kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок технологии 5 класс «Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера. Национальные традиции, связь архитектуры с природой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Данная  разработка конспекта  урока поможет учителю технологии познакомить учащихся 5 класса с историей архитектуры и интерьера жилого дома.

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии 5 класс «Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера. Национальные традиции, связь архитектуры с природой»»

Урок технологии 5 класс

«Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера. Национальные традиции, связь архитектуры с природой»

Учитель: учитель технологии МБОУ СОШ № 6 им. Ц.Л. Куникова Гардаш Алла Викторовна

(Программа основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд» Кожина О.А.)

Задачи урока:

Познавательные: познакомить с историей архитектуры и интерьера жилого дома; познакомить с историей интерьера народов мира.

Регулятивные: научить приемам целеполагания, анализу ситуации, учить приемам планирования, рефлексии, волевой саморегуляции, оценки и самоанализу.

Личностные: обучение в сотрудничестве

Коммуникативные: взаимодействовать под руководством учителя.


Оборудование урока: ПК, проектор, презентация, справочная литература, учебники, рабочая тетрадь.


Ход урока:

Проверка готовности к уроку (учитель проверяет, есть ли у учащихся на столах тетради, учебники, ручки, дневники)

Проверка домашнего задания: подготовить доклад или презентацию по теме: «История производства фарфора в России, производстве посуды из металла и керамики», принести цветные карандаши, альбомный лист.


Проверка ранее изученного материала:

1.Зачем электроприборы нужны на кухне?

2.Почему необходимо мыть руки перед едой?

3.Что такое пищевое отравление?

4.Можно ли включать в розетку повреждённые электроприборы?

5.Что такое кулинария?

6.Назовите санитарно-гигиенические требования к приготовлению пищи?

Вводная беседа:

-Девочки, а знаете ли вы, что такое интерьер? (мнения учащихся).

-Что такое архитектура?

- Существуют ли национальные традиции оформления интерьеров жилого дома и квартир? (мнения учащихся). Отличается ли в разных странах архитектурные построения и памятники культуры? (мнения учащихся)

- Как вы думаете, как будет назваться наш урок? (мнения учащихся).

- Правильно. Тема нашего урока будет следующей: «Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера. Национальные традиции, связь архитектуры с природой»

Сообщение новых сведений:

-Девочки, отгадайте мои загадки!

1. Есть в комнате портрет,

Во всём на нас похожий.

Засмеётесь-и в ответ

Он засмеётся тоже…(зеркало)

2. В этом доме все жильцы-

умники и мудрецы

Кто со всеми познакомится-

Образованным становится…(книжный шкаф)

3. У него четыре ножки,

И тарелки, чашки, ложки,

И прекрасная еда

На его спине широкой

Разместились без труда…(стол)

4.Утром-как кресло,
Ночью –как кровать.

Можно спать,
И гостей принимать…(диван)

5. На него ты можешь сесть,

Коль к с толу позвали есть…(стул)

6. Чудо-ящик, в нём окно

В том окошечке-кино…(телевизор)

-Девочки, продолжите моё предложение: «Дом-это…»

-Правильно, дом-это место, в котором мы живем, это то место, где нас всегда ждут близкие и родные люди.

-А как вы думаете, что такое интерьер и экстерьер? (мнения учащихся).

- Правильно, интерьер-это внутренний мир дома, складывающийся из отдельных вещей. Это расположение и взаимосвязь предметов.

Экстерьер-это внешний вид зданий, животных.

Архитектура - дизайн зданий, сооружений и их комплексов, а так же планировка населенных мест и разработка малых архитектурных форм - фонтанов, ограждений, беседок и др. (записывают три определения в тетрадь)

Физминутка

-Девочки, существуют специальные требования, которые предъявляются к интерьеру, давайте изучим их:

1.Эргономические

2.Санитарно-гигиенические

3.Эстетические

Давайте рассмотрим каждое требование (рассматривают, записывают требования в тетрадь)

Эргономические требования:

Частный дом или квартира должны быть удобными для каждого члена семьи! Например, выключатели должны быть устроены на такой высоте, чтобы каждый член семьи мог ими пользоваться. Высота крючков на вешалке, высота полок должны соответствовать росту членов семьи.

Санитарно-гигиенические требования в доме, квартире:

чистота, комфортная температура, влажность воздуха, хорошее освещение, изоляция внешнего шума.

Эстетические требования:

Дом или квартира должны быть уютными, красивыми. Цвета стен, мебели и декора должны сочетаться.

-Подумай и предложи, комфортная квартира-это…(ученики предлагают свои варианты ответа)

Комфортная квартира-это удобная для проживания квартира, имеющая все удобства.

Давайте повторим!

Итоговая беседа

(учащиеся отвечают на вопросы)

-Что такое интерьер?

-Что такое экстерьер?

-Что такое архитектура?

-Назовите требования к интерьеру жилого дома или квартиры?

-Что такое комфортная квартира?

Рефлексия урока:

(Ученицам предлагается ответить на вопросы учителя):

-Как вы считаете, урок прошел для вас плодотворно и с пользой?

-Чему вы научились и чем можете помочь другим?

-Вы считаете, что вы научились, но вам еще нужна помощь?

-Как вы считаете, что было трудным для вас на уроке?

(ученицы отвечают на вопросы учителя)

Выставление оценок за урок

Молодцы, наш урок окончен!

Домашнее задание: подготовить доклад по теме: «Интерьер жилого дома в разных странах», принести цветные карандаши, альбомный лист.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Гардаш Алла Викторовна

Дата: 23.08.2020

Номер свидетельства: 556281

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства