Конспект урока технологии " Уход за кожей лица. Правила нанесения масок ".
Конспект урока технологии " Уход за кожей лица. Правила нанесения масок ".
Урок технологии "Уход за кожей лица.Правила нанесения масок" является последним одного из трёх уроков раздела технологии "Культура дома" для 7ого класса. Я считаю, что тема отражает проблемы, взятые из реальной жизни, является значимой и значимой для ребёнка. Урок имеет имя " В человеке всё должно быть прекрасно и лицо, и одежда, и душа, и мысли ".Оно эмоционально выражает главную идею урока в сжатом виде, позволят возбуждать познавательные мотивы учащихся, делает возможным появление и принятия цели занятия, позволяет хранить его в памяти, обращаться к нему при необходимости как к реальному событию.
Этот урок относится к типу урока- объяснения нового материала.
Исходя из целей урока, обучающий аспект целей можно сформулировать широко: создание положительной мотивации для, умение оценивать деятельность с точки зрения эстетических ценностей.
Образовательный аспект позволяет поставить такие развивающие цели как умение владеть основными способами мыслительной деятельности (анализировать, сравнивать, обобщать, разрешать проблемы)
Считаю необходимым, воспитывать уважительное отношение к предмету технология как части общечеловеческой культуры, ответственного отношению к труду и его результатам.
Исходя из целей урока, было спланировано несколько воспитательных моментов: во время мотивации, во время объяснения нового материала и во время его закрепления и практической работы.
На усвоение нового материала, повышение познавательной активности детей настраивает положительная мотивация. Такие методы обучения, как наглядные, проблемные, самостоятельной работы, практической работы также помогли активизировать познавательную активность. Была использована и самостоятельная работа с текстом, которая также развивает познавательную активность.
Воспитательный, развивающий аспект планировался раскрыть через раскрытие учебного материала, через парные и групповые способы организации познавательной деятельности, через всю атмосферу урока.
На уроке я использовала принцип природосообразного соответствия данному возрасту (учёт природосообразных способностей, потребностей и возможностей личности ребенка – учениц 7 класса).
На уроке осуществлялись межпредметные связи ( литература, история, биология, информатика).На уроке, девочки узнали много нового и интересного, то, что они могут использовать в практической жизни, может быть это станет их будущей профессией. Несомненно, украшением урока стали сообщения их старших товарищей, которые посещают элективный курс" Имидж девушки", а также практические работы.Современные информационные технологии позволили использовать слайдовую презентацию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Формы организации познавательной деятельности: работа в парах, группах
Тип урока: Урок объяснения нового материала
Методическое оснащение урока:
Выставка фотографий
Шаблоны для определения типов кожи
Салфетки косметические
Пеньюары
Тестовые задания
ЛСМ
Компьютер, проектор, экран
Программный диск «Визаж»
Чистые листочки
Шаблоны с массажными линиями
Цветные карточки (синяя, красная, жёлтая)
Презентация
1 Организационный этап.
Обеспечить нормальную внешнюю обстановку на учебном занятии, психологически подготовить учащихся к общению на уроке.
- Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу работать с вами. Хорошего вам настроения.
2Мотивация - этап актуализации субъектного опыта учащихся.
Учитель обращает внимание учениц на оформленную выставку: обложки модных журналов с изображениями моделей, снимки из журналов с изображением неформальной молодёжи. Задаёт вопрос: «Какие из девушек вам нравятся больше? На кого вы хотели бы быть похожими?»
Да, я согласна с вами, ухоженные модели привлекают наше позитивное внимание, и нам хотелось бы также замечательно выглядеть. Часть нашего успеха зависит и от того, как мы выглядим, ведь в человеке всё должно быть прекрасно! Это имя нашего урока. О том, как это сделать мы сейчас и узнаем.
Тема нашего урока: « Уход за кожей лица. Правила нанесения и снятия масок». Запись в тетрадь.
Сегодня на уроке нам предстоит узнать много нового и полезного, выполнить практическую работу, ответить на вопросы теста, и встретить гостей.
Представление гостей, учениц, посещающих элективный курс «Имидж девушки».
«Ассоциативный ряд». На Доске тема урока, обучающимся предлагается на листочках записать ассоциации, которые возникли у них в связи с этой темой. Учитель анализирует написанное ученицами и объявляет цель урока.
Чтобы вы выглядели ухоженными и красивыми вы
узнаете о типах кожи, назначении косметических средств
научитесь правильно наносить и снимать маски, определять тип кожи
3Этап изучения нового материала.
Кожа – наша незаменимая данная нам на всю жизнь одежда. Кожей мы дышим, ощущаем, регулируем температуру нашего тела. Поэтому так важно следить за её состоянием, очищать от грязи и микробов. Самое первое и главное условие красоты - поддержание нашей кожи в чистоте, регулярном и ежедневном мытье, и принятии душа. Кто поддерживает тело в чистоте, достаточно спит, правильно питается, не мало делает для красоты кожи.
Обращение к ЛСМ. Рассказ о различных типах кожи: нормальной, жирной, сухой, комбинированной. Уход за различными типами кожи. Запись в тетрадь.
Для поддержания кожи в хорошем состоянии необходим тщательный уход.
Обращение к ЛСМ. Для этого необходимы кремы, маски, лосьоны.
Эти косметические средства наносят на лицо по массажным линиям.
Массажные линии – линии наименьшего растяжения кожи. Запись в тетрадь.
Демонстрация шаблона с массажными линиями.
Диалог учителя с обучаемыми о косметических средствах. Диалог основан на жизненном опыте обучаемых. Учитель акцентирует внимание на
экологию природных материалов для изготовления масок, знакомит обучаемых с правилами нанесения масок. Запись в тетрадях.
На чистое, ухоженное лицо наносят макияж.
Макияж. Техника накладывания макияжа.
Историческая справка. Макияж – гримирование.
Во все времена женщины старались выглядеть привлекательно. Уже в древней Греции существовала специальная профессия – «космет». Все дамы, желающие скрыть недостатки, обращались к нему. Основное внимание уделялось обеспечению белизны кожи. Жена правителя Афин Аспазна написала целый трактат о средствах и примерах гримирования.
В Древнем Египте дамы подкрашивали веки ядовито-зелёным карандашом из
малахита, а брови чёрной растительной краской. Древним египтянкам не
разрешалось покидать свой дом без косметики.
В Древнем Риме косметика сочеталась с гигиеной. Жёны римских патрициев
брали с собой в путешествие стада ослиц, в молоке которых купались.
На Руси девушки умывались простоквашей, молоком, красили щёки
свекольным соком. А когда квасили капусту, неожиданно умывали
молодую девушку и приговаривали: «Что б лицо было бело как наша
капустка»
Наша потребность ухаживать за собой имеет давние традиции. Многие
женщины делают это регулярно. Но красота это не только природный
дар, но и труд многих людей, которые выбрали своей профессией делать нас
красивыми и ухоженными. Это косметологи, стилисты, визажисты.
Наш гость, начинающий визажист, преподаст вам небольшой урок.
Рассказ гостя о профессии визажиста и демонстрация на модели нанесения
макияжа.
( Гость№1) Визажист - специалист в области макияжа, создания образа с помощью средств искусства макияжа.
Главная задача визажиста - не только создать определенный образ, но подчеркнуть достоинства лица человека и скрыть недостатки. Работая с лицом, визажист должен учитывать природные данные клиента, знать, что нужно подчеркнуть с помощью макияжа, а что скрыть.
Профессионал должен знать, какие цвета и текстуры подходят под данный тип внешности костюм, образ, уместны для данного времени суток, года, события. Визажист - это художник, но рисует он не на бумаге, а на лице или на теле.
Визажист - это человек, который разбирается в кремах, особенностях кожи, он не просто умеет делать макияж, он - профессионал в макияже. Визажистов скорее всего можно назвать make-up artist, то есть художник по косметике. Все-таки английские термины иногда очень емкие. Оставим в стороне такие специфические знания, как знание психологии цвета, законов композиции и рисунка. Основное отличие в том, что результаты работы косметолога объективны. Был прыщик - и нет прыщика, были морщинки или веснушки - и вот они исчезли бесследно. Работа же визажиста может понравиться, а может и не понравиться. Многочасовые старания мастера могут быть нещадно смыты за пять минут вместе с показавшимся слишком бледным тональным кремом.
Кроме того, визажист должен быть, прежде всего, отличным психологом. Он должен за весьма ограниченное время почувствовать клиентку и предложить ей лучшее из того, что она в состоянии воспринят
Личные качества:
Внешность визажиста должна быть или оригинальной, или красивой. Во-вторых, нужно обладать утонченностью манер, умением располагать к себе собеседника – это 50% успеха. Обращают внимание и на манеру разговаривать. Спустя полчаса беседы легко понять, эрудирован ли человек, много ли он читает, разбирается ли в моде. Если человек не общителен, не умеет к себе располагать, он никогда не станет известным визажистом.
Образование (Что надо знать?):
Технология макияжа, парикмахерское дело, психология, изобразительное искусство, химия, биология (анатомия).
Место работы и карьера:
Салоны, модельные агентства, киностудии, театры, телевидение и др. Визажисты экстра-класса имеют собственные студии или работают с известными личностями и имеют очень высокие заработки.
В современных салонах красоты можно подобрать с помощью компьютера и фотографии подобрать нам причёску, макияж, украшения, головной убор.
Демонстрация диска «Визаж». (Гость №2).
«Мудрые совы». Самостоятельная работа с текстом.
Обучаемые получают задания с вопросами для обработки в тексте
информации. Работа парами.
Найдите в тексте ту информацию, которая является для вас известной и
неизвестной.
Можно ли сделать из прочитанного текста такие выводы, которые были бы значимы для вашей будущей жизни?
Обсуждение, вывод учителя, обращение к ЛСМ.
IV. Этап первичной проверки новых знаний
1.Задание обучаемым: обменятся мнениями, и задать по два вопроса от каждой группы по новой теме. Отвечает учитель или ученики.
2. Задание на узнавание: учитель называет признаки типов кожи, обучаемые показывают карточки. Жёлтая карточка – сухая кожа, красная – жирная кожа, синяя – нормальная.
V. Практическая работа №1. Инструктаж к выполнению работы «Определение типа кожи лица». Обучаемые на шаблоне обозначают свой тип кожи на шаблоне, по инструкции, и делают вывод о том, на каких участках лица встречается какой тип кожи.
Практическая работа №2. « Нанесение маски на лицо». Проговариваем правила нанесения масок. Выполняется попарно.
Вывод: Для того, чтобы быть здоровым и красивым нужно много трудиться, а как если не трудом назвать уход за зубами, волосами, руками, кожей.
VI. Коррекция. Скорректировать пробелы в знаниях. Разноуровневые тестовые задания по вариантам, ученик сам выбирает свой уровень. Проверка теста.
VII. Домашнее задание – 1) провести среди мам опрос:
1.Ухаживаете ли вы за своим лицом?
2.Какими косметическими средствами пользуетесь (кремы, маски, лосьоны, др.)
Вы предпочитаете сами изготавливать маски для лица или пользуетесь готовыми масками?
Вы наносите косметические средства по массажным линиям?
Соблюдаете ли вы правила нанесения масок?
Что вы знаете о профессии визажиста, приходилось ли пользоваться его услугами?
В чём секрет вашей красоты?
2)Сделать для своих близких маску для лица из экологически чистых продуктов.
VIII. Итог: Отметить работу обучаемых. Выставление оценок, аргументирование. Возвращение к целевым установкам.
« Я надеюсь, что этот упоительный и в тоже время упорный труд станет вашей обязательной привычкой и необходимостью, поможет вам быть уверенной в себе, разрешить личностные проблемы».
IX. Рефлексия-обмен мнениями обучаемых об уроке.
Тест по теме «Косметика и гигиена».
Вариант 1
1. При какой коже нельзя умываться водой с мылом:
А. сухой
Б. жирной
В. комбинированной
Г. нормальной
2. массажные линии это:
А. линии наибольшего растяжения кожи Б. линии наименьшего растяжения кожи
В. Область вокруг глаз
Г. Область вокруг ушей
3. Косметические средства это:
А. лосьон
Б. соус
В. Крем
Г. Маска
4. Выбрать правильную последовательность при нанесении масок:
А. нанести маку
Б. нанести крем
В. Умыться
Г. Очистить лицо от макияжа
5. Установить соответствие:
I. Сухая кожа А. Блестит, нуждается в спец. уходе
II. Жирная кожа Б. Есть участки различного типа
III. Комбинированная В. Ровная, матовая
IV. Нормальная кожа Г. Шелушиться от ветра и солнца
Тест по теме «Косметика и гигиена».
Вариант 2
1. Чтобы поддерживать кожу в хорошем состоянии необходимо:
А. Мало спать
Б. Есть много шоколада
В. Не бывать на свежем воздухе
Г. Достаточно спать и правильно питаться
2. Косметические средства наносят на лицо:
А. По массажным линиям
Б. Произвольно
В. Вокруг глаз
Г. От ушей к носу
3. При правильном уходе за кожей необходимо:
А. Оставлять макияж на ночь
Б. Пользоваться кремом
В. Наносить маску
Г. Хорошо питаться
4. Выбрать правильную последовательность при нанесении макияжа: