kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему :"Волшебный клубочек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия: «Волшебный клубок»

Возраст обучающихся 9-11 лет.

Тип занятия: сообщение новых знаний.

Цель занятия: изготовление цепочки из воздушных петель.

Задачи:

ознакомить обучающихся с одним из видов декоративно- прикладного творчества- вязанием, его историей;

познакомить с инструментами, приспособлениями и материалами для вязания;

дать представления о технике вязания крючком;

формировать знания умения и навыки вязания крючком;

развивать сенсорные моторные навыки;

воспитывать аккуратность и внимательность;

прививать интерес к культуре и искусству.

Форма занятия: коллективная, индивидуальная.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему :"Волшебный клубочек" »

Приложение 1.

Агаркова Галина Михайловна педагог дополнительного образования детей

МКОУ ДОД «Детско-юношеский центр», Октябрьского района, Курской области.

Программа: «Волшебный клубочек»

Направленность: художественно-эстетическая

По педагогическим целям: профессионально- прикладная.

Срок реализации-2 года.

Тема занятия: «Волшебный клубок»

Возраст обучающихся 9-11 лет.

Тип занятия: сообщение новых знаний.

Цель занятия: изготовление цепочки из воздушных петель.

Задачи:

ознакомить обучающихся с одним из видов декоративно- прикладного творчества- вязанием, его историей;

познакомить с инструментами, приспособлениями и материалами для вязания;

дать представления о технике вязания крючком;

формировать знания умения и навыки вязания крючком;

развивать сенсорные моторные навыки;

воспитывать аккуратность и внимательность;

прививать интерес к культуре и искусству.

Форма занятия: коллективная, индивидуальная.

Методы: наглядный, демонстрационный, практический, иллюстративный, продуктивный.

Мотивационная: пробудить интерес к вязанию.

Дидактические средства: компьютер, экран, раздаточный материал.

Использованная литература: журналы мод, Ёременко Т.И. «Кружок вязания крючком»-М.1992год.

Оборудование: крючки, ножницы.

Наглядный материал: готовые изделия, поузловая обработка.

Ход занятия


I. Организационный момент

Приветствие

Рапорт дежурного


II. Актуализация ранее изученного

Сообщение темы.

Сегодня у нас необычное занятие. Тема занятия: «Волшебный клубок». Как вы думаете, о чем пойдет речь? (о вязании)

Что такое вязание? (Вязание это один из видов декоративно-прикладного искусства?

С какими еще видами декоративно-прикладного искусства вы знакомы? (вышивка, бисероплетение, аппликация и т.д.).

Что такое аппликация? (Аппликация это рисунок, подобранный из кусочков бумаги или ткани и приклеенный или пришитый к основе).

Что такое бисероплетение? (Бисероплетение это плетение или низание бисера или бусинок на нить основу с целью создания украшения)

Что такое вышивка? (Вышивка это рисунок, выполненный на ткани при помощи иглы и ниток, путем выполнения различных стежков)

Что такое вязание? (Вязание - это вывязывание из ниток петель при помощи крючка или спиц с целью создания изделия.


III. Формирование новых знаний умений и навыков

Сегодня на занятии мы познакомимся с историей вязания, инструментами, приспособлениями и материалами для вязания, постараемся выяснить, модно ли ручное вязание в наше время? И самое важное, уже на этом занятии мы начнем осваивать технику вязания крючком.


Презентация на компьютере. Приложение 1.


Люди вяжут с незапамятных времен, ведь вязание – один из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства. Он существует более трех тысяч лет. Первые сведения о вязаных изделиях сохранились на восточных фресках, относящихся к 19 веку до н.э. Затем, как упоминают историки, вязание было известно в Древней Греции. Но эти сведения не подтверждены никакими находками. О них свидетельствует лишь сохранившаяся легенда Древней Греции.


«Афина Паллада была одной из наиболее почитаемых богинь. Она давала людям мудрость и знания, учила их искусствам и ремеслам. Девушки Древней Греции почитали Афину за то, что она учила их рукоделию. Среди мастериц, ткавших прозрачные как воздух ткани, славилась Арахна. Гордилась Арахна своим искусством и решила вызвать на состязание саму богиню Афину. Переодевшись в седую, сгорбленную старуху, богиня Афина предстала перед Арахной. Она пыталась предостеречь гордячку, что нельзя быть выше богов. Но не послушалась Арахна старуху. Соткала она полотно. Но боги не признали ее победы. Несчастная Арахна не перенесла позора и покончила с собой. Афина спасла девушку, но превратила ее в паука. С тех пор паук – Арахна вечно ткет свою паутину».


Это легенда, но в реальной жизни люди не раз пытались использовать паутину в качестве пряжи.


Шло время, совершенствовалась техника вязания. И нового расцвета этот вид искусства достиг в Англии в 15 веке, где широкое распространение получили вязаные чулки. Долгое время спустя вязание использовалось именно для этой цели – вязания чулок.


Вязание – это занятие для женщин, а вот в Шотландии вязали только мужчины. Они считали, что женщины не в состоянии справиться с этой сложной работой.


На Руси вязание появилось в 10-15 веке. Крестьянки с древних времен вязали из однотонных шерстяных нитей чулки, носки, варежки. На территории древних городов – Киева, Новгорода, Москвы археологи находили не только вещи, но и игрушки связанные крючком.


С 18 века Россия славилась своими оренбургскими пуховыми платками.


(Тихо звучит фрагмент песни «Оренбургский пуховый платок».)


Их вязали плотными, пушистыми из серого пуха и тонкими ажурными из белого. Мастерицы достигали такого совершенства в работе, что их платки легко продевались через обручальное колечко.


Пожалуй, трудно было найти на Руси девушку, которая не владела бы прикладными искусствами. Ну а если уж такое случалось, то это было очень позорно. Секреты вязания хранились в каждой семье и передавались от матери к дочери. А когда девушки становились постарше, они собирались вместе в больших избах или маленьких светелках и вместе занимались рукоделием. Предлагаю вашему вниманию небольшую сценку.


(Оформление: деревянный стол и скамья, прялка. На столе корзина с клубками. Девушки в русских народных костюмах.)


Педагог:


Вечерами у камина,

В маленькой светлице,

Собирались при свече

Красавицы-девицы.

Времени не тратя даром,

На пустые разговоры

Красны-девицы вязали

Чудные узоры.

Занимались рукодельем

Не забавы ради,

А приданное готовя

К утвержденной дате.

Под жужжанье старой прялки

Допоздна сидели,

И работая с усердьем

Потихоньку пели.


(Девушки поют «В лунном сиянии». Выходит парень.)

Парень: Ой, девчонки, что-то песни у вас больно грустные. Вы разве не знаете: «Весело поется, весело и прядется»

Девушка: А ты что, веселей знаешь? Ну, так спой.

Парень:

Эх, лапти, да лапти, да лапти мои.

Лапти липовые.

Вы не бойтесь, носите.

Тятька новые сплете. /поет плохо/

Девушка: Эх, Николай! «Бери ношу по себе, чтоб не кряхтеть при ходьбе» Уж лучше б ты Коля, занялся работой.

Парень: «Без охоты, нет работы»

Девушка: «А без труда и отдых не сладок»

Парень: «Зато я в пляске сапог не жалею». Эх, да что с вами спорить. Пойду лучше к ребятам.

Девушка: Иди, иди. Вот и выйди за такого замуж. Вправду люди говорят: «Выйти замуж, не напасть, лишь бы замужем не пропасть».

Педагог: Хотя вязание – один из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства, он остается таким же модным и сегодня. Ведь с помощью вязания можно одеться буквально с ног до головы. Овладев основными приемами вязания, каждый может научиться превращать обыкновенный клубок ниток в самые разнообразные и очень нужные вещи: шарфик, шапочку, носки и многое другое. Посмотрите на выставку изделий. Здесь и замысловатые узоры, выполненные на скатерти и салфетках; и забавные игрушки, и более сложные вещи: свитер, сумочка, рюкзак.


Популярность вязания заключается в простоте техники выполнения, которая доступна каждому, желающему овладеть ею; примитивности инструмента; удобстве вязаных изделий, которые благодаря своей эластичности не стесняют движений. Вязание удобно ещё и потому, что им можно заниматься параллельно какому-то другому делу.


Ну, например, смотреть телевизор, разговаривать по телефону и т.д. Но, пожалуй, самое притягательное в вязании – неограниченные возможности для фантазии.


Какими же качествами должен обладать человек, решивший заняться вязанием. Прежде всего, у него должно быть желание, затем – старание и наконец – терпение. И, конечно же, нужно познакомиться с материалами и освоить те несложные инструменты, которые применяют в вязании.


Пряжа. Учиться вязать лучше на светлой или яркоокрашенной пряже, средней толщины. Нить для вязания крючком должна быть ровной и подкрученной.


Крючки. Крючки разделяют по номерам, в зависимости от диаметра. Они бывают от 0,5мм до 8 мм. Длина крючка может быть равна 12-16 см. Бывают и более длинные крючки, но они используются для тунисского вязания. Изготавливают крючки из различных материалов: металла, древесины, кости, пластмассы. При подборе крючка необходимо учитывать узор и толщину ниток. Крючок должен быть в 2-2,5 раза толще ниток.


Техника безопасной работы.


Прежде чем приступить к работе, необходимо вспомнить:

крючок – это острый предмет и пользоваться им нужно осторожно;

при работе свет должен падать с левой стороны;

во время работы нужно следить за осанкой.


Техника вязания крючком.


Основными элементами вязания крючком являются: цепочка из воздушных петель, полустолбик, столбик без накида, столбик с накидом.


Чтобы освоить технику вязания

сначала нужно научиться правильно держать крючок и нитку;

научиться выполнять первую петлю;

вязать цепочку из воздушных петель.

Физкультминутка.

III. Практическая работа.


Выполнение первой петли.


Вывязывание цепочки из воздушных петель.


IV. Закрепление изученного материала.


Вопросы:

С каким видом женских рукоделий мы сегодня познакомились?

Как вы считаете, модно ли сегодня вязать?

Какие изделия можно связать крючком и спицами?

Какие качества нужны девушке, чтобы научиться вязать?

Назовите инструменты и приспособления для вязания.

Какую пряжу лучше использовать для вязания крючком?

С какой петли начинается вязание крючком?

Как называется ряд провязанных петелек?


V. Анализ и оценка работы.


VI. Домашнее задание.


Тренироваться выполнять первую петлю, вывязывать цепочку из воздушных петель































Конспект занятия по теме "Волшебный клубок". Вязание


Агаркова Галина Михайловна педагог дополнительного образования детей

Тип занятия: формирование новых знаний умений и навыков.


Вид занятия: комбинированный


Цели занятия:


Образовательные:

ознакомить обучающихся с одним из видов декоративно-прикладного творчества – вязанием, его историей;

познакомить с инструментами, приспособлениями и материалами для вязания;

дать представление о технике вязания крючком.


Развивающие:

формировать знания умения и навыки вязания крючком;

развивать сенсорные и моторные навыки.


Воспитательные:

воспитывать аккуратность, внимательность;

прививать интерес к культуре и искусству.


Мотивационная: пробудить интерес к вязанию.


Межпредметные связи: история, музыка, литература.


Время: два урока по 45 минут.


Структура урока:

Организационный момент – 3 мин.

Актуализация ранее изученных знаний – 6 мин.

Формирование новых знаний умений и навыков – 20 мин.

Практическая работа – 45мин.

Подведение итогов занятия – 8 мин.

Домашнее задание – 3 мин.


Оборудование: компьютер, экран.


Инструменты: крючки, спицы, образцы вязок, выставка вязаных изделий, выставка книг по теме.


Ход урока


I. Организационный момент

Приветствие

Рапорт дежурного


II. Актуализация ранее изученного


Сообщение темы.


Сегодня у нас необычное занятие. Тема занятия: «Волшебный клубок». Как вы думаете, о чем пойдет речь? (о вязании)

Что такое вязание? (Вязание это один из видов декоративно-прикладного искусства?

С какими еще видами декоративно-прикладного искусства вы знакомы? (вышивка, бисероплетение, аппликация и т.д.).

Что такое аппликация? (Аппликация это рисунок, подобранный из кусочков бумаги или ткани и приклеенный или пришитый к основе).

Что такое бисероплетение? (Бисероплетение это плетение или низание бисера или бусинок на нить основу с целью создания украшения)

Что такое вышивка? (Вышивка это рисунок, выполненный на ткани при помощи иглы и ниток, путем выполнения различных стежков)

Что такое вязание? (Вязание - это вывязывание из ниток петель при помощи крючка или спиц с целью создания изделия.


III. Формирование новых знаний умений и навыков


Слово педагога. Сегодня на уроке мы познакомимся с историей вязания, инструментами, приспособлениями и материалами для вязания, постараемся выяснить, модно ли ручное вязание в наше время? И самое важное, уже на этом занятии мы начнем осваивать технику вязания крючком.


Презентация урока на компьютере. Приложение 1.


Люди вяжут с незапамятных времен, ведь вязание – один из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства. Он существует более трех тысяч лет. Первые сведения о вязаных изделиях сохранились на восточных фресках, относящихся к 19 веку до н.э. Затем, как упоминают историки, вязание было известно в Древней Греции. Но эти сведения не подтверждены никакими находками. О них свидетельствует лишь сохранившаяся легенда Древней Греции.


«Афина Паллада была одной из наиболее почитаемых богинь. Она давала людям мудрость и знания, учила их искусствам и ремеслам. Девушки Древней Греции почитали Афину за то, что она учила их рукоделию. Среди мастериц, ткавших прозрачные как воздух ткани, славилась Арахна. Гордилась Арахна своим искусством и решила вызвать на состязание саму богиню Афину. Переодевшись в седую, сгорбленную старуху, богиня Афина предстала перед Арахной. Она пыталась предостеречь гордячку, что нельзя быть выше богов. Но не послушалась Арахна старуху. Соткала она полотно. Но боги не признали ее победы. Несчастная Арахна не перенесла позора и покончила с собой. Афина спасла девушку, но превратила ее в паука. С тех пор паук – Арахна вечно ткет свою паутину».


Это легенда, но в реальной жизни люди не раз пытались использовать паутину в качестве пряжи.


Шло время, совершенствовалась техника вязания. И нового расцвета этот вид искусства достиг в Англии в 15 веке, где широкое распространение получили вязаные чулки. Долгое время спустя вязание использовалось именно для этой цели – вязания чулок.


Вязание – это занятие для женщин, а вот в Шотландии вязали только мужчины. Они считали, что женщины не в состоянии справиться с этой сложной работой.


На Руси вязание появилось в 10-15 веке. Крестьянки с древних времен вязали из однотонных шерстяных нитей чулки, носки, варежки. На территории древних городов – Киева, Новгорода, Москвы археологи находили не только вещи, но и игрушки связанные крючком.


С 18 века Россия славилась своими оренбургскими пуховыми платками.


(Тихо звучит фрагмент песни «Оренбургский пуховый платок».)


Их вязали плотными, пушистыми из серого пуха и тонкими ажурными из белого. Мастерицы достигали такого совершенства в работе, что их платки легко продевались через обручальное колечко.


Пожалуй, трудно было найти на Руси девушку, которая не владела бы прикладными искусствами. Ну а если уж такое случалось, то это было очень позорно. Секреты вязания хранились в каждой семье и передавались от матери к дочери. А когда девушки становились постарше, они собирались вместе в больших избах или маленьких светелках и вместе занимались рукоделием. Предлагаю вашему вниманию небольшую сценку.


(Оформление: деревянный стол и скамья, прялка. На столе корзина с клубками. Девушки в русских народных костюмах.)


Педагог:


Вечерами у камина,

В маленькой светлице,

Собирались при свече

Красавицы-девицы.

Времени не тратя даром,

На пустые разговоры

Красны-девицы вязали

Чудные узоры.

Занимались рукодельем

Не забавы ради,

А приданное готовя

К утвержденной дате.

Под жужжанье старой прялки

Допоздна сидели,

И работая с усердьем

Потихоньку пели.


(Девушки поют «В лунном сиянии». Выходит парень.)




Парень: Ой, девчонки, что-то песни у вас больно грустные. Вы разве не знаете: «Весело поется, весело и прядется»


Девушка: А ты что, веселей знаешь? Ну, так спой.


Парень:


Эх, лапти, да лапти, да лапти мои.

Лапти липовые.

Вы не бойтесь, носите.

Тятька новые сплете. /поет плохо/


Девушка: Эх, Николай! «Бери ношу по себе, чтоб не кряхтеть при ходьбе» Уж лучше б ты Коля, занялся работой.


Парень: «Без охоты, нет работы»


Девушка: «А без труда и отдых не сладок»


Парень: «Зато я в пляске сапог не жалею». Эх, да что с вами спорить. Пойду лучше к ребятам.


Девушка: Иди, иди. Вот и выйди за такого замуж. Вправду люди говорят: «Выйти замуж, не напасть, лишь бы замужем не пропасть».


Педагог: Хотя вязание – один из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства, он остается таким же модным и сегодня. Ведь с помощью вязания можно одеться буквально с ног до головы. Овладев основными приемами вязания, каждый может научиться превращать обыкновенный клубок ниток в самые разнообразные и очень нужные вещи: шарфик, шапочку, носки и многое другое. Посмотрите на выставку изделий. Здесь и замысловатые узоры, выполненные на скатерти и салфетках; и забавные игрушки, и более сложные вещи: свитер, сумочка, рюкзак.


Популярность вязания заключается в простоте техники выполнения, которая доступна каждому, желающему овладеть ею; примитивности инструмента; удобстве вязаных изделий, которые благодаря своей эластичности не стесняют движений. Вязание удобно ещё и потому, что им можно заниматься параллельно какому-то другому делу.


Ну, например, смотреть телевизор, разговаривать по телефону и т.д. Но, пожалуй, самое притягательное в вязании – неограниченные возможности для фантазии.


Какими же качествами должен обладать человек, решивший заняться вязанием. Прежде всего, у него должно быть желание, затем – старание и наконец – терпение. И, конечно же, нужно познакомиться с материалами и освоить те несложные инструменты, которые применяют в вязании.


Пряжа. Учиться вязать лучше на светлой или яркоокрашенной пряже, средней толщины. Нить для вязания крючком должна быть ровной и подкрученной.


Крючки. Крючки разделяют по номерам, в зависимости от диаметра. Они бывают от 0,5мм до 8 мм. Длина крючка может быть равна 12-16 см. Бывают и более длинные крючки, но они используются для тунисского вязания. Изготавливают крючки из различных материалов: металла, древесины, кости, пластмассы. При подборе крючка необходимо учитывать узор и толщину ниток. Крючок должен быть в 2-2,5 раза толще ниток.


Техника безопасной работы.


Прежде чем приступить к работе, необходимо вспомнить:

крючок – это острый предмет и пользоваться им нужно осторожно;

при работе свет должен падать с левой стороны;

во время работы нужно следить за осанкой.


Техника вязания крючком.


Основными элементами вязания крючком являются: цепочка из воздушных петель, полустолбик, столбик без накида, столбик с накидом.


Чтобы освоить технику вязания

сначала нужно научиться правильно держать крючок и нитку;

научиться выполнять первую петлю;

вязать цепочку из воздушных петель.


III. Практическая работа.


Выполнение первой петли.


Вывязывание цепочки из воздушных петель.


IV. Закрепление изученного материала.


Вопросы:

С каким видом женских рукоделий мы сегодня познакомились?

Как вы считаете, модно ли сегодня вязать?

Какие изделия можно связать крючком и спицами?

Какие качества нужны девушке, чтобы научиться вязать?

Назовите инструменты и приспособления для вязания.

Какую пряжу лучше использовать для вязания крючком?

С какой петли начинается вязание крючком?

Как называется ряд провязанных петелек?


V. Анализ и оценка работы.


VI. Домашнее задание.


Тренироваться выполнять первую петлю, вывязывать цепочку из воздушных петель




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока на тему :"Волшебный клубочек"

Автор: Агаркова Галина Михайловна

Дата: 30.06.2015

Номер свидетельства: 221951

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока по русскому языку " По дорогам сказок" Склонение имен прилагательных."
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekturokaporusskomuiazykupodoroghamskazoksklonieniieimienprilaghatielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "274022"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452324976"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока по окружающему миру  "МЫ  И НАШ МИР" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-my-i-nash-mir"
    ["file_id"] => string(6) "136478"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417109547"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока математики в 1 классе на тему "Состав чисел первого десятка" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-sostav-chisiel-piervogho-diesiatka"
    ["file_id"] => string(6) "160583"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422091076"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Конспект урока-сказки по русскому языку во 2 классе «Проверка парных согласных и безударных гласных в корне слова » "
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt-uroka-skazki-po-russkomu-iazyku-vo-2-klassie-provierka-parnykh-soghlasnykh-i-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "122689"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414328072"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока математики в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "111799"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407936367"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства