Тема урока: «Букет для учителя».
Цели урока: познакомить детей с технологией выполнения цветов из фольги, научить работать и выделять свойства данного материала.
Задачи урока:
1.Образовательные:
1) научить детей отличать фольгу от других материалов;
2) научить детей работать с фольгой и выполнять из нее цветы;
2.Воспитательные:
1)воспитание экономного отношения к рабочим материалам и инструментам;
2) воспитание любви к мамам и бабушкам.
3.Развивающие:
1) развивать мышление, воображение учащихся;
2) развитие моторики и познавательного интереса;
Ход урока:
Орг. Момент.
1.Проверка готовности к уроку.
-Здравствуйте, ребята, садитесь! Меня зовут __________________________. Я буду рада, если вы поможете мне провести наш сегодняшний урок.
2.Организация рабочего места.
-Теперь, ребята, посмотрите на ваши парты. Все ли готово у вас для урока?
-С какой стороны должны лежать инструменты? (с левой)
-Почему? (так удобнее брать их рукой)
- Правильно!
Изложение нового материала.
1.Сообщение темы и цели урока.
Всё хожу, всё думаю, смотрю:
"Что ж я скоро любимому учителю подарю?"
Может, куклу? Может быть, конфет? Нет!
Подарю цветочек-огонёк!
-Ребята, какой праздник мы будем скоро отмечать? (5 октября День Учителя)
-Молодцы!
2.Вступительная беседа.
Тема нашего урока называется «Букет для учителя».
-Ребята, сегодня мы будем выполнять красивый букет из фольги.
-Кто из вас может мне сказать, что такое фольга и где её используют? (Ответы учащихся)
- Фольга? (ср. лат. Fulgur — молния, т. е. блестящая) — металлическая «бумага», тонкий (толщиной от 0,001 до 0,2 мм) и гибкий металлический лист, например из алюминия, стали, олова, серебра или золота. Чаще всего для изготовления фольги используется такой металл как алюминий. Ведь этот металл имеет ряд качеств, которые делают его полезным для многих изделий. Алюминий — легкий, весит втрое меньше таких металлов, как железо, медь, никель, цинк. Раньше в слове «фольга» ударение ставилось на первый слог, но в настоящее время такое ударение признано устаревшим и общепринятым считается ударение на второй слог.
3.Анализ образца.
-Сегодня мы с вами подготовим подарок для наших учителей!
-Взгляните на этот букет, из какого материала он изготовлен? (из фольги)
-Молодцы, ребята, а из каких частей состоит цветок? (из бутона, ствола, листов)
-А как вы думаете при помощи чего можно соединить данные детали? (при помощи скотча или ниток)
-Молодцы, ребята!
4.Объяснение выполнения изделия.
-Для того чтобы у вас получился красивый букет, вы должны взять лист фольги и разрезать его на ровные части. Затем, эти полосы вы аккуратно скрутите в проволочки. Наши заготовки для изделия готовы.
-Цветок начинаем делать с пестиков. Сначала мы сгибаем основание пестика и лишь его кончик оставляем и делаем на нем головку пестика.
-Далее, соединяем хвостики 5 пестиков в одно целое, скручиваем их аккуратно, больше прижимаем, чем крутим, фольга очень ломкая.
-Затем, берём проволоку, она должна хорошо гнуться. Делаем крючочек и вздеваем в середину соединения пестиков, закручиваем проволоку – это будущий стебель.
-Потом, формируем лепестки. Берём 6 жгутиков. Скручиваем с двух сторон. С одной стороны короче, а с другой длиннее. Там, где длиннее лепестки будут соединяться в цветок.
-После чего, берём стебелёк (проволоку с пестиками) и по кругу прикладываем лепестки. Закрепляем их обворачивая кусочком фольги.
-Затем отрезаем от вашего кусочка фольги полоску шириной 4-5 см. Прикладываем к основанию цветка и обворачиваем вокруг проволоки.
-Прокручиваем между пальцев, чтобы фольга плотно легла к проволоке.
-И наконец, цветочки расправляем. Готово!
5.Планирование.
Итак, ребята, план выполнения таков:
1)Разметка и вырезывание заготовок.
2) Выполнение и соединение пестиков.
3)Соединение пестиков со стеблем.
4) Выполнение лепестков.
5)Соединение стебля и лепестков в цветок.
6) Обработка проволоки (т.е стебля) фольгой.
6.Повторение правил по технике безопасности.
-Ребята, но прежде чем приступить к работе взгляните на доску, на ней изображены правила по технике безопасности при работе с ножницами. Давайте их прочитаем.
( 1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2. При работе внимательно следите за направлением резания.
3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
4. Не держите ножницы лезвием вверх.
5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
6. Не режьте ножницами на ходу.
7. Не подходите к товарищу во время работы.
8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия).
7.Физкультминутка.
-Теперь, ребята, поднимитесь из-за парт.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Успокоиться потом
И вернется снова в дом.
потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Успокоиться потом
И вернется снова в дом.
Самостоятельно-практическая работа.
1.Вводный инструктаж. Дети, помните, что использовать материал нужно экономно нельзя его разбрасывать по парте, на вашем рабочем столе должна быть чистота и порядок.
2.Текущий инструктаж. Дети, нужно осторожно обращаться с фольгой. Это хрупкий материал его нужно прижимать, а не крутить.
Итог урока.
1.Проверка полученных знаний.
-Итак, ребята, чему вы научились на сегодняшнем уроке?
-С каким материалом работали?
2.Анализ и выставление оценок.
Критерии оценивания:
1)Точность обработки изделия;
2)Норма времени отведенного на изготовление изделия;
3) Знания по изученному материалу;
4)Правильность выполнения трудовых приемов;
5)Рациональная организация рабочего места;
6)Соблюдение правил по технике безопасности.
- Вот и подошел к концу наш урок.
Спасибо, ребята, за урок! До свидания!