kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока технологии для 7 класса (девочки) "Силуэт и стиль в одежде"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный урок технологии для девочек  7 класса, который соответствует требованиям ФГОС.  Урок сопровождается презентацией, музыкой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии для 7 класса (девочки) "Силуэт и стиль в одежде"»

Урок по технологии в 7 классе «Силуэт и стиль в одежде»

Цель урока

Средства, необходимые для проведения урока:

Наглядные пособия:

 изображение плечевой одежды;

 изображение стилей в современной одежде;

 изображение силуэтов, пропорций в фигуре.

Оборудование и материалы:

 Компьютер, проектор;

 Приложение №1 презентация «Силуэт и стили в одежде»,

 Приложение №2 презентация «Стили одежды».

 Макеты кукол с различными стилями одежды

. Средства обучения:

 учебник под редакцией М.П. Сасовой «Технология», 7 класс. Москва: «Вентана – Граф», 2014 г;

Тип урока: «Интегрированный урок. Комбинированный урок».

Методы урока:

 словесные,

 информационно-сообщающие,

 наглядные,

 инструктивно-практические.

Формы работы:

 фронтальные,

 групповые,

 индивидуальные.

Ход урока

  1. Мотивирование к учебной деятельности.

Звучит музыка Роберта Шумана «Веселый крестьянин».

Учитель:

Все только начинается со школьного звонка:

Дорога к звездам, тайны океана,

Все это будет поздно или рано, Все впереди, девчата, а пока…

  1. Актуализация знаний

Учитель: Здравствуйте, гости и девочки!

Мы продолжаем путешествовать по удивительной дороге знаний. Мы начинаем. В начале урока вы сможете продемонстрировать знания по предыдущей теме «Химические волокна», а для этого мы проведем интеллектуальную разминку.

Задание №1 . Фактологический диктант по изученному на прошлом уроке материалу. ( задания не по номерам, а по буквам. По порядку из первых букв получается «ХОРОШО»

Задание №2 Девочки,у вас на столах в конвертах находятся образцы ткани. Ваша задача - сначала разделить их на группы: химические и натуральные, а затем химические волокна разделить на искусственные и синтетические и назвать вид тканей.

Молодцы, вы успешно справились с заданием.

Но ответьте мне на вопрос: Зачем нам надо изучать свойства волокон?

ДЕТИ отвечают:



  1. Постановка учебной задачи.

Каждое утро, когда мы одеваемся - думаем о том, что нам одеть. Нам не безразлично во что мы одеты. И в этом нет ничего плохого. Мы обращаем внимание не только на погоду, но и на то, куда мы идем, и чем будем заниматься.

Как говорят в народе: «Встречают по одежке, а провожают по уму».

Для того, чтобы одежда стала вашим украшением продолжаем изучать мы и будем изучать тему «Силуэт и стиль в одежде». Запишите число и тему урока в тетрадь.

Какой будет цель урока ?

Ответ учащихся: Изучить силуэты и стили в одежде, научиться определять силуэты и стили в современной одежде.

Для достижения поставленной цели, какие будут задачи урока?

Ответ учащихся: Задачи урока:

  • Познакомиться с историей моды.

  • Научиться правильно подбирать одежду в соответствии с особенностями фигуры.

  • определять силуэты одежды.

  • Изучить стили современной одежды.

  • Научиться определять стиль одежды.

  • Формировать у себя чувство стиля.



  1. Открытие новых знаний. Объяснение нового материала.

Учитель формирует представление учащихся о силуэте и стиле одежды.

Учитель. Что можно назвать одеждой?.

Предполагаемый ответ детей. Одежда – это совокупность предметов, полностью или частично покрывающих туловище и конечности человека. Ее можно разделить на поясную и плечевую. К поясной группе одежды можно отнести – брюки, юбки, шорты, бриджи, а к плечевой – платья, пальто, куртки, сарафаны.

Все мы с вами знаем народную мудрость «По одежке встречают, а по уму провожают» . Одежда является одной из составляющих образа человека, и сейчас мы с вами изучать историю одежды, и ее современные стили. Итак, окунемся в историю… Откуда и когда появилась одежда?

Слайд №2 Одежда существовала всегда. У первобытных людей основным назначением одежды было защита от непогоды. Со временем, с развитием цивилизации, одежда превратилась в элемент эстетической красоты, стала признаком социального статуса, отдельной областью искусства. Некоторые исследователи утверждают, что одежда появилась: - из-за чувства стыда, другие объясняют ее появление желанием украсить свое тело, а третьи просто говорят, что человеку было холодно, и он создал одежду.

Слайд №3,4. Археологические раскопки показывают, что одежда появилась на самых ранних этапах развития человечества. Уже в эпоху палеолита человек умел, пользуясь костяными иглами, сшивать, сплетать и связывать различные естественные материалы - листья, солому, тростник, шкуры животных, чтобы придать им желаемую форму. Форма тела и образ жизни человека определили первые примитивные формы одежды. Материалы переплетали, образуя прямоугольные куски, и набрасывали на плечи или бедра, завязывали или обматывали вокруг тела горизонтально, по диагонали или спирали. Так появился один из основных типов одежды человека первобытного общества: д р а п и р у ю щ а я с я о д е ж д а. Такая одежда делилась главным образом на плечевую и поясную.

Слайды№5,6. Плечевая одежда состояла из куска ткани, перекинутого через плечо. Мужской костюм греков состоял из нескольких кусков ткани, которые не сшивались, а искусно драпировались. Этот костюм состоял из двух частей – нижней рубашки, называвшейся хитоном , и верхней накидки – гимантии (плащ четырехугольной формы). Слайды №7,8

Одежда женщин Древней Греции состояла из пеплоса – большого куска шерстяной ткани прямоугольной формы, размеры которого менялись в зависимости от общественного положения и индивидуального вкуса женщины.

Слайды №9, 10. Одежда Древних Римлян очень схожа с одеждой древних Греков. Основной одеждой римских мужчин была тога — огромный кусок шерстяной или льняной ткани шириной 2 метра длиной 5,60 метра. Тога считалась символом гражданского достоинства.

Слайд №11. В Древнем Египте традиционной одеждой женщин был калазирис - рубашка, сшитая из двух прямоугольных полотнищ, с одной или двумя широкими лямками. Позднее, видоизменившись, калазирис становится и мужской одеждой. Такую одежду носили члены семьи фараонов и рабыни. Различие социального положения заключалось не в покрое, а в качестве ткани: знать носила калазирис из тонких тканей, а крестьянки и рабыни - из грубых. Вся одежда древнего египтянина состояла из одной набедренной повязки – схенти . Она доходила от талии до колен, и существовало несколько способов ее завязывать. Бедные люди носили схенти из грубого льна, богатые – из тонкого полотна.

Слайд №12. Первые сведения об одежде времен Древней Руси относятся к периоду между VIII - XII столетиями. Женщины и мужчины того времени носили холщовые рубахи. Женщины - длинные рубахи-сорочицы широкого прямого покроя, подпоясанные по бедрам и расшитую по краям. Традиционным видом одежды у женщин так же был сарафан.

Слайд №13 Историческое развитие основных форм одежды проходило в непосредственной связи с экономическими условиями эпохи, эстетическими и моральными требованиями и общим художественным стилем в искусстве. С развитием человеческого общества костюм усложняется. Появляется понятие туалета , т.е. совокупность одежды, обуви, перчаток, а также предметов, дополняющих костюм (украшения, цветы и т.д.).

Слайды №14,15. А сейчас я предлагаю вам окунуться не только в мир моды разных исторических эпох, но и в мир музыки.

? Как вы думаете как звучала музыка в эпоху Среневековья? И сравните , как же на протяжении многих столетий менялись стили и направления в мире моде и мире музыки. Средневековье. В VI веке н.э. страны Европы вступили в период исторического развития, именуемый средневековьем. Культура и искусство той эпохи были непосредственно связаны с религией и церковью. Период господства церкви над всей духовной деятельностью человека определил сложность эпохи Средневековья,. Человеческое тело, а женское особенно, было недостойным изображения, а тем более любования.

. В XIV веке, в период, именуемый готикой, знатная женщина была одета в платье - роб с узким лифом, талия которого кончалась сразу под грудью. Из-под пояса ниспадала широкая юбка, длиной своей значительно превышавшая рост и кончавшаяся сзади большим шлейфом. Рукава могли быть как узкими, так и широкими. В первом случае они кончались раструбом, прикрывающим большой палец руки, во втором - украшались мехом, аппликацией из сукна, подшивались парчой или тканью другого цвета. Если платье было суконным, оно могло иметь рукава, изрезанные особой формой рисунка.

Музыка. Готические соборы своей устремленностью ввысь символизировали стремление духа к постижению идеи Бога. Собор был, как правило, не только самым большим и мощным сооружением города, но и самым красивым зданием. Звучание музыки способствовало украшению богослужебного христианского обряда. Богослужения в храмах сопровождались унисонным пением мужского хора. Эти песнопения назывались григорианскими хоралами. Музыка средневековья - это уникальное культурное явление. До сих пор точно неизвестно, как звучал тот, или иной музыкальный инструмент. Аутентичный звук и по сей день остается загадкой.

Возрождение . Одна из самых интересных страниц истории костюма Возрождения - это испанская мода. Женская фигура оказалась закованной в корсет с металлическими или деревянными планшетками. На бедра надевался кринолин - каркас из нескольких конически уменьшающихся в диаметре кругов, висящих на кожаных ремнях, что сообщало юбке неподвижность и правильную коническую форму. Музыка эпохи Возрождения, подобно изобразительному искусству и литературе, возвратилась к ценностям античной культуры. Она не только услаждала слух, но и оказывала на слушателей духовное и эмоциональное воздействие. Возрождение искусства и науки в XIV-XVI вв. было эпохой великих перемен, ознаменовавших переход от средневекового образа жизни к современности. В XVI веке появились новые музыкальные инструменты, что дало мощный толчок развитию инструментальной музыки (вариации, фантазии и др., пьесы для лютни, виолы, скрипки, клавесина, органа и т.д.). Наибольшую популярность приобрели те из них, игра на которых давалась любителям музыки легко и просто, не требуя особых навыков.



Слайд16 (Звучит музыка эпохи Возрождения).

Слайд 17. Барокко Франция была законодателем моды в Европе, поэтому в других странах быстро переняли французскую моду. Это был век, когда в Европе установилась общая мода, а национальные особенности отошли на задний план или сохранились в народном крестьянском костюме. Европейские костюмы носили также и в России, до Петра I, некоторые аристократы, хотя не повсеместно. Костюму были характерны чопорность, пышность, изобилие украшений.

Музыка. Барокко - стиль вычурный, причудливый. В музыке эпохи Барокко расцветают такие полифонические формы, как инвенции, прелюдии.

XVII –XVIII века стиль барокко характеризовался сложностью и многослойностью. Наряд женщин отличался контрастом форм: тонкий стройный стан сочетался с пышной куполообразной юбкой.
Стиль рококо. Не претерпел сильных изменений по сравнению с одеждой стиля барокко. Лишь линии талии стали еще тоньше.

Слайд 18

Слайд 19 Классицизм. Женское платье было в отличие от платья предыдущего периода, не на каркасе, а на подкладке из китового уса. Оно было уже, плавно расширялось к низу, сзади носили шлейф. Полный женский костюм состоял из двух юбок, нижней и верхней. Первая — светлая, вторая — более темная. Нижняя юбка была видна, верхняя расходилась в стороны от нижней части лифа. По сторонам юбку украшали драпировки. Драпировки были также и по краю декольте. Декольте было широким, открывало плечи. Талия — узкая, под платьем носили корсет. Эпоха Классицизма отличались логичностью и ясностью, строгой уравновешенностью и гармоничностью.

Слайд 20 Романтизм В 1830 г. в Германии, Франции и других европейских странах господствующим направлением в искусстве становится романтизм. Его эстетический идеал — сильная личность, жаждущая свободы, борьбы, действия. В женском костюме господствует платье с очень узкой стянутой жестким корсетом талией, непомерно широкими вверху и на линии локтя рукавами, низко спущенным плечом и расширенной юбкой длиной до щиколоток. Такие платья из светлого атласа, бархата обильно украшались лентами, кружевами, оборками.. Композиторы, творившие в эпоху романтизма, были увлечены: народными сказаниями, преданиями, легендами и песнями.

Слайд 21 А теперь перенесемся в середину ХХ века. Что же было модным в этот период?. В цветовой палитре доминируют красный, розовый и синий, в качестве узора – цветы, горошек и клетка. Самые модные ткани - нейлон, капрон и кримплен. Дизайнеры одели модниц в бермуды и брюки капри, в платья с высоким воротником-стойкой, рукавами три четверти и в клиновидные юбки годе. Обязательной частью женского гардероба стали большие темные очки, головные платки и налобные повязки. Важную роль в культурной жизни играет связь классической музыки с популярной. Появляются новые жанры в музыке – это джаз, рок-н-ролл, а так же новые типы драматических спектаклей, основанные на широком использовании современных форм эстрадной музыки. (Звучит песня Роя Орбисона

  1. Первичное закрепление

Интерактивная игра « Стили одежды» - дети поочередно с каждой команды выбирают даму кавалеру. Здесь же физминутка для глаз под музыку дамы с кавалерами танцуют.

Учитель. Говоря о стиле, следует понимать смысл, который мы вкладываем в это понятие. Какой смысл вы вкладываете в понятие «Стиль»?

Обучающиеся отвечают…………………………………………………………………………..

Учитель

Стиль – это выраженная в содержании и форме предметов быта, в искусстве и архитектуре общность художественно-выразительных средств. – запись в тетради.

Одежда, являясь носителем стиля, выражает его с помощью силуэта, цвета, фактуры ткани. Стиль находится в тесной взаимосвязи с модой, но отличается от нее длительностью существования, широтой распространения, он регулирует, направляет моду. Стиль – манера, характер одежды.

Что НАЙТИ свой стиль, образ - это умение среди модных вещей (одежда, аксессуары, бижутерии) такие, которые соответствуют вашей фигуре, внешности. Мода переменчива, а стиль остается. Понятие стиля сложное и глубокое. А применительно к одежде ограничиваются более узким толкованием – это совокупность признаков, характерных особенностей и отличительных черт.

Учитель. Продолжим нашу тему и поговорим о стиле. Особенности исторического пути развития каждой нации, ее самобытность, обычаи и традиции находят отражение в костюме. Каждая историческая эпоха создавала свой художественный стиль.

О самых популярных современных стилях каждая команда подготовила информацию, которую я перенесла на слайды.

Современные стили ( представляют дети)

  1. Классический стиль (деловому, элегантному) стилю относятся вещи, которые мало подвержены капризам моды, которая вносит лишь небольшие изменения в покрой, отделку одежды, чуть уже или шире плечо, лацкан, плотнее или свободнее изделие по линии талии (слайд 28). К этому стилю можно отнести жакет, кардиган (удлиненный жакет без воротника), жилет, блейзер (женский жакет, выполненный по образцу мужского пиджака классического стиля), брюки со складкой спереди, платья рубашечного покроя.

  2. Одежда спортивного стиля удобна, комфортна, наиболее распространена в наше время среди молодежи. Одежда этого стиля подходит как для работы, так и для активного отдыха. К ней, относя куртки, комбинезоны, джинсовую одежду (слайд 29).

  3. Романтический стиль (или фантазийный) представляет одежда нарядная, экстравагантная, подчеркивающая женственность и обаятельность (слайд 30). Этому стилю присущи различные отделки: воланы, рюши, оборки, кружева, вышивка. Здесь могут быть использованы и элементы национального (фольклорного) костюма. Одежда тонко дополняется бижутерией. Ткани используются воздушные, блестящие, струящиеся. Чаще в этом стиле шьются нарядные платья, блузки.

  4. Фольклорный (этнический, народный, национальный) стиль предполагает создание образа, ассоциирующегося с народным костюмом, либо оформление одежды с использованием элементов деталей приемов. (слайды 33–34)

Первичное закрепление Девочки, у вас на партах лежит перечень стилей одежды. Прикрепите их к рисункам и фотографиям на доске.



  1. Практическая работа

Беседа с учащимися по вопросам:

У каждого из вас складывается свой собственный стиль образа жизни. Он выражается в манере держаться, поведении, привычках и манере одеваться. Как подобрать свой стиль? ( к детям)

Надо учитывать цвет волос, глаз, кожи и телосложение: высокий, низкий, худой, полный)

Необходимо подобрать цветовое решение своей одежды. Предварительно, мы с вами определили свой цветовой тип. Назовите их.

Дети отвечают - кто они (Зима, Весна, Лето, Осень )

Среди фотографий выберите модель, которая соответствует вашему цветовому типу.

Дети выбирают фотографии и прикрепляют на доску.

Сейчас приготовьте инструкционные карты, по которым вы будете работать дальше. У вас на партах расположены карточки с рекомендациями по выбору цветового стиля, различными цветовыми гаммами.

Используя, предложенные вам карточки с различными цветовыми гаммами, вы можете, соответственно своему типу, выбрать свои цвета. Заполните карточки. – дети пишут свой тип, и какая цветовая гамма им подходит. Зачитайте, что у вас получилось. Кто к какому цветовому типу принадлежит. Согласны ли одноклассницы с вашим выбором? Правильно, ли девочки определили свой цветотип?

Дети отвечают………………………………………..

Изучение нового материала.

Учитель. Мы сказали, что одним из носителей стиля является одежда. Несмотря на все своеобразие и неповторимость костюмов разных эпох, их можно вписывать в одну из простых геометрических фигур – прямоугольник, трапецию, треугольник, овал. На протяжении последних десятилетий постоянно в моде можно выделить четыре основных силуэта: прямой, , полуприлегающий, приталенный трапециевидный.

Силуэт -французское слово, которым называют внешние очертания любого предмета, его «тень». Запись в тетрадь.

Для точной характеристики силуэта его сравнивают с геометрическими фигурами.

  • Прямой силуэт - характеризуется одинаковой шириной изделия по линии плеча, груди, талии, бедер и низа. Одежда этого силуэта, как бы, вписывается в прямоугольник

Вопрос: Какая геометрическая фигура лежит в основании прямого силуэта?


Такое изделия по своим пропорциям приближается к узкому вытянутому (при большой длине) прямоугольнику или квадрату. Прямой силуэт подходит практически для всех фигур.

Полуприлегающий силуэт – Полуприлегающий силуэт слегка подчеркивает формы фигуры. Характеризуется  более мягким прилеганием по линии груди, чем в приталенном варианте, неплотным прилеганием в области талии и бёдер, спокойным расширением книзу, иногда едва заметным..

Приталенный силуэт – изделия этого силуэта характеризуются плотным прилеганием по талии. При этом объём верхней части изделия может быть различным – от плотно облегающего, повторяющего формы тела, до очень свободного.

изделия такого силуэта плотно облегают фигуру. В данном силуэте можно выделить два вида:

1. Приталенный «X» - силуэт - имеет тонкую талию, широкие плечи и расширенную юбку;

2. Приталенный силуэт «песочные часы» - малообъемный, облегающий фигуру.

Силуэт «Трапеция»

это силуэт, в котором расширение происходит от линии плеча или проймы. Расширение может быть спокойным или более значительным.

Вопрос: Какая фигура лежит в основании силуэта «трапеции»?



  1. Физминутка, которую проведет Аня.

Технологию мы любим. Шеей влево, вправо крутим. При пошиве - атмосфера, если правда, топай смело. При проектах оборот- делай вправо поворот. Так же есть переворот, делай влево поворот, проектов выполняем массу, мы потопаем по классу. Мы друг к другу повернемся и задорно улыбнемся.



  1. Практическая работа. Насколько хорошо вы усвоили новый материал, проверим по следующим заданиям.

Задание 1. Учитель группам раздает задания ( выполнение 2 минуты, дети пишут названия силуэтов, взаимопроверка )

Задание 2 . Определить стиль одежды одноклассниц ( несколько человек приходят в разных стилях: и спортивный, классический, романтический) .

Задание 3. По фотографиям определить стили в современной одежде и заполнить таблицу.

Задание 4 Нарисуйте виды плечевых изделий (не менее трех), которые подойдут вашему типу фигуры.

Задание 5 Определите ваш стиль. Обоснуйте выбор.

  1. Закрепление изученного материала

Какие силуэты можно выделить в современной моде?
– Учитываются ли при выборе силуэта особенности телосложения человека? Если да, то, каким образом?
– Назовите стили в одежде, которые вы узнали сегодня на уроке.
– По каким признакам можно отличить одежду классического стиля от романтического?
– Как вы думаете, из какой ткани должна быть сшита блузка, чтобы ее отнесли к спортивному стилю?

В одежду какого стиля вы сейчас одеты?
– Можете ли вы назвать силуэт своей одежды?
– Одежду, какого стиля нельзя надевать на дискотеку?

Из каких тканей можно шить платье романтического стиля? Спортивного? Делового?

  1. Итог урока

Учитель. 

Как вы думаете, почему я посчитала необходимым отойти от логики учебника и предложить для изучения эту тему?

Задание с ЭОР (интернет) «Стили одежды».

Беседа с учащимися по вопросам: 1. Сколько видов силуэтов используется в современной моде? Вывод: В современной моде используют в основном 4 вида силуэта. (прямой, полуприлегающий, приталенный, трапециевидный).

2. Что нужно учитывать при выборе одежды какого-либо силуэта? Вывод: При выборе одежды определенного силуэта необходимо учитывать особенности телосложения и цветотип человека.

3. Как нужно правильно одеваться, чтобы не выглядеть нелепо? Вывод: Одежду разных стилей необходимо одевать в соответствии с ее назначением.

4. На каком этапе изготовления одежды необходимо учитывать требования, предъявляемые к ней?

Вывод: При подборе ткани, проектировании и выборе способов обработки отдельных узлов одежды необходимо проверять, насколько они соответствуют требованиям, предъявляемым к одежде.

Выставление отметок с комментированием. Дети сами себя оценивают и одноклассницы тоже. Соответствуют ли их работы критериям.

Домашнеее задание :1. Найти в интернете стиль , который мы не рассмотрели на уроке. 2. Найти в интернете информацию о тех стилях, которые мы не рассмотрели на уроке. – 3. Оформить на альбомном листе «Основные силуэты в современной моде». ( по группам – каждая девочка рисует свой стиль, чтобы в итоге были все современные стили).

  1. Рефлексия (ХИМС)

Х – Что было по вашему мнению хорошим?

И – Что было интересным?

М – Что мешало?

С – Что возьмете с собой?

Продолжите предложение.

Я и не подозревала…

Чтоб по моде быть одетым,
Мало знать ее приметы,
Надо многое уметь
И хороший вкус иметь.
На одежду, украшенья,
Чтоб, избегнув искушенья,
Взять все лучшее из моды
И не выглядеть уродом,
Взять из моды только то
Хоть в костюме, хоть в пальто,
Что, бесспорно, красит Вас
И подходит к цвету глаз,
К росту, и к телосложению
И к характеру движенья,
То, что стиль ваш выявляет,
Красоты вам прибавляет.

«Будьте умными, если можете, будьте добрыми, если хотите, но красивыми будьте всегда!»

Спасибо за работу на уроке.

































9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока технологии для 7 класса (девочки) "Силуэт и стиль в одежде"

Автор: Милевская Любовь Григорьевна

Дата: 10.01.2017

Номер свидетельства: 377728


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства