kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классификация профессий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление учащихся с профессиями по типам, видам, группам.

Информирование их о качествах, присущих людям тех или иных профессий.

Помощь в определении своих интересов и способностей. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классификация профессий»

Предмет: Технология

УМК: автор учебника В.Д. Симоненко, Технология, 9 класс М.: Вентана-Граф, 2009 г.,

Класс: 8 класс

Тема урока: «Классификация профессий».

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Цель урока: Знакомство учащихся с классификацией профессий по различным признакам.

Задачи:

образовательная:

- определить ведущие предметы труда по всем типам профессий;

- формировать учение применять полученные знания для решения практических задач.

развивающая:

- развивать у учащихся способность анализировать информацию;

- знакомство учащихся со способами доступа к ресурсам Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов;

воспитательная:

-воспитывать у учащихся уважительное отношение к профессиональной деятельности;

- готовить учащихся к осознанному выбору профессии.

Дидактическое обеспечение: карточки-задания «Типы профессий», «Классы профессий», инструкции к игре «Угадай формулу профессий»

Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, словесный, частично-поисковый (эвристический), исследовательский, практический, проблемный-поиск решения.

Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся: индивидуальные, групповые, фронтальные.

Материально-техническая база: компьютер проектор, экран, презентация.

Предметные цели:

а) Способствовать формированию и развитию умений и навыков учащихся ориентироваться в мире профессий, понимать значение профессиональной деятельности б) Способствовать запоминанию таких понятий как профессия, специальность, классификация, классификация профессий, в) Способствовать осознанию важности правильного, безошибочного пути при выборе профессии и выяснить последствия ошибок, способствовать повышению уровня мотивации при выборе профессии г) Создать условия для выявления причинно-следственных связей при изучении классификации по Е.А.Климову.

Личностные цели:

а) Способствовать развитию речи учащихся, посредствам использования новых понятий, обогащению словарного запаса при знакомстве учащихся с новыми «экзотическими профессиями» б) Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности (учить анализировать, выделять главное, строить аналогии, обобщать, доказывать, определять и объяснять понятия, разрешать проблемы) в) Развивать способность к самооценке своих интеллектуальных возможностей необходимых при выборе профессии г) Способствовать развитию таких личностных качеств как умение работать в группе (игра Угадай профессию»), взаимопомощь, взаимозаменяемость, дружба д) Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к технологии и развитию трудовых качеств личности.

Метапредметные цели: а) Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям, к соблюдению норм и правил культуры труда б) Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся при работе с различными источниками информации, включая, Интернет-ресурсы и другие базы данных при выполнении опережающего задания вне урока.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать: что такое профессия, специальность, классификация, классификация профессий по Е.А.Климову

-понимать: значение и важность правильного, безошибочного пути при выборе профессии, последствия допускаемых ошибок

Уметь: правильно ориентироваться в мире профессий

-Использовать полученные на уроке знания в повседневной жизни

Метапредметные: понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению, применять уже полученные знания при изучении нового материала, уметь самостоятельно работать с источниками знаний, уметь находить ответ на вопрос в тексте, уметь сравнивать наблюдать, делать выводы, отвечать на вопросы, оценивать свои достижения на уроке.

Личностные: Уметь сотрудничать, помогать при работе в группах, а также осознавать важность изучаемой темы.




Технологическая карта урока


Этап урока (название), время

Цель

Деятельность учителя


Деятельность ученика

УУД

(личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные)

1

Организационный этап

Настрой  учащихся к учебной деятельности и на получение новых знаний.


Приветствие детей.

Проверка готовности к уроку.

Личностные: формирование навыков самоорганизации

2

Целеполагание

Формулирование темы и целей урока.


В мире профессий тоже трудно разобраться и ориентироваться минуя, вопросы классификации. Что же поможет нам не утонуть в мире профессий?


Активное слушание, выдвижение предположений о теме урока, выдвижение предположений плана урока и формулирование темы урока.

Личностные: владение первичными навыками анализа

Регулятивные: умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата

Познавательные: умение самостоятельно создавать способ решения проблемы

Коммуникативные: умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками

3

Подготовка учащихся к сознательному усвоению нового материала

Создание условий для мотивации у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс.


дать определение-профессия, специальность, классификация профессий, структура классификации.


Основные понятия учащиеся фиксируют в тетради.


Регулятивные: развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Познавательные: поиск и выделение и необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Личностные: Действия смыслообразования, нравственно - этического оценивания, самопознание и самоопределение, умение управлять экранными объектами.

4

Этап изучения нового учебного материала (формирования умений)

Познакомить учащихся с классификацией профессий по типам, классам, отделам и группам.


Сегодня вы познакомитесь с четырехуровневой классификацией профессий по Е.А. Климову, где все профессии можно распределить по предметам, целям, средствам и условиям труда.


Учащиеся воспринимают, осмысливают, формируют умение работать в группах, развивают умение сравнивать, искать, выстраивать структуру, классифицировать, синтезировать и анализировать, выделять из общего частное.

Личностные: способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом;

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже известно учащимся ;

Познавательные: формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация;

Коммуникативные: умение слышать и слушать.

5

Первичное осмысление и закрепление полученных знаний.

Организовать самостоятельную работу учащихся, проверить умения учащихся работать в группах по заданному алгоритму, организовать самопроверку и взаимопроверку по результатам выполненной работы, организовать выявления допущенных ошибок, организовать ситуацию успеха по результатам выполнения самостоятельной работы.

Проверить организованность во время начала работы, проверить, в ходе работы, правильность использования инструкции по выполнению задания, Ознакомить с учебно-технической документацией, с информационными картами предупредить учащихся о возможных затруднениях и типичных ошибках.

Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Личностные: владение умениями организации собственной учебной деятельности;

Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

Познавательные: умение подводить под понятия;

Коммуникативные: интегрироваться в группу и строить продуктивное взаимодействие.

6

Динамическая пауза

Снятие общего утомления.


С помощью жестов передайте мне информацию о том как работают люди разных профессий.


Под музыкальное сопровождение дети выполняют движения.

Личностные: эмоционально-нравственная отзывчивость.


7

Вторичное закрепление знаний


Классифицировать примеры профессий по отделам, группам, классам.

Делит учащихся на 5 групп. Каждой группе выдается информационная карта с заданием. Сообщить учащимся название игры, разъяснить задачи ознакомить с целями игры. Оказание помощи, контроль за рациональным использованием рабочего времени, анализ выполнения работы, разбор типичных ошибок, способы их устранения.

Участники изучают информацию, систематизируют ее, приводят примеры профессий и передают свои знания участникам из других групп, получая взамен информацию от них. Задача участников не только понять информацию, но и в доступной, понятной форме передать ее другим.

Личностные: ценностное отношение к окружающему миру;

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата;

Познавательные: определять общую цель и пути ее достижения;

Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; соблюдать правила общения.

8

Рефлексивно-оценочный этап.

Организовать проведение самооценки учениками работы на уроке, по результатам анализа работы на уроке определить направление будущей деятельности. Сообщение о теме следующего урока.

Рефлексия учителя и учащихся о достижении цели урока:

Что нового узнали на сегодняшнем уроке? Что понравилось, какую пользу извлекли из полученных знаний? Что вызвало затруднения и над чем еще нужно поработать?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Оценка коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке. Выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся


Учащиеся систематизируют информацию, полученную на предыдущих этапах, опираясь на выводы, сделанные в результате обсуждения предыдущих заданий.

Личностные: осмысление учащимся информации, полученной на уроке;

Регулятивные: подвести под понятие на основе распознавания;

Познавательные: формировать собственное мнение;

Коммуникативные: адекватно оценивать себя.

9

Постановка домашнего задания.

Понимание домашнего задания.

-Запишите д/з. Найти дополнительную информацию о новых профессиях.

-Всем спасибо за работу на уроке.

Заключительное слово.

Дети записывают домашнее задание.

Личностные: формирование навыков самоорганизации.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Классификация профессий

Автор: Курочкина Татьяна Павловна

Дата: 15.12.2016

Номер свидетельства: 370182

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Тест «Классификация профессий» "
    ["seo_title"] => string(32) "tiest-klassifikatsiia-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "142781"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1418365488"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "План-конспект урока "Типы классификации профессий""
    ["seo_title"] => string(51) "plan-konspiekt-uroka-tipy-klassifikatsii-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "263862"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449599844"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Занятие-тренинг "Классификация профессий""
    ["seo_title"] => string(46) "zaniatiie_trieningh_klassifikatsiia_profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "402900"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1490337979"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Классификация профессии"
    ["seo_title"] => string(26) "klassifikatsiia-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "225749"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439872676"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Тест по теме "Классификация профессий""
    ["seo_title"] => string(42) "tiest-po-tiemie-klassifikatsiia-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "323982"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1462282060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства