Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся: индивидуальные, групповые, фронтальные.
Материально-техническая база: компьютер проектор, экран, презентация.
Предметные цели:
а) Способствовать формированию и развитию умений и навыков учащихся ориентироваться в мире профессий, понимать значение профессиональной деятельности б) Способствовать запоминанию таких понятий как профессия, специальность, классификация, классификация профессий, в) Способствовать осознанию важности правильного, безошибочного пути при выборе профессии и выяснить последствия ошибок, способствовать повышению уровня мотивации при выборе профессии г) Создать условия для выявления причинно-следственных связей при изучении классификации по Е.А.Климову.
Личностные цели:
а) Способствовать развитию речи учащихся, посредствам использования новых понятий, обогащению словарного запаса при знакомстве учащихся с новыми «экзотическими профессиями» б) Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности (учить анализировать, выделять главное, строить аналогии, обобщать, доказывать, определять и объяснять понятия, разрешать проблемы) в) Развивать способность к самооценке своих интеллектуальных возможностей необходимых при выборе профессии г) Способствовать развитию таких личностных качеств как умение работать в группе (игра Угадай профессию»), взаимопомощь, взаимозаменяемость, дружба д) Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к технологии и развитию трудовых качеств личности.
Метапредметные цели: а)Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям, к соблюдению норм и правил культуры труда б) Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся при работе с различными источниками информации, включая, Интернет-ресурсы и другие базы данных при выполнении опережающего задания вне урока.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать: что такое профессия, специальность, классификация, классификация профессий по Е.А.Климову
-понимать: значение и важность правильного, безошибочного пути при выборе профессии, последствия допускаемых ошибок
Уметь: правильно ориентироваться в мире профессий
-Использовать полученные на уроке знания в повседневной жизни
Метапредметные: понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению, применять уже полученные знания при изучении нового материала, уметь самостоятельно работать с источниками знаний, уметь находить ответ на вопрос в тексте, уметь сравнивать наблюдать, делать выводы, отвечать на вопросы, оценивать свои достижения на уроке.
Личностные: Уметь сотрудничать, помогать при работе в группах, а также осознавать важность изучаемой темы.
Настрой учащихся к учебной деятельности и на получение новых знаний.
Приветствие детей.
Проверка готовности к уроку.
Личностные: формирование навыков самоорганизации
2
Целеполагание
Формулирование темы и целей урока.
В мире профессий тоже трудно разобраться и ориентироваться минуя, вопросы классификации. Что же поможет нам не утонуть в мире профессий?
Активное слушание, выдвижение предположений о теме урока, выдвижение предположений плана урока и формулирование темы урока.
Личностные: владение первичными навыками анализа
Регулятивные: умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата
Познавательные: умение самостоятельно создавать способ решения проблемы
Коммуникативные: умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками
3
Подготовка учащихся к сознательному усвоению нового материала
Создание условий для мотивации у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс.
дать определение-профессия, специальность, классификация профессий, структура классификации.
Основные понятия учащиеся фиксируют в тетради.
Регулятивные: развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;
Познавательные: поиск и выделение и необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Личностные: Действия смыслообразования, нравственно - этического оценивания, самопознание и самоопределение, умение управлять экранными объектами.
4
Этап изучения нового учебного материала (формирования умений)
Познакомить учащихся с классификацией профессий по типам, классам, отделам и группам.
Сегодня вы познакомитесь с четырехуровневой классификацией профессий по Е.А. Климову, где все профессии можно распределить по предметам, целям, средствам и условиям труда.
Учащиеся воспринимают, осмысливают, формируют умение работать в группах, развивают умение сравнивать, искать, выстраивать структуру, классифицировать, синтезировать и анализировать, выделять из общего частное.
Личностные: способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом;
Регулятивные: выделение и осознание того, что уже известно учащимся ;
Познавательные: формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация;
Коммуникативные: умение слышать и слушать.
5
Первичное осмысление и закрепление полученных знаний.
Организовать самостоятельную работу учащихся, проверить умения учащихся работать в группах по заданному алгоритму, организовать самопроверку и взаимопроверку по результатам выполненной работы, организовать выявления допущенных ошибок, организовать ситуацию успеха по результатам выполнения самостоятельной работы.
Проверить организованность во время начала работы, проверить, в ходе работы, правильность использования инструкции по выполнению задания, Ознакомить с учебно-технической документацией, с информационными картами предупредить учащихся о возможных затруднениях и типичных ошибках.
Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Личностные: владение умениями организации собственной учебной деятельности;
Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
Познавательные: умение подводить под понятия;
Коммуникативные: интегрироваться в группу и строить продуктивное взаимодействие.
6
Динамическая пауза
Снятие общего утомления.
С помощью жестов передайте мне информацию о том как работают люди разных профессий.
Под музыкальное сопровождение дети выполняют движения.
Классифицировать примеры профессий по отделам, группам, классам.
Делит учащихся на 5 групп. Каждой группе выдается информационная карта с заданием. Сообщить учащимся название игры, разъяснить задачи ознакомить с целями игры. Оказание помощи, контроль за рациональным использованием рабочего времени, анализ выполнения работы, разбор типичных ошибок, способы их устранения.
Участники изучают информацию, систематизируют ее, приводят примеры профессий и передают свои знания участникам из других групп, получая взамен информацию от них. Задача участников не только понять информацию, но и в доступной, понятной форме передать ее другим.
Личностные: ценностное отношение к окружающему миру;
Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата;
Познавательные: определять общую цель и пути ее достижения;
Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; соблюдать правила общения.
8
Рефлексивно-оценочный этап.
Организовать проведение самооценки учениками работы на уроке, по результатам анализа работы на уроке определить направление будущей деятельности. Сообщение о теме следующего урока.
Рефлексия учителя и учащихся о достижении цели урока:
Что нового узнали на сегодняшнем уроке? Что понравилось, какую пользу извлекли из полученных знаний? Что вызвало затруднения и над чем еще нужно поработать?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
Оценка коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке. Выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся
Учащиеся систематизируют информацию, полученную на предыдущих этапах, опираясь на выводы, сделанные в результате обсуждения предыдущих заданий.
Личностные: осмысление учащимся информации, полученной на уроке;
Регулятивные: подвести под понятие на основе распознавания;
Познавательные: формировать собственное мнение;
Коммуникативные: адекватно оценивать себя.
9
Постановка домашнего задания.
Понимание домашнего задания.
-Запишите д/з. Найти дополнительную информацию о новых профессиях.