Урок усвоения новых знаний. Учащиеся знакомятся с видами поясных швейных изделий, факторами, которые влияют на выбор поясного изделия, с профессией дизайнера, с понятиями: "мода", "стиль". Учатся разрабатывать эскизы различных стилей одежды, описывать модели, развиваются творческие умения, у них воспитывается толерантное отношение к мнению других, формируется умение работать в группах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: ознакомить учащихся с видами поясных швейных изделий, факторами, влияющими на выбор поясного изделия, с профессией дизайнера; формировать понятия моды, стиля, научить разрабатывать эскизы различных стилей одежды, описывать модель; развивать творческие способности, умение пользоваться дидактическим материалом, специальной литературой; воспитывать уважительное отношение к мнению других, формировать умение работать в группах.
Оборудование: журналы мод, дидактические карточки «Угадай стиль поясного изделия», иллюстрации с изображением артистов, кинозвезд.
Инструменты и материалы: листы бумаги (формат А-4), цветные карандаши, фломастеры, линейки, лекала поясных изделий, ножницы, клей или скотч.
1.Организационный момент. Приветствие учителя. Для начала урока мы проведем игру, которая поможет мне определить с каким настроением вы пришли ко мне на урок, а для этого мы разделимся на четыре группы, каждая группа имеет свой номер №1, №2, №3, №4. Но кроме номера, группа имеет свое название, эти названия вы узнаете в ходе выполнения практической работы. (Дети рассаживаются по группам). У каждого на столе лежит конверт с надписью «Покажи свое настроение» (приложение), в этом конверте три цветные карточки: красная символизирует отличное бодрое настроение; зеленая – спокойствие, а черная – настроение не очень хорошее. Начинаем игру, поднимите ту карточку, которая соответствует вашему настроению. (Дети поднимают). Ну вот, теперь я вижу, кто с каким настроением пришел на урок, в конце урока мы проведем эту игру еще раз, чтобы определить, как изменилось ваше настроение.
2. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
Сегодня мы с вами на уроке познакомимся с видами поясных изделий, вы узнаете, что такое мода, стиль, какие факторы влияют на выбор поясного изделия, познакомимся с профессией дизайнера, и будем разрабатывать различные эскизы поясных изделий.
Но для начала проведем небольшую разминку. Я буду вам показывать образцы одежды (приложение), а вы должны назвать основной признак, по которому эти изделия можно определить в группы. (Дополняя и обобщая ответы учащихся, учитель подводит их к понятию плечевой и поясной группе одежды).
Изучение нового материала.
К поясной группе следует отнести юбки, брюки, шорты, брюки-Капри, брюки-Бермуды, юбку-шорты. Юбки составляют большую группу изделий. Они могут быть самостоятельным изделием, частью костюма («двойка», «тройка»), нижней частью платья. (Показ образцов изделий из журналов мод).Юбки различают по силуэту: прямые, расширенные, трапециевидные, зауженные по покрою: прямые, клиньевые, конические. (Показ образцов). Выбор фасона будущего изделия зависит от многих факторов. Например: от назначения одежды (повседневная, нарядная, рабочая, домашняя), от времени года, тенденций моды, возраста человека, материального положения. Скажите, пожалуйста, что такое мода на ваш взгляд, какова роль моды в нашей жизни и следует ли слепо следовать моде? (Дети отвечают, учитель корректирует ответы детей).
Мода – это непродолжительное господство тех или иных вкусов. Одежда является предметом первой необходимости и не следует слепо руководствоваться веяниям моды, приобретая новую вещь.
В отношении одежды принято различать следующие основные стили (приложение):
1.Классический (строгий, деловой, элегантный). Этот стиль впитал в себя все наиболее устоявшееся, почти не меняющееся: костюмы. Сарафаны, строгие платья (показ иллюстраций).
2. Спортивныйстиль предполагает наличие в костюмах карманов, поясов, пагонов, молний (показ иллюстраций).
3. Романтический стиль – это безграничный полет фантазии, в одежде применяют рюши, кружево, аппликации, присборенные рукава, драпировки.
4.Фольклорный стиль передает особенности национального костюма (показ иллюстраций).
5. Эклектический стиль, сочетает в одежде в разумной мере, несколько стилей. (Показ иллюстраций).
Дидактическая игра «Угадай стиль поясного изделия» ( приложение ). (На столах у каждой команды лежат конверты с карточками, командам необходимо разложить образцы одежды на листике, который разграничен по клеточкам и каждая клетка имеет свое название: классический, романтический, спортивный, фольклорный).
4. Практическая работа.Разработка эскизов юбки в различных стилях.
Сегодня на уроке вы будете дизайнерами. А кто такой дизайнер? (Заслушиваются ответы детей). Дизайнер – это творческая профессия, он должен иметь свой стиль, обладать чувством меры, развитым художественным вкусом, он ищет новые интересные направления в моде. А теперь вы узнаете, как называется каждая команда. Команда под №1 называется «Классическая», под №2 «Романтическая», под №3 «Эклектическая», под №4 «Фольклорная». А это значит, что каждая команда будет разрабатывать модели юбок в соответствии с названием команды. На практическом занятии мы будем создавать модели юбок для необычных заказчиков, после того как вы создадите эскиз, я представлю вам этих заказчиков. Для работы вам понадобятся цветные карандаши или фломастеры, лекала поясных изделий, они лежат на столах. Вы можете пользоваться журналами мод в ходе выполнения работы, дополняя каким-нибудь элементом свою модель. По окончанию работы, вы должны защитить свой проект юбки по этому плану (приложение), то есть, рассказать к какому стилю она относится, ее назначение, для какого времени года и для какого возраста она предназначена. (Учащиеся выполняют практическую работу в группах).
6.Итог.
Я вижу, что все команды справились с заданием, пришло время защищать вашу работу. Перед вами висят силуэты фигур, это и есть наши гости, их лица вы пока не видите (приложение). Представитель каждой команды должен выйти к доске, приклеить лекало разработанного изделия на любой силуэт, представить свою работу по плану, который висит на доске.
План защиты поясного изделия
Стиль поясного изделия.
Назначение поясного изделия (домашняя, повседневная, нарядная рабочая).
Соответствие времени года.
Соответствие возрасту.
Подошла ли ваша модель заказчику?
(После защиты каждой команды идет совместная работа по оцениванию всех работ, определяется, чья команда представила самую оригинальную идею, учащиеся оценивают друг друга).
Ну вот, ребята, нашими гостями были звезды кино и эстрады. Я надеюсь, что мы выполнили их заказ, и они остались довольны вашей работой, а оплатой за вашу работу будет ваша оценка. (Учитель оценивает учащихся).
А теперь, давайте еще раз проведем игру «Покажи свое настроение». (Учитель дает оценку настроения учащихся в начале урока и в конце урока).