kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Изделия из жидкого теста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по технологии о видах изделий из жидкого теста, рецептуре и технологии их приготовления.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Изделия из жидкого теста"»

Конспект урока по технологии

Изделия из жидкого теста

(УМК Н.В. Синица, В.Д. Симоненко «Технологии ведения дома» 7 класс)

Тип урока: комбинированный, урок открытия нового знания

Цель урока: способствовать организации деятельности учащихся по формированию знаний о видах изделий из жидкого теста, рецептуре и технологии их приготовления.

Задачи:

а) образовательные: изучить различные способы изготовления блюд из жидкого теста: блинов, блинчиков, оладий, блинных пирогов

б) развивающие: находить и представлять информацию о рецептах блинов, блинчиков и оладий, о народных праздниках, сопровождающихся выпечкой блинов

в) воспитательные: воспитывать умение внимательно выслушивать мнение других и объективно оценивать труд своих товарищей;


Планируемые образовательные результаты:

Предметные: знания о видах изделий из жидкого теста, рецептуре и технологии их приготовления; умения приготовить изделия из жидкого теста, дегустировать и определять качество готового блюда.

Метапредметные УУД:

Познавательные: выбор наиболее рациональных способов извлечения, переработки и преобразования информации, умение проводить сравнительный анализ.

Регулятивные: умение анализировать познавательные объекты; определять учебные задачи каждого этапа урока; выбирать наиболее рациональную последовательность действий по выполнению практической работы, теста; выполнять сравнения, соотносить результаты своей деятельности с успешным освоением материала.

Коммуникативные: диалог, сотрудничество.

Личностные УУД: умение работать в группе, умение вести сотрудничество с учителем, разрешать конфликтные ситуации уважительно относится к сверстникам в ходе совместной работы.


Основные термины, понятия: блины, блинчики, оладьи, блинные пироги, блины с припёком, разрыхлитель


Оборудование:

  • компьютер, мультипроектор, презентация,

  • учебник Н.В. Синица, В.Д. Симоненко «Технологии ведения дома 7 класс» М: Издательский центр «Вентана Граф», 2018 г, 160 стр.;



Ход урока:

1) организационный момент

Учитель приветствует учащихся, проводит проверку готовности класса к уроку. Настраивает учащихся на работу.

2) актуализация знаний

1. Назовите виды молочных продуктов

2. Назовите виды кисломолочных продуктов

3. Какие виды молока вы знаете?

4. Молоко каких животных мы можем использовать в пищу?

5. Перечислите органолептические методы для определения качества молока и молочных продуктов

3) мотивационный момент

Подведение учащихся к определению темы и целей урока.

Отгадайте загадку:

На горячей сковородке

Нужно печь их очень ловко.
Зазевался разговором,
И они вмиг станут комом.
С мёдом как они вкусны -
Эти круглые... (Блины)

История происхождения

Историки утверждают что слово «блин» происходит от славянского «млин» - молоть. Согласно этой версии блины появились после того как древние славяне научились молоть муку и добавляя в неё воду из теста выпекать пышные и румяны блинчики. Существует еще одна версия происхождения этого блюда, когда в печи был случайно забыт популярный в то время овсяный кисель, он немного пригорел, и на нем появилась вкусная, аппетитная корочка, а сам он превратился в лепешку. Этот и был первый блин, очень всем понравившийся.

- А какой праздник связан с блинами?

Масленица – один из самых веселых и долгожданных праздников в году, празднование которого длится семь дней. Блинная неделя – народное торжество, посвященное встрече весны.

Блины, блинчики, оладьи – это традиционно любимые блюда.

- Что же их объединяет?

- Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня на уроке?

- Попробуйте сформулировать тему урока?

Правильно, сегодня мы поговорим об изделиях из жидкого теста.

Запишите тему урока: «Изделия из жидкого теста»

- Какие цели нашего урока?

Познакомиться с видами изделий из жидкого теста, рецептурой и технологией их приготовления.


4) формирование новых знаний.

Блины или блинчики?

Блины, блинчики, а есть ли между ними разница? Или это разные название одного и того же изделия? Давайте разберёмся.

Для приготовления блинчиков необходимы продукты:

  1. Молоко

  2. Яйца

  3. Мука

  4. Сахар

  5. Соль

  6. Растительное масло

Технология приготовления:

  1. Яйца взбить с солью и сахаром

  2. Развести массу 1 стаканом молока

  3. Всыпать муку и хорошо вымесить тесто (без комочков)

4. Добавить остальное молоко, размешать

5. Выпекать блинчики на сковороде с добавлением масла

Тесто замешивается жидкое, поэтому блинчики получаются тоненькими. 

 Если блинчики обжаривают с 2-х сторон, то их подают сложенными вдвое или вчетверо со сметаной, вареньем, медом.

Если блинчики обжаривают с одной стороны, то на поджаренную сторону кладут начинку и сворачивают в виде конвертиков или трубочек, а затем обжаривают. Начинка в блинчиках может быть разнообразной (например, с морепродуктами или красной икрой), но чаще всего с творогом или с мясом.

Блинный пирог

Сладкие блинные пироги (блинные торты) вполне могут заменить традиционные торты на праздничном столе, а несладкие станут идеальной закуской для домашнего изысканного ужина.

Для приготовления торта из блинчиков необходимо напечь аккуратные тонкие блинчики. А начинку выбрать можно любую: фарш (мясной или рыбный), овощи с сыром, грибы с соусом, домашний джем, творожный мусс и т.д. Высокие блинные пироги требуют использования достаточно густой начинки, иначе блинчики размокнут, слои буду нарушены, и эстетичность готового изделия будет под вопросом. А чтобы закрепить слои, пирог либо отправляют в духовку, либо оставляют в холодильнике.

Для приготовления блинов необходимы продукты:

  1. Кислое молоко, простокваша, кефир, сметана

  2. Яйца

  3. Мука

  4. Разрыхлители (например: сода)

  5. Сахар, соль, растительное масло

Способ приготовления

Тесто замешивается гуще, чем на блинчики, поэтому и блины получаются более толстыми. Их складывают стопочкой, смазывая каждый блин маслом.

Блины с припёком

Очень вкусные получаются блины с припёком. Так называют блины, в которых запечены какие-либо продукты (рубленные варённые яйца, измельчённые

овощи, грибы, колбаса).

Пекут эти блины 2-мя способами:

  1. На сковороду наливают теста меньше, чем обычно. Когда блин подрумянится, кладут на него припёк и заливают его новой порцией теста так, чтобы припёк оказался внутри блина. Затем переворачивают блин на другую сторону и слегка обжаривают.

  2. Припёк выкладывают на разогретую и смазанную маслом сковороду, заливают тестом и запекают в духовке.

Чтобы приготовить оладьи необходимы продукты:

  1. Кислое молоко, простокваша, кефир, сметана

  2. Яйца

  3. Мука

  4. Разрыхлители (например: сода)

  5. Сахар, соль, растительное масло

Способ приготовления

Тесто на оладьи замешивается гуще, чем на блины, и выкладывается на сковороду при помощи ложки, поэтому оладушки получаются небольшие по размеру

Как удивить своих гостей?

Это приготовить разноцветные блины. В тесто добавьте сок овощей, фруктов или ягод, в зависимости от того какой цвет вы хотите получить:

зелёный – сок шпината, оранжевый – сок апельсина, красный – сок вишни или свёклы.

Кружевные блинчики

Если вам надоела обычная форма блинчиков, то можно приготовить кружевные блинчики. Тесто для блинчиков перелить в пластиковую бутылку, в крышке которой сделать отверстие. Наливать тесто необходимо на разогретую и смазанную маслом сковороду в виде различных кружевных узоров.

Что означает выражение «первый блин комом»?

Их бабуля с сахарком
Выпекала, сладкие.
Первый вышел - словно ком,
А другие – гладкие... (Блины)

Почему это происходит?

Замечено, что на плохо прогретой сковороде или при недостатке масла первый блин не отстаёт от сковороды и получается комом. Это наблюдение перенесли и на повседневную жизнь. Часто первый результат бывает неудачным.

Пословица «Первый блин комом» изначально не имела отношения к неудачам. В древнеславянском языке слово «ком» означало медведь, покровитель рода, которому и посвящали первый блин с целью задабривания. Полностью присказка звучала так: «Первый блин – комам, блин второй – знакомым, третий блин – дальней родне, а четвёртый мне».

5) физкультминутка.

Мы работали, устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали,

Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет)

Мы все вместе улыбнемся,

Подмигнем слегка друг другу,

Вправо, влево повернемся (повороты вправо и влево)

И кивнем затем по кругу (наклоны вправо и влево)

Все идеи победили,

Вверх взметнулись наши руки (поднимают руки вверх-вниз)

Груз забот с себя стряхнули (встряхнули кистями рук)

И продолжим путь науки.


6) закрепление нового материала.

Разгадывание кроссворда (самостоятельная работа учащихся в группах)

Время выполнения 5 мин.

Те, кто верно ответят на вопросы кроссворда, смогут узнать: символом чего являются блины? (Блины круглые, румяные и горячие являются символом солнца)






1п

р

о

с

т

о

к

в

а

ш

а






2с

к

о

в

о

р

о

д

а








3о

л

а

д

у

ш

к

и






4б

л

и

н

ы







5м

а

с

л

е

н

и

ц

а












6с

м

е

т

а

н

а





По горизонтали:

1) Молоко на всей планете
Любят взрослые и дети.
Если не сварить с ним кашу,
Скиснет – будет …


2) И оладьи, и омлет,

И картошку на обед,

А блины – вот это да!

Жарит всё …


3) С простоквашей все непросто,
Нужно пить ее для роста.
А не любишь – бабушка
Испечет …


4) Ах, сметана! Блюд царица!
Ей и суп, и борщ гордится.
И в сметану влюблены
Братья круглые …


5) Праздник этот знаем мы –

Время проводов зимы.

Люди в эти дни должны

Веселиться, печь блины.


6) Всяк вареник вверх всплывает.
Каждый повар точно знает,
Что все это не игра –
Доставать его пора.
После этой ванны странной
Окунется он в …


7) итоговый блиц-опрос:

1) Блины, оладьи, блинчики, что у них общего и в чём различия?

2) Что нужно сделать, чтобы первый блин не вышел комом?

3) Как приготовить блины с припёком?

4) Какой праздник связан с блинами?


8) рефлексия

  1. Сегодня я узнала…

  2. Теперь я могу…

  3. Было интересно…

  4. Меня удивило…

9) анализ ошибок и сообщение оценки работы учащихся.


Домашнее задание

§ 6 (стр. 31), ответить на вопросы §.

Подготовить информацию:

  1. Какие художники на своих картинах изображали масленицу.

  2. В какой день празднуется международный день блина?




Список использованной литературы, ссылок на Интернет-ресурсы:


  1. https://prostokvashino.ru/recipes/type/bliny/blinchatye-pirogi/

  2. http://allpravda.info/content/1380.html

  3. https://www.edimdoma.ru/kulinarnaya_shkola/posts/

20052-kak-prigotovit-kruzhevnye-blinchiki

  1. http://fb.ru/article/179521/tsvetnyie-blinyi-retsept-prigotovleniya

  2. https://schci.ru/bliny.html

  3. http://www.olesya-emelyanova.ru/index-zagadki-vesjolaja_kulinarija.html

  4. Н.В. Синица, В.Д. Симоненко «Технологии ведения дома 7 класс»

М: Издательский центр «Вентана Граф», 2018 г, 160 стр.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Изделия из жидкого теста"

Автор: Сидорова Ирина Владмировна

Дата: 04.08.2018

Номер свидетельства: 475564

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "План- конспект урока 6 класс по теме " Изделия из жидкого теста" "
    ["seo_title"] => string(68) "plan-konspiekt-uroka-6-klass-po-tiemie-izdieliia-iz-zhidkogho-tiesta"
    ["file_id"] => string(6) "106057"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402938090"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по теме:"Общие сведения о питании и приготовлении пищи" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-po-tiemie-obshchiie-sviedieniia-o-pitanii-i-prighotovlienii-pishchi"
    ["file_id"] => string(6) "232155"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442761755"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока технологии "Изделия из жидкого теста" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-izdieliia-iz-zhidkogho-tiesta"
    ["file_id"] => string(6) "114118"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411303119"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Конспект урока физики для 8 класса по теме «Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли». "
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekt-uroka-fiziki-dlia-8-klassa-po-tiemie-postoiannyie-maghnity-maghnitnoie-polie-postoiannykh-maghnitov-maghnitnoie-polie-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "149827"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420316407"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока: "Кислоты – классификация, способы получения и свойства." "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-kisloty-klassifikatsiia-sposoby-poluchieniia-i-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "222100"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435848446"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства