kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Современная одежда и требования к ней"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить с классификацией одежды с учетом назначений, требований.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Современная одежда и требования к ней"»

Тема: «Современная одежда и требования к ней».

Цель: познакомить с классификацией одежды с учетом назначений, требований.

Задачи:

Обучающая: формировать правильное представление о направлениях моды, ее значении в обществе, применять полученные знания на практике.

Развивающая: развивать правильное представление о направлениях моды, ее значении в обществе , применять полученные знания на практике. расширять кругозор; развивать личностное самообразование.

Воспитательная: ; формированию собственного стиля одежды; культуры самовыражения в одежде , формировать положительную мотивацию к предмету; воспитывать эстетический вкус.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Методы обучения: беседа, рассказ.

Класс : 7

Средства наглядности : открытки с иллюстрациями « Стили одежды», стенд «Наш повседневный гардероб», плакат « Классификация одежды».

План урока.

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы урока.

  3. Новая тема. Обьяснение нового материала.

  4. Практическая работа

  5. Закрепление.

  6. Домашнее задание.

Ход урока.





  1. Организационный момент. Приветствие учащихся. Проверка списочного состава.

  2. Сообщение темы и цели урока , введение в тему:



« Мода –это способ выражения, другими словами ,

Мода – это отражение индивидуальных качеств отдельной личности»

П. Карден.

III.Сообщение новых сведений.

Объяснение нового материала.Одежда играет большую роль в жизни человека , она защищает от неблагоприятных условий окружающей среды , обеспечивает нормальное функционирование органов . Она имеет также и социальное , психологическое , эстетическое значение .Многообразие функций одежды привело к разнообразию ее ассортимента , разнообразию форм покроя, характерных конструктивных особенностей .

Посмотрим на плакат «классификация одежды». Одежда по своему назначению подразделяется на бытовую, производственную. К бытовой одежде относятся : повседневная, торжественная, домашняя, спортивная , национальная.

К производственной одежде относится: специальная и санитарная .

Одежда по форме кроя бывает: плечевая , поясная, цельнокроенная .

Назначение по сезонам: летняя, зимняя, демисезонная.

Посмотрев иллюстрации открыток давайте вместе правильно определим вид одежды:

(блузы, платья, костюма) и назвать назначение каждой модели.

Функции одежды определяют требования , которым она должна отвечать. К ним относятся : гигиенические, эксплуатационные , эстетические .

Гигиенические – одежда должна создавать благоприятный микроклимат, обеспечивать свободу движений, дыхания, легко стираться , гладиться .

обеспечение этих требований зависит от свойств материала, от форм и конструкции одежды.

Эксплуатационные – должна быть удобной конструкции, высокого качества обработки , прочной за счет укрепления отдельных узлов с помощью прокладки, бортовки, подкладки. Выполнение этих требований зависит от покроя, свойств ткани, качества обработки, условий носки.

Эстетические: одежда должна быть красивой , соответствовать направлению моды учитывать индивидуальные особенности фигуры.

Вопрос: Чтобы вещь была красива и удобна пошита- от кого это зависит?(от художника-модельера)

Для того, чтобы красиво одеваться, нужно иметь хороший вкус и найти свой стиль в одежде.

Записи в тетради: Стиль - устойчивый, определившийся язык эпохи , выражающий ее культуру , понятие красоты ; стиль – это манера одеваться.

Различают три основных стиля в одежде: Классический (деловой, элегантный)- основные черты классического стиля : строгость, деловитость, сдержанность, солидность, стабильность форм ) Годится для всех случаев жизни. Деловой стиль - визитная карточка делового человека.

Романтический стиль . Черты романтического стиля – наличие оборок , рюшек, кружев, бантов; ткани мягкие, легкие. Романтический стиль содержит элементы исторического, национального костюма.

Спортивный стиль - удобный для движений , занятий спортом , активного отдыха , прогулок. Для этого стиля характерны наличие пуговиц , кнопок, карманов, «молний».

Вопрос: Уместно ли спортивную одежду одевать в гости и одежду , предназначенную для торжественных случаев одевать в школу ?

Чтобы найти свой стиль, необходимо внимательно изучить сильные и слабые стороны своей внешности. Мы часто одеваем вещи не на себя , а на свой выдуманный образ, т.е. какими хотели бы быть, а не какие есть . Надо смотреть на себя со стороны и запомнить одно правило : если в этой одежде вы хорошо выглядите, это заметно и для посторонних , возможно , это ваш стиль .

IV. Практическая часть. Задание в тетради: определите свой стиль одежды и обоснуйте его.

V.Закрепление материала. Подведение итогов урока. Рефлексия.

А) назовите одежду по назначению;

Б) назовите одежду по форме кроя;

В) Какие предьявляются требования к одежде;

Г) Что такое стиль?

Д) Перечислить основные стили в одежде.

Согласны ли вы с высказыванием П. Кардена «Мода-это способ выражения , отражение индивидуальных качеств отдельной личности» ?

VI. Домашнее задание .










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему: "Современная одежда и требования к ней"

Автор: Степанидина Ирина Петровна

Дата: 11.11.2014

Номер свидетельства: 129312

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока технологии на тему: Понятие о моде."
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekturokatiekhnologhiinatiemuponiatiieomodie"
    ["file_id"] => string(6) "268856"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450707299"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Введение в предмет: предмет информатики; роль информации в жизни людей. "
    ["seo_title"] => string(78) "vviedieniie-v-priedmiet-priedmiet-informatiki-rol-informatsii-v-zhizni-liudiei"
    ["file_id"] => string(6) "232844"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442933561"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока на тему"Труд взрослых и назначение спецодежды" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-na-tiemu-trud-vzroslykh-i-naznachieniie-spietsodiezhdy"
    ["file_id"] => string(6) "157960"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421674615"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Разработка урока по технологии "Художественная отделка изделия. Обработка накладного кармана" "
    ["seo_title"] => string(102) "razrabotka-uroka-po-tiekhnologhii-khudozhiestviennaia-otdielka-izdieliia-obrabotka-nakladnogho-karmana"
    ["file_id"] => string(6) "157107"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421532437"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что такое деньги?" , 3 класс "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-chto-takoie-dien-ghi-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "134430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416747101"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства