Конспект урока по географии "Силуэт и стиль в одежде".
Конспект урока по географии "Силуэт и стиль в одежде".
Данная тема«Силуэт и стиль в одежде.»
Изучается, дополняя и расширяя знания учащихся в разделе: «Конструирование и моделирование плечевых изделий» в 7 классе на уроке технологии. Эта тема связана с предыдущей темой : «Материаловедение».
Этот урок «работает» на последующие уроки, темы и разделы, т.к. закладывает знания основных понятий «силуэт», «стиль в одежде», готовой одежды. Специфика этого урока в том что ознакомить с видами женского легкого платья.
Реальные возможности учащихся для активной самостоятельной работы (ограничены по многим субъективным и объективным факторам). Подготовка, способности отдельных учащихся были учтены.
.На уроке по типу «Приобретение учащимися новых знаний» в комплексе решались и образовательные, и воспитательные задачи, а также развития мыслительной деятельности:
1). Дать знания по теме;
2). Воспитание аккуратного отношения к вещам, формированию нравственных, трудовых качеств личности.
3). Обучение анализу, синтезу, полученных знаний.
1.Задания были рациональны на данном уроке в данной классе.
Время распределено на все этапы урока рационально, между различными этапами урока определена тесная связь.
2.Главный акцент на уроке делался на понятиях «стиль»,«силуэт»
3.Осуществлялось использование различных методов, главный из которых умение правильно определять силуэт.
Осуществлялось сочетание нескольких форм обучения:
постановка проблемного вопроса;
Практическая работа; было много использовано наглядных материалов.
6. Урок проводился в кабинете с использованием накопленных дополнительных материалов
7. Высокая работоспособность обеспечивалась за счет активизации и упрощения материала. Психологический климат обеспечивался поощрениями учащихся.
8. Цели и задачи на уроке были реализованы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по географии "Силуэт и стиль в одежде".»
Ахметьевская ООШ
Открытый урок по предмету «технлогия» в 7классе.
Тема: "Силуэтистильводежде"
(с использованием ИКТ).
Учитель: Саттарова Альфия Р.
2010 год.
Тема урока : «Силуэт и стиль в одежде.»
Цели урока:
Ознакомить учащихся с модой разных эпох, с понятиями «силуэт» «стиль в одежде», требованиями, предъявляемыми к одежде, понятием «моделирование», модельными линиями, с видами женского легкого платья, с эстетическими и гигиеническими, эксплуатационными требованиями к одежде. Закрепить знания о стиле и одежде.
Научить правильно подбирать и комбинировать одежду, определять стиль и силуэт. .
Закрепить знания о стиле и одежде..
Развивать пространственно-образное воображение, творческое мышление, развитие речи учащихся, эстетический вкус, формирование познавательного интереса учащихся к предмету.
Воспитывать аккуратное отношение к вещам, формированию нравственных, трудовых качеств личности.
Оборудование: учебник Симоненко, ноутбук, метод пособие.
Ход урока.
1. Организационный момент.
приветствие; – проверка явки учащихся – заполнение учителем классного журнала – проверка готовности учащихся к уроку – настрой учащихся на работу – доведения до учащихся плана урока.
Чтоб по моде быть одетым, Мало знать ее приметы, Надо многое уметь И хороший вкус иметь. На одежду, украшенья, Чтоб, избегнув искушенья, Взять все лучшее из моды И не выглядеть уродом, Взять из моды только то Хоть в костюме, хоть в пальто, Что, бесспорно, красит Вас И подходит к цвету глаз, К росту, и к телосложению И к характеру движенья, То, что стиль ваш выявляет, Красоты вам прибавляет.
2.Проверка домашнего задания.
Вопросы по теме элементы машиноведения.
-Каков принцип образования двухниточного машинного стежка?
- Назовите детали, служащие для соединения сборочных едениц.
-Назовите детали, обеспечивающие вращательное движения машины.
Обычно под этим подразумевают одежду ( в других случаях стиль жизни. пристрастия в питании, в выборе автомашины и т.п.). Изменчивая мода снова и снова утверждает окончательный идеал красоты. Человек с гордостью принимает его, по сути, лишь покоряясь велению моды.
Где возникла мода?
Понятие “мода” возникло в 15 в при бургундском дворе. На протяжении веков разные страны и города играли ведущую роль в моде на одежду: Италия, Испания, Франция, Англия. Сегодня – это Париж!
Что такое одежда?
Одежда – это совокупность покровов, полностью или частично покрывающих туловище и конечности человека.
Плечевая одежда берёт своё начало от первобытных плащей – шкур.
В древней Греции костюм состоял из двух частей: нижней рубашки – хитона и верхней накидки – гиматия. Эта накидка перекидывалась через левое плечо на спину и грудь. Более длинный и широкий гиматий назывался пеплос – большой кусок шерстяной материи.
Древняя Русь VIII – XII столетия.
Женщины того времени носили длинную холщовую рубаху - сорочицу широкого покроя, подпоясанную по бёдрам и расшитую по краям.
В XV – XVI веках появились ночные сорочки и панталоны, которые долгое время были принадлежностью туалета только привилегированных слоёв населения. А как же развивалось история костюма?
Историками костюма четко разделяются стили и их особенности до Первой мировой войны:
античный,
византийский,
средневековье,
готика,
возрождение,
барокко,
рококо,
классицизм и ампир
Туалет – это совокупность одежды, обуви, перчаток, а также предметов, дополняющих костюм (украшения, цветы и т.п.)
Гигиенические – одежда должна обеспечивать нормальную жизнедеятельность организма человека и предохранять тело человека от внешних воздействий
Эксплуатационные – одежда должна быть удобной в носке, достаточно прочной и износоустойчивой, не деформировалась, не боялась яркого света и проливного дождя, не разрушалась при растягивании
Экономические – одежда должна быть недорогой и доступной.
Скажите, менялась ли одежда по внешнему виду, покрою?
Как, с помощью чего менялась одежда?
Что же такое моделирование?
Моделирование – это процесс создания новых моделей одежды.
Сущность процесса моделирования - разработка такой конструкции изделия и форм его деталей, которые дали бы возможность выполнить изделие в полном соответствии с образцом.
Современная одежда отличается многообразием форм, моделей, фасонов и силуэтов.
Силуэт – (французское слово, которым называют внешние очертания любого предмета, его «тень».)- это плоскостное зрительное восприятие объёмных форм одежды.
Модель - это образец какого-нибудь изделия одежды новой по виду, отделке, материалу и другим качествам.
Фасон - это внешние черты изделия, определяемые формой деталей, конструктивными линиями, отделкой и т.п
Фасонные линии - всегда связаны с силуэтом и подчинены ему, подчёркивают его особенности.
Конструктивные линии - с их помощью создаётся объёмная форма костюма в пространстве. Линии соединения основных деталей, рельефы, вытачки, швы соединения воротника с горловиной и рукава с проймой.
Декоративные линии -это линии различных отделок: защипы, канты, кокетки, складки, сборки, оборки и т.п
Одежда может быть :
Деловая, нарядная, спортивная.
Различают четыре основных стиля.
Стиль – манера, характер одежды .
Классический ( деловой, элегантный).
Вещи мало подвержены влиянию моды:
приталенный или прямой силуэт
деталей мало,
сдержанная простота
лаконичный крой
строгий образ
Романтический
Очень романтичный, нарядный, экстравагантный:
Мелкие рюши. жабо
Кружева и банты
Оборки
Искусственные цветы
Вышивка .Воланы
Спортивный
Комфортная, удобная для движения одежда:
Сафари
Джинсовый
Военизированный
Морской
Комбинезон
Куртки
Брюки.
Блузки
Юбки.
Фольклорный
В духе народных и национальных костюмов:
Тесьма, вышивка, кружева
Шали, платки, накидки
Свободные тёплые кофты
Сборчатые юбки
5. Физминутка
6. Закрепление темы .
Конспектирование в тетради.
Силуэт-это плоскостное зрительное восприятие объёмных форм одежды.
Модель- это образец какого-нибудь изделия одежды новой по виду, отделке, материалу и другим качествам.
Фасон-это внешние черты изделия, определяемые формой деталей, конструктивными линиями, отделкой и т.п.
Фасонные линии-
Всегда связаны с силуэтом и подчинены ему, подчёркивают его особенности.
Конструктивные линии-
С их помощью создаётся объёмная форма костюма в пространстве. Линии соединения основных деталей, рельефы, вытачки, швы соединения воротника с горловиной и рукава с проймой.
Декоративные линии-
Это линии различных отделок: защипы, канты, кокетки, складки, сборки, оборки и т.п.
7. Практическая работа
Определить какого стиля и силуэта представлена одежда
8. Контрольные вопросы.
- Какие изделия относятся к плечевым изделиям?
-Каким требования должна отвечать одежда?
-Что означают цельнокроеные платья?
- Перечислите и дайте характеристику различным видам силуэтов.
- Чем отличается классический стиль одежды от спортивного?
-Перечислите экономические требования к одежде.
9. Задание на дом: учить конспекты.
10.Итоги урока. Анализ.
Беседа с учащимися по вопросам:
В одежду какого стиля вы сейчас одеты? Можете ли вы назвать силуэт своей одежды? Одежду какого стиля не стоит надевать на дискотеку?
САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ 7 КЛАСССА
1. Данная тема«Силуэт и стиль в одежде.»
Изучается, дополняя и расширяя знания учащихся в разделе: «Конструирование и моделирование плечевых изделий» в 7 классе на уроке технологии. Эта тема связана с предыдущей темой : «Материаловедение».
Этот урок «работает» на последующие уроки, темы и разделы, т.к. закладывает знания основных понятий «силуэт», «стиль в одежде», готовой одежды. Специфика этого урока в том что ознакомить с видами женского легкого платья.
2. Реальные возможности учащихся для активной самостоятельной работы (ограничены по многим субъективным и объективным факторам). Подготовка, способности отдельных учащихся были учтены.
3.На уроке по типу «Приобретение учащимися новых знаний» в комплексе решались и образовательные, и воспитательные задачи, а также развития мыслительной деятельности:
1). Дать знания по теме;
2). Воспитание аккуратного отношения к вещам, формированию нравственных, трудовых качеств личности.
3). Обучение анализу, синтезу, полученных знаний.
Задания были рациональны на данном уроке в данной классе.
Время распределено на все этапы урока рационально, между различными этапами урока определена тесная связь.
Главный акцент на уроке делался на понятиях «стиль»,«силуэт»
Осуществлялось использование различных методов, главный из которых умение правильно определять силуэт.
Осуществлялось сочетание нескольких форм обучения:
постановка проблемного вопроса;
Практическая работа; было много использовано наглядных материалов.
6. Урок проводился в кабинете с использованием накопленных дополнительных материалов
7. Высокая работоспособность обеспечивалась за счет активизации и упрощения материала. Психологический климат обеспечивался поощрениями учащихся.