Конспект урока по технологии "Интерьер жилого дома" (6 класс)
Конспект урока по технологии "Интерьер жилого дома" (6 класс)
Конспект урока составлен в соотвествии с ФГОС. Материал урока позволит создать общее представление о дизайне интерьера, познакомить с основными требованиями и правилами оформления интерьера
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
• развивающая – способствовать развитию познавательного интереса к предмету, творческих способностей, самостоятельности учащихся, умения анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать
• профориентационная - развивать представления учащихся о профессиях, связанных с дизайном интерьера: «дизайнер»
Методы проведения занятия: беседа с закреплением материала в ходе урока, использование презентаций при объяснении нового материала, практическая и творческая работа
Межпредметные связи: ИЗО, технология, русский язык
Ровно встали, подтянулись и друг и другу улыбнулись.
Отметьте одним из смайликов свое самочувствие.
(Настраивает учащихся на работу.) ( слайд№1)
II.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
– Сегодня я бы хотела начать урок со стихотворения (учащиеся зачитывают) и разбирают его. Догадались, о чём пойдёт, речь на уроке? (слад№2)
Подводит учащихся к осознанию целей и задач.
Какова же цель нашей работы на уроке? Для чего нам это необходимо?
Чтобы достичь цели урока, какую работу мы должны выполнить?
Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.
Помогает, советует в планировании.
III.Повторение темы прошлого урока
Повторение проходит по командам («Комфорт», «Уют») на вопросы отвечают команды по очереди, сначала одна команда, затем другая.
1.Какие функции в современной квартире выполняет кухня? (слайд 3)
2. При оформление кухни, какие требование необходимо учитывать?
3. Назвать известные виды кухонь?
4. Как создать неповторимый интерьер кухни? (слайд 4)
5. От чего зависит порядок размещения оборудования на кухне?
6. Каким образом лучше расположить кухонное оборудование, чтобы рабочее место было рационально организовано?
7. Назвать в зависимости от планировки размещение оборудования?
8.Какие существуют требования к оформлению кухни? (слайд 5) 9.Запретные цвета на кухни? 10. Что находиться на кухни, дать характеристику оборудованию и предметам? (слайд 6)
III. Изучение нового материала
Где бы мы ни были, чтобы ни делали — трудимся ли на работе, отдыхаем на природе, едем в поезде, — любое пространство, в которое мы попадаем, на время становится нашим домом. Но каждый раз с радостью возвращаемся в тот единственный уголок, где нам по-настоящему хорошо, где находим все на своих местах, где все привычно, удобно, где можно расслабиться и отдохнуть душой, - в свой ДОМ! И каждому хочется обустроить свое жилище с максимальным комфортом и вкусом, сделать его удобнее, уютнее.
А теперь скажите, что такое интерьер. В пятом классе мы это определение разбирали. (слайд 7)
Интерьер в переводе с французского – "внутренний”. Иными словами, это внутренний мир дома. Это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений (комнат, прихожей, кухни, санузла) и мебель, декоративное убранство и различное оборудование.
Декоративное убранство объединяет в себе утилитарные (необходимые в повседневной жизни) и декоративные элементы, украшающие быт человека: ковры и напольные покрытия, посуду, цветы, картины, музыкальное оформление.
При оформлении жилища особое внимание уделяется трем основным качествам: (слайд 8)
Функциональным, когда жилище способствует нормальным условиям жизни. Каждая комната служит своему назначению. Рациональная планировка комнат, удобно расставленная мебель делают жилье более комфортным.
Гигиеническим, совокупность которых учитывается при строительстве: звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно-гигиенического оборудования и т.д.
Эстетическим, то есть гармонии вещей и пространства, их целостность и согласованность. (слайд 9)
Квартира должна соответствовать характеру хозяина: его привычкам, мировоззрению. Жилье может быть выдержано в каком-либо одном традиционном направлении или представлять собой смешение стилей: главное, чтобы в дизайне интерьера прослеживалась общая линия, а отдельные декоративные элементы гармонично сочетались между собой.
Потребности человека, традиции общества, мода, условия строительства накладывают свой отпечаток на интерьер. Существует множество способов, позволяющих увеличивать или уменьшать свободное пространство помещений, объединять или зрительно расчленять его на функциональные зоны. Композиция интерьера – это особое расположение и соотношение его составных частей: мебели, светильников, бытового оборудования. (слайд 10)
Функциональная зона – это отдельный участок помещения, где проходят определённые жизненные процессы: сон, отправление личной гигиены, питание, обучение, отдых: (слайд 11)
зона приготовления пищи (кухня)
зона приёма пищи (столовая, общая комната или кухня)
зона отдыха (общая комната)
зона сна (спальня, детская)
зона отдыха детей (детская или общая комната).
Зонирование – это разделение пространства на отдельные зоны. Конечно, бывает и так, что все зоны должны быть выделены в одной комнате. Отдельные зоны проще всего выделять, используя мебель и элементы оборудования.
Стильпо словарю Даля - это образ, вкус
Стиль – это выраженная в содержании и форме предметов быта, в архитектуре и искусстве исторически сложившаяся общность художественно-выразительных средств.
А что такое стиль в оформлении дома?
Ученики делают краткую запись в тетрадь. Устно характеризует тот или иной стиль, главные отличия от других стилей, сообщение учащихся по командам (слайд №12)
Минимализм – предельная лаконичность форм, полное отсутствие декора, орнаментов, работа большими плоскостями.
Классицизм – спокойствие и утонченность, богатство и величие, ясные геометрические формы, материалы.
Модерн - отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, “природных” линий, интерес к новым технологиям и воплощенное в обтекаемых гибких формах. (слайд №13)
Хай-тек , техно – 20-й век, сочетание современных технологий и особой атмосферы световых эффектов.
Китч - означает оно новомодную категорию интерьеров. Построен на экстравагантности, крикливости и броскости в ущерб привычным эстетическим ценностям.
Арт – деко - для любителей роскоши, утонченного вкуса . Этот стиль подойдет также и тем, кто не принимает мебель массового производства, восхищается сам и любит вызывать восхищение окружающих эксклюзивными и ценными предметами. Не зря арт-деко считается стилем знаменитостей, актеров и художников. (слайд 14)
Слово design (дизайн) английское слово означает проектировать,
конструировать, творчески для себя выстраивать удобную среду обитания.
Дизайн – означает художественно проектную деятельность по созданию промышленных изделий и формированию целостной предметной среды, окружающей человека (в том числе квартиры).
Все детали интерьера, их форма, отделка, цветовое решение должны гармонично сочетаться. Одно из важнейших правил композиционного построения: в интерьерную композицию не должно входить более трех форм, трех фактур и трех цветов, иначе, создается перенасыщенность и пестрота (кстати, это касается и одежды).
Основной профессией на стадии проектирования жилых помещений, офиса является дизайнер, стилист. Он разрабатывает и предлагает несколько решений с учетом планировки здания, расположения по частям света, возможностей, направлений моды.
Искусство дизайна - одно из самых молодых в мире. Дизайн - это искусство будущего. Кто же такие дизайнеры? Что они должны знать и уметь?
(сообщение учащихся)
Дизайнеры - знающие люди и умеющие придумывать новые формы вещей и помещений, предметов. Чтобы стать дизайнером, нужно хорошо считать, хорошо рисовать, но самое главное уметь очень внимательно наблюдать за тем, что и как делают люди. Ведь вы должны догадаться, что будет удобно человеку, а что начнет его стеснять. (слайд №15)
Какие бывают виды дизайны интерьера?
Виды дизайна интерьера:
- дизайн спальни;
- дизайн ванной;
- дизайн кухни;
- дизайн гостиной;
- дизайн офиса;
- дизайн детской;
Так же существует дизайн (слайд №16)
автомобиля;
одежды;
мебели;
интерьера; (слайд 17)
Освещение – один из решающих факторов правильного функционирования помещений жилища.
Характер освещения во многом зависит от меблировки и убранства квартиры, от инд. вкусов и рода деятельности жильцов.
- Декоративное освещение – подчёркивает общий эстетический замысел (декоративные светильники из цветного стекла).
- Светильники - ночники – дают минимальное освещение в ночное время.
(слайды через проектор).
Рациональные способы освещения: (слайд №19)
Прихожая – лучше использовать потолочный светильник, бра на стену.
Общая комната – люстра, торшер, бра, настольная лампа.
Детская – общее освещение и специальное.
Кухня – общее или комбинированное освещение.
Ванная – плафоны, бра.
Туалет – потолочное освещение.
IV. Физминутка (слайд №20)
V. Практическая работа
Интересная эта работа - придумывать обустройство помещения.
Хотите попробовать поработать дизайнерами?
Учащиеся с помощью определенных знаков выполняют интерьер зала, гостиной и описание по плану. (слайд№21,22)
мебель
обои
шторы и гардины
освещение
декоративное убранство
цветы (слад№23)
VI. Рефлексия (слайд №24)
я научилась…
было интересно…
теперь я могу…
было трудно…
меня удивило…
мне захотелось…
в дальнейшем мне…..
VII. Итог урока
Сегодняшний урок нам наглядно показал, что многие нюансы интерьера жилища, его эстетика, оформление, хорошо изучены нами и усвоены. Вы можем принять участие в обдумывании предстоящего ремонта, советовать, подсказывать, выражать свою точку зрения по поводу изменения интерьера, а главное, активно оказывать практическую помощь в ремонте и обустройстве квартиры. Так наши знания и умения, полученные, на уроках технологии, находят широкое применение в семье.
И закончить урок высказыванием (слайд №25)
Выставление оценок за работу на уроке и за сообщения, благодарит детей за продуктивную работу.
VIII. Домашнее задание
Доделать практическую работу, написать рассказ «Дом моей мечты», найти в СМИ изображения интересных цветовых и дизайнерских решений интерьера.
Литература
1.Технология. Учебник для учащихся 6-7 класса под ред. В. Д. Симоненко. - М. Ветана-Граф. 2004.
2.Поурочные планы по учебнику "Технология. 6-7 класс" (В. Д. Симоненко). - Учитель-АСТ. 2003.
3.Толковый словарь русского языка С. И. Ожегов и Н. Ю. Шведова Москва 2010
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(241) "Урок технологии 5 класс «Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера. Национальные традиции, связь архитектуры с природой»"
["seo_title"] => string(80) "urok_tekhnologii_5_klass_kratkie_svedeniia_iz_istorii_arkhitektury_i_interera_na"
["file_id"] => string(6) "556281"
["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1598173878"
}
}