Познакомить учащихся с последовательностью выполнения проекта; научить разработке и выполнению творческого проекта согласованно его разделам; привить навыки культуры труда и аккуратности, эстетического вкуса, внимательности; развивать творческий потенциал у учащихся; уметь выбирать наилучшие решения; оценивать результаты своей работы; учить детей выступать перед аудиторией. Изучить последовательность изготовления юбки, сформировать навыки правильной поузловой обработки юбки выбранного фасона учащимися,соблюдая технику безопасности при выполнении изготовления изделия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель проекта: ознакомить учащихся с последовательностью выполнения проекта; научить разработке и выполнению творческого проекта согласованно его разделам; привить навыки культуры труда и аккуратности, эстетического вкуса, внимательности; развивать творческий потенциал у учащихся; уметь выбирать наилучшие решения; оценивать результаты своей работы; учить детей выступать перед аудиторией.
Наглядные пособия : работы учащихся.
Задачи проекта: изучить последовательность изготовления юбки, сформировать навыки правильной поузловой обработки юбки выбранного фасона учащимися ,соблюдая технику безопасности при выполнении изготовления изделия.
Время работы над проектом один месяц. Защита проекта 18 марта 2016 года.
Объект исследования: занятие рукоделием.
Предмет: швейное дело ( изготовление юбки).
Краткая аннотация проекта: данный проект знакомит учащихся со способами моделирования конических юбок, клиньевых и прямых; научит моделировать юбку выбранного фасона; научит выполнять экономную раскладку выкройки на ткани; последовательности соединения деталей кроя; научит исправлять и определять дефекты в изделии в результате проведения примерок; ознакомит со способами влажно – тепловой обработки изделия. Этот проект повысит мотивацию к швейному делу.
Вопросы направляющие проект
Основополагающие вопросы
- Швейное дело это творчество или заполнение досуга ? Для чего служит одежда человеку? Какие требования предъявляют к одежде? Какие изделия относятся к верхней одежде? На какие виды делятся одежда? К поясным изделиям относятся что? Силуэт, что это такое?
Проблемные вопросы
- Почему вы решили сшить юбку? Почему именно этого фасона вы решили сшить юбку? Какие вы требования предъявляете к своему будущему изделию? Выбор юбки следует производить с учетом каких факторов?
Учебные вопросы
- Последовательность изготовления юбки .Конструирование и моделирование юбки. Снятие мерок. Расчёт для построение чертежа юбки. Построение чертежа юбки. Подготовка ткани к раскрою. Раскрой юбки. Смётывание деталей кроя. Способы приема примерок и исправление дефектов если таки есть. Стачивание деталей. Обработка боковых швов. Обработка застежки- молнии. Обработка верхнего среза юбки (пояс). Обработка нижнего среза юбки щвом вподгибку. Влажно- тепловая обработка готового изделия . Расчет себестоимости юбки.
Мотивация к деятельности : интерес учащихся к изготовлению изделия на себя.
Ожидаемые результаты: умение выполнять правильно обработку поузловую при изготовлении изделия.
Этапы проекта
Организационный. Знакомятся учащиеся с этапами проекта. Объяснения задания. Планирование работы. Индивидуальные консультации.
Основной этап. Самостоятельная работа по изготовлению ( пошива юбки по выбранному фасону).
Заключительный. Защита проекта. Самооценка и групповая оценка учащихся , демонстрация готового изделия.