Проект по дополнительной общеобразовательной программе «Мир шитья». Раздел: «Технология изготовления швейных изделий»
Проект по дополнительной общеобразовательной программе «Мир шитья». Раздел: «Технология изготовления швейных изделий»
Тема этого проекта актуальна для обучающихся объединения по шитью.Дети шьют костюмы для танцевального коллектива, чтоб была возможность коллективу выступить для жителей нашего села.
Проект направлен для закрепления, систематизацию и применение знаний по разделу "Технология изготовления швейных изделий", а также на развитие навыков работы с компьютером. Это позволит решить несколько главных задач программы "Мир шитья": оживить прошлые знания и подготовить мышления к интеграции новой информации к уже имеющейся, формирование способности анализировать и структурировать образовательный материал, используя информационные технологии
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект по дополнительной общеобразовательной программе «Мир шитья». Раздел: «Технология изготовления швейных изделий»»
Проект
по дополнительной общеобразовательной программе «Мир шитья».
Раздел: «Технология изготовления швейных изделий»
Возраст обучающихся: 11-14 лет
Проблемные вопросы:
-Как приобрести ткани для пошива танцевальных костюмов танцевального коллектива «Детство»;
- Могут ли обучающиеся «Мир шитья» изготовить качественно костюмы для сцены работающие по проекту «Школа после уроков»;
-Выявление конкретной потребности.
-Определение конкретной задачи и её формулировка.
Цель проекта:
1. В объединении Центра детского творчества «Мир шитья» изготовить костюмы для танцевального коллектива «Детство»
2.Ознакомить учащихся с последовательностью выполнения основных этапов творческого проекта- от замысла до реализации
3.Привлечь внимание к данной проблеме и получить помощь в её решении;
Задачи:
1.Сформировать навыки по содержанию, оформлению и выполнению проекта, определиться с выбором моделей;
2.Прививать навыки по планированию своей работы.
3.Научить учащихся обмениваться информацией, поддерживать разговор, умение изложить свою тему и развить ее, умение выразить свою точку зрения и обосновать ее.
4.Научить обучающихся работать индивидуально, в парах, в группах по теме проекта.
Срок проведения проекта: октябрь- декабрь
Объединение, в рамках которого проводится работа: «Мир шитья»
Аннотация
Тема данного проекта является актуальной не только для обучающихся объединения «Мир шитья», но и для обучающихся школ и для жителей нашего района. Дети шьют костюмы для танцевального коллектива «Детство» ,чтоб была возможность коллективу выступать перед жителями нашего района.
Проект направлен на закрепление, систематизацию и применение знаний по разделу "Технология изготовления швейных изделий», а также на развитие навыков работы с компьютером. Это позволит решить несколько важнейших задач программы «Мир шитья»: оживить прошлые знания и подготовить мышление к интеграции новой информации к уже имеющейся, формирование способности анализировать и структурировать образовательный материал, используя информационные технологии. Полученные наглядные пособия позволят педагогу реализовывать метод развивающего обучения в объединении «Мир шитья»
После завершения проекта учащиеся смогут: Использовать информационные технологии для представления своей работы -представить результаты выполненной работы -перечислить этапы изготовления различных швейных изделий - выбирать модель с учётом особенностей фигуры -проводить примерку изделия - публично выступать , проводить самооценку -объективно оценивать работу
Выходы:
1.Доход для приобретения тканей за счет концертной деятельности танцевального коллектива «Детство»;
2.Оборудование: швейные машины (выигранные по гранту «Школа после уроков»), оверловочная машина, утюги, инструменты для шитья, лекала, выкройки;
3.Выбор тканей и фарнитуры;
4. Выбор моделей;
5. Определить размер фигуры;
6.Изготовление основных лекал;
7.Раскрой ткани;
8. Составление технологической последовательности изготовления изделий;
Формирование рабочей группы и определения имеющихся и необходимых ресурсов для работы.
Сбор информации по проекту.
Уточнение информации, составление недельного плана работы.
Распределение обязанностей между обучающимися.
2.Технологический этап
Выполнение проекта.
Определение проблем.
Нахождение альтернативных путей решения проблем.
Выбор лучшего варианта.
Разработка документации(иллюстрации, таблицы, схемы, описания).
Подготовка материалов для защиты проекта.
Анализ удач и ошибок.
3.Заключительный этап
Защита проекта на заседании методического объединения. (Итоговое оценивание)
Оценивание работы обучающихся
Если же обучающееся «Мир шитья» по окончании школы пойдут на производство, в сферу услуг и т.д., имея общие представления о постановке и методах решения проблем, он будут трудиться более эффективно, принесут больше пользы обществу..
При выполнении практических работ обучающиеся, кроме освоения технологических приемов, должны включаться в решение задач, направленных на создание целостного изделия, отвечающего как функциональным, так и эстетическим требованиям. Изготовление своими руками красивых и нужных изделий вызывает повышенный интерес к работе, приносит удовлетворение результатами труда, стимулирует последующую деятельность. Проектная деятельность позволяет заинтересовать учащихся в получении знаний, раскрыть их творческий потенциал, помочь им реализовать свои замыслы и проверить возможности. Цель занятий раздела «Технология изготовления швейных изделий » - воспитание человека, умеющего работать, постоянно проявляя свою инициативу, ставящего себе широкие практические задачи и умеющего их выполнять.
Основные задачи программы
Образовательные:
- дать представление об элементарных методах исследования;
- научить постановке цели исследования и формулировки задач;
- сформулировать умение анализировать данные и делать выводы;
- научить планированию деятельности;
- научить самоанализу и рефлексии, презентации хода своей деятельности и результатов;
КРИТЕРИИ И ФОРМЫ ОЦЕНКИ. В процессе обучения осуществляется контроль уровня знаний и умений обучающихся. Каждая созданная работа наглядно показывает возможности учащегося. Уровень усвоения программного материала определяется по результатам выполнения этапов проекта и практической работы. С каждым ребенком отрабатываются наиболее сложные разделы творческого проекта, здесь необходимо внимательное, чуткое и доброе отношение к маленькому автору. Выбирается дифференцированный подход к обучающемуся, все удачи поощряются, все недочеты тактично и мягко исправляются. Контролируется качество выполнения проекта по всем разделам с учетом следующих критериев:
• качество выполненного изделия, соответствие сложности изделия уровню знаний и умений обучающихся, самостоятельность при выполнении работы;
• полнота описания этапов работы, качество исполнения эскизов, чертежей;
• художественная выразительность и оригинальность творческих работ.
Зачёты» за проделанную работу проводятся в виде защиты творческого проекта. Каждое выступление обучающегося оценивается в баллах (от 0 до 5) по определенным критериям с занесением результатов в таблицу.
Формами подведения итогов работы могут быть: открытые занятия, выставки, творческая защита, коллективное обсуждение и др.
Итоговая оценка осуществляется в форме показа лучших работ на выставках, конференциях — школьных, районных.