Просмотр содержимого документа
«Урок технологии 5 класс «Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера. Национальные традиции, связь архитектуры с природой»»
Урок технологии 5 класс
«Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера. Национальные традиции, связь архитектуры с природой»
Учитель: учитель технологии МБОУ СОШ № 6 им. Ц.Л. Куникова Гардаш Алла Викторовна
(Программа основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд» Кожина О.А.)
Задачи урока:
Познавательные: познакомить с историей архитектуры и интерьера жилого дома; познакомить с историей интерьера народов мира.
Регулятивные: научить приемам целеполагания, анализу ситуации, учить приемам планирования, рефлексии, волевой саморегуляции, оценки и самоанализу.
Личностные: обучение в сотрудничестве
Коммуникативные: взаимодействовать под руководством учителя.
Оборудование урока: ПК, проектор, презентация, справочная литература, учебники, рабочая тетрадь.
Ход урока:
Проверка готовности к уроку (учитель проверяет, есть ли у учащихся на столах тетради, учебники, ручки, дневники)
Проверка домашнего задания: подготовить доклад или презентацию по теме: «История производства фарфора в России, производстве посуды из металла и керамики», принести цветные карандаши, альбомный лист.
Проверка ранее изученного материала:
1.Зачем электроприборы нужны на кухне?
2.Почему необходимо мыть руки перед едой?
3.Что такое пищевое отравление?
4.Можно ли включать в розетку повреждённые электроприборы?
5.Что такое кулинария?
6.Назовите санитарно-гигиенические требования к приготовлению пищи?
Вводная беседа:
-Девочки, а знаете ли вы, что такое интерьер? (мнения учащихся).
-Что такое архитектура?
- Существуют ли национальные традиции оформления интерьеров жилого дома и квартир? (мнения учащихся). Отличается ли в разных странах архитектурные построения и памятники культуры? (мнения учащихся)
- Как вы думаете, как будет назваться наш урок? (мнения учащихся).
- Правильно. Тема нашего урока будет следующей: «Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера. Национальные традиции, связь архитектуры с природой»
Сообщение новых сведений:
-Девочки, отгадайте мои загадки!
1. Есть в комнате портрет,
Во всём на нас похожий.
Засмеётесь-и в ответ
Он засмеётся тоже…(зеркало)
2. В этом доме все жильцы-
умники и мудрецы
Кто со всеми познакомится-
Образованным становится…(книжный шкаф)
3. У него четыре ножки,
И тарелки, чашки, ложки,
И прекрасная еда
На его спине широкой
Разместились без труда…(стол)
4.Утром-как кресло, Ночью –как кровать.
Можно спать, И гостей принимать…(диван)
5. На него ты можешь сесть,
Коль к с толу позвали есть…(стул)
6. Чудо-ящик, в нём окно
В том окошечке-кино…(телевизор)
-Девочки, продолжите моё предложение: «Дом-это…»
-Правильно, дом-это место, в котором мы живем, это то место, где нас всегда ждут близкие и родные люди.
-А как вы думаете, что такое интерьер и экстерьер? (мнения учащихся).
- Правильно, интерьер-это внутренний мир дома, складывающийся из отдельных вещей. Это расположение и взаимосвязь предметов.
Экстерьер-это внешний вид зданий, животных.
Архитектура - дизайн зданий, сооружений и их комплексов, а так же планировка населенных мест и разработка малых архитектурных форм - фонтанов, ограждений, беседок и др. (записывают три определения в тетрадь)
Физминутка
-Девочки, существуют специальные требования, которые предъявляются к интерьеру, давайте изучим их:
1.Эргономические
2.Санитарно-гигиенические
3.Эстетические
Давайте рассмотрим каждое требование (рассматривают, записывают требования в тетрадь)
Эргономические требования:
Частный дом или квартира должны быть удобными для каждого члена семьи! Например, выключатели должны быть устроены на такой высоте, чтобы каждый член семьи мог ими пользоваться. Высота крючков на вешалке, высота полок должны соответствовать росту членов семьи.
Санитарно-гигиенические требования в доме, квартире: