Урок математики во 2 классе по УМК «Школа России». Учитель Тимощенко Л. П.
Тема урока «Буквенные выражения»
Тип урока: изучение нового материала
Цель: способствовать формированию компетенций по решению буквенных выражений
Задачи:
Образовательная.
1.Научить читать, записывать, решать буквенные выражения.
2. Совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающая.
Развивать умение выбирать эффективные способы решений математических задач, логическое мышление
Воспитательная.
Содействовать формированию УУД, воспитанию навыков учебного сотрудничества
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, группах
Оборудование: мультимедиа, рабочая карта ученика(приложение)
Ход урока.
Мотивация.
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись, тихо сели.
Слайд 1. Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!
-Как понимаете выражение?
Актуализация знаний.
Слайд 2. -Рассмотрите записи. Как они называются? Какое задание следует выполнить?
Вставьте пропущенное число (рабочая карта ученика-приложение). Проверьте, сверьте с образцом.
( самооценка с помощью знаков: «!»-все выполнено верно
«+»-есть незначительные ошибки, неточности, но в целом все верно
«-«-много ошибок, материал не понят, нужна помощь.)
-На какие группы можно разбить эти выражения? (по арифметическим знакам, по круглым десяткам)
Постановка учебной задачи.
Работаем группами. Разбейте на группы эти выражения. Слайд 3
-С какой трудностью столкнулись? Слайд 4
- Какие у вас есть предложения? Какие числа можно вставить?
Слайд 5 -Что же делать?
- У всех разные числа.
- Мы точно знаем, какое число следует вставить? Это число нам известно? Может кто-то знает, как в математике обозначается неизвестное число? Какими буквами?
В математике вместо пустого места принято записывать букву латинского алфавита. Давайте познакомимся с ними. Слайд 6 и учебник стр.96. Назовем буквы.
Вставим вместо окошечка латинскую букву Х. Прочитайте полученное выражение.
- Как можно назвать выражение, в котором вместо числа пишем букву? Слайд 7 -Какова же тема урока? Слайд 8
-Какую цель перед собой поставите? Сравните с учебником стр. 76
Построение проекта выхода из проблемной ситуации.
Поучимся читать буквенные выражения. (Стр. 77 ).
Прочитайте с доски буквенное выражение 3-х.
- Что должны сделать, чтобы решить это выражение? ( надо подставить значение)
Запишите (1 уч. у доски) 3-х, если х=3,2,0.
- Какие теперь получились выражения?
Мы с вами волшебники, буквенное выражение превратили в числовое.
- Что мы для этого делали? Давайте составим алгоритм решения буквенных выражений. Слайд 9 ( продублировать на доске)
Физминутка Слайд 10
Первичное закрепление.
А) Пользуясь алгоритмом, выполним №2 на стр. 77 у доски
Б) Работа в парах на карточках. Взаимопроверка с постановкой знаков (!, +, -) Слайд 11
Рефлексия.
Тест Слайд 12
Самопроверка (!, +, -) Слайд 13 Оцените себя.
Творческая работа
-Где, по-вашему, знание буквенных выражений может пригодиться?
Составьте задачу в группе. Слайд 14
7.Включение новых знаний в систему
Буквенные выражения помогут нам в изучении следующей темы «Уравнения», при решении задач.
8. Итог урока.
-Какие открытия сделали на уроке?
-Какой цели достигли? Назовите алгоритм работы с буквенными выражениями.
-Как вы оцениваете свою работу на уроке? В рабочих картах обведите нужный знак (!,+,-), покажите его.
Молодцы!