kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока технологии по программе «Начальная школа XXI века» Тема: Обрывная аппликация «Березка» (2 класс) Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология – это начальное технологическое образование, которое включает в себя информационно-познавательный компонент и практическую преобразующую деятельность учащихся. В рамках этого предмета предполагается знакомство учащихся с миром вещей и историей их создания, формирование знаний и умений по основам технологии, элементарных знаний о технике, о рациональной организации труда, мире профессий и др. и овладение основами созидательной, преобразующей, творческой деятельности

Данный урок   разработан на основе системно-деятельностного подхода "урок открытия нового", на котором дети познакомятся с новым видом аппликации, на основе собственного эксперимента.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии по программе «Начальная школа XXI века» Тема: Обрывная аппликация «Березка» (2 класс) Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум) »

Конспект урока технологии по программе «Начальная школа XXI века»

Тема: Обрывная аппликация «Березка» (2 класс)

Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)

  • Цель: 1) создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению знаний «обрывная аппликация»; 
    2) изготовить обрывную аппликацию «Березка»
    Задачи:
    1. Предметные:
    • Познакомить учащихся с новым приемом работы с бумагой: «обрыванием»; выполнить работу в технике обрывной аппликации
    • Развивать мелкую моторику рук;
    • Воспитывать умение работать в коллективе, бережное отношение к природе.
    • Побуждать учеников делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто для того, чтобы выразить свои добрые чувства
    • Воспитать аккуратность и трудолюбие
    2. Метапредметные
    Познавательные УУД
    Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу
    Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи

Умение на основе анализа объектов делать выводы.


Регулятивные УУД
• Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов
• Постановка учебной задачи
• Рациональное использование и расходование материалов.
Коммуникативные УУД
• Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении
• Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками
Личностные УУД
• Соблюдение при работе безопасных приёмов труда
• Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата
• Формировать бережное использование и экономное расходование материалов
• Формировать интерес к труду
Оборудование учителя: готовое изделие, презентация, образцы различных видов аппликации.
Оборудование ученика: карандаш, клей, цветная бумага, картон, ластик.
Ход урока



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Самоопределение к деятельности

Выполнение задания

«Составьте из этих букв слова».

Как вы думаете какие инструменты на м сегодня понадобятся на уроке?

Составляют слова: ножницы . бумага , клей.



Отвечают на вопрос. Проверяют все ли готово к уроку.

Коммуникативные УУД

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении


Регулятивные УУД

Постановка учебной задачи

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ

Познавательно-аналитическая беседа

Рассмотрите работы, которые вы видите у себя на партах и на экране

В какой технике выполнены эти работы?

Чем отличаются две предложенные работы на ващих столах?

Отвечают Эти работы выполнены в технике «аппликация» .

Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу, то есть фон. При этом основой может служить картон, дерево или плотная бумага. Аппликация относится к декоративно- прикладному искусству.

Познавательные УУД

Умение анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу

Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Анализ изделия

Вы заметили что-нибудь интересное в работах на ваших столах?


Как вы думаете, каким образом можно изготовить аппликацию с неровными краями?



Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, формы , фигурки, цветы и составить их них узоры. Как вы думаете, ребята, а можно ли обойтись без ножниц? Оказывается, можно использовать свои руки вместо ножниц.

Будем ли мы испытывать трудности работая руками вместо ножниц?

Отгадайте загадку :
Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а без волос. (Береза)
Учитель. Дети, посмотрите на экран и на мою работу, в какой технике выполнены эти березки?

Как вы думаете, как можно назвать данный вид аппликации? 

читель. Правильно, сегодня на уроке мы познакомимся с интересным и необычным видом аппликации : «Обрывная аппликация»

Да заметили. В первой работе у деталей края не очень неровные, а во второй края у деталей ровные.



Да . нужно узнать как правильно обрывать бумагу.








Ученик. Рваная, обрывная.

Регулятивные УУД

• Постановка учебной задачи

ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИ

Открытие практического умения

Кто догадался,ак получаются такие аппликации? 


Что придают аппликации такие неровные края? 

Есть ли среди Вас тот, кто догадался, как лучше рвать бумагу, чтобы она была более пушистой, или наоборот ровнее?

-Предлагаю вам обьеденится в пары и провести эксперимент.

Для начала, возьмите небольшой кусочек цветной бумаги и попробуйте разорвать её в разных направлениях (вдоль и поперёк)

-Что вы заметили?

Нужно бумагу не резать, а обрывать, чтобы получилась такая аппликация.

Края получаются более пушистыми, а работа кажется объемной.



Если рвать бумагу по волокну, край будет более гладкий, если поперек – более «стихийный», с белым ореолом. 

Регулятивные УУД
• Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов


Познавательные УУД Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за обрыванием бумаги;

переработка информации:


Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)

А сейчас попробуем составить план работы. Ребята, какой план работы мы составим. Что сделаем в первую очередь и так далее. (Ответы детей). Далее учитель помогает составить вместе с детьми единый план работы. 

Представьте, как будет выглядеть ваша аппликация. Какое изделие вы возьмете за образец?

Из чего мы будем делать изделие?






Попробуем составить план работы. Ребята, какой план работы мы составим. Что сделаем в первую очередь и так далее. Далее учитель помогает составить вместе с детьми единый план работы. 
План выполнения работы:

  1. выбрать подходящий фон (голубой картон).
    2. нарисовать ствол березы на белой бумаге, примерно 4 см в ширину.
    3. обрываем ствол по контурным линиям.
    4. рисуем на белой стороне черной бумаги черные продольные и поперечные полоски.
    5. рисуем на белой стороне зеленой бумаги листья и обрываем лишнюю бумагу по контуру.
    6. раскладываем аппликацию на основе.
    7. приклеиваем все части на фон и прорисовываем черным маркером ветви и почки.


Самостоятельно-практическая работа –

При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным?

Распределяем обязанности и выполняем работу.




Можно самим придумать эскиздля будущей гирлянды.

Образец аппликации «Берёза»

-Будем делать из бумаги, можно украсить ее цветными карандашами, фломастерами, или вырезать элементы из цветной бумаги


Планируют работы с помощью вариантов этапов работы на слайде.











Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться.

Ученики организуют свои рабочие места,

Работа в паре: распределяют «роли» в группе: кто-то обрывает бумагу бумагу, кто-то приклеивает

Коммуникативные УУД
• Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении
• Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками





Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами.


Коммуникативные УУД
Формируем умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении,продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками

Личностные УУД
• Соблюдение при работе безопасных приёмов труда

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИ Е ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)

Уборка рабочих мест.

Какие отличные работы у вас получились! Целая березовая роща. Давайте создадим выставку наших работ и сфотографируемся около нее.

Обобщение. -Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились? -Что сделали бы сейчас по-другому?

Оформляем выставку работ





Личностные УУД
• Соблюдение при работе безопасных приёмов труда
• Формируем умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата

РЕФЛЕКСИЯ

Оценка практической деятельности

Оцените работу друг друга в «паре»

Какую цель мы ставили в начале урока? -Удалось её решить? Каким способом?

Что вам хочется сделать со своей поделкой?

Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались и можете использовать свою работу в качестве подарка. Я уверена, кому бы вы ни преподнесли свою работу, этот человек обязательно обрадуется, так как ваша работа выполнена свои руками. А самый лучший подарок-это подарок, сделанный своими руками. 

Анализ выполненной работы

Личностные УУД

Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы

Используемая литература

Технология 2 класс О.А.Куревина, Е.А.Лутцева

http://ped-kopilka.ru/blogs/yulija-vitalevna-gorohova/konspekt-uroka-tehnologi-2-klas.html

Технология 2 клас Поурочные паны Н. А Цирулик, Т. Н. Проснякова






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Масленникова Ольга Владимировна

Дата: 11.05.2015

Номер свидетельства: 210151


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства