Развивать коммуникационную компетенцию через умение работать в паре и группе; художественный вкус, творческие способности.
Воспитывать уважение к стильным женщинам.
Тип урока:сообщения новых знаний.
Вид урока:урок-беседа с элементами работы в группах, парах и самостоятельно.
Формы работы на уроке: фронтальная, групповая и индивидуальная работа при изучении нового материала; работа в парах при выполнении практического задания; индивидуальная работа со SMART доской на закрепление и повторение.
Наглядные пособия: электронный дидактический материал: презентации - «Силуэт и стиль в одежде»,
Оборудование: плазма, ноутбук, журналы мод
Ход урока
I .Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
II. Сообщение темы и цели урока
Знакомство с историей моды, с понятием силуэт, видами силуэта, выяснить, что такое стиль, какие бывают стили, какие требования предъявляются к одежде, какая бывает одежда.
III.Актуализация опорных знаний Прием “Корзина” идей, понятий, имен…Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают, что знают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условнобудет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме.
1.Какие швы относятся к соединительным?
2.Чем обтачной шов отличается от стачного?
3.Какие преимущества имеет двойной шов перед стачным?
4.Что такое стачать?
5.Что такое обтачать?
6.Что означают условные обозначения:
А)
Б)
IY. Изучение нового материала. Для введения учащихся в беседу учитель предлагает поиграть в игру «Микрофон».
Задание: Ответьте на вопросы
Имеет ли женская одежда отличия у разных народов и почему?
Менялась ли женская одежда в течении ХХ века и почему?
Что в вашем понимании «Стильная женщина»?
3 минуты
Учащиеся по желанию отвечают на вопросы, , передавая друг другу мнимый микрофон. .
Основные виды силуэта7 минут
Работа в группах Учитель использует прием «Кластер».
Задание: Вырежете из журналов мод модели разного силуэта, наклейте их на ватман по группам.
Классифицируйтеосновные виды силуэта и объясните, по каким признакам вы объединили эти модели, а также сформулируйте определение силуэта.
Один учащийся от каждой группы презентует свою работу, и дает определение силуэту.
Физкультминутка .Динамическая поза.
Все учащиеся выполняют стоя упражнения на расслабление мышц спины и рук.
Учитель просит выполнить упражнения для расслабления глаз (круги Базарного). 2 минуты
Один из учеников (по желанию)
проводит небольшую зарядку.
Все мы привыкли к одежде как к собственному телу. Так что же такое одежда? Одежда – это совокупность предметов, которыми покрывают тело.
Как вы думаете, для чего служит одежда? Правильно: чтобы защищать тело от климатических воздействий. Еще костюм отражает внешний облик человека, выявляет его внутреннее содержание, является возрастной, социальной, исторической и психологической его характеристикой. Одежда появилась на самых ранних этапах развития человечества. Человек 25 – 40 тысяч лет назад уже умел пользоваться костяными иглами, связывать, сплетать солому, тростник, листья, шкуры животных, придавая им желаемую форму. Стремление быть красивым было свойственно человеку на протяжении всего исторического пути развития общества.
Давайте кратко остановимся на истории моды. «Мода- это отражение индивидуальных качеств отдельной личности в социальном и моральном аспекте» кутюрье Пьер Карден . Мода рождается, живёт и умирает. В период наибольшего увлечения какой-либо модой резко возрастал престиж того или иного мастера
Скажите, когда вы бросаете беглый взгляд на своего товарища или любого другого человека, что фиксирует ваш взгляд?Или когда от предметаостается тень?
Силуэт – это контурное очертание фигуры
Существует несколько видов силуэтов: а) прямой, б) трапеция, в) треугольник, г) овал, д) сложный
Рассмотрим, что же характерно для каждого силуэта?
Прямой силуэт наиболее « универсальный», его можно рекомендовать для всех возрастов и фигур. Одежда прямого силуэта вписывается в фигуру
« прямоугольник».
Полуприлегающий силуэт слегка подчеркивает форму фигуры. При этом одежда может быть короткой или длинной (форма «треугольник»).
Приталенный силуэт отличают расширенная линия плеча, низа и зауженная талия.
Силуэт « трапеция» характеризует расширение от линии плеча или проймы. Значительное расширение одежды книзу лучше выглядит на фигурах относительно высокого роста, худощавых.
Посмотрите, как изменялся силуэт женского платья в течение 20 века.
Практическая работа: Работа в группах.
Основные виды силуэта
Учитель использует прием «Кластер».
Задание: Вырежете из журналов мод модели разного силуэта, наклейте их на ватман по группам.
Классифицируйтеосновные виды силуэта и объясните, по каким признакам вы объединили эти модели, а также сформулируйте определение силуэта.
Один учащийся от каждой группы презентует свою работу, и дает определение силуэту.
.Определите по журналам мод силуэт разных видов одежды.
.Нарисуйте в рабочей тетради силуэты современных направлений.
Мода была всегда связана с эстетическими требованиями определенной эпохи, духовной жизнью людей, обычаями, развитием культуры, науки, техники, промышленности.
Стиль обеспечивает единство предметов среды, окружающей человека.
Что же такое стиль? Стиль греческое слово. Это – это устойчивый, конкретно определившийся язык эпохи, утверждающий ее культуру, понятие красоты, отношение к окружающему миру. Стиль – это манера одеваться. Характер одежды зависит от стиля. Стиль находится в тесной взаимосвязи с модой, но отличается от нее длительностью существования, он регулирует, направляет моду.
Стиль барокко(17 – 18 век) характеризовался сложностью и многослойностью. Наряд женщин отличался контрастом форм; тонкий стройный стан сочетается с пышной куполообразной юбкой.
Рококо .Одежда стиля не претерпела сильных изменений по сравнению с одеждой стиля барокко, лишь линии стали еще более изощренно изящными.
В современной моде различают три основных стиля: классический, спортивный. романтический.
Классический стиль. Его еще называют деловой стиль. К нему относят вещи мало подверженные капризам моды. Это6 жакет, кардиган ( удлиненный жакет без воротника), блейзер ( женский жакет, выполненный по образцу мужского пиджака классического стиля), юбки со складкой спереди, жилет, платье рубашечного покроя.
Одежда спортивного стиля удобна, комфортна. Она приемлема для отдыха и для работы. Ассортимент – куртки, блузки, юбки различной длины, комбинезоны, джинсовая одежда.
Романтический стиль (фантазийный) представляет нарядная, экстравагантная одежда, подчеркивающая женственность и обаяние ее обладательницы. Этому стилю присущи: воланы, оборки, кружево, вышивка, сборки. Ткани используются воздушные, блестящие, струящиеся.
Практическая работа: Работа в группах.
1.По журналам мод определить стили в современной одежде.
2. Ответьте на вопросы:
а) в одежду как ого стиля вы сейчас одеты?
б) одежду какого стиля не стоит надевать на дискотеку?
Свой гардероб вы можете формировать по своему вкусу из одежды разных направлений, но очень важно научиться одеваться в соответствии с ее назначением.
Не стоит в театр надевать спортивный костюм, а на работу – нарядное платье из блестящей ткани. Ведь говорят: «Встречают по одежке», а вдруг у вас не будет возможности доказать вторую часть пословицы. Одежда и поведение человека характеризуют его внутреннюю культуру, образ мыслей, интересы.
Создавая одежду, дизайнеры решили такой вопрос: каким требованиям должна отвечать одежда? Как вы думаете, какой должна быть одежда?
Вот каким требованиям должна отвечать одежда:
гигиеническим
эксплутационным
эстетическим
экономическим
Итак, гигиенические требования – это требования соответствия одежды назначению. То есть одежда должна создавать благоприятный микроклимат вокруг тела человека, пропускать воздух, влагу, быть мягкой, легкой.
Эксплуатационные требования: одежда должна легко стираться, чистится, быть прочной, износостойкой. Выполнение этих требований зависит от качества ткани, условий носки.
А в чем будут заключаться эстетические требования, как вы думаете?
Эстетические требования заключаются в том, что одежда должна быть красивой, модной, современной.
Экономические требования: одежда должна быть недорогой и доступной.
Одежда человека характеризует его внутреннюю культуру, поведение. Мода сегодняшнего дня.
Y.Закрепление. Подведение итогов .Учитель просит сделать вывод, при помощи игры «Микрофон».
Задание: Ответьте на вопросы .1.Что нового вы узнали на уроке?
2.Какой стиль вам больше всего понравился?
3.С какими новыми понятиями вы сегодня познакомились?
4.Сколько видов силуэтов используются в современной моде?
5. Что нужно учитывать при выборе одежды какого – либо силуэта?
6. Как нужно правильно одеваться, чтобы не выглядеть нелепо?
7.На каком этапе изготовления одежды необходимо учитывать требования, предъявляемые к ней?
8.Назовите стили в одежде, которые вы узнали?
9.По каким признакам можно отличить одежду классического стиля от романтического? Учащиеся по желанию отвечают на вопросы , передавая друг другу мнимый микрофон.
.Рефлексия: Учитель пользуется методикой «ХИМС». Учащиеся на листочках пишут ответы Х – Что, по-вашему, на уроке было хорошо?