kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Интерьер дома"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Название работы: Урок с применением творческих моделирующих сред и виртуальных конструкторов

 Автор (авторы):  Матющенко Раиля Разифовна  (mraila@mail.ru)

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан.

Предмет: Технология, урок –изучения и первичного закрепления новых знаний 

Тема: Продолжительность: 2 урока по 40 минут).

Класс: 7  классы-девочки владеют компьютером  и имеют опыт работы  в локальной сети(при изучении стилей одежды, причёсок)

Технологии: В своей работе я использовала следующие технологии:

  •  развивающего обучения,
  • информационно- коммуникационные
  • здоровьесберегающие

       Мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:

  • усвоить базовые знания по предмету;
  • систематизировать усвоенные знания;
  • сформировать навыки самоконтроля;
  • сформировать мотивацию к учению в целом и к информатике в частности;
  • оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.
  • увеличивает объем использования наглядности на уроке;
  • экономит время учителя при подготовке к уроку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Интерьер дома" »

Название работы: Урок с применением творческих моделирующих сред и виртуальных конструкторов

Автор (авторы): Матющенко Раиля Разифовна (mraila@mail.ru)

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан.

Предмет: Технология, урок –изучения и первичного закрепления новых знаний

Тема: Продолжительность: 2 урока по 40 минут).

Класс: 7 классы-девочки владеют компьютером и имеют опыт работы в локальной сети(при изучении стилей одежды, причёсок)

Технологии: В своей работе я использовала следующие технологии:

  • развивающего обучения,

  • информационно- коммуникационные

  • здоровьесберегающие

Мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:

  • усвоить базовые знания по предмету;

  • систематизировать усвоенные знания;

  • сформировать навыки самоконтроля;

  • сформировать мотивацию к учению в целом и к информатике в частности;

  • оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.

  • увеличивает объем использования наглядности на уроке;

  • экономит время учителя при подготовке к уроку.

Учеников привлекает новизна проведения мультимедийных уроков. В классе во время таких уроков создаётся обстановка реального общения, при которой ученики стремятся выразить мысли “своими словами”, они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу, у учеников пропадает страх перед компьютером. Учащиеся учатся самостоятельно работать с учебной, справочной и другой литературой по предмету. У учеников появляется заинтересованность в получении более высокого результата, готовность и желание выполнять дополнительные задания. При выполнении практических действий проявляется самоконтроль.

Какие ИКТ были использованы: презентация , компьютерная программа «IKEA»(работа в локальной сети).

Текст работы: Тема урока: « Интерьер жилого дома».

Цель урока: создать общее представление о дизайне интерьера, познакомить с основными стилями и правилами оформления интерьера.

Задачи:

образовательная – познакомить учащихся с понятием «интерьер», «стиль», «дизайнер» требованиями к оформлению помещений;

воспитательная – способствовать воспитанию эстетического вкуса, чувства сплоченности и взаимопомощи, ответственности, аккуратности, инициативности.

развивающая – способствовать развитию познавательного интереса к предмету, творческих способностей, самостоятельности учащихся, умения анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать.

профориентационная - развивать представления учащихся о профессиях, связанных с дизайном интерьера: «дизайнер».

Тип урока: комбинированный

Вид урока: беседа с включением деловой игры с применением ИКТ

Методы проведения занятия: (Эвристический и диалогический) беседа с закреплением материала в ходе урока, использование презентаций при объяснении нового материала, практическая творческая работа.( с программой «IKEA» компьютерного моделирования в системе 3D)

Межпредметные связи: русский язык, ИЗО

Материально-техническое оснащение: Экран, проектор, компьютер(с использованием локальной сети) Использование компьютера на этом этапе имеет, помимо плюсов (индивидуальный темп работы с программой, большой объем информации по теме, наличие мультимедиа), и минусы: отсутствие контакта с учителем, восприятие текстовой информации с экрана монитора );

Литература для внеклассного чтения учащихся: книги и журналы с материалами по интерьеру жилого дома.

Ход урока

Перед началом урока звучит песня Ю.Антонова « Под крышей дома моего»

  1. Организационный момент.

Здравствуйте. ребята , сегодня у нас с вами не совсем обычный урок, к нам пришли гости. Волноваться не нужно. Работаем , не стесняемся отвечать.

Все готовы? Начинаем. Не случайно в начале урока прозвучала песня в исполнении Ю.Антонова « Под крышей дома моего», о том , что самое близкое человеку место –это его родной дом. Дом, где он родился, вырос. Сегодня мы поговорим с вами о том как сделать наш дом таким, чтобы в него хотелось возвращаться.. Ведь это так важно: иметь дом, куда хочется вернуться. Каким должен быть дом?

- Правильно, уютным , тёплым, комфортным, красивым. И конечно же от женщины, от хозяйки дома зависит каким будет дом. Вы тоже будущие хозяйки. А , что нужно сделать , чтобы дом стал уютным ?

-Правильно, обустроить наш дом.

Хочу предложить вашему вниманию несколько фотографий гостиной комнаты

Показ слайдов1.

- Что объединяет эти изображения гостиной

- А как одним словом можно назвать внутренне убранство дома. По русскому языку вы проходили «Убранство русской избы»

-Правильно. Интерьер.

II. Сообщение темы и цели урока.

-Итак тема нашего урока «Интерьер жилого дома» Запишите в тетрадях.

Показ слайда2.

- Так, что же такое интерьер ? Давайте дадим определение

-Молодец. Интерьер – внутренне убранство жилища. В переводе с французского интерьер означает «внутренний».Запишите определение.

Показ слайда3

- Что бы вы хотели узнать об интерьере?

Очень хорошо. Мы с вами познакомимся с различными видами интерьера, с требованиями которые предъявляются к современному интерьеру, со стилями интерьера, создадим свой интерьер кухни.

- Внимание на экран.

Показ слайда4

- Скажите, на какие функциональные зоны можно разделить интерьер квартиры?

- Правильно. Зона сна, приготовления пищи, санитарно гигиеническая зона.

Показ слайда5.

-Давайте дадим определение функциональной зоне. Функциональная зона это..

Показ слайда6.Отдельный участок помещения, где проходят определённые жизненные процессы. Записываем в тетрадь.

-А какие требования предъявляются к интерьеру жилого дома, т.е. наших квартир?

Показ слайда7.

- Правильно. Должно быть чисто, не было лишних вещей. Ещё В.Маяковский писал. «Лишних вещей не держи в жилище- сразу станет светлее и чище!»

- Красиво. Эстетические требования.

-Ещё функциональные требования. Т.е комната должна выполнять свою функцию.

Давайте запишем эту схему в тетрадь.

Физкультминутка.


Отдохнули. Продолжаем. При разработке интерьера все эти требования должны быть учтены. Чтобы в комнате было уютно, красиво и правильно расставлена мебель, подобраны цветовые сочетания комнат. А кто профессионально может нам помочь в этом?

-Конечно, дизайнер. Профессия дизайнера очень интересная, и многогранная. Есть дизайнеры жилых , промышленных помещений, дизайнеры одежды, ландшафтные дизайнеры.

-А какими качествами должен обладать человек выбравший профессию дизайнер?

- Хорошо чертить ( обладать чертёжной грамотностью, ещё безупречным вкусом, разбираться в стилях, знать цветовые сочетания.

-Молодцы ребята. Вот такими качествами должен обладать современный дизайнер, А ещё он должен знать новые технологии. Наука не стоит на месте. С появлением компьютерных технологий, появились и новые программы, облегчающие работу дизайнера .

III .Практическая работа

Я хочу вас познакомить с одной такой программой « IKEA» и поработать в качестве дизайнеров кухонь. С похожими программами мы уже работали при проектировании детской комнаты.

Давайте повторим инструктаж по т/б при работе на компьютере.

Прошу занять места за компьютерами. Эта программа у нас уже открыта. Внимательно ознакомьтесь с панелями инструментов. На выполнение работы вам даётся 10 минут. Сидим прямо не сутулимся.

-Всё ребята время вышло .Отправляем ко мне на компьютер свои работы. Алгоритм отправки своих работ со своего компьютера на учительский компьютер вы знаете.

Понравилось вам работать в этой программе? На следующем уроке мы продолжим с вами эту работу.

IV.-А сейчас, кто хочет рассказать об интерьере своей кухни?.

-Предлагаю вашему вниманию изображение двух кухонь.

-Что вы заметили?

- Первая кухня выполнена в современном стиле, а вторая в другом стиле. (это стиль кантри)

-Что же такое стиль интерьера. Есть даже такой исторический анекдот. Архитектор спрашивает купца « В какой манере (т.е. стиле будем оформлять жилище? « На что самодовольный купец отвечает «Давай во всех! Денег на всё хватит.»

Сегодня мало кто хочет быть похожим на невежественного купца. Мы стремимся превратить свое жилье пусть в маленький, но особый мир, в котором чувствовали бы себя наиболее комфортно. На протяжении исторических эпох убранство комнат постоянно менялось. Появлялись новые предметы интерьера, модные формы, элементы отделки. Т.е. складывался определённый стиль. Для каждой исторической эпохи соответствует определённый стиль в архитектуре, предметах быта, одежде. Стилей интерьера очень много.

Показ слайда8.

-Так что такое стиль интерьера? Давайте дадим определение стилю интерьера. Стиль - это совокупность характерных признаков художественного оформления жилища. Запишем в тетрадь

Показ слайда9.

- Молодцы , ребята. Хорошо поработали.

V. Вопросы для закрепления:

  1. Что такое интерьер?

  2. Какие требования предъявляются к интерьеру?

  3. За счет чего можно создать индивидуальный облик интерьера?

  4. Что такое стиль?.

VII. Итог урока. За урок получили оценки пятёрки…., четвёрки…

VIII.Домашнее задание: по бригадам – 1. Выполнить интерьер кухни в современном стиле, 2- в стиле кантри.

Всем спасибо за урок.



4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока "Интерьер дома"

Автор: Матющенко Раиля Разифовна

Дата: 11.01.2015

Номер свидетельства: 153433

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока технологии 6 касс. Интерьер жилого помещения."
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_uroka_tiekhnologhii_6_kass_intier_ier_zhilogho_pomieshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "402359"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490182433"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока на тему "Интерьер жилого дома. Оформление окна" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-na-tiemu-intier-ier-zhilogho-doma-oformlieniie-okna"
    ["file_id"] => string(6) "146250"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419144862"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока технологии в 6 классе по теме" Интерьер жилого помещения". "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-v-6-klassie-po-tiemie-intier-ier-zhilogho-pomieshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "214222"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432235580"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по технологии "Интерьер жилого дома" (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(58) "konspekt_uroka_po_tekhnologii_interer_zhilogo_doma_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "477208"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1536225156"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Презентация на тему "Интерьер жилого дома.Оформление окна" "
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiia-na-tiemu-intier-ier-zhilogho-doma-oformlieniie-okna"
    ["file_id"] => string(6) "147101"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419325795"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства