kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Из чего что сделано"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Урок: Окружающий мир УМК «Школа России»

Тип урока: знакомство с новым материалом

Тема урока: Из чего что сделано

Цель: создание условий для активизации познавательной деятельности учащихся через использование на уроке окружающего мира  ИКТ и ЭОР(электр.образ.ресурсы)

Задачи урока:

1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • Формировать  положительную учебную мотивацию;
  • Познакомить с природными материалами, используемыми при изготовлении различных предметов;
  • Познакомить с миром профессий
  • Развивать  внимание, доброжелательное отношение  к людям труда

2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Познавательные УУД:

  • Развивать интерес к восприятию новой информации
  • Формировать умения сравнивать и классифицировать информацию, делать вывод и обобщать

РегулятивныеУУД:

  • Формировать умение  понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  •  Развивать способность планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей
  • Контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности

КоммуникатавныеУУД:

  • Формировать умение строить понятные для партнёра высказывания
  • Формировать умение слышать и слушать
  • Взаимодействовать в группе, работать в коллективе

3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • Формирование представлений об окружающем мире
  • Познакомить учащихся с  простейшими производственными цепочками при изготовлении предметов

Оборудование урока:

  • Конспект урока, презентация «Из чего что сделано»,
  • Компьютер, демонстрационный экран,
  • Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир»

        Демонстрационные материалы:

  1. табличка с термином: производственная цепочка, экономика, промышлен­ность, сельское хозяйство, транспорт, строительство, тор­говля, глина, шерсть, древесина.
  2. производственная цепочка в схеме;
  3. учебник, рабочая тетрадь;
  4. цветные карандаши: красный, синий, зелёный

 

Ход урока

I.Организационный момент

Ребята, поздоровайтесь с гостями нашего урока. Спасибо.

На места все тихо сядем,

Не нарушим тишину.

Приготовились все слушать,

Я урок сейчас начну.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать на уроке только «ПЯТЬ»

II.Актуализация знаний

 -На прошлом уроке мы говорили об экономике. Что такое экономика? (Хозяйство)

- Какие отрасли экономики запомнили? (Промышлен­ность, сельское хозяйство, транспорт, строительство, тор­говля.)

  Индивидуальные задания по карточкам   (все уч-ся получают задания).

-  Распредели, что относится к продукции промышленности, а что -  к продукции сельского хозяйства.

   ( У уч-ся карточки с изображением различных предметов)

Помидор, книга, морковь, телефон, настольная лампа, картофель, трактор, редис, лук, стул, утюг, тапочки, арбуз, вишня, стул, майка, виноград, ботинки, пальто, ракета, слива, парта, тыква, капуста, самолёт, чеснок, огурец.

- Что объединяет эти предметы? (  Они сделаны руками человека.)

- О чём же сегодня мы будем говорить на уроке?   ( О  предметах рукотворного мира.)

- Вы можете назвать, из чего   сделаны перечисленные нами предметы? (Называет предмет – дети говорят, из какого материала он сделан) - Из стекла, из дерева, из ткани, из кирпича, из металла, из бумаги.

- Что же именно мы будем говорить о предметах? Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока в виде вопроса. (Мы будем говорить, из чего предметы сделаны.)

    Тема урока – «Из чего что сделано?»

 

III.Самоопределение к деятельности

 

Муравьишка (картинка)принес сегодня на урок конверт. Посмотрим, что же там.

(Учитель достает из конверта три карточки с вопросами. Дети читают)

  • Как рождается книга?
  • Откуда берутся шерстяные вещи?
  • Как делают глиняную посуду?

-Поможем ему на них ответить?

- Вам самим интересно узнать из чего эти предметы сделаны?

- А что вы уже знаете?

 

IV.Физминутка (Презентация)

V.Изучение нового материала

1.. Знакомство с глиняным кувшином.

- Откройте учебник на стр.109. Найдите «Это всё из глины»

- Рассмотрите производственную цепочку с помощью модели. Производственная цепочка – это  порядок изготовления предмета.

- Вы следите пальчиком и мы с вами узнаем как глина превращается в самые разнообразные изделия.

Глина добывается экскаваторами. В сыром виде она очень пластич­на и эластична. Глина смешивается с водой до состояния густой пасты, из которой умелые руки могут вылепить и фигурки, и различные вазы, и горшки. Высыхая, глина затвердевает и становится очень прочной. При нагревании до очень высоких температур (около 450 °С) происходят хи­мические изменения, после которых глина уже никогда не станет мягкой и пластичной, даже при намачивании.

Людей, которые изготавливают глиняную и керамическую посуду, называют гончарами.

-В Севастополе, можно найти глиняные посуды в магазинах сувениров - кувшины и чайники, горшочки , кружки и миски, колокольчики, подковы и т.д.

  1. Работа с тетрадью стр.71 №2
  1.  «Как рождается книга»

- Откройте учебник на стр.110. Найдите «Как рождается книга»

- Вы знаете, что в России есть одна из крупнейших типографий, которая выпускает в 1 год более 50 млн. учебников.

- А вы помните какие книги были у наших предков? (Самые древние – глиняные книги. Много веков люди пользовались папирусом. На смену папирусу пришёл новый материал Пергамент – выделывали из шкур животных. На нём можно было писать с обеих сторон. Жители Древней Руси писали на берёзовой коре – бересте, но для книг она не годилась. Во 2 в. Н.э. в Китае изобрели БУМАГУ ).

 

- Откуда взялась бумага на изготовление тетрадей и книг?  (из дерева) (Видеоролик)

- Рассмотрите производственную цепочку с помощью модели.

- Давайте вместе составим рассказ с помощью модели.

- Бумажные комбинаты отправляют рулон готовой бумаги в типографию. Когда автор закончит работу над будущей книгой, он отправляется со своей рукописью в издательство к редактору, который знакомится с текстом.  Художественный редактор подбирает подходящие иллюстрации, шрифты и оформление обложки и на основе правленой рукописи создает оригинал - макет будущей книги. Затем корректор устраняет явные нестыковки в сюжетной линии. Далее макет передают в типографию, где листы книги будут сначала отпечатаны, затем скрепят между собой в готовый книжный блок. Новенькие, пахнущие свежей краской книги отправляют в магазин продавцам, которые перейдут читателям.

Работа с тетрадью стр.71 №2

 

4. Как делают шерстяные вещи

- Работа в паре (руки)

 

- Составьте с помощью рисунков рассказ о том, как делают шерстяные вещи.

Шерстяные вещи делают из пряжи, а пряжу получают от животных. Чтобы получить качественную пряжу,  овцевод стрижёт овец. Расчесанная шерсть путем прядения превращается в длинные и прочные нити — пряжу. Технологический процесс прядения осуществляется при помощи ручного веретена.  При помощи прядильных механизмов (прядильный станок), делают шерстяные ткани, де происходит ее растягивание и плотное скручивание (прядильщица). Далее в работу вступает ткацкий станок, создание сложных переплетений нитей и разнообразных узоров и рисунков на материи. Далее ткань отправляют в ателье, где портной шьет разную одежду для детей и взрослых, мужчин и женщин.

 

Шерсть: Волокна животного происхождения, а растительные волокна – хлопок, лен 

 

Работа с тетрадью стр.71 №2

VI.Продолжение работы по теме урока

Выполнение заданий по презентации (Класс делится на 3 группы: глина, шерсть, древесина)

VIII.Подведение итогов оценивание знаний 

—       На что должны обращать внимание люди, добывая в при­роде различные материалы? (Добывать их не больше, чем требуется, расходовать экономно, сажать новые деревья, восстанавливать земли.)

-Чему сегодня на уроке мы учились?

Закончите предложение:

Сегодня на уроке я узнал….
Теперь я знаю, как….
Сегодня я научился…

-Помогли Муравьишке ответить на вопросы?

-Все предметы, о которых мы говорили на уроке, сделаны руками человека.

 IX.Рефлексия

-Понравился вам наш урок?

-Какую оценку за работу на  сегодняшнем уроке вы бы себе поставили? (смайлики)

-А мне осталось сказать всем Спасибо за урок.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Из чего что сделано" »

Из чего что сделано?

Из чего что сделано?

На уроке я узнал….   Теперь я знаю, как….   Сегодня я научился…

На уроке я узнал…. Теперь я знаю, как…. Сегодня я научился…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Из чего что сделано"

Автор: Сперанская Валентина Сергеевна

Дата: 04.02.2015

Номер свидетельства: 167124

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Конспект урока "Из чего что сделано""
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-iz-chiegho-chto-sdielano"
    ["file_id"] => string(6) "288412"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454612988"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по окружающему миру " Из чего что сделано?""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_iz_chiegho_chto_sdielano"
    ["file_id"] => string(6) "355348"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478277400"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "«Дробь и её компоненты».Конспект  урока по математике  4 класс."
    ["seo_title"] => string(63) "drob-i-ieio-komponienty-konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315192"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459848240"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока-практикума на тему "Ваза с цветами" Аппликация из бумаги"
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt_uroka_praktikuma_na_tiemu_vaza_s_tsvietami_applikatsiia_iz_bumaghi"
    ["file_id"] => string(6) "421646"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1497377539"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Сложение и вычитание смешанных чисел» конспект  урока по математике 4 класс"
    ["seo_title"] => string(86) "slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel-konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459872640"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства