Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Современная одежда и требования к ней"»
Тема: «Современная одежда и требования к ней».
Цель: познакомить с классификацией одежды с учетом назначений, требований.
Задачи:
Обучающая:формировать правильное представление о направлениях моды, ее значении в обществе, применять полученные знания на практике.
Развивающая: развивать правильное представление о направлениях моды, ее значении в обществе , применять полученные знания на практике. расширять кругозор; развивать личностное самообразование.
Воспитательная: ; формированию собственного стиля одежды; культуры самовыражения в одежде , формировать положительную мотивацию к предмету; воспитывать эстетический вкус.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Методы обучения: беседа, рассказ.
Класс : 7
Средства наглядности : открытки с иллюстрациями « Стили одежды», стенд «Наш повседневный гардероб», плакат « Классификация одежды».
Мода – это отражение индивидуальных качеств отдельной личности»
П. Карден.
III.Сообщение новых сведений.
Объяснение нового материала.Одежда играет большую роль в жизни человека , она защищает от неблагоприятных условий окружающей среды , обеспечивает нормальное функционирование органов . Она имеет также и социальное , психологическое , эстетическое значение .Многообразие функций одежды привело к разнообразию ее ассортимента , разнообразию форм покроя, характерных конструктивных особенностей .
Посмотрим на плакат «классификация одежды». Одежда по своему назначению подразделяется на бытовую, производственную. К бытовой одежде относятся : повседневная, торжественная, домашняя, спортивная , национальная.
К производственной одежде относится: специальная и санитарная .
Одежда по форме кроя бывает: плечевая , поясная, цельнокроенная .
Назначение по сезонам: летняя, зимняя, демисезонная.
Посмотрев иллюстрации открыток давайте вместе правильно определим вид одежды:
(блузы, платья, костюма) и назвать назначение каждой модели.
Функции одежды определяют требования , которым она должна отвечать. К ним относятся : гигиенические, эксплуатационные , эстетические .
Гигиенические – одежда должна создавать благоприятный микроклимат, обеспечивать свободу движений, дыхания, легко стираться , гладиться .
обеспечение этих требований зависит от свойств материала, от форм и конструкции одежды.
Эксплуатационные – должна быть удобной конструкции, высокого качества обработки , прочной за счет укрепления отдельных узлов с помощью прокладки, бортовки, подкладки. Выполнение этих требований зависит от покроя, свойств ткани, качества обработки, условий носки.
Эстетические: одежда должна быть красивой , соответствовать направлению моды учитывать индивидуальные особенности фигуры.
Вопрос: Чтобы вещь была красива и удобна пошита- от кого это зависит?(от художника-модельера)
Для того, чтобы красиво одеваться, нужно иметь хороший вкус и найти свой стиль в одежде.
Записи в тетради: Стиль - устойчивый, определившийся язык эпохи , выражающий ее культуру , понятие красоты ; стиль – это манера одеваться.
Различают три основных стиля в одежде: Классический (деловой, элегантный)- основные черты классического стиля : строгость, деловитость, сдержанность, солидность, стабильность форм ) Годится для всех случаев жизни. Деловой стиль - визитная карточка делового человека.
Романтический стиль . Черты романтического стиля – наличие оборок , рюшек, кружев, бантов; ткани мягкие, легкие. Романтический стиль содержит элементы исторического, национального костюма.
Спортивный стиль - удобный для движений , занятий спортом , активного отдыха , прогулок. Для этого стиля характерны наличие пуговиц , кнопок, карманов, «молний».
Вопрос: Уместно ли спортивную одежду одевать в гости и одежду , предназначенную для торжественных случаев одевать в школу ?
Чтобы найти свой стиль, необходимо внимательно изучить сильные и слабые стороны своей внешности. Мы часто одеваем вещи не на себя , а на свой выдуманный образ, т.е. какими хотели бы быть, а не какие есть . Надо смотреть на себя со стороны и запомнить одно правило : если в этой одежде вы хорошо выглядите, это заметно и для посторонних , возможно , это ваш стиль .
IV. Практическая часть. Задание в тетради: определите свой стиль одежды и обоснуйте его.