kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока-сказки по русскому языку во 2 классе «Проверка парных согласных и безударных гласных в корне слова »

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

Беляеа Ирина Николаевна, учитель начальных классов

 

 Тема: «Проверка парных согласных и безударных гласных в корне слова »

Цели:

закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых парных согласных и безударных гласных в корне слова;

активизировать познавательную деятельность через игру- сказку, используя элементы соревнования,

пробуждать интерес к языку, используя занимательные задания.

Оборудование: картинки: Иван-царевич, волшебный клубочек, Золотая рыбка, Ворон-Воронович, Нечистый дух; карточки с текстом.

ХОД УРОКА.

1. Организационный момент.

2. Каллиграфическая минутка:

рис. 1

Волна нашептала сказку: «В то давнее время, когда мир был наполнен лешими, ведьмами и русалками, когда реки текли молочные с кисельными берегами, в то время жил-был царь по имени Горох с царицей Анастасией Прекрасной и сыном Иваном-царевичем.

 Вдруг стряслась беда немалая - утащил царицу Нечистый дух. Приходит к царю Иван- царевич и говорит:

рис. 2, 3

Иван-царевич пустился в чужедальнюю сторонку, а клубочек впереди катится по дорожке, указывает куда идти»

 Пойдём по этой дорожке, и мы за Иваном-царевичем:

3. Словарная работа: Мороз, деревня, морковь, капуста, лисица, медведь, корова, воробей, молоко, берёза (о – е – о – а – и – е – о – о – о - е).

 Шёл-шёл Иван-царевич и пришёл к Синему морю. Остановился на берегу и

думает:

рис. 4

 

Потемнело Синее море, приплыла к нему Золотая рыбка и промолвила:

рис. 5

4. Ребята, давайте поможем Ивану- царевичу:

рис. 6

Молодцы! Какие волшебные слова надо знать, чтобы написать правильно? (Если буква гласная вызвала сомнение, ты её немедленно ставь под ударение).

 «Перешёл Иван-царевич через волшебный мост. Вдруг налетел свирепый ветер, закружила метель и Иван- царевич оказался в дремучем лесу. Лес заколдован. Ни пути, ни дороги из леса нет. На высокой ели сидит Ворон-Воронович:

рис. 7

 

5. Ребята, помогите расколдовать лес:

рис. 8

– Какие волшебные слова-правила надо знать, чтобы расколдовать текст?

 –Если слышишь парный звук,

Будь внимательным, мой друг,

Звук согласный проверяй,

Рядом гласный подставляй!

рис.9

Только Ворон-Воронович сказал эти слова, небо потемнело, и раздался страшный голос:

рис. 10,11

После успешного выполнения задания:

рис.12

Ярко засветило солнце, запели птицы, расцвели цветы, и появилась Анастасия Прекрасная. Обрадовался Иван-царевич, обнялся со своей матушкой. Счастливые отправились они в своё царство, а нам оставили оценки и домашнее задание.

Итог урока:

 – Расскажите, чему учились на уроке?

 – Что понравилось?

 – Что получилось?

 – Что было трудно?

 Урок окончен, спасибо!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока-сказки по русскому языку во 2 классе «Проверка парных согласных и безударных гласных в корне слова » »

Урок – сказка (русский язык) 2 класс.


Беляеа Ирина Николаевна, учитель начальных классов


Тема: «Проверка парных согласных и безударных гласных в корне слова »


Цели:

закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых парных согласных и безударных гласных в корне слова;

активизировать познавательную деятельность через игру- сказку, используя элементы соревнования,

пробуждать интерес к языку, используя занимательные задания.


Оборудование: картинки: Иван-царевич, волшебный клубочек, Золотая рыбка, Ворон-Воронович, Нечистый дух; карточки с текстом.


ХОД УРОКА.


1. Организационный момент.


2. Каллиграфическая минутка:


Волна нашептала сказку: «В то давнее время, когда мир был наполнен лешими, ведьмами и русалками, когда реки текли молочные с кисельными берегами, в то время жил-был царь по имени Горох с царицей Анастасией Прекрасной и сыном Иваном-царевичем.

Вдруг стряслась беда немалая - утащил царицу Нечистый дух. Приходит к царю Иван- царевич и говорит:

Иван-царевич пустился в чужедальнюю сторонку, а клубочек впереди катится по дорожке, указывает куда идти»

Пойдём по этой дорожке, и мы за Иваном-царевичем:

3. Словарная работа: Мороз, деревня, морковь, капуста, лисица, медведь, корова, воробей, молоко, берёза (о – е – о – а – и – е – о – о – о - е).

Шёл-шёл Иван-царевич и пришёл к Синему морю. Остановился на берегу и

думает:


Потемнело Синее море, приплыла к нему Золотая рыбка и промолвила:




4. Ребята, давайте поможем Ивану- царевичу:



Молодцы! Какие волшебные слова надо знать, чтобы написать правильно? (Если буква гласная вызвала сомнение, ты её немедленно ставь под ударение).

«Перешёл Иван-царевич через волшебный мост. Вдруг налетел свирепый ветер, закружила метель и Иван- царевич оказался в дремучем лесу. Лес заколдован. Ни пути, ни дороги из леса нет. На высокой ели сидит Ворон-Воронович:



5. Ребята, помогите расколдовать лес:


– Какие волшебные слова-правила надо знать, чтобы расколдовать текст?

–Если слышишь парный звук,

Будь внимательным, мой друг,

Звук согласный проверяй,

Рядом гласный подставляй!



Только Ворон-Воронович сказал эти слова, небо потемнело, и раздался страшный голос:




После успешного выполнения задания:



Ярко засветило солнце, запели птицы, расцвели цветы, и появилась Анастасия Прекрасная. Обрадовался Иван-царевич, обнялся со своей матушкой. Счастливые отправились они в своё царство, а нам оставили оценки и домашнее задание.


Итог урока:

– Расскажите, чему учились на уроке?

– Что понравилось?

– Что получилось?

– Что было трудно?

Урок окончен, спасибо!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Беляева Ирина Николаевна

Дата: 26.10.2014

Номер свидетельства: 122689


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства