kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока технологии изготовление любого изделия на выбор

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инструктаж по выполнению практической работы

1 слайд

Ткань с ярким рисунком

 50 см шириной и 30 см высотой

Ткань-компаньон для подклада. Кусок такой же ширины и высоты.

Косая бейка подходящего цвета 45 см

Синтепон 50*30

Нитки, булавки, ножницы

2 слайд

Ориентируясь на нашу схему, нарисуйте выкройку.

Можно  просто обвести свою ладонь по контуру с запасом

3 слайд

Складываем ткань пополам, прикалываем выкройку.

Так с каждым видом ткани.

У нас должно получится:

Две детали из цветной ткани.

Две детали из однотонной ткани.

Две детали из синтепона.

 Дайте припуски на швы 0.5-0.7 см.

4 слайд

Складываем яркую ткань лицом к лицу и прострачиваем по контуру нашу варежку. Соблюдаем припуски  на швы.

•             Накладываем синтепон на каждую из частей подкладки (к изнаночной части и прострачиваем на расстоянии, равном припускам на швы или чуть меньше. Получатся четыре детали с настроченным синтепоном.

•             Теперь складываем лицом к лицу (синтепон наверху) и прострачиваем по контуру, аналогично тому, как мы делали с лицевой частью варежки.

5 слайд

Надрежем припуск по центру между основной частью и большим пальцем поглубже, а так же чуть надрежем припуск  во всех изгибах, для того,чтобы лучше расправить варежку при выворачивании на лицевую сторону

6 слад

Выворачиваем  парадную сторону на лицо.

Внутреннюю часть оставляем как есть, синтепоном вверх.

Одеваем на руку сначала внутреннюю часть варежки, потом на нее натягиваем внешнюю, и хорошо расправляем на своей руке.

Выворачиваем  парадную сторону на лицо.

Внутреннюю часть оставляем как есть, синтепоном вверх.

Одеваем на руку сначала внутреннюю часть варежки, потом на нее натягиваем внешнюю, и хорошо расправляем на своей руке.

7 слайд

Отрезаем 10 см от косой бейки, чтобы сделать петельку. Смётываем, а затем сострачиваем полоску в край.

Петелька должна находится с внутренней стороны запястья. Наметьте это место, одев рукавичку.

8 слайд

Приметайте кончики петли. Теперь прикрепляем косую бейку. Необходимо начать и закончить прикрепление косой бейки именно тут. В месте встречи сделайте небольшой нахлест и под этот нахлест спрячьте кончики петли. Затем косую бейку аккуратно пристрочите очень близко к краю.

9 слайд

Готова

Самостоятельно выполняют работу.

6 Заключительная часть

Подведение итогов за урок. Учащиеся прикрепляют на стенд свои работы прихватки рукавички

Выставление оценок.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока технологии изготовление любого изделия на выбор »





План урока самопознания


Школа_Суворовская ДАТА_____________________

Тема__Дружба между мальчиком и девочкой

Ценность_любовь

Качества__умение прощать, искренность, бескорыстие

Педагог___Козлова Ю.В.

Класс___5 Кол-во уч-ся_______



Цель: способствовать развитию дружеских взаимоотношений между мальчиками и девочками. Задачи:

  • расширение представлений учащихся о значении слов и
    понятий «мужской характер», «обаяние»;

  • развитие нравственных качеств, которые особо ценятся в
    юношах или девушках;

  • воспитание положительного отношения к противополож­
    ному полу.








Ресурсы: (материалы, источники)

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой.

Путешествие в лес(под мелодию Хрустальная грусть)



Анализ хода урока

  1. Позитивное высказывание (цитата).

«Дружба ~ самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б они имели все остальные блага»

Аристотель





Ребята объясните что значит это высказывание.

  1. Рассказывание истории (беседа).

После ознакомления детей с содержанием рассказа В. Конюхова «Эксперимент», проводится его обсуждение по вопросам: почему мальчики и девочки не смогли прийти к взаимопониманию? что помогло одноклассникам изменить свое мнение друг о друге? Обсуждение с учащимися этих вопросов поможет им разобраться в особенностях характеров, поведения, увлечениях мальчиков и девочек. Все это необходимо учитывать, чтобы правильно строить взаимоотношения между девочками и мальчиками.


Эксперимент

В одном классе после уроков проводили собрание. Про школу говорили, про учебу, и, вообще, про жизнь. И как-то, сам по себе, спор возник. Кому легче жить? Мальчикам или девочкам? Мальчики, конечно, стали утверждать, что легче живется девочкам, тут и спору нет. А девочки, наоборот - стоять на том, что легче, все-таки, мальчикам. До того доспорились, что пришлось старосте класса Насте Вершининой кулаком по столу стучать:

- Да тише вы! Чего расшумелись! Лучше бы что-нибудь
Дельное предложили!

И тут Лёва Потехин встал.

- Предлагаю, - сказал Лёва, - поменяться ролями! Мы,
мальчишки, будем девчонками, а девчонки - мальчишками. Вот
тогда и узнаем, кому легче живется! - сел он на место

  • Ну, изобретатель! - засмеялся Толя Колокольчиков. -
    Придумал!

  • Как это? -открыла рот Ира Баранова. - Непонятно! Все
    опять зашумели.

  • Тише, тише! - тонул голос Насти в море шума.

- Объясни! - крикнул Леве Костя Громов.
Лёва снова встал. Стало тихо.

- Мы, мальчишки, будем какое-то время жить по-
девчоночьи, а девчонки - по-мальчишечьи! Соответственно
этому себя и вести! - обрисовал ситуацию Лёва. - Теперь
понятно?

- Ну, ты даешь! - хлопнул по плечу Лёву Витя Дружков. -
Ничего себе! А это реально!

И хотел добавить что-то еще, но тут вскочила с места Даша Хлопкова:

  • Браво! Здорово, Лёва, придумал! Надо попробовать!

  • А что? - подхватил и весь класс. - Интересно! Может,
    тогда наш спор, действительно, решится?

Было видно, что предложение мальчикам быть девочками, а девочкам - мальчиками всех задело. Было оно...какое-то необычное! Но, надо признать, вполне реальное. Осуществимое. Никаких же других идей никому в голову не приходило.

Все еще немного пошумели, и Настя поставила собранию точку:

- Все! С завтрашнего дня и начнем жить по-новому!

На следующий день с утра все мальчики и девочки были не самими собой. Ну, самими собой, только вели себя по-другому. Не как всегда. Мальчики стали вести себя так, как обычно, вели себя девочки, а девочки - так, как, всегда, мальчики. Конечно, сразу вот так перестроиться было трудно, но все старались.

На уроках мальчики вели себя тихо, прилежно сложа руки и внимательно слушая учителей. Девочки же - вот противные! -посылали на их сотовые телефоны разные сообщения, приклеивали к столам клеем ручки и галдели! Замечаний от учителей они нахватались!

На переменах мальчики, естественно, мирно стояли кружками и шептались, а девочки носились как угорелые, скакали, прыгали и толкались, норовя подставить друг другу подножку. Иногда они подбегали к мальчикам и, строя умопомрачительные лица, щипались.

Наступило время последнего урока.

- Здрасьте! - вежливо поздоровались мальчики, входя в
класс на урок домоводства. - Можно?

- Вы ко мне, мальчики? На урок? - удивилась учительница
Вера Павловна. - А где девочки?

  • Они пошли на урок труда, - пояснил Гена Родионов.
    А Слава Кашин добавил:

  • Табуретки делать.

- А, понятно! - улыбнулась Вера Павловна. - Решили
поменяться с девочками местами? О причине не спрашиваю.
Хорошо! Думаю, это пойдет вам на пользу. Что, ж, проходите,
садитесь. Будем учиться шить!

Ну, мальчики с этими иголками и намучались! Никакими словами не передать! У некоторых даже пот на лбу выступил! Вот какое напряжение было! А у Жени Татушкина все руки оказались исколотыми! Дело болезненное!

- Чтобы я еще раз пошел на это шитье! Чтобы я девчонкой
был! - выпустил пар Женя после последнего звонка. - Ни за что!

Никто из мальчиков Женю не переубеждал. Всем тошно было! Откровенно говоря, в течение всего дня! Особенно проявилось чувство это неприятное к концу уроков! А вязание, видно, переполнило всеобщую чашу мужского терпения.

- Да чтобы мы хоть раз девчонками были! - идя по коридору,
размахивали мальчики руками.

Оказалось, и девочки конца учебы еле дождались! Все, бедные, извелись! Особенно жалко было смотреть на Свету Кротову. У нее, после того, как она попала молотком не по шляпке гвоздя, а по своему пальцу, весь ноготь почернел!

- Чтобы я еще раз пошла делать табуретки! Чтобы я
мальчишкой была! - возмутилась Света. - Ни за какие коврижки!

И другие девочки Свете вторили

- Да чтобы мы хоть когда-нибудь мальчишками были! - шли
они по коридору навстречу мальчикам.

Так и встретились. И само собой, опять организовалось собрание. Стихийно. Прямо в коридоре.

- Какие будут предложения? - устало оглядела всех староста
класса Настя Вершинина.

Вышел вперед Лёва. Кто заварил всю эту кашу со сменой ролей. Решительно так вышел! Конечно, хотел вину свою загладить.

- Предлагаю... это... - кашлянул в кулак Лёва Потехин, -
мальчишкам опять быть мальчишками, а девчонкам -
девчонками! Вот!

- Правильно! - видно, обретя от услышанных слов
дополнительные силы, подбросил вверх свою сумку с
тетрадками Боря Булавин. - Обратное превращение! Ура!

Все облегченно вздохнули! Лучше бы не спорить




Вопросы по истории

  1. Творческая деятельность, групповая работа.

1 задание

1-Команде нужно-выбрать из перечисленных качеств присущи мальчику

2-команде качества присущи девочки

Верность скромность смелость

Самостоятельность воля терпимость

Способность к сочувствию сила характера уступчивость доверчивость ум чуткость

Трудолюбие гордость честность заботливость

Целеустремленность нежность настойчивость

Чувство юмора общительность порядочность

Доброта

Обаяние

Отзывчивость

Указать почему то и иное качество вы выбрали ?


2 задание


Изобразить на ватмане дружеские отношения между девочкой и мальчиком

1 –команде дружба однополых друзей

2-команде дружба между мальчиком и девочкой.

Защита своих работ

































Ватман, карандаши,клей , цветная бумага.

  1. Групповое пение.

Если с другом вышел в путь

Сл. М. Танича,

муз.В. Шаинского

Если с другом вышел в путь,

Веселей дорога.

Без друзей меня чуть-чуть,

А с друзьями много.

Припев:

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной!

Там где трудно одному,

Справлюсь вместе с вами.

Где чего-то не пойму,

Разберем с друзьями!

Припев.

На медведя я, друзья,

Выйду без испуга.

Если с другом буду я,

А медведь без друга!





  1. Домашнее задание.

Напишите рассказ, как построить дружеские взаимоотношения в классе между мальчиками и девочками




  1. Заключительная минута тишины.

Тихая музыка

Сели ровно закрыли глаза

Давайте вспомним что было на уроке

Чему нам нужно научиться

Сохраните это в своем сердце







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока технологии изготовление любого изделия на выбор

Автор: Козлова Юлия Валентиновна

Дата: 15.03.2015

Номер свидетельства: 186781

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока технологии на тему "Технология изготовления швейных изделий""
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-na-tiemu-tiekhnologhiia-izghotovlieniia-shvieinykh-izdielii"
    ["file_id"] => string(6) "302053"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457034981"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "конспект урока на тему " Свойства металлов 6 кл" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-na-tiemu-svoistva-mietallov-6-kl"
    ["file_id"] => string(6) "129215"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415646822"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект  урока изобразительного искусства "Русская тряпичная кукла в народной культуре.""
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekturokaizobrazitielnoghoiskusstvarusskaiatriapichnaiakuklavnarodnoikulturie"
    ["file_id"] => string(6) "286602"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454354410"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Технология пошива одежды. Выбор модели по журналам мод. "
    ["seo_title"] => string(62) "tiekhnologhiia-poshiva-odiezhdy-vybor-modieli-po-zhurnalam-mod"
    ["file_id"] => string(6) "113942"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411147653"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Новогодняя поделка «Ёлка"
    ["seo_title"] => string(26) "novogodniaia_podelka_iolka"
    ["file_id"] => string(6) "492259"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1545574195"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства