kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного урока по теоретическому обучению на тему «Бутерброды»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК:

Профессиональный  модуль 02 «Организация процесса приготовления и приготовление  сложной холодной кулинарной продукции»

Интегрированный урок  по теоретического обучения на тему «Бутерброды»: Предмет: МДК.02.01 «Технология приготовления сложной холодной кулинарной продукции»

Раздел: ПК 2.1. Организовывать и проводить приготовление канапе, легких и сложных холодных закусок

Специальность: 260807 Технология продукции общественного питания.

Цели урока:

Обучающая – актуализировать знания, навыки студентов по данному разделу, по теме «Бутерброды», расширить знания по дисциплинам «История;

Развивающая – развивать логическое мышление, умение защищать творческие проекты, развивать практические навыки;

Воспитательная – повышать интерес к изучаемым дисциплинам, привитие навыков коммуникативной компетентности;

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний, умений и навыков (с элементами практической деятельности).

Методы: объяснительно-иллюстративный (беседа), опрос; работа с таблицей, защита творческих проектов, работа с калькуляционными картами, синквейн, проблемно-поисковый, информационный;

Оборудование: конспект урока, презентация, компьютер, мультимедийный проектор, карточки – задания, сырье и инвентарь для приготовления бутербродов, сборники рецептур, нормативно-техническая документация;

Межпредметные связи: ПМ 02, история, обществознание.

Структура и содержание урока:

I. Организационный момент

Приветствие студентов.

Сообщение темы и цели урока

II. Постановка целей и задач урока.

Преподаватель спецдисциплин: 

Урок у нас сегодня необычный, бинарный.

Цели нашего урока: обучающая – актуализировать знания, навыки студентов по разделу  по теме «Бутерброды», мы повторим с вами классификацию бутербродов, технологию приготовления разных бутербродов, правила подачи правила хранения бутербродов, а также расширим знания по дисциплинам «История», «Культура речи и деловое общение»

Бутерброды – это самый распространенный вид закусок во многих странах мира и очень часто: во время завтрака или в пути, на учебе или в офисе бутерброды заменяют нам завтрак или ужин, дают необходимую энергию. Преподаватель Истории

Ребята, а как появился первый бутерброд?

Первый бутерброд появился так.

Чудак математик

 В Германии жил.

Он хлеб с колбасою

Случайно сложил.

Затем результат

 Положил себе в рот.

Вот так человек

Изобрел Бутерброд

(Генрих Сапгир)

3-го ноября отмечается День сэндвича. Изобретение принадлежит Джону Монтегю, четвертому графу Сэндвичскому (жившему 1718 — 1792гг), известному политику и не менее известному игроку

III. Актуализация изученного материала.

Преподаватель спецдисциплин: На уроке мы с вами повторим теоретический материал,  вспомним классификацию бутербродов, рассмотрим  необычные бутерброды, которые приготовят наши студенты. И так кто займется приготовление необычных бутербродов. Приглашаются 5 студентов, которые в конце урока продемонстрируют свои работы. из предлагаемого вам сырья вы должны будете приготовить необычные бутерброды.

Преподаватель спецдисциплин:

Что такое бутерброд. Бутерброд в переводе с немецкого обозначат хлеб с маслом.

А что является основой бутерброда. Хлеб, багеты,  сухое печенье, тосты, школьные булочки

Преподаватель спецдисциплин:  Задание: У вас на столах лежат маленькие листики, подпишите их. Перед вами таблица «Классификация бутербродов», в ней не заполнены определенные виды бутербродов, посмотрите внимательно и напишите их под цифрами в своих листиках, на эту работу дается 1 минута. После 1 минуты студенты меняются листами и проверяют  работу по слайду.

Мы повторили с вами классификацию бутербродов, на экране вы видите фото бутербродов, определить их вид по данной классификации. 

1) Открытый, простой, холодный, 2)горячие тортинки или гренки 2) закрытый 3) сэндвич 4) открытый, сложный 5) закусочный бутерброд, канапе 6) сложный бутерброд канапе, 7) сложный открытый 8) тартинка 9) детский сложный

Преподаватель истории: В классификации бутербродов прозвучало интересное название одного из видов бутербродов – канапе. Я вам сейчас расскажу о том, откуда произошло название этих бутербродов и почему их так называют. Древнейшие из известных образцов мебели были найдены в Египте в царских погребениях III века до нашей эры. Это обломки ларцов из черного дерева, инкрустированных слоновой костью, малахитом и бирюзой. Там же были найдены и первые в истории человечества табуреты, один из которых был даже складным. Табуреты эти были сделаны из дерева, а ножки в виде копыт животных вырезаны из целых слоновьих клыков. Древние египтяне являются также "авторами" кроватей и стульев.

     Первая мебель, созданная человеком, была жесткой и очень функциональной. Только египетские фараоны могли себе позволить сидеть в кресле, украшенном золотыми накладками и сложной резьбой. 
Великие, но неприхотливые в быту, греки придумали лари - своеобразные сундуки, служившие одновременно лежанками и скамьями. 
Шло время, появлялись новые стили в архитектуре и дизайне интерьеров и каждый из них либо изменял уже существующие элементы мебели, либо создавал нечто совершенно новое. Барокко "принес" канапе Канапе  — предмет мебели, подобный софе и дивану, обитый материей. В первоначальном значении - мягкая скамья, род дивана. Так стали называть бутерброды, приготавливаемые на поджаренном хлебе (черном или белом) с румяной, твердой корочкой (своего рода "жесткая скамья).

Преподаватель спецдисциплин:

 1) Как правильно нарезают хлеб для бутербродов?

2) Чем намазывают хлеб при приготовлении при приготовлении бутербродов?

Преподаватель спецдисциплин: Перечислите требования к качеству бутербродов

Преподаватель спецдисциплин: Перед вами таблица, соотнесите содержимое колонок таблицы. Какие операции необходимо выполнить перед приготовлением бутербродов?

«Подготовка продуктов для приготовления бутербродов»

Технологические операции

Продукты

Держать в холодной воде не менее часа

Масло

Несколько часов держать в теплом месте или взбить

Сыр, ветчину, мясо, колбасу

Нарезать тонкими ломтиками

Зеленый салат, укроп и листья петрушки

Преподаватель истории: Посмотрите на экран и правильно назовите оборудование, инвентарь и инструменты,  необходимые для приготовления всех бутербродов? (весы настольные, посуда, стол разделочный с антикоррозийным покрытием, доски разделочные промаркированные, ножи ОС и ОВ, МВ, Машина для нарезки гастрономических товаров МРГ 300 А, слайсер).

Слайсер                весы                холодильник       произв. стол        

Блендор                                      Хлеборезка

Преподаватель истории: Слайсер это усовершенствованное оборудование в общественном питании.

Преподаватель спецдисциплин: А теперь обратимся к нашим студентам, которые приготовили необычные бутерброды.

Преподаватель спецдисциплин: А теперь вся группа ответит мне на следующие вопросы:

1) Каковы сроки реализации бутербродов

2) Как и где хранят продукты для бутербродов?

3) Чем застилают лотки перед подачей бутербродов?

Рефлексия:

Преподаватель спецдисциплин: Итак, подводим итоги нашего урока. Сегодня мы с вами повторяли тему  «Бутерброды».  Выставление оценок, домашнее задание.

Преподаватель истории:

Что такое бутерброд?
Это-НА,
И это-ПОД.
Что кладётся сверху - НА?
Масло, рыба, ветчина,
Огурец, икра и сыр,
И кусочек колбасы…
Хлеб кладётся снизу, ПОД -
и выходит бутерброд!

Карточка № 1

Выбери единственный  правильный  вариант  ответа:

1. ВЫХОД КАНАПЕ НА 1 ПОРЦИЮ СОСТАВЛЯЕТ

        1) 40 г

        2) 80 г

        3) 100 г

        4) 120 г

2. РАЗМЕР КУСОЧКОВ ХЛЕБА ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ КАНАПЕ (ширина : толщина)

        1) 3-5 см : 0,5-1 см

        2) 5-7 см : 0,5-1 см

        3) 5-7 см : 1 – 1,5 см

        4) 5-7 см : 1,5 – 2 см

3. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРИГОТОВЛЕНИЯ КАНАПЕ С СЫРОМ

        1) жареный хлеб – масло – сыр – огурец свежий – зелень

        2) жареный хлеб – сыр – огурец свежий  –  масло – зелень

        3) нарезанный хлеб – масло – сыр – огурец свежий – зелень

        4) нарезанный хлеб – огурец свежий - масло – сыр – зелень

4. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ  ПРИГОТОВЛЕНИЯ КАНАПЕ С БУЖЕНИНОЙ И ОКОРОКОМ

        1) жареный хлеб – масло – сыр – буженина -  окорок  – зелень

        2) жареный хлеб – огурец свежий  –  буженина -  окорок  – зелень

        3) нарезанный хлеб – масло – сыр – буженина и окорок - огурец маринованный – зелень

        4) нарезанный хлеб - масло – буженина -  окорок  – огурец  маринованный – зелень

5. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ  ПРИГОТОВЛЕНИЯ КАНАПЕ С ИКРОЙ И СЕВРЮГОЙ

        1) жареный хлеб – масло – сыр – икра - севрюга  – зелень

        2) жареный хлеб – огурец свежий  –  икра - севрюга  – зелень

        3) нарезанный хлеб – масло – севрюга - огурец свежий – икра – зеленый лук

        4) нарезанный хлеб – огурец  маринованный - масло – икра - севрюга  – зеленый лук

Карточка № 2

Выбери все правильные варианты ответа:

1. КАКАПЕ ПОДАЮТ НА ПОРЦИЮ (ШТ.)

        1) 1

        2) 3

        3) 5

        4) 7

3. ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ КАНАПЕ ИСПОЛЬЗУЮТ

        1) питу

        2) крутоны

        3) булочки

        4) волованы

4. Произведите расчет сырья на одну порцию согласно Сборника рецептур

Наименование продукта

Канапе с сыром

Канапе с бужениной и окороком

Канапе с икрой и севрюгой

брутто

нетто

брутто

нетто

брутто

нетто

Хлеб пшеничный

45

30

45

30

45

30

Масло сливочное

15

15

5

5

10

10

Окорок

-

-

20

15

-

-

Буженина

-

-

20

20

-

-

Сыр

27

25

-

-

-

-

Огурцы маринованные

-

-

18

10

-

-

Огурцы свежие

-

-

13

10

19

15

Икра

-

-

-

-

10,2

10

Севрюга

-

-

-

-

21

15

                   Выход

-

1 пор.

-

1 пор.

-

1 пор.

5. Соотнесите вид бутерброда согласно классификации

Вид бутерброда

Группа

1 – Канапе с сыром

   А- закрытые

   Б- закусочные

   В- открытые простые

   Г- открытые сложные

2- Волованы с икрой

3- Ассорти рыбное на хлебе

4- Чизбургер

5- Гамбургер

6- Бутерброд с сыром

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока по теоретическому обучению на тему «Бутерброды»»

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК:

Профессиональный  модуль 02 «Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции»

Интегрированный урок теоретического обучения на тему «Бутерброды»: Предмет: МДК.02.01 «Технология приготовления сложной холодной кулинарной продукции»

Раздел: ПК 2.1. Организовывать и проводить приготовление канапе, легких и сложных холодных закусок

Специальность: 260807 Технология продукции общественного питания.

Цели урока:

Обучающая – актуализировать знания, навыки студентов по данному разделу, по теме «Бутерброды», расширить знания по дисциплинам «История;

Развивающая – развивать логическое мышление, умение защищать творческие проекты, развивать практические навыки;

Воспитательная – повышать интерес к изучаемым дисциплинам, привитие навыков коммуникативной компетентности;

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний, умений и навыков (с элементами практической деятельности).

Методы: объяснительно-иллюстративный (беседа), опрос; работа с таблицей, защита творческих проектов, работа с калькуляционными картами, синквейн, проблемно-поисковый, информационный;

Оборудование: конспект урока, презентация, компьютер, мультимедийный проектор, карточки – задания, сырье и инвентарь для приготовления бутербродов, сборники рецептур, нормативно-техническая документация;

Межпредметные связи: ПМ 02, история, обществознание.

Структура и содержание урока:

I. Организационный момент

Приветствие студентов.

Сообщение темы и цели урока

II. Постановка целей и задач урока.

Преподаватель спецдисциплин: 

Урок у нас сегодня необычный, бинарный.

Цели нашего урока: обучающая – актуализировать знания, навыки студентов по разделу по теме «Бутерброды», мы повторим с вами классификацию бутербродов, технологию приготовления разных бутербродов, правила подачи правила хранения бутербродов, а также расширим знания по дисциплинам «История», «Культура речи и деловое общение»

Бутерброды – это самый распространенный вид закусок во многих странах мира и очень часто: во время завтрака или в пути, на учебе или в офисе бутерброды заменяют нам завтрак или ужин, дают необходимую энергию. Преподаватель Истории

Ребята , а как появился первый бутерброд?

Первый бутерброд появился так.

Чудак математик

В Германии жил.

Он хлеб с колбасою

Случайно сложил.

Затем результат

Положил себе в рот.

Вот так человек

Изобрел Бутерброд

(Генрих Сапгир)

3-го ноября отмечается День сэндвича. Изобретение принадлежит Джону Монтегю, четвертому графу Сэндвичскому (жившему 1718 — 1792гг), известному политику и не менее известному игроку



III. Актуализация изученного материала.

Преподаватель спецдисциплин: На уроке мы с вами повторим теоретический материал, вспомним классификацию бутербродов, рассмотрим  необычные бутерброды, которые приготовят наши студенты. И так кто займется приготовление необычных бутербродов. Приглашаются 5 студентов, которые в конце урока продемонстрируют свои работы. из предлагаемого вам сырья вы должны будете приготовить необычные бутерброды.

Преподаватель спецдисциплин:

Что такое бутерброд. Бутерброд в переводе с немецкого обозначат хлеб с маслом.

А что является основой бутерброда. Хлеб, багеты, сухое печенье, тосты, школьные булочки


Преподаватель спецдисциплин:  Задание: У вас на столах лежат маленькие листики, подпишите их. Перед вами таблица «Классификация бутербродов», в ней не заполнены определенные виды бутербродов, посмотрите внимательно и напишите их под цифрами в своих листиках, на эту работу дается 1 минута. После 1 минуты студенты меняются листами и проверяют работу по слайду.

Мы повторили с вами классификацию бутербродов, на экране вы видите фото бутербродов, определить их вид по данной классификации. 

1) Открытый, простой, холодный, 2)горячие тортинки или гренки 2) закрытый 3) сэндвич 4) открытый, сложный 5) закусочный бутерброд, канапе 6) сложный бутерброд канапе, 7) сложный открытый 8) тартинка 9) детский сложный

Преподаватель истории: В классификации бутербродов прозвучало интересное название одного из видов бутербродов – канапе. Я вам сейчас расскажу о том, откуда произошло название этих бутербродов и почему их так называют. Древнейшие из известных образцов мебели были найдены в Египте в царских погребениях III века до нашей эры. Это обломки ларцов из черного дерева, инкрустированных слоновой костью, малахитом и бирюзой. Там же были найдены и первые в истории человечества табуреты, один из которых был даже складным. Табуреты эти были сделаны из дерева, а ножки в виде копыт животных вырезаны из целых слоновьих клыков. Древние египтяне являются также "авторами" кроватей и стульев.

     Первая мебель, созданная человеком, была жесткой и очень функциональной. Только египетские фараоны могли себе позволить сидеть в кресле, украшенном золотыми накладками и сложной резьбой. 
Великие, но неприхотливые в быту, греки придумали лари - своеобразные сундуки, служившие одновременно лежанками и скамьями. 
Шло время, появлялись новые стили в архитектуре и дизайне интерьеров и каждый из них либо изменял уже существующие элементы мебели, либо создавал нечто совершенно новое. Барокко "принес" канапе Канапе  — предмет мебели, подобный софе и дивану, обитый материей. В первоначальном значении - мягкая скамья, род дивана. Так стали называть бутерброды, приготавливаемые на поджаренном хлебе (черном или белом) с румяной, твердой корочкой (своего рода "жесткая скамья).

Преподаватель спецдисциплин:

 1) Как правильно нарезают хлеб для бутербродов?

2) Чем намазывают хлеб при приготовлении при приготовлении бутербродов?

Преподаватель спецдисциплин: Перечислите требования к качеству бутербродов

Преподаватель спецдисциплин: Перед вами таблица, соотнесите содержимое колонок таблицы. Какие операции необходимо выполнить перед приготовлением бутербродов?

«Подготовка продуктов для приготовления бутербродов»


Технологические операции

Продукты

Держать в холодной воде не менее часа

Масло

Несколько часов держать в теплом месте или взбить

Сыр, ветчину, мясо, колбасу

Нарезать тонкими ломтиками

Зеленый салат, укроп и листья петрушки

Преподаватель истории: Посмотрите на экран и правильно назовите оборудование, инвентарь и инструменты,  необходимые для приготовления всех бутербродов? (весы настольные, посуда, стол разделочный с антикоррозийным покрытием, доски разделочные промаркированные, ножи ОС и ОВ, МВ, Машина для нарезки гастрономических товаров МРГ 300 А, слайсер).







Слайсер весы холодильник произв. стол





























Блендор Хлеборезка




Преподаватель истории: Слайсер это усовершенствованное оборудование в общественном питании.

Преподаватель спецдисциплин: А теперь обратимся к нашим студентам, которые приготовили необычные бутерброды.

Преподаватель спецдисциплин: А теперь вся группа ответит мне на следующие вопросы:

1) Каковы сроки реализации бутербродов

2) Как и где хранят продукты для бутербродов?

3) Чем застилают лотки перед подачей бутербродов?

Рефлексия:

Преподаватель спецдисциплин: Итак, подводим итоги нашего урока. Сегодня мы с вами повторяли тему  «Бутерброды».  Выставление оценок, домашнее задание.

Преподаватель истории:

Что такое бутерброд?
Это-НА,
И это-ПОД.
Что кладётся сверху - НА?
Масло, рыба, ветчина,
Огурец, икра и сыр,
И кусочек колбасы…
Хлеб кладётся снизу, ПОД -
и выходит бутерброд!

Карточка № 1

Выбери единственный  правильный  вариант  ответа:

1. ВЫХОД КАНАПЕ НА 1 ПОРЦИЮ СОСТАВЛЯЕТ

        1) 40 г

        2) 80 г

        3) 100 г

        4) 120 г

2. РАЗМЕР КУСОЧКОВ ХЛЕБА ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ КАНАПЕ (ширина : толщина)

        1) 3-5 см : 0,5-1 см

        2) 5-7 см : 0,5-1 см

        3) 5-7 см : 1 – 1,5 см

        4) 5-7 см : 1,5 – 2 см

3. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРИГОТОВЛЕНИЯ КАНАПЕ С СЫРОМ

        1) жареный хлеб – масло – сыр – огурец свежий – зелень

        2) жареный хлеб – сыр – огурец свежий  –  масло – зелень

        3) нарезанный хлеб – масло – сыр – огурец свежий – зелень

        4) нарезанный хлеб – огурец свежий - масло – сыр – зелень

4. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ  ПРИГОТОВЛЕНИЯ КАНАПЕ С БУЖЕНИНОЙ И ОКОРОКОМ

        1) жареный хлеб – масло – сыр – буженина -  окорок  – зелень

        2) жареный хлеб – огурец свежий  –  буженина -  окорок  – зелень

        3) нарезанный хлеб – масло – сыр – буженина и окорок - огурец маринованный – зелень

        4) нарезанный хлеб - масло – буженина -  окорок  – огурец  маринованный – зелень

5. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ  ПРИГОТОВЛЕНИЯ КАНАПЕ С ИКРОЙ И СЕВРЮГОЙ

        1) жареный хлеб – масло – сыр – икра - севрюга  – зелень

        2) жареный хлеб – огурец свежий  –  икра - севрюга  – зелень

        3) нарезанный хлеб – масло – севрюга - огурец свежий – икра – зеленый лук

        4) нарезанный хлеб – огурец  маринованный - масло – икра - севрюга  – зеленый лук

        

Карточка № 2

Выбери все правильные варианты ответа:

1. КАКАПЕ ПОДАЮТ НА ПОРЦИЮ (ШТ.)

        1) 1

        2) 3

        3) 5

        4) 7

3. ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ КАНАПЕ ИСПОЛЬЗУЮТ

        1) питу

        2) крутоны

        3) булочки

        4) волованы

4. Произведите расчет сырья на одну порцию согласно Сборника рецептур


Наименование продукта

Канапе с сыром

Канапе с бужениной и окороком

Канапе с икрой и севрюгой

брутто

нетто

брутто

нетто

брутто

нетто

Хлеб пшеничный

45

30

45

30

45

30

Масло сливочное

15

15

5

5

10

10

Окорок

-

-

20

15

-

-

Буженина

-

-

20

20

-

-

Сыр

27

25

-

-

-

-

Огурцы маринованные

-

-

18

10

-

-

Огурцы свежие

-

-

13

10

19

15

Икра

-

-

-

-

10,2

10

Севрюга

-

-

-

-

21

15

                   Выход

-

1 пор.

-

1 пор.

-

1 пор.

5. Соотнесите вид бутерброда согласно классификации


Вид бутерброда

Группа

1 – Канапе с сыром

   А- закрытые

   Б- закусочные

   В- открытые простые

   Г- открытые сложные

2- Волованы с икрой

3- Ассорти рыбное на хлебе

4- Чизбургер

5- Гамбургер

6- Бутерброд с сыром













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект интегрированного урока по теоретическому обучению на тему «Бутерброды»

Автор: Ящук Наталья Юрьевна

Дата: 21.01.2016

Номер свидетельства: 280289


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства