kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока Шерсть.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программой данный урок запланирован в 7 классе в первой четверти.

Учебный материал соответствует требованиям программы, темы, целям и задачам урока, возрасту учащихся и их возможностям. Объём изучаемого материала соответствует уровню данного контингента учащихся.

Тема урока «Шерсть. Шерстяное волокно. Шерстяная пряжа».

Цель урока: Формировать мировоззрение учащихся; обогатить социальный опыт учащихся знаниями о природе, опытом практической деятельности по наблюдению и анализу, формировать опыт эмоционально- ценностных отношений в совместной учебной деятельности.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  • Корекционно-развивающие: формировать целенаправленную познавательную деятельность, развивать мыслительные, информационные навыки в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся;
  • Образовательные: развивать и закреплять понятия по теме, познакомить со свойствами шерстяного волокна;
  • Воспитательные: развивать любознательность и формировать самостоятельность в познавательной деятельности.

Тип урока: комбинированный, адаптивный урок с элементами модульного обучения. Выбранная структура урока рациональна для решения поставленных задач.

Адаптивный это такой урок, который максимально обеспечивает оптимальную адаптацию к индивидуальным особенностям учащихся, направлен на коррекцию и развитие личности учащегося.

Учебный модуль представляет собой блок логически завершенной учебной информации определенного объёма, в котором на каждом из этапов освоения точно формируются цель, содержание, способы освоения, контроля и коррекции результатов. Модульность обучения предполагает целостность, завершенность изучаемого материала, индивидуализацию обучения в соответствии с возможностями и достижениями учащегося, вариативность активных методов и форм усвоения материала.

Урок этот не только сообщение новой информации, но и обучение самостоятельной работе, самоконтролю, умению наблюдать, анализировать и получать информацию, фиксировать в памяти главное в «свёрнутом виде», действовать целенаправленно.

На уроке создана дидактически подготовленная образовательная среда на основе интеграции основных и вспомогательных форм организации обучения с доминированием практической деятельности учащегося, формируется дидактическое сопровождение процесса освоения социального опыта. Такое обучение направленное на создание условий для осознанного восприятия предлагаемого на уроке материала, активизирует познавательную деятельность учащихся, формирует позитивную мотивацию  к учению. Реализация такого обучения детей с отклонениями в интеллектуальной сфере осуществляется с помощью методов и приёмов модульной и игровой технологий.

Для успешного усвоения нового материала на уроке используются  информационные компьютерные технологии, на данном уроке используется презентация. Опыт показывает, что компьютерный слайд- фильм по сравнению с другими средствами обучения обладает рядом преимуществ: содержит ёмкий материал в компактной форме, что позволяет учащемуся быстро воспринять и усвоить полученную информацию, позволяет сделать занятие более динамичным, а сэкономленное время использовать для практической работы. Для повышения качества эффективности урока технологии используются физминутки и минутки разгрузки

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Шерсть. »

Тема: Шерсть. Шерстяное волокно. Шерстяная пряжа.

Цель: Формировать мировоззрение учащихся; обогатить социальный опыт учащихся знаниями о природе, опытом практической деятельности по наблюдению и анализу, формировать опыт эмоционально - ценностных отношений в совместной учебной деятельности.

Задачи:

  • Коррекционно-развивающие: формировать целенаправленную познавательную деятельность, развивать мыслительные, информационные навыки в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся;

  • Образовательные: развивать и закреплять понятия по теме, познакомить со свойствами шерстяного волокна;

  • Воспитательные: развивать любознательность и формировать самостоятельность в познавательной деятельности

Основные знания:

Шерстяное волокно – это текстильное натуральное волокно животного происхождения.

Свойства шерстяного волокна – короткие, толстые и тонкие, мягкие, пушистые, сильно извитые, упругие, прочность ниже чем у хлопка.

Основные умения:

  • Коммуникативные: монологическая речь, активное слушание;

  • Организационные: планирование деятельности, оценка результатов деятельности;

  • Информационные: смысловое чтение, преобразование информации, умения определять на ощупь шерстяные ткани

  • Мыслительные: сравнение, анализ

Методическое оснащение урока:

  1. Материально- техническая база:

- компьютер

- кабинет трудового обучения;

- инструменты и приспособления;

- материалы.

2. Дидактическое обеспечение:

- учебник;

- раздаточный материал для учащихся;

- рабочая тетрадь;

- дополнительная литература;

- плакаты;

- коллекция «шерсть»;

- образцы объектов труда;

- материалы для контроля знаний учащихся:

Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация изучаемых объектов, опытов и приёмов работы, лабораторная работа.

Тип урока: комбинированный, адаптивный урок с использованием элементов модульного обучения.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

Цель: организовать рабочую обстановку на уроке, воспитание привычки к быстрому переходу от отдыха во время перемены к рабочему состоянию во время урока.

Содержание деятельности:

- Организация взаимного приветствия.

- Проверка готовности учащихся к уроку.

- Инструктаж по раздаточному материалу.

- Проверка готовности мастерской.

- Работа по листу «Задания для учащихся» – подготовительный этап (см. приложение №1)



Содержание деятельности:

Проверяют свою готовность.

Приветствуют учителя.

Знакомятся с раздаточным материалом. Работают по подготовительному этапу.

Проводят самооценивание.


Повторения.

Цель: Закрепить знания учащихся о волокнах.

Содержание деятельности:

Активизация знаний учащихся:

- что такое волокно?

- какие бывают группы волокон?

- из чего получают натуральные волокна?

-какие натуральные волокна вы знаете?

- какие свойства имеет хлопковое волокно?

- какие свойства имеет льняное волокно?

- почему необходимо изучать свойства волокон?


Итог : Волокна бывают натуральные и химические. Натуральные волокна это те которые существуют в природе. Натуральные подразделяются на растительного и животного происхождения. Растительные это лен и хлопок. Волокна хлопка – короткие, матовые, мягкие, прочные, хорошо пропускают воздух, впитывают влагу. Волокна льна - толстые, прямые, очень прочные, жесткие на ощупь, быстро впитывают влагу, пропускают воздух.

Волокна и их свойства необходимо изучать для того чтобы знать свойства тканей, потому что свойства тканей зависят от свойства волокон.

1 и 2 слайды






Содержание деятельности:


Отвечают на вопросы делают выводы.








Проводят самооценивание



Смотрят презентацию

Вводный

Цель: подготовить учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. Формировать целенаправленный характер познавательной деятельности учащихся, обеспечить осознание цели урока, вызвать личную заинтересованность в предстоящей деятельности.

Содержание деятельности:

Изложение нового материала.

Программа предмета «Швейное дело» состоит из модулей. Сегодня мы будем работать по модулю который называется «материаловедение». Это модуль по изучению свойств волокон и ткани. В 5 и 6 классах вы уже знакомились с такими волокнами как лен и хлопок. Сегодня мы познакомимся еще с одним видом волокна.

А вот какое волокно мы сегодня будем изучать попробуйте догадаться разгадав загадки.


Шубу дважды в год снимает. Кто под шубою гуляет?


(Овца)

3 слайд________________________________


С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

Лыко дерет,

А лаптей не плетет (Коза)

_4 слайд__________________________________________


Зверь я горбатый, А нравлюсь ребятам.

(Верблюд)


5 слайд

- Так какое волокно мы сегодня будем изучать, кто догадался?

( отвечают)

- Правильно, сегодня мы с вами изучим, натуральное волокно животного происхождения – шерсть и как получают пряжу из шерстяного волокна.

6 слайд

И тема нашего урока: Шерстяное волокно и его свойства. Шерстяная пряжа. Запишите её в свои тетради.

- А какая у нас цель?

7 слайд

Цель урока: Узнать свойства шерстяного волокна. И получение пряжи из шерстяного волокна, запишите её .

С первых дней появления на свет человек сталкивается с различными тканями. Из хлопчатобумажной ткани были сделаны ваши распашонки и пеленки, в холодное время вас укутывали в шерстяное одеяло.

В данное время, когда вы уже подросли, можете сами выбрать себе ткань для платья, костюма. Чтобы не ошибиться вам нужно знать состав ткани и её свойства.

Ткани из шерстяных волокон являются экологически чистыми и поэтому представляют определенную ценность для человека и положительно влияют на его здоровье.

8 слайд

С незапамятных времен люди использовали для изготовления тканей шерсть. С той самой поры, как стали заниматься скотоводством. В дело шли шерсть овец, коз, верблюдов, кроликов, собак, ламы, альпака.

Шерсть — собранный для переработки волосяной покров животных. По названию животного шерсть называют овечьей, верблюжьей и козьей. Основную массу шерсти получают с овец. Овец стригут один раз или в некоторых случаях дважды в год. С одной овцы получают от 2 до 10 кг шерсти. Шерстяной покров с овец снимают специальными ножницами или машинками состригают почти цельной неразрывной массой, которая называется руном.

Для изготовления верхней одежды и пледов используют верблюжью шерсть, получаемую стрижкой или вычесыванием во время линьки верблюдов

9 слайд

А еще шерсть можно получить с ангорских кроликов. Ангорская шерсть; Ангорское волокно или  «ангора»  — очень мягкая на ощупь шерстяная ткань с характерным нежным ворсом, которую получают из волосков ангорского кролика, который был так назван за свою длинную шерсть по аналогии с одноимённой козой. Ангорская коза так называется потому что живет она в турецком местечке Ангора.

10 слайд.


Шерстяные волокна имеют следующие свойства: они короткие, цвет волокна зависит от природного цвета шерсти животного, бывают толстые и тонкие, мягкие, пушистые, сильно извитые, обладают высокой гигроскопичностью, то есть хорошо впитывают в себя влагу и медленно сохнет, упругие (изделия мало мнутся), стойкие к воздействию солнца (выше, чем у хлопка и льна), а вот прочность их ниже, чем у хлопка.

11 слайд

После стрижки шерсть подвергают первичной обработке: её дезинфицируют, сортируют, то есть подбирают волокна по качеству; треплют – разрыхляют и удаляют засоряющие примеси; промывают горячей водой с мылом и содой для удаления жира, сушат в сушильных машинах горячим воздухом. Затем полученное шерстяное волокно упаковывают в кипы и отправляют на прядильные фабрики, где из него вырабатывают пряжу.

На прядильных фабриках шерстяное волокно проходит почти те же процессы, что и волокна хлопка и льна. С этими процессами вы уже знакомы, когда проходили темы о волокнах льна и хлопка.

- Давайте вспомним какие же этапы проходит волокно на прядильных фабриках?

У меня здесь коллекция волокон на разных этапах, но они перепутались. Давайте вместе расставим их по порядку.

Расставляют по местам.

Вывод: Итак, сначала шерстяные волокна разрыхляют и очищают от сорных примесей в разрыхлительной и трепальной машинах.

Полученная в результате этих операций волокнистая масса поступает на чесальную машину, где она преобразуется в волокнистую ленту.

Лента поступает на ленточную машину. Здесь производится выравнивание направления волокон в ленте и вытягивание, уменьшение ленты по толщине.

Затем на ровничной машине волокнистую ленту слегка скручивают и вытягивают в ровницу.

12 слайд


На прядильной машине ровницу окончательно вытягивают и скручивают в шерстяную пряжу, которую наматывают в виде початков.



Слушают учителя. Смотрят презентацию. Делают выводы. Работают в тетрадях.































Записывают в тетради тему и цели.

























































Расставляют по порядку коллекцию шерстяного волокна.














Проводят самооценивание.



Этап обобщения учебного материала

Цель: закрепить и систематизировать представления учащихся о шерстяном волокне и его свойствах, формировать запланированные умения и навыки.

Содержание деятельности:

1. Организация работы учащихся на этапе «Моё исследование» (см. приложение 1).

2. Индивидуальная работа с учащимися

3. Проводят исследование по плану.

4. Оценочная работа с жетонами.

5. Обобщающая беседа по результатам исследований.


Вывод: Волокна шерсти короткие, длинной от 1до 4,5 см. Цвет волокна зависит от природного цвета шерсти животного. Шерстяное волокно хорошо окрашивается в любой цвет. По толщине волокна бывают толстые и тонкие. Волокна шерсти мягкие, пушистые, сильно извитые, упругие, прочность их ниже, чем у хлопка. Шерстяное волокно отличается хорошими гигроскопическими свойствами: впитывает влагу и медленно сохнет. От действия тепла и влаги волокно шерсти приобретает способность к сильному растяжению. Это позволяет при влажно-тепловой обработке придавать необходимую форму изделиям из шерстяной ткани. Отрицательным свойством шерстяного волокна является его пылеемкость и способность к сильному уплотнению – сваливанию. Шерстяное волокно горит слабо, на конце образуется шарик – спек черного цвета, при горении чувствуется запах жженого пера.

6. Организация подведения итогов.

Физминутка:

Гимнастика для глаз: Выполнять без напряжения, медленно, каждое упражнение по 5-7 раз.

  1. Вертикальные движения глазами вверх (считать до трёх), вниз (считать до трёх).

  2. Горизонтальные движения глазами вправо, влево.

  3. Круговые движения глазами сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.

  4. Направление взгляда на указательный палец вытянутой руки, затем вдаль.





Работают с инструкционной картой «Моё исследование». Отвечают на вопросы.

Отчёт о выполнении, подведение итогов.









Работают в тетрадях, записывают вывод.





Самооценивание







Выполняют физминутку.


Этап систематизации знаний

Цель: добиться повышения уровня осмысления материала, глубины его понимания. Развитие соответствующих навыков и умений.

Содержание деятельности:

1. Работа со схемой «Свойства шерстяного волокна.


Содержание деятельности:

Работа на этапе «Проверочный». Работа с учителем над схемой «Свойства шерстяного волокна».

Этап подведения итогов и оценивания

Цель: подведение итогов работы на уроке.

Содержание деятельности:

Определение положительных моментов и недостатков в работе на уроке.

Определение учащимися успешности на уроке на основе самоооценивания.

Содержание деятельности:

Определяют свои успехи, эмоционально яркие моменты урока. Проводят подсчёт баллов и оценивание.


Задания для учащихся группы


Этапы урока

Цель и действия

Подсказки и результаты

Подготовительный

Цель: подготовить рабочее место и подготовиться самому к уроку.

Действия:

Проверь на своём столе дневник, задания, ручку, карандаш, резинку.

Оцени свою готовность.


Если всё на месте и ты подготовился в перемену – поставь себе 2 балла.






Повторение

Цель: повторить сведения о волокне.

Действия:

Отвечай на вопросы.





Отвечай на вопросы и зарабатывай жетоны.

Сосчитай жетоны и запиши их количество.






Определительный этап

Цель: определить направление.

Действия: слушай учителя. Запиши тему урока и подумай над целью.

Тема урока:


Цель: узнать свойства шерстяного волокна и получение пряжи из шерстяного волокна.



Старайся чаще отвечать, поднимай руку и зарабатывай жетоны.

Сосчитай жетоны и запиши их количество.






Моё исследование

Цель: Определить волокно шерсти.

Действия:

Открой план проведения исследования. Внимательно читай и отвечай на вопросы.

Ответь на вопросы:


1.Как определили волокно шерсти?_________________________________________




2.Что называют шерстью?




3.Какое животное дает самое большое количество шерсти?


Внимание! Если затрудняетесь ответить, вам поможет учебник на стр. 82




Проверочный

Цель: применить свои знания, определить, какие свойства имеет волокно шерсти.


Действия: Заполни таблицу используя, материал на стр.82-83 учебника.










Вид волокна

цвет

упругость

длина

толщина

мягкость

извитость

прочность

шерсть








Слова для записи: толстые, упругие, мягкие, пушистые, сильно извитые, цвет зависит от природного цвета шерсти животного, прочность ниже чем у хлопка, длина от 1 до 4,5 см.




Работай аккуратно.

Проверяй свою работу по листу проверки

Оцени каждое задание.

Сосчитай жетоны и оцени свою работу.























Оценочный

Цель: оценить себя.

Действия: Сосчитай сложением все баллы в знаках. Определи оценку.

Если у тебя от 15 до 12 баллов, твоя оценка «5».

Если у тебя от 11 до 9 баллов, твоя оценка «4».

Если у тебя от 8 до 3 баллов, твоя оценка «3».










План исследования.

Тема: «Свойства шерстяного волокна».

Цель: определить шерстяное волокно

Оборудование: образцы волокон.

Ход работы:

  1. Рассмотреть образцы волокна. Определить шерстяные волокна по внешнему виду и на ощупь. Разложить на две группы. В первую группу шерстяные волокна, во вторую все остальные.

  2. Проверить волокно на разрыв. Рассмотреть как выглядит разрыв в виде ватки или кисточки.

  3. Ответь на вопросы.

Внимание: Тебе может помочь учебник открой на стр.82. Внимательно прочитай. Если есть вопросы спроси у учителя.









Проверочный лист.

Свойства волокон шерсти.


Вид волокна

Цвет

упругость

Длина

Толщина

Мягкость

Извитость

Прочность

шерстяное

Зависит от природного цвета шерсти животного

упругие

От 1 до 4,5 см

Толстые и тонкие

мягкие

Сильно извитые

Прочность ниже чем у хлопка




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока Шерсть.

Автор: Назарова Светлана Викторовна

Дата: 05.10.2014

Номер свидетельства: 116529

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Конспект урока "Шерсть" "
    ["seo_title"] => string(23) "konspiekt-uroka-shierst"
    ["file_id"] => string(6) "116307"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412412007"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "«Натуральные волокна животного происхождения Свойства шёлковых и шерстяных тканей».Конспект урока ФГОС второго поколения "
    ["seo_title"] => string(137) "natural-nyie-volokna-zhivotnogho-proiskhozhdieniia-svoistva-shiolkovykh-i-shierstianykh-tkaniei-konspiekt-uroka-fgos-vtorogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "113657"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410812475"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект  урока по окружающему миру в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekturokapookruzhaiushchiemumiruv3klassie"
    ["file_id"] => string(6) "299045"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456426987"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока на тему "Из чего что сделано" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-na-tiemu-iz-chiegho-chto-sdielano"
    ["file_id"] => string(6) "167124"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423053005"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект урока русского языка на тему:«Подготовка к сочинению-описанию домашнего животного» "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-podghotovka-k-sochinieniiu-opisaniiu-domashniegho-zhivotnogho"
    ["file_id"] => string(6) "216855"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433165420"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства