 · 3 + 8 · 2. И решите её. Работу выполните в группах.

З а п и с ь:

Кол-во людей в 1 бригаде

Кол-во бригад

Всего людей

7 чел.

3 бр.

? чел.

 ? чел.

8 чел.

2 бр.

? чел.


Р е ш е н и е.

О т в е т: 37 человек.

2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а. Задание №103

81+9=90 9•9=81 72:8=9 90+100=190

72 : 8 • 9 + 9 + 100 = 190

VI. Рефлексия учебной деятельности

Какую цель ставили? (Научиться находить делимое по значению частного и остатку) – С какими затруднениями столкнулись? (Не умели находить делимое при делении с остатком)

Какого результата достигли? (Научились находить делимое по значению частного и остатку) – Кто при выполнении заданий сегодня на уроке совершил ошибки, а потом разобрался и исправил ошибки? (Похлопайте в ладоши) – Кто выполнял все задания без ошибок? (Похлопайте в ладоши)

Вот это шквал аплодисментов! И я, конечно рада, что вы такие отличные философы-исследователи! – А, как вы считаете, надо ли потренироваться в решении примеров на деление с остатком?

Тогда – домашнее задание. Откройте дневник и запишите.

(Учебник стр.52 №1, с. 49 №102)

Как вы думаете, для чего нужны эти умения?– Мои дорогие философы, урок окончен. Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике 3 кл. "Нахождение делимого при делении с остатком"

Автор: Циркунова Надежда Анатольевна

Дата: 15.01.2016

Номер свидетельства: 277046

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока математики "Нахождение делимого при делении с остатком""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekturokamatiematikinakhozhdieniiedielimoghopridielieniisostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "336867"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1467509735"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект урока математики на тему "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "177186"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424598596"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Конспект урока по  математике."
    ["seo_title"] => string(28) "konspiekturokapomatiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "336866"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1467509526"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Деление с остатком "
    ["seo_title"] => string(21) "dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "105875"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402921066"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок по теме: "Проверка деления с остатком""
    ["seo_title"] => string(46) "urok-po-tiemie-provierka-dielieniia-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "291687"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455178507"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства