1.Организационный момент. Приветствие учителя на калмыцком языке.
2.Сообщение темы, цели, задач урока. Тема сегодняшнего урока «Букет». Вы будете на уроке делать цветы из текстильных отходов. Мы можем создать вот такой букет. Задача урока: Из этих материалов, подготовленных на столе, выполнить, собрать цветок.
3.Объяснение нового материала. Стремление украсить свой дом было присуще человеку всегда. Сегодня, когда на первый план выходят вопросы экономного ведения хозяйства, предметы украшения быта можно научиться изготовлять из дешёвых материалов, например, текстильных отходов. В такую зимнюю, пасмурную погоду хочется увидеть красивые цветы. Цветы – это прекрасное создание природы. Так, изящные декоративные цветы получаются из вышедших из употребления чулок или колготок, изготовленных из синтетических волокон.
Искусственные цветы могут по форме и окраске повторять живые. Из них составляют букеты и другие композиции, добавляя ветки, шишки и т.д.
Для работы понадобятся капроновые колготки разных цветов. Если подходящих нет, можно воспользоваться для их окраски любыми красителями (химическими, пищевыми). В этом случае лучше всего брать колготки телесного цвета, в составе волокон которых отсутствует лайкра, поскольку колготки с этой добавкой практически не поддаются окраске.
Окраска капрона. В кипящей воде растворяют краситель и погружают капрон. Через 5-7 минут добавляют уксус (1 ст. ложка на 1,5 л воды) для закрепления краски. Окрашенные колготки надо промыть чистой водой. Если цвет их получился недостаточно насыщенным, окраску повторяют.
4.Вводный инструктаж. Для изготовления каркасов лепестков используется медная проволока. Перед тем, как вырезать первые заготовки, надо проверить, хорошо ли тянутся колготки, поскольку от этого будут зависеть размеры заготовок. Каждая из них должна быть в 1,5 раза больше готового элемента. Заготовки для лепестков просты, они представляют собой вырезанные по шаблону кружки желаемого диаметра.
5.Самостоятельная работа.(Звучит мелодия). В ходе самостоятельной работы провести текущий инструктаж. Целевой обход: индивидуальная работа с каждой ученицей, проверка правильности выполнения, показ типичных ошибок, допускаемых девочками, исправление этих ошибок. Вспомним русскую пословицу: «Семь раз отмерь, один раз отрежь». Не забывайте правила техники безопасности.
Кто выполнил основную работу можете внести элементы творчества. Обратите внимание на эпиграф. Творение рук человеческих приносит радость душе. Сегодня на уроке вы приобщились к искусству создания прекрасного и тем самым подтвердили, что у вас «золотые руки». Я надеюсь, что вы будете искусными рукодельницами. Основная цель – выполнить цветок. Мы эту задачу решили? Понравилось? Как красиво получилось? Еще мы показали свое умение, навыки в создании красоты цветка. Создание цветка их отходов учит нас экономно расходовать подручные материалы. Как хорошо, когда хозяйка может выполнить вазочку. И когда женщина может творить такие вещи, у нее всегда будут достаток, мир, счастье. А сейчас вы можете подарить цветки гостям.
6.Заключительный инструктаж. Демонстрация работ. Оценивание работ.
7.Закрепление нового материала. Из чего можно выполнить цветы? Сможете выполнить такие дома?
8. Уборка рабочих мест.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1.Организационный момент. Приветствие учителя на калмыцком языке.
2.Сообщение темы, цели, задач урока. Тема сегодняшнего урока «Букет». Вы будете на уроке делать цветы из текстильных отходов. Мы можем создать вот такой букет. Задача урока: Из этих материалов, подготовленных на столе, выполнить, собрать цветок.
3.Объяснение нового материала. Стремление украсить свой дом было присуще человеку всегда. Сегодня, когда на первый план выходят вопросы экономного ведения хозяйства, предметы украшения быта можно научиться изготовлять из дешёвых материалов, например, текстильных отходов. В такую зимнюю, пасмурную погоду хочется увидеть красивые цветы. Цветы – это прекрасное создание природы. Так, изящные декоративные цветы получаются из вышедших из употребления чулок или колготок, изготовленных из синтетических волокон.
Искусственные цветы могут по форме и окраске повторять живые. Из них составляют букеты и другие композиции, добавляя ветки, шишки и т.д.
Для работы понадобятся капроновые колготки разных цветов. Если подходящих нет, можно воспользоваться для их окраски любыми красителями (химическими, пищевыми). В этом случае лучше всего брать колготки телесного цвета, в составе волокон которых отсутствует лайкра, поскольку колготки с этой добавкой практически не поддаются окраске.
Окраска капрона. В кипящей воде растворяют краситель и погружают капрон. Через 5-7 минут добавляют уксус (1 ст. ложка на 1,5 л воды) для закрепления краски. Окрашенные колготки надо промыть чистой водой. Если цвет их получился недостаточно насыщенным, окраску повторяют.
4.Вводный инструктаж. Для изготовления каркасов лепестков используется медная проволока. Перед тем, как вырезать первые заготовки, надо проверить, хорошо ли тянутся колготки, поскольку от этого будут зависеть размеры заготовок. Каждая из них должна быть в 1,5 раза больше готового элемента. Заготовки для лепестков просты, они представляют собой вырезанные по шаблону кружки желаемого диаметра.
5.Самостоятельная работа.(Звучит мелодия). В ходе самостоятельной работы провести текущий инструктаж. Целевой обход: индивидуальная работа с каждой ученицей, проверка правильности выполнения, показ типичных ошибок, допускаемых девочками, исправление этих ошибок. Вспомним русскую пословицу: «Семь раз отмерь, один раз отрежь». Не забывайте правила техники безопасности.
Кто выполнил основную работу можете внести элементы творчества. Обратите внимание на эпиграф. Творение рук человеческих приносит радость душе. Сегодня на уроке вы приобщились к искусству создания прекрасного и тем самым подтвердили, что у вас «золотые руки». Я надеюсь, что вы будете искусными рукодельницами. Основная цель – выполнить цветок. Мы эту задачу решили? Понравилось? Как красиво получилось? Еще мы показали свое умение, навыки в создании красоты цветка. Создание цветка их отходов учит нас экономно расходовать подручные материалы. Как хорошо, когда хозяйка может выполнить вазочку. И когда женщина может творить такие вещи, у нее всегда будут достаток, мир, счастье. А сейчас вы можете подарить цветки гостям.
6 .Заключительный инструктаж. Демонстрация работ. Оценивание работ.
7.Закрепление нового материала. Из чего можно выполнить цветы? Сможете выполнить такие дома?