kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнительная общеобразовательная программа "АЗБУКА МОДЫ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изменение социально-экономической ситуации в обществе приводит к смене основных ориентиров современного образовательного процесса, одним из которых является формирование  и развитие творческих начал личности.

 В течение всей истории существования человечества люди создавали для себя одежду, внося свой вклад в этот многовековой процесс. Именно этот вид творчества был, наиболее близок большинству людей, т. к. в нем каждый мог проявить своё мастерство, фантазию, понимание прекрасного.

Создание новых моделей одежды способствует развитию творческих способностей обучающихся,  предоставляет возможность самовыражения  и самоутверждения.             

Данная программа направляет на созидательную деятельность в оформлении предметной среды в пространстве моды и  позволяет выявить интерес к выбору будущей профессии.

Основой программы «Азбука моды» является разработка и выполнение творческих проектов, предусматривающих самостоятельную, творческую, завершенную работу обучающихся под руководством педагога. Сначала обучающиеся осваивают определенный объем знаний, умений и навыков по таким разделам, как материаловедение, работа на швейной машине, конструирование и моделирование, технология изготовления одежды, художественное проектирование костюма. Полученные знания по данным разделам применяются в исследовательской деятельности при выполнении творческих проектов.

Содержание данного курса включает все звенья цепочки последовательного создания творческого проекта и изготовления швейного изделия: эскиз – конструкция – технология – готовое изделие.

Обучающиеся должны научиться творчески подходить к созданию своих моделей, которые бы отличались разнообразием силуэтов, покроев, декоративным оформлением. Поэтому большое значение имеет знакомство с основами композиции костюма, ее закономерностями, свойствами и выразительными средствами. Владение этими знаниями важно не только для проектирования модных форм одежды и  определения ее конструктивно-декоративного решения, но также и для грамотного выполнения эскизов.

Данная программа рассчитана на глубокое изучение содержания раздела «Конструирование и моделирование одежды». Введение в курс обучения единой базовой конструкции, сквозной с 1 по 3 этап и адаптированной для данного возраста, позволяет обучающимся овладевать быстрым выполнением чертежей, изготавливать выкройки для своих моделей одежды, ускорять и улучшать процесс восприятия ими раздела «Основы композиции костюма», развивать пространственное воображение и конструктивное мышление.

Для изготовления швейных изделий подобраны современные технологии обработки одежды: ручные и машинные швы, унифицированные детали и швейные узлы, которые необходимы при выполнении творческих проектов. На занятиях проводится предварительная проработка швейных узлов на образцах из ткани, что улучшает усвоение материала обучающимися и в дальнейшем дает возможность самостоятельно изготовить швейное изделие. Швы, детали и узлы подбираются по степени усложнения швейных изделий. Как показывает многолетняя практика, введение тренировочных операций позволяет обеспечить хорошее качество швейных изделий.

В качестве сопровождающей дисциплины в программу включен курс  дефиле, направленный на развитие ритмической, пластической и индивидуальной сценической выразительности подростков.

Повторяемость указанных разделов в программе с 1 по 3 этап позволяет обучающимся лучше усвоить материал и выполнять в процессе обучения даже комплекты одежды, состоящие из плечевых, поясных изделий и дополнений: головных уборов и сумок.

Содержание материала дается обучающимся дозировано, по степени усложнения от простого к сложному в объеме, который необходим и обеспечивает творческий процесс для разработки и изготовления проектных изделий.

Программа разработана с учетом возрастных особенностей обучающихся, для которых она предназначена, и базируется на компетенциях, приобретенных ими в общеобразовательной школе.

Данный курс приобретает особую актуальность в связи с сокращением количества часов технологии в базисном учебном плане и является формой углубления интересов обучающихся, развития творческих способностей, природной одарённости, обогащения их знаний по теории и практике самостоятельного проектирования и создания одежды, её художественного оформления.

 Особенно это важно на сегодняшний день, когда профессии швеи, портного, модельера, дизайнера востребованы не менее любых других профессий.

Освоение данной программы дает воспитанникам основы профессии прямо “в руки”, учит осознать свое “Я” в социуме, оптимально развивать свой творческий потенциал, дает возможность самореализации. 

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная программа "АЗБУКА МОДЫ" »




































Пояснительная записка

Направленность программы – художественно-эстетическая.


Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность

Изменение социально-экономической ситуации в обществе приводит к смене основных ориентиров современного образовательного процесса, одним из которых является формирование и развитие творческих начал личности.

В течение всей истории существования человечества люди создавали для себя одежду, внося свой вклад в этот многовековой процесс. Именно этот вид творчества был, наиболее близок большинству людей, т. к. в нем каждый мог проявить своё мастерство, фантазию, понимание прекрасного.

Создание новых моделей одежды способствует развитию творческих способностей обучающихся, предоставляет возможность самовыражения и самоутверждения.

Данная программа направляет на созидательную деятельность в оформлении предметной среды в пространстве моды и  позволяет выявить интерес к выбору будущей профессии.

Основой программы «Азбука моды» является разработка и выполнение творческих проектов, предусматривающих самостоятельную, творческую, завершенную работу обучающихся под руководством педагога. Сначала обучающиеся осваивают определенный объем знаний, умений и навыков по таким разделам, как материаловедение, работа на швейной машине, конструирование и моделирование, технология изготовления одежды, художественное проектирование костюма. Полученные знания по данным разделам применяются в исследовательской деятельности при выполнении творческих проектов.

Содержание данного курса включает все звенья цепочки последовательного создания творческого проекта и изготовления швейного изделия: эскиз – конструкция – технология – готовое изделие.

Обучающиеся должны научиться творчески подходить к созданию своих моделей, которые бы отличались разнообразием силуэтов, покроев, декоративным оформлением. Поэтому большое значение имеет знакомство с основами композиции костюма, ее закономерностями, свойствами и выразительными средствами. Владение этими знаниями важно не только для проектирования модных форм одежды и определения ее конструктивно-декоративного решения, но также и для грамотного выполнения эскизов.

Данная программа рассчитана на глубокое изучение содержания раздела «Конструирование и моделирование одежды». Введение в курс обучения единой базовой конструкции, сквозной с 1 по 3 этап и адаптированной для данного возраста, позволяет обучающимся овладевать быстрым выполнением чертежей, изготавливать выкройки для своих моделей одежды, ускорять и улучшать процесс восприятия ими раздела «Основы композиции костюма», развивать пространственное воображение и конструктивное мышление.

Для изготовления швейных изделий подобраны современные технологии обработки одежды: ручные и машинные швы, унифицированные детали и швейные узлы, которые необходимы при выполнении творческих проектов. На занятиях проводится предварительная проработка швейных узлов на образцах из ткани, что улучшает усвоение материала обучающимися и в дальнейшем дает возможность самостоятельно изготовить швейное изделие. Швы, детали и узлы подбираются по степени усложнения швейных изделий. Как показывает многолетняя практика, введение тренировочных операций позволяет обеспечить хорошее качество швейных изделий.

В качестве сопровождающей дисциплины в программу включен курс дефиле, направленный на развитие ритмической, пластической и индивидуальной сценической выразительности подростков.

Повторяемость указанных разделов в программе с 1 по 3 этап позволяет обучающимся лучше усвоить материал и выполнять в процессе обучения даже комплекты одежды, состоящие из плечевых, поясных изделий и дополнений: головных уборов и сумок.

Содержание материала дается обучающимся дозировано, по степени усложнения от простого к сложному в объеме, который необходим и обеспечивает творческий процесс для разработки и изготовления проектных изделий.

Программа разработана с учетом возрастных особенностей обучающихся, для которых она предназначена, и базируется на компетенциях, приобретенных ими в общеобразовательной школе.

Данный курс приобретает особую актуальность в связи с сокращением количества часов технологии в базисном учебном плане и является формой углубления интересов обучающихся, развития творческих способностей, природной одарённости, обогащения их знаний по теории и практике самостоятельного проектирования и создания одежды, её художественного оформления.

Особенно это важно на сегодняшний день, когда профессии швеи, портного, модельера, дизайнера востребованы не менее любых других профессий.

Освоение данной программы дает воспитанникам основы профессии прямо “в руки”, учит осознать свое “Я” в социуме, оптимально развивать свой творческий потенциал, дает возможность самореализации.


Отличительные особенности программы

Образовательная программа «Азбука моды» включает в себя несколько  этапов обучения. Они помогают  пройти   путь  от простейших швов до сложных отделок, от пошива простой юбки до разработки и создания творческих моделей коллекции, от изучения пропорций фигуры человека до  сложных формообразующих элементов костюма, от зарисовки  небольших элементов одежды до разработки эскизных проектов

Данная программа  качественно отличается от школьного курса «Технология обработки ткани», где проектированию одежды уделяется слишком мало внимания. Истории костюма и основ композиции школьный курс практически не касается.

В программу включен региональный компонент, который реализуется через изучение творчества народов, проживающих на территории ХМАО. Изучение народных традиций совмещается с поиском новых решений в оформлении костюма.

Так же отличительной особенностью программы является интеграция с рядом учебных предметов: ИЗО, черчение, история, экономика, что является средством разностороннего развития способностей детей. Интеграция в этой программе является не простым сложением знаний по нескольким дисциплинам, а объединяет знания, систематизирует, расширяет их и служит основой развития познавательного интереса.


Цели:  

  • выявление и поддержка детей, способных к творческой деятельности;

  • повышение уровня готовности к освоению программ специального образования в области моделирования одежды;

  • социально-трудовая адаптация и формирование деловых межличностных отношений.


Основные задачи:

  • формирование начальных знаний, навыков и умений в области проектирования и изготовления моделей одежды;

  • развитие дизайнерских качеств: восприимчивости, индивидуального стиля, художественного видения.

  • воспитание творческой личности, умеющей планировать свою работу, корректировать и оценивать результаты своего труда;


Условия реализации образовательной программы

Материал программы может быть освоен учащимися средних и старших классов (девочки), проявляющих повышенный интерес к миру моды, а также имеющих начальные знания в области математики, без которых невозможно приступить к построению чертежей выкроек.

Срок реализации программы рассчитан на 3 года обучения.

Возраст обучающихся – 11–17 лет, набор детей свободный. Количество детей в группах не более 10-12 человек, т.к. каждый этап работы требует индивидуального подхода к каждому ученику.

Количество обучающихся постоянного состава:

В первой группе (I этап освоения)– 10-12 человек в возрасте 11-14 лет,

Во второй группе (II этап освоения)–– 10 человек 14-16 лет,

Для третьей группы (III этап освоения)–– 8 человек 16-17 лет.

Группы формируются в зависимости от возраста обучающихся и времени их прихода в творческое объединение. Например, подростки 14-15 лет могут быть приняты сразу на 2-ой этап обучения после предварительного просмотра выполненных в школе  или другом коллективе работ  и собеседования с педагогом.

Одним из необходимых условий реализации программы является:

  • сохранность контингента обучающихся по годам обучения;

  • интерес к виду деятельности;

  • предоставление ребенку выбора для самореализации;

  • доверительные отношения между обучающимися и педагогом.


Организация образовательного процесса

Объем материала разделен на три этапа освоения, по 144 часа в год (всего 432 ч). Недельный цикл занятий может предусматривать следующую учебную нагрузку: 2 раза по 2 академических часа с переменой 15 минут.

Программа предусматривает использование как групповой, так и индивидуальной формы учебной работы с одаренными детьми или детьми, требующими большего количества времени для усвоения материала. Продолжительность индивидуальных занятий 2 часа один раз в неделю.

Структура курса состоит из:

Теоретического блока.

Блока решения практических задач.

Блока решения творческих задач.

Представления и защиты творческих проектов.

Репетиций и показов коллекций одежды.

Аналитического блока.


Наряду с традиционными организационными формами проведения занятий программа предусматривает использование таких, как:

занятие – игра,

занятие – защита проектов,

занятие – конкурсы: конкурс мастерства, конкурс авторских моделей;

репетиции;

подготовка и проведение праздника молодежной моды, выступления на концертах, фестивалях;

участие в выставках;

участие в конференции научно-исследовательских работ

участие в социальных акциях.

Используются следующие средства обучения:

учебно-материальные: швейное оборудование, оборудование для выполнения ВТО, манекены, зеркала, инструменты и приспособления для выполнения ручных работ, образцы волокон и тканей, компьютер, проектор, журналы, книги, ТСО;

дидактико – методические: методические папки, технологические и инструкционные карты, альбомы с образцами, эскизы;

психолого-педагогические: познавательные задания, проблемные ситуации, тесты.

Знания, умения, навыки приобретенные воспитанником должны соответствовать образовательному уровню данной программы. Поэтому проверка и оценка результатов обучения является обязательным компонентом процесса обучения.

Используются следующие виды контроля образовательного процесса:

- вводный (вначале занятия для закрепления знаний в форме устного опроса, беседы);

- текущий (где широко используется наблюдение за деятельностью воспитанника);

- промежуточный (опрос, тесты, готовые работы);

- итоговый (комбинированная проверка по курсу, готовое изделие).


Ожидаемые результаты реализации программы

Конечный результат – это формирование творческой личности, умеющей проецировать полученные в ходе усвоения образовательной программы знания и умения на деятельность, преобразующую окружающую действительность.

Положительным результатом образовательной программы является самоопределение обучающихся – жизненное, социальное, личностное и профессиональное.

Выпускник, освоивший программу должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

- организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;

- анализировать и корректировать собственную деятельность, нести ответственность за результаты своей работы;

- осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

- использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

- работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

Выпускник, освоивший программу, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

- быть в курсе последних тенденций моды, быть открытым для новинок;

- разрабатывать творческие проекты;

-определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп;

- обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки узлов и изделий;

- выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинах и вручную;

- формировать объемную форму полуфабриката изделия с использованием оборудования для влажно-тепловой обработки;

- соблюдать правила безопасности труда;

- пользоваться технической, технологической и нормативной документацией;

- выполнять поузловой контроль качества швейного изделия;

- определять причины возникновения дефектов при изготовлении изделий;

- уметь защищать свои творческие проекты


Форма подведения итогов реализации программы

Итоги подводятся в середине и в конце учебного года в ходе промежуточной и итоговой диагностики. Результаты фиксируются в протокол аттестации и позволяют отслеживать степень усвоения знаний, умений и навыков каждого обучающегося.

Подведение итогов деятельности обучающихся проходит в форме собеседования, опроса, тестирования, защиты творческих проектов.

В рамках программы предусмотрен анализ и обсуждение членами коллектива качества пошива, посадки на фигуре, эстетических свойств изготовленных моделей. Оцениваются достижения каждого обучающегося по основным показателям:

– Эстетические качества моделей.
– Сложность изготовления модели.
– Качество обработки изделия.
– Самостоятельность изготовления.
– Демонстрация моделей одежды.

Готовые творческие работы воспитанники демонстрируют на выставках творческих работ, участвуют в конкурсах, выходят с показами коллекций одежды на различных мероприятиях.

В конце 3 этапа обучения проходит аттестация по итогам освоения содержания программы, которая осуществляется  согласно Положению об аттестации обучающихся учебных групп, объединений и коллективов с вручением обучающимся свидетельства о прохождении курса.



Информация о конкурсах для обучающихся

- конкурс «Юный мастер» среди обучающихся центра;

- конкурс «Её Величество Мода», ежегодно проходящий в рамках центра;

- фестиваль детского творчества «Радуга» в номинации «Кройка и шитье», «Моделирование одежды»;

- поселковый конкурс «Юная модистка»;

- конкурс исследовательских работ «Юный исследователь» (в области истории и культуры костюма);

- городской конкурс портных и модельеров «Золотой наперсток»;

- районный конкурс «Серебряная иголочка»



Учебно-тематический план

I этап обучения



Наименование разделов

Кол-во часов

Теорет.

Практич.

1

Вводное занятие

2

2


2

Машиноведение

6

2

4

3

Материаловедение

6

2

4

4

История костюма

12

6

6

5

Спецрисование

8

2

6

6

Технология выполнения ручных и машинных швов и поузловой обработки швейных изделий

28

8

20

7

Конструирование и моделирование одежды

20

8

12

8

Разработка и выполнение проекта «Юбка»;

Разработка и выполнение проекта «Брюки (шорты)»;

22


36


4


6

18


30


Итоги.

8

2

6


ИТОГО:

148

42

106




Содержание 1-го этапа обучения



Разделы

Темы теоретических занятий

Темы практических занятий


1

Вводное занятие

Знакомство с работой центра и своего творческого объединения

Знакомство с уставными документами

Инструктаж по технике безопасности и санитарно-гигиеническим требованиям


2

Машиноведение

Приемы безопасной работы на универсальной швейной машине.

Организация рабочего места для выполнения машинных работ.

Правила подготовки универсальной швейной машины к работе.

Запуск машины и регулировка скорости.

Регулировка длины строчки.

Формирование первоначальных навыков работы на швейной машине:

  • включение и выключение махового колеса, намотка нитки на шпульку;

  • заправка верхней и нижней нитей;

  • выполнение машинных строчек по намеченным линиям: прямой, кривой, зигзагообразной (с подъемом прижимной лапки);

  • регулировка длины стежка;

  • выполнение зигзагообразной строчки

3

Материаловедение

Классификация текстильных волокон.

Натуральные растительные волокна и волокна животного происхождения, способы их получения.

Общее понятие о процессе прядения.

Основная и уточная нити в ткани.

Полотняное переплетение.

Лицевая и изнаночная сторона ткани.

Свойства тканей и краткие сведения об ассортименте.

Лабораторно-практические работы:

  1. Изучение натуральных волокон

  2. Изучение свойств нитей основы и утка

Определение лицевой и изнаночной стороны, направления долевой нити в ткани.

  1. Определение свойств тканей из натуральных растительных волокон и волокон животного происхождения.

4

История костюма

Краткие сведения об истории одежды. Функции одежды.

Классификация современной одежды и способы ее производства.

Профессии швейного производства.

Определение понятия «мода».

Возникновение молодежной моды. Движение хиппи или антимода.

Понятие «стиль».

Стилевое решение костюма.

Основные стили в современной моде и их характеристики.

Работа с литературой.

Работа с журналами мод.

5

Спецрисование

Пропорции фигуры человека.

Голова как модуль. Классический канон.

Схематичное изображение и обобщение фигуры.

Рисование элементов одежды.

Рисование одежды на фигуре человека с применением пропорциональной схемы.

Разработка эскизов моделей в технике коллажа из цветной бумаги, газетной бумаги и текстурных журнальных иллюстраций.

Рисование фигуры человека с применением пропорциональной схемы.

Графическое изображение элементов одежды.

Работа с журналами мод.

Зарисовки моделей из журналов мод.

Разработка эскиза в технике коллажа из цветной бумаги, газетной бумаги и текстурных журнальных иллюстраций.


6

Технология обработки ручных и машинных швов, деталей и швейных узлов

Организация рабочего места для ручных работ. Прямые и косые стежки и строчки временного назначения.

Ручные швы постоянного назначения.

Конструкция машинного шва. Технические условия на машинные стежки и строчки. Соединительные и краевые швы.

Технология обработки вытачек.

Способы обработки застежки тесьмой «молния» в боковом шве.

Технологическая последовательность обработки верхнего среза юбки притачным поясом.

Обработка петель машинной строчкой «зигзаг»

Технология обработки накладных карманов, клапанов, шлёвок.

Технологическая последовательность обработки кармана в шве.

Обработка деталей с кокетками.

Обработка нижнего среза брюк притачной манжетой.

Способы отделки изделий: тесьмой, кружевом, аппликацией.

Влажно-тепловая обработка швейных изделий.

Выполнение образцов ручных швов:

сметочных, копировальных, обметочных для обработки срезов ткани, выметочных, подшивочных, пришивание пуговиц.

Отработка техники выполнения на лоскутах ткани соединительных машинных швов: стачного взаутюжку,

стачного вразутюжку,

расстрочного,

накладного с закрытым срезом,

накладного с открытым срезом

и краевых машинных швов:

вподгибку с открытым,

вподгибку закрытым срезом.

Изготовление образцов поузловой обработки для изготовления юбки и брюк:

обработка вытачек, обработка застежки тесьмой «молния» (двумя способами), обработка верхнего среза изделия притачным поясом, обметывание петель, обработка низа изделия ручным и машинным способом, обработка накладных карманов и внутренних в шве.

Выполнение влажно-тепловой обработки.

Выполнение отделочных работ.


7

Конструирование и моделирование одежды

Общие сведения о конструировании одежды.

Общие сведения о строении фигуры человека

Краткая характеристика расчетно-графической системы конструирования одежды.

Общие правила построения и оформления чертежей швейных изделий.

Конструктивные линии и основные детали юбки.

Правила снятия мерок, необходимых для построения чертежа конструкции прямой юбки. Условные обозначения мерок.

Прибавки к меркам на свободу облегания.

Расчет и построение чертежа конструкции женской прямой юбки.

Понятие о конструктивном моделировании. Параллельная и коническая раздвижка. Моделирование юбок различных фасонов на основе конструкции прямой юбки в масштабе 1:4.

Конструктивные линии и основные детали брюк.

Правила снятия мерок, необходимых для построения чертежа базовой конструкции брюк. Условные обозначения мерок.

Прибавки к меркам на свободу облегания.

Расчет и построение чертежа конструкции брюк.

Моделирование брюк различных фасонов.

Моделирование карманов.

Снятие мерок и запись результатов измерений для построения чертежа юбки.

Расчет и построение чертежа конструкции юбки в масштабе 1:4.

Моделирование юбок на базовой основе в масштабе 1:4.

Снятие мерок и запись результатов измерений для построения чертежа брюк.

Расчет и построение чертежа конструкции брюк в масштабе 1:4.

Моделирование брюк.

Моделирование карманов.


8

Выполнение творческого проекта «Юбка»

Разработка проекта «Юбка».

Выбор идеи, и ее обоснование. Рисование и описание модели. Выбор ткани. Экономический расчет. Выбор наиболее рационального способа технологической обработки изделия для данного вида модели с учетом свойств ее ткани.

Выполнение проекта.

Правила подготовки лекал к раскрою.

Правила подготовки ткани к раскрою.

Способы раскладки лекал в зависимости от ширины ткани.

Инструменты и приспособления для раскроя.

Обмеловка. Раскрой ткани.

Подготовка деталей кроя к обработке.

Сборка изделия к первой примерке (скалывание, сметывание).

Примерка изделия, выявление и исправление возможных дефектов кроя, выравнивание срезов.

Технологическая последовательность обработки изделия.

Контроль качества готового изделия.

Подготовка проекта к защите.

Разработка проекта.

Выполнение проекта.

Построение чертежа конструкции прямой женской юбки в натуральную величину по собственным измерениям.

Моделирование юбки выбранного фасона.

Подготовка лекал к раскрою.

Подготовка ткани к раскрою (декатировка, выявление дефектов, определение направления долевой нити, лицевой и изнаночной стороны).

Раскладка выкройки на ткани с учетом припусков на швы.

Обмеловка лекал на ткани. Раскрой ткани.

Перенос контурных и контрольных линий на парные детали.

Обработка деталей кроя.

Подготовка юбки к примерке.

Примерка юбки.

Выравнивание срезов изделия.

Обработка вытачек, обработка швов. Обработка застежки тесьмой «молния». Обработка верхнего среза юбки поясом. Выполнение обметочной петли. Обработка нижнего среза юбки. Окончательная отделка изделия. Влажно тепловая обработка (внутрипроцессная и окончательная).

Мини-защита проекта.


Выполнение творческого проекта «Брюки»

Разработка проекта.

Выбор идеи, и ее обоснование. Выбор ткани. Рисование и описание модели. Экономический расчет. Составление плана технологической обработки изделия.

Выполнение проекта.

Подготовка лекал к раскрою.

Способы раскладки выкройки в зависимости от ширины ткани и рисунка.

Обмеловка. Раскрой ткани.

Способы переноса контурных и контрольных линий на парные детали.

Влажно-тепловая обработка деталей кроя.

Последовательность сборки изделия к первой примерке.

Примерка изделия, выявление и исправление возможных дефектов кроя, выравнивание срезов.

Технологическая последовательность обработки изделия.

Контроль качества готового изделия.

Подготовка проекта к защите. Создание презентации.

Разработка проекта.

Выполнение проекта.

Расчет и построение чертежа конструкции брюк в натуральную величину.

Моделирование брюк по выбранным фасонам.

Подготовка лекал к раскрою.

Подготовка ткани к раскрою.

Раскладка выкройки на ткани.

Обмеловка. Раскрой ткани.

Перенос контурных и контрольных линий на парные детали.

Обработка деталей кроя.

Подготовка брюк к примерке.

Проведение примерки.

Выравнивание срезов изделия.

Обработка бокового кармана.

Обработка накладных карманов. Обработка кокеток. Настрачивание карманов, притачивание шлевок.

Обработка вытачек и швов.

Обработка застежки тесьмой «молния».

Обработка верхнего среза брюк притачным поясом. Выполнение обметочной петли. Обработка низа брюк.

Влажно тепловая обработка.

Мини-защита проекта.

8

Итоги.


Промежуточная и итоговая диагностика.

Выставки творческих работ обучающихся


Подготовка готовых изделий и оформление выставки к фестивалю детского творчества и другим выставкам и конкурсам.

Учебно-тематический план

II этап обучения



Наименование разделов

Кол-во часов

Теорет.

Практич.

1

Вводное занятие

2

2


2

Машиноведение

4

2

2

3

Материаловедение

4

2

2

4

История костюма

8

4

4

5

Спецрисование

8

2

6

6

Элементы композиции костюма

8

2

6

7

Технология выполнения ручных и машинных швов, поузловой обработки швейных изделий

28

8

20

8

Конструирование и моделирование одежды

18


6


12


9

Выполнение проекта «Летнее платье»;

Выполнение проекта «Блуза»

22

32



22

32

10

Элементы дефиле

6

2

4

11

Итоги.

8

6

2


ИТОГО:

148

36

112






















Учебно-тематический план

II этап обучения

Индивидуальная работа



Наименование разделов

Кол-во часов

Теорет.

Практич.

1

Машиноведение

2

1

1

2

Материаловедение

2

1

1

3

История костюма

2

2


4

Спецрисование

4

1

3

5

Элементы композиции костюма

4

2

2

6

Технология выполнения ручных и машинных швов и поузловой обработки швейных изделий

16

6

10

7

Конструирование и моделирование одежды

8


2


6


8

Выполнение проекта «Летнее платье»;

Выполнение проекта «Блуза»

12

16



12

16

9

Элементы дефиле

4

1

3

10

Показы творческих работ обучающихся. Участие в конкурсах.

4


4


ИТОГО:

74

16

48

Содержание 2-го этапа обучения



Разделы

Темы теоретических занятий

Темы практических занятий


1

Вводное занятие

Знакомство с уставными документами

Ознакомление с планом работы.

Повторение правил работы с электрооборудованием, инструментами и принадлежностями.


2

Машиноведение

Основные рабочие органы бытовой швейной машины

Устройство вращающегося челнока универсальной швейной машины.

Принцип образования двухниточного машинного стежка. Устройство и работа механизма двигателя ткани.

Малая механизация – специальные лапки, входящие в комплект швейной машины, их назначение и применение.

Неполадки в работе швейной машины и их причины. Уход за швейной машиной.

Специальная краеобметочная машина. Принцип образования трехниточного стежка.

Техника безопасности. Заправка нитей.

Регулировка качества машинной строчки для различных видов тканей.

Замена иглы в швейной машине.

Чистка и смазка швейной машины.

Выполнение образцов машинных строчек различной сложности с применением специальных лапок.

Упражнения на специальной краеобметочнаой машине.

3

Материаловедение

Химические волокна

Технология производства искусственных и синтетических волокон. Краткие сведения об ассортименте тканей из химических волокон. Применение тканей из химических волокон Определение волокнистого состава тканей

Механические и физические свойства тканей из

искусственных и синтетических волокон. Структура лицевой и изнаночной сторон ткани. Дефекты ткани. Режим влажно-тепловой обработки тканей.

Лабораторно-практические работы:

  1. Распознавание химических волокон

  2. Механические и физические свойства тканей

Определение лицевой и изнаночной стороны тканей. Режимы влажно-тепловой обработки.

4

История костюма

Искусство и костюм Древнего мира.

Костюм в Древнем Египте. Костюм в Древней Персии. Развитие новых форм в одежде.

Искусство и костюм средних веков. Костюм древней Руси.

Виды одежды народов севера. Традиционные отделки. Символика орнамента.

Современная мода. Международные связи в области моды.

Работа с литературой. Подготовка докладов по истории русского костюма.

Экскурсия в этнографический музей-парк.


5

Спецрисование


Пропорциональная схема фигуры человека.

Изучение контура туловища. Рельеф контура тела.

Академические пропорции головы: вид в фас и профиль.

Схема головы.

Размер головы в фас и профиль.

Размеры частей лица.

Изучение элементов лица.

Выразительность глаз и изгиб бровей. Базовый рисунок носа. Губы. Уши.

Рисование конечностей фигуры человека

Руки и кисти рук. Строение руки. Построение кисти руки.

Ноги и ступни. Длина и сочленения ноги. Ноги в обуви на каблуках.

Рисование одежды на фигуре человека

Рисование одежды на фигуре человека с различной степенью облегания.

Схематичное изображение фигуры человека

Очерчивание фигуры изящными контурными линиями.

Изображение головы и частей лица.

Реалистичное изображение лица.

Изображение конечностей фигуры человека.

Рисование моделей одежды на фигуре человека с различной степенью облегания.







6

Элементы композиции костюма

Понятие о композиции костюма.

Форма и силуэт.

Виды линий в костюме: силуэтные, конструктивные и декоративные. Сочетание линий в одежде. Разнохарактерность линий. Перегрузка композиции. Композиционное несоответствие

Цвет как средство композиции. Свойства цвета.

Цветовые сочетания.

Фактура в композиции. Взаимосвязь формы одежды и материала. Модные тенденции.

История декора, его особенности и правила использования в костюме.

.

Выполнение зарисовок современного костюма с различными силуэтными формами (пятно).

Выполнение фор-эскизов с разработкой силуэтов, конструктивных и декоративных линий (черная тушь).

Построение гармоничных сочетаний хроматических цветов:

  • однотоновых;

  • родственных;

  • родственно-контрастных;

  • контрастно-дополнительных

(техника: гуашь).

Выполнение коллажа в технике аппликации из ткани.

Зарисовки фрагментов народных вышивок, и орнаментов.


7

Технология выполнения машинных швов и поузловой обработки швейных изделий

Ручные строчки. Технические условия на выполнение ручных работ.

Конструкция, условные графические обозначения, назначение и технология выполнения стачных швов.

Краевые окантовочный швы.

Обработка оборок.

Технология обработки проймы и горловины подкройной и косой обтачкой.

Технологическая последовательность обработки застежки втачными планками.

Технология обработки притачных кокеток с прямыми и фигурными нижними краями.

Отделка изделий.

Технология обработки бортов.

Технологическая последовательность обработки отложного воротника.

Технологическая последовательность соединения воротника с горловиной.

Соединение срезов рукавов. Обработка разреза.

Технологическая последовательность обработки низа рукавов притачными манжетами.

Соединение рукава с проймой.

Способы обработки низа изделия в зависимости от свойства ткани.

Обработка различных отделок и соединение их с деталями

Художественная отделка изделия


Выполнение образцов ручных строчек косых, кресто- и петлеобразных стежков, петельных и специальных стежков для отделочных работ.

Выполнение стачных швов: запошивочного, двойного, накладного с закрытыми срезами.

Выполнение краевых швов: окантовочного с открытым и закрытым срезами.

Обработка оборки. Соединение оборки с деталью.

Обработка проймы и горловины подкройной и косой обтачкой. Обработки застежки втачными планками.

Обработка деталей с кокетками.

Отделка изделий тесьмой, сутажом, вьюнчиком, кружевом.

Обработки бортов настрочными планками и цельными подбортами.

Обработка отложного воротника.

Соединение воротника с горловиной в изделиях с застежкой до верха.

Соединение срезов рукавов. Обработка разреза застежки на цельной детали рукава одной обтачкой.

Обработка низа рукавов притачными манжетами. Соединение рукава с проймой.

Обработка низа блузы швом в подгибку с закрытым срезом.

Обработка оборок, воланов, рюш.

Соединение оборок, воланов, рюш с основными деталями.

Отделка бусинами, бисером, стеклярусом, пайетками.

8

Конструирование и моделирование одежды

Конструктивные линии и основные детали плечевой одежды. Измерения, необходимые для построения основного чертежа конструкции женского платья, их условные обозначения.

Прибавки к измерениям фигуры для построения чертежа.

Последовательность построения чертежа конструкции женского платья.

Последовательность построения чертежа конструкции одношовного втачного рукава.

Виды воротников.

Особенности моделирования плечевых изделий. Моделирования платья путем изменения формы выреза горловины, формы рукава, низа изделия. Моделирование рельефов.

Построение воротников.

Моделирование блузы на конструктивной основе платья.

Снятие мерок и запись результатов измерений для построения чертежа платья.

Расчет и построение сетки основного чертежа конструкции платья в масштабе 1:4.

Расчет и построение чертежа спинки

Расчет и построение чертежа полочки

Построение боковых линий. Построение линий вытачек на талии.

Построение сетки чертежа рукава. Построение чертежа основы одношовного рукава в М1:4.

Моделирование формы горловины в масштабе 1:4.

Моделирование рукавов в масштабе 1:4.

Моделирование рельефов в масштабе 1:4.

Построение воротников в масштабе 1:4:

  • отложного воротника;

  • воротника-стойки;

  • отложного воротника с отрезной стойкой

Моделирование блузы на конструктивной основе платья в М1:4.


9

Выполнение проекта «Летнее платье»


Разработка проекта.

Выбор идеи, и ее обоснование. Выбор ткани. Рисование и описание модели. Экономический расчет. Составление плана технологической обработки изделия.

Выполнение проекта

Правила подготовки лекал и ткани к раскрою. Технология раскроя ткани с направленным рисунком, с полосами, в клетку.

Технологическая последовательность раскроя ткани.

Подготовка к примерке и проведение примерки изделия на фигуру. Проверка и уточнение баланса изделия, степени прилегания, положения швов, глубины вытачек.

Технологическая последовательность обработки женского платья.

Подготовка проекта к защите.


Разработка проекта и выполнение проекта

Построение чертежа конструкции платья в натуральную величину по собственным меркам.

Моделирование платья выбранного фасона.

Подготовка лекал к раскрою.

Подготовка ткани к раскрою.

Экономная раскладка выкройки на ткани.

Обмеловка. Раскрой ткани.

Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя.

Сборка деталей кроя на 1-ую примерку..

Примерка изделия на фигуру.

Уточнение конструкции изделия, подрезка деталей по новым контурным линиям с учетом припусков на швы.

Выкраивание мелких деталей: обтачек, пояса и т.д.

Дублирование мелких деталей.

Обработка вытачек, рельефов.

Обработка боковых и плечевых швов.

Обработка застежки втачными планками

Обработка горловины подкройными обтачками.

Обработка низа изделия.

Влажно-тепловая обработка.

Окончательная отделка изделия.

Мини-защита проекта.


Выполнение проекта «Блуза»

Разработка проекта.

Изучение направления моды. Выбор идеи, и ее обоснование. Выбор ткани и отделки. Рисование и описание модели. Экономический расчет. Составление плана технологической обработки изделия.

Выполнение проекта.

Разработка выкройки-лекала к раскрою в соответствии с проектируемой моделью и технологическими требованиями.

Правила подготовки ткани к раскрою.

Раскладка лекал на ткани с учетом всех технологических требований.

Обмеловка. Раскрой ткани.

Подготовка к примерке и проведение примерки изделия на фигуру.

Корректировка возможных недостатков конструкции.

Проверка и уточнение баланса изделия, степени прилегания, положения швов, глубины вытачек.

Технологическая последовательность обработки блузы.

Подготовка проекта к защите.


Моделирование блузы выбранного фасона.

Подготовка лекал к раскрою.

Подготовка ткани к раскрою

Экономная раскладка выкройки на ткани.

Обмеловка. Раскрой ткани.

Перенесение контурных и контрольных линий и точек на парные детали кроя.

Сметывание деталей кроя и проведение примерки.

Уточнение конструкции изделия, подрезка припусков.

Выкраивание мелких деталей: воротника, манжет, планок, карманов, клапанов из основных и прокладочных материалов.

Соединение мелких деталей с клеевыми прокладками при помощи влажно-тепловой обработки.

Обработка края оборок, рюшей, воланов. Образование сборок.

Соединение оборок, рюшей с основными деталями

Обработка вытачек, рельефов.

Обработка боковых и плечевых швов.

Обработка бортов настрочными планками или цельнокроеными подбортами

Обработка воротника и соединение его с горловиной изделия.

Обработка манжет и рукавов.

Соединение манжет с рукавами.

Соединение рукавов с проймами изделия.

Обработка низа изделия.

Влажно-тепловая обработка.

Окончательная отделка изделия.

Мини-защита проекта

10

Элементы дефиле

Комплексы упражнений для тонуса опорных мышц ног, для мышц спины и живота.

Движение в такт, задаваемый музыкой.

Техника подиумного шага, остановок, поворотов.

«Сценический образ» или эмоциональное наполнение техники дефиле.

Упражнения по релаксации.

Разучивание комплексов упражнений.

Развитие чувства ритма, пластики движений.

Освоение техники подиумного шага, остановок (или позирования), поворотов.

Отработка синхронности движения.

Свободное комбинирование различных элементов движения по подиуму.

Релаксация.

Репетиции к выступлениям.

Показ готовых работ обучающихся.

11

Итоги. Показы творческих работ обучающихся.

Промежуточная и итоговая диагностика.


Подготовка готовых изделий к показам на различных мероприятиях и конкурсах.




Учебно-тематический план

III этап обучения



Наименование разделов

Кол-во часов

Теорет.

Практич.

1

Вводное занятие

2

2


2

Материаловедение

4

2

2

3

История костюма

8

4

4

4

Спецрисование

8

2

6

5

Основы композиции костюма

12

4

8

6

Технология выполнения ручных и машинных швов и поузловой обработки швейных изделий

26

8

18

7

Конструирование и моделирование одежды

18

6

12

8

Выполнение проекта «Жакет»;

Выполнение творческого проекта

24

32



24

32

9

Элементы дефиле

8

2

6

10

Итоги.

6


6


ИТОГО:

148

30

118
























Учебно-тематический план

III этап обучения

Индивидуальная работа



Наименование разделов

Кол-во часов

Теорет.

Практич.

1

Вводное занятие

2

1


2

Материаловедение

2

1

1

3

История костюма

2

2

2

4

Спецрисование

4

1

3

5

Основы композиции костюма

6

2

4

6

Технология выполнения ручных и машинных швов и поузловой обработки швейных изделий

12

4

8

7

Конструирование и моделирование одежды

6

2

4

8

Выполнение проекта «Жакет»;

Выполнение творческого проекта

14

18



14

18

9

Элементы дефиле

4

1

3

10

Итоги. Участие в конкурсах

4


4


ИТОГО:

74

15

59


Содержание 3-го этапа обучения



Разделы

Темы теоретических занятий

Темы практических занятий


1

Вводное занятие

Ознакомление с планом работы.

Знакомство с уставными документами

Ознакомление с планом работы.

Повторение правил работы с электрооборудованием, инструментами, принадлежностями и материалами.


2

Материаловедение

Современные ткани новых структур.

Технологические и оптические свойства материалов

Нетканые материалы и трикотажные полотна

Способы производства нетканых материалов. Ассортимент, свойства и применение.

Общие сведения о трикотаже. Свойства трикотажных полотен. Ассортимент.

Лабораторно-практические работы:

1.Определение технологических и оптических свойств материалов: скольжение, осыпаемость нитей, прорубаемость, усадка, формование.

2. Свойства нетканых материалов и трикотажных полотен.


3

История костюма

Античный костюм.

Костюм в Древней Греции. Костюм в Древнем Риме.

История культуры средневековья.

Дороманский, романский и готический стиль.

Костюм эпохи Возрождения (XIV-XVIвв.)

Итальянский костюм. Испанский костюм.

Французский костюм.

Искусство и костюм Новейшего времени (XX-XXIвв).

Мастера международной моды.

История костюма – источник творческой деятельности дизайнера-модельера

Принципы творческой переработки образного источника в модный костюм.

Выполнение макета древнегреческого хитона.

Выполнение пандоры

Работа с литературой, поиск необходимой информации в области моделирования.

Выполнение макета платья-шемиз.

Доклады обучающихся о творчестве отечественных и зарубежных кутюрье.

4

Спецрисование


Стилизация фигуры.

Изменение пропорций фигуры человека для адаптации рисунка к языку моды.

Стилизация рисунка головы Типологические схемы. Стилизация черт лица. Изгиб шеи.

Фигура человека в различных позах

Равновесие и ритм фигуры. Значимость торса. Плечи и таз: противоположное движение. Позвоночник-ось тела. Позы характерные для модных эскизов.

Рисование складок, сборок, драпировок.

Жесткость или мягкость складок. Базовые типы драпировок. Светотень.

Передача текстуры материала

Текстура, выполненная кистью. Отпечатка текстуры. Штампованный рисунок.

Разработка эскиза проектируемой модели

Последовательность рисования модели.

Практика рисования стилизованной фигуры.

Практика рисования стилизованной головы и лица

Изображение фигуры в различных позах.

Изображение структуры складок с помощью контурных штрихов и накладывание теней

Передача текстуры ткани различными средствами.

Разработка эскиза. Схематичный набросок с передачей позы. Уточнение контура фигуры. Рисование одежды на фигуре.





5

Основы композиции костюма

Пропорция. Масштабность

Простые пропорциональные отношения.

Сложные пропорциональные отношения. Принцип «золотой пропорции» в костюме.

Метрическая организация в костюме.

Виды ритма (горизонтальный, вертикальный, спиральный, диагональный, радиально-лучевой).

Виды симметрии: зеркальная, центральная, винтовая, по сдвигу. Уравновешенная и неуравновешенная асимметрия.

Тождество. Контраст. Нюанс. Соотношение элементов костюма по принципам контраста (нюанса) цвета, форм, материалов, отделки.

Статика. Динамика.

Статичное и динамичное решение костюма при помощи линий, симметрии и асимметрии, различных видов ритмических движений.

Зрительные иллюзии в композиции костюма

Способы достижения нужного визуального эффекта.

Композиция орнамента (на примере орнамента северных народов)


Выполнение фор-эскизов с:

  • метрической и ритмической организацией элементов и деталей формы;

  • симметричным и асимметричным решением по всем направлениям костюма;

  • контрастным и нюансным решением;

  • динамичным и статичным решением.

Самостоятельные исследования иллюзорного восприятия при моделировании одежды.

Рисование северного орнамента.

6

Технология выполнения машинных швов и поузловой обработки швейных изделий

Отделочные машинные швы

Технология выполнения машинных отделочных швов и их применение.

Обработка прорезного кармана «в рамку»

Состав и название деталей для обработки кармана.

Технологическая последовательность обработки прорезного кармана «в рамку»

Технологическая последовательность обработки прорезного кармана с листочкой.

Технология обработки отложных воротников.

Технология обработки бортов с цельнокроеными лацканами и подкройными подбортами.

Технология соединения отложного воротника с горловиной в изделиях с отворотами.

Обработка двухшовного рукава

Технология втачивания рукава в закрытую пройму с посадкой или сборкой.

Особенности технологии обработки изделий с подкладом.

Технология изготовления навесных петель из вытачного шнура.

Технология обработки ручных буф: «соты», «плетенка», «цветы».

Способы выполнения цветов из ткани. Виды цветов.

Выполнение образцов отделочных швов:

рельефных, с кантом и мелких складочек.

Изготовление образца прорезного кармана «в рамку», с листочкой.

Обработка воротника пиджачного типа.

Обработка бортов.

Соединение воротника с горловиной в изделиях с отворотами.

Обработка двухшовного рукава.

Обработка низа рукавов без манжет.

Соединение рукава с проймой в закрытую пройму.

Образцы выполнения отделочных деталей.

7

Конструирование и моделирование одежды

Исходные данные для построения чертежа женского жакета с двухшовным втачным рукавом.

Прибавки, учитываемые при построении чертежа.

Последовательность построения чертежа конструкции женского жакета.

Построение сетки чертежа.

Последовательность построения деталей спинки и полочки жакета.

Последовательность построения чертежа конструкции двухшовного

втачного рукава

Построение чертежа конструкции отложного

воротника для изделий с лацканами.

Моделирование рельефов, кокеток, баски.

Последовательность разработки чертежей конструкций для новых моделей одежды на основе базовых конструкций.

Снятие мерок и запись результатов измерений для построения чертежа платья.

Расчет и построение базовой конструкции женского жакета в масштабе 1:4..

Построение двухшовного втачного рукава в масштабе 1:4.

Моделирование рельефов.

Построение воротников:

  • отложного для изделий с лацканами;

  • плосколежащих воротников

Выбор новой модели из журналов мод или по представлению.

Разработка чертежа конструкции для новой модели одежды на базовой основе:

  1. анализ и изучение модели;

  2. выбор базовой основы конструкции;

  3. нанесение модельных особенностей;

проверка разработанных чертежей конструкции.


8

Выполнение проекта «Жакет»


Разработка проекта.

Изучение направления моды. Выбор идеи, и ее обоснование. Выбор ткани и отделки. Рисование и описание модели. Экономический расчет. Составление плана технологической обработки изделия.

Построение чертежа конструкции жакета.

Правила подготовки ткани к раскрою.

Технология раскроя ткани в соответствии с технологическими требованиями.

Технологическая последовательность подготовки изделия к первой примерке.

Проверка и уточнение баланса изделия, степени прилегания, положения швов, глубины вытачек.

Корректировка возможных недостатков конструкции.

Технологическая последовательность обработки жакета.

Подготовка проекта к защите.

Разработка и выполнение проекта.

Построение чертежа конструкции жакета в натуральную величину по собственным измерениям.

Моделирование жакета выбранного фасона. Подготовка лекал к раскрою.

Подготовка ткани к раскрою.

Раскладка выкройки на ткани.

Обмеловка. Раскрой ткани.

Перенесение контурных и контрольных линий и точек на парные детали кроя.

Сборка деталей кроя.

Проведение примерки, уточнение конструкции изделия, подрезка припусков.

Выкраивание мелких деталей: воротника, подбортов, карманов, клапанов и т.д.

Дублирование мелких деталей.

Обработка вытачек или рельефов на полочках

Обработка прорезных карманов на полочках.

Обработка рельефов, среднего шва спинки и шлицы.

Обработка бортов подкройными подбортами.

Обработка боковых срезов.

Обработка низа изделия (предварительно проклеив подгибку низа).

Обработка плечевых срезов.

Обработка деталей воротника.

Соединение воротника с горловиной.

Обработка деталей рукавов.

Соединение рукавов с проймами изделия.

Выметывание петель.

Влажно-тепловая обработка изделия.

Окончательная отделка изделия. Мини-защита проекта.


Выполнение творческого проекта

Разработка проекта.

Изучение направления моды. Выбор идеи, и ее обоснование. Эскизная разработка модели. Выбор ткани и отделки. Описание модели. Экономический расчет. Составление плана технологической обработки изделия.

Творческими проектами могут быть: нарядные платья, костюмы, молодежный ансамбль. Дополнение – головные уборы, сумочки, искусственные цветы.

Подготовка документации и презентации к защите.

Разработка и выполнение проекта.

Разработка чертежа конструкции модели на базовой основе.

Раскрой изделия.

Подготовка к первой примерке.

Проведение примерки.

Составление индивидуального плана последовательной технологической обработки изделия.

Пошив изделия.

Изготовление дополнений.

Защита творческого проекта.

9

Элементы дефиле

Комплексы упражнений для тонуса мышц.

Идеомоторная тренировка.

Техника различных стилей дефиле (романтический, деловой, техно, фристайл).

Упражнения по релаксации.

Диагностика личностного развития.


Разучивание комплексов упражнений для тонуса мышц.

Специальные тренинги.

Освоение различных стилей дефиле.

Создание композиций движения.

Релаксация.

Репетиции к выступлениям.

10

Итоги.

Промежуточная и итоговая диагностика.


Показ готовых творческих работ обучающихся.

Методическое обеспечение программы


  1. Учебно-методическое пособие «Конструирование одежды».

  2. Учебно-методическое пособие «Моделирование одежды».

  3. Учебно-методическое пособие «Дефекты одежды и способы их устранения».

  4. Методические папки: «История костюма», «Материаловедение», «Конструирование и моделирование одежды», «Спецрисование», «Художественная отделка», «Одежда народов севера»

  5. Альбомы: «Машинные швы», «Хантыйский орнамент»

  6. Перечень образцов, включенных в практическую работу «Технология обработки узлов и деталей одежды».

  7. Инструкционно-технологические карты.

  8. Тесты и карточки–задания для текущего контроля знаний обучающихся.

  9. Методика разработки творческих проектов.

  10. Методическое пособие по выполнению исследовательской работы.

  11. Аудиоматериал для учебного процесса и показательных выступлений


Литература:

  1. Андреева А. Ю., Богомолов Г. И. ИСТОРИЯ КОСТЮМА. Эпоха. Стиль. Мода. – СПб: «Паритет», 2005. – 120с.: ил.

  2. Арефьев И. П.. Занимательные уроки технологии для девочек. 6 класс: Пособие для учителей. – М.: Школьная Пресса, 2005. – 48 с.

  3. Балдано И. Ц., Мода XX века: Энциклопедия. - М.: «ЭКСМО-Пресс», 2002. – 400 с.: ил.

  4. Бердник Т. О., Моделирование и художественное оформление одежды: Учебник для профтехучилищ. - Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – 352 с.

  5. Бердник Т. О., «Как стать модельером». - Ростов н/Д: «Феникс», 2000. – 288 с.

  6. Бердник Т. О., Неклюдова Т. П. Дизайн костюма. –Ростов н/Д: «Феникс», 2000. – 448 с.

  7. Бровина Е. В., Курдыба А.А., Сайганова Е. Ю., Шевчук З.В., Филатова.Н. Г. Швея, портной легкого женского платья. Комплект инструкционно-технологических карт по производственному обучению. –Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – 416 с.

  8. Брун В., Тильке М. (перевод с немецкого Светличной Г. А.), История костюма: от древности до нового времени. - М.: ЗАО «Издательство ЭКСМО-Пресс», 2000. – 462 с.: ил.

  9. Гордон Л. (перевод с английского Зайцевой Е.) серия

«Рисунок. Техника рисования головы человека»;

«Рисунок. Техника рисования фигуры человека»;

«Рисунок. техника рисования фигуры человека в движении». - М.: «ЭКСМО-Пресс», 1997.

  1. Дашкевич Л. М. Швея, портной: лабораторный практикум по технологии пошива одежды: Учебное пособие – Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – 352 с.

  2. Дашкевич Л. М. Можчиль Н. Е. Современная обработка юбки и блузки: Учебное пособие. - Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – 224 с.

  3. Дмитриева Н. А., Загадки мира моды: Очерки о культуре моды. – Д.: «Сталкер», 1998. – 464 с.: ил.

  4. Дудникова Г. История костюма: Учебник. - Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – 416 с.

  5. Ерзенкова Н. В. Украшение и дополнение к одежде.- Мн.: «Современное слово», 2001. – 304 с.: ил.

  6. Кассен-Скотт Д. Иллюстрированная энциклопедия костюма и моды. - М.: «ЭКСМО-Пресс», 2002. -192 с.: ил.

  7. Ильина Л. Д. Азбука кроя. – М.: «ЭКСМО-Пресс», 2000. -160 с.

  8. Ильинский М. М. Ее Величество Мода. – Смоленск: «Русич», 1997. – 416с.: ил.

  9. Леви С. Вышивка бисером и блестками. Новые техники и узоры. – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005. – 120 с.: ил.

  10. Нересов А. Путешествие в мир. Мода. - М.: «ОЛМА-ПРЕСС Гранд», 2002. – 240 с.: ил.

  11. Овчаренко Л. А. Элективный курс. История костюма. Основы проектирования. 9 класс. - Волгоград: ИТД «Корифей». – 2006. – 112 с.

  12. Пласина Э. Б. История костюма. Стили и направления: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. –М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 224 с.: ил.

  13. Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение. - 3-е изд. – М: Просвещение, 2002. – 240 с.

  14. Савостицкий Н. А., Амирова Э. К. Материаловедение швейного производства: учебное пособие. - Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – 380 с.

  15. Сакулин Б. С., Амирова Э. К., Сакулина О. В., Труханова А.Т. Конструирование мужской и женской одежды: Учебник для нач. проф. обр. – 2-е изд. – М: изд. центр «Академия», 2002. – 304 с.

  16. Сафина Л.А. Дизайн костюма. - Ростов н/Д: «Феникс», 2006. – 390 с.

  17. Степура М. Как стать моделью. - Ростов н/Д: «Феникс», 2000. – 384 с

  18. Терешкович Т. А. Словарь моды. – Мн.: «Хэлтон», 2000. – 464 с.

  19. Труханова А.Т. Технология женской и детской легкой одежды:учебн. для проф. учебн. заведений. – М. Высшая школа, 2000. – 416с.:ил.

  20. Тэтхем К. Дизайн в моде. Моделирование одежды: Принципы, практика, техника: подробное руководство для дизайнера одежды. – М: РИПОЛ классик, 2006. – 144 с: ил.

  21. Хэрольд Р. (перевод с английского А. Гостева). Костюмы народов мира. - М.: «ЭКСМО-Пресс», 2000.

  22. Чернякова Н. В. Методика преподавания курса «Технология обработки ткани»: 5-9: Кн. для учителя – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2003.-125 с.

  23. Черемных А.И. Основы художественного конструирования женской одежды, - М.:Из-во «Легкая индустрия», 1983.- 190с.:ил.

  24. Щеголихина А. К., Тимофеева. И. Е. Рисунок: Учебник для средн. спец. учеб. заведений – М.: «Легкая индустрия», 1976. – 160 с.: ил.

  25. Немного об истории костюма

http://la-gatta-ciara.livejournal.com/22043.html

  1. Юбки

http://tvoiubki.ru/category/yubka-ukorochennaya-s-relefnymi-liniyami-ot-bokovogo-shva-i-podreznymi-karmanami/

  1. Катюшенька Ру - мир шитья

http://katushenka.ru/2010/11/11/shem-sami-krasivyj-fartuk-dlya-kuxni-svoimi-rukami-poshiv-i-modeli-fartukov/

  1. Учимся кроить и шить http://www.liveinternet.ru/users/3714977/rubric/1387847/

  2. Как рисовать человека

http://risuemvmeste.ru/risuem-cheloveka-proporcii-chelovecheskogo-tela/

  1. Швейных дел мастер

http://www.newsewing.com/view_post.php?id=178

  1. Для тех, кто шьет

club.season.ru








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Дополнительная общеобразовательная программа "АЗБУКА МОДЫ"

Автор: Пономарёва Любовь Александровна

Дата: 27.10.2014

Номер свидетельства: 123028

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Рабочая учебная программа кружка "Декоративно-прикладное творчество" "
    ["seo_title"] => string(77) "rabochaia-uchiebnaia-proghramma-kruzhka-diekorativno-prikladnoie-tvorchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "113416"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1410161167"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства