kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изделия из бисера. ( "Подарок маме")

Нажмите, чтобы узнать подробности

научить делать изделия из бисера. развивать внимательность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изделия из бисера. ( "Подарок маме")»

Дата 23.02.17

Класс:3 «В»

Урок: Технология

Тема: Изделия из бисера. ( «Подарок маме»)

Цель: познакомить учащихся с видами изделий из бисера, с его свойствами; обучить выполнять задание по образцу; сфор­мировать знания плетения из бисера на уровне применения; учить самостоятельно, оценивать результаты работы; закре­пить умения и навыки, полученные на уроке; развивать сен­сорные и моторные навыки; образное и пространственное, ло­гическое мышление; развитие мыслительных операций; ана­лизирование, сравнение, обобщение при ответах на вопросы; формируем такие качества, как настойчивость, умение дово­дить начатое дело до конца; прививать качество; аккуратность и собранность при выполнении приемов труда; развивать твор­ческие способности личности; воспитывать интерес к народным традициям и ремеслам.

Планируемые результаты:

Предметные: знать, что такое бисер, уметь плести из бисе­ра, выполнять задание по образцу.

Личностные: проявлять интерес к народному творчеству, ювелирному искусству; проявлять усидчивость, терпение, творческие способности.

Системно-деятельностные: применять умения изготавливать украшения, плести из бисе­ра, умение анализировать, сравнивать.

Межпредметные связи: Русский язык, литературное чтение, познание мира

Основное понятие: бисер, бисероплетение.

Ресурсы и оборудование. У учителя: учебник, прочная нить, леска длиной не меньше 70 см, за­мочек, цветной бисер, иголки, напёрсток, разные изделия из бисера.

 У учащихся: учебник, прочная нить или леска, замочек, цветной бисер, иголки, ножницы. Схема изделия.

Ход урока:

время

Этапы урока

Действия учителя


Действия учеников


Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых, одаренных)

Форма работы/вид оценивания

Как Вы установите, что все

ученики научились тому,

что Вы запланировали и

ожидали от них

2

1 Вводная часть

Цель:

Создание психологического комфорта через положительный эмоциональный настрой на совместную работу

1.Приветствие на трех языках, гостей, одноклассников

2. « Салют аплодисментов»

Приветствие учащихся:

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами проведем необычный урок. Но прежде чем начать наш урок я предлагаю вам встать и поприветствовать наших гостей и друг друга.

Как здорово, что мы сегодня здесь в этом классе вместе .Давайте покажем все вместе как мы рады видеть друг друга. « Салютом аплодисментов»

Приветствуют друг друга и присутствующих. «Салют аплодисментов.»

При приветствии почувствуют объединение и настрой к активной деятельности учащихся.

Групповая / Словесное поощрение


по эмоциональному настрою на совместную работу

12

2.Усвоение и закрепление знаний

Ученики получают листы оценивания (приложение №1)

1.Ребус

« Бисероплетение»

(приложение № 2)


2. «Кластер»- гроздь винограда Карта мышления.

1. Работа со словом,: выделение смысловых единиц слова и графическое их оформление в виде грозди (тема и подтемы)

( приложение 3)


3. Прием – Игра “ Верите ли вы?” или “Данетка”.

( приложение№4)

Приложение №5 Прием – Игра “ Верите ли вы?” или “Данетка”.(Для слабоуспевающих)






Ребята как вы думаете, как мы продолжим наш урок, ну конечно с проверки домашнего задания. Посмотрите у каждого из вас, есть маршрутные листы. Куда вы будете ставить себе оценку за каждый правильный ответ смайлик. В конце урока мы их посчитаем и выведем общую оценку.

Решают ребус.

Работают в группах с кластером

Работают индивидуально с «Данеткой»




Оценивают себя и товарищей

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в процесс отбора информации


















Оценивание лидерами групп в конце каждого этапа урока в оценочных листах


Индивидуальная, групповая / взаимооценивание

(смайлики за правильный ответ)

Взаимопроверка по шаблону.




По графическим органайзерам

По ответам в таблице «Данетки»

3

3. Актуализация новых знаний Учитель называет тему урока, формулирует цель, задачи и выявляет проблему урока.

Учитель. Ребята мы приступаем к следующему этапу нашего урока. Мы будем продолжать работу по теме « Бисероплетение» Работать будем в группах, которые определились на прошлом уроке по цветам. Лидеры наших групп это, которые будут следить за ходом урока, и подсчитывать наши оценки. Давайте вспомним девиз наших групп и правила работы в них.

Молодцы!

Учитель: Из скольких слов состоит слово бисероплетение. Правильно из двух. Каких? Бисер и плетение. Значит, какие задачи стоят перед нами.

Дети: Научиться плести изделия из бисера.

А что именно мы будем сегодня плести. Послушайте загадки:

В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли-крошки

Украшения... (СЕРЕЖКИ)

На руке – колечком,
На столе – сердечком (Браслет)


Отара овец одной верёвкой связана: ( Ожерелье)


А как вы думаете, для кого предназначены сегодняшние изделия. Какой праздник мы очень скоро будем отмечать?

Дети 8 Марта.

Правильно! Так для кого наши сегодняшние изделия.


.

Молодцы! Тему и задачи нашего урока мы определили. Но чтобы дальше двинуться в путь

А теперь мы продолжим работать над поставленными задачами.



Ученики озвучивают правила работы в группах

«Вместе не трудно,

вместе не тесно,

вместе легко

и всегда интересно!»

Запомни и соблюдай простые правила:

1. Уважай своего товарища.

2. Умей каждого выслушать.

3. Не согласен – предлагай

Ответы учеников.

Разгадывают загадки.

Выводят задачи урока. Определяют, для кого предназначены изделия из бисера.




















Ученица

Подарю-ка я мамусе
Перламутровые бусы.
Словно солнышко в окошке,
Жемчуг, белые горошки
Радугою светят. Чудо!
А взялось оно откуда?
Ювелирные заводы. Есть у матушки-природы!
В море трудятся ракушки,
Лепят шарики-жемчужки,
А потом их дарят нам,
Чтоб украсить наших мам

индивидуальная/ взаимооценивание

(смайлики за правильный ответ) Словесное поощрение




20

4. Практическая работа

Метод «Карусель» Каждая группа озвучивает по одному определению

Правила техники безопасности






















































Электронная физкультминутка для глаз «Хорошее настроение».

Цель: сохранение зрения, снятие усталости с глаз во время работы на уроке.


Учитель: При работе человека всегда подстерегают опасности. И обезопасить себя он может сам соблюдая.

правила техники безопасности

































































Первый этап:

 Посмотрите внимательно на изделия

- Какие материалы мы будем использовать? 

- Шаблон, ножницы, бисер, иголки, леску

- Ну ребята начинаем работу

Второй этап:


Практическая работа.


  1. Ответы учащихся

  2. 1.Во время работы быть внимательным и аккуратным.

  3. 2.Быть осторожным с режущими инструментами.

  4. 3.Инструменты применять только по назначению и в соответствии с правилами.

  5. 4.Приступать к работе только после инструктажа и разрешения учителя.

  6. 5.Во время выполнения задания работать спокойно, без резких движений.

  7. 6.Не мешать рядом сидящим товарищам.

  8. 7.Не вытирать глаза грязными руками.

8.Место для работы с бисером должно иметь хорошее освещение. Лучше всего работать при дневном свете.

9.При работе с бисером, поверхность на которой вы работаете лучше застелить тканью с мелким ворсом (например: вельвет, бархат, велюр)

10.Нельзя использовать бракованные бисерины, лучше их сразу выбросить.

11.При работе с бисером глаза быстро устают, и восприятие цвета искажается. Поэтому глазам необходимо давать отдых, устраивая перерыв и гимнастику для глаз.


12.посчитать количество иголок и булавок в игольнице;

13.положить инструменты и иглу не бросать, а класть в специально от веденную для этого коробку,

  1. 14.класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;

15.передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед.

  1. 16.посчитать количество иголок и булавок в игольнице. Их должно быть столько, сколько было в начале работы; убрать рабочее место.








Выполнение упражнений под музыку







Выполнение практической работы. Нанизывание бисера.

Активная форма работы способствует осознанию собственного уровня осведомленности по теме


Индивидуальная, групповая/

взаимооценивание Словесное поощрение


























































Словесное поощрение


По ответам учащихся.

По соблюдению техники безопасности при выполнении работы.























































По участию в физминутке, выполнению упражнений

5

5.Рефлексия

1.Вытавка готовых работ.

2. Дерево творчества.  По окончании дела (урока) дети прикрепляют на дереве листья

3. Сообщение о достижение цели.



  • Анализ выполнения практической работы учащихся.

  • Демонстрация лучших работ.

Суммативное оценивание по критериям

13-15 б «5»

11-12б «4»

9-10б «3»

Ребята давайте подведем итог нашего урока :

Если вам понравился урок, вам было комфортно работать, понравилось работать в группе, то приклейте на дерево зеленый листик;

Если вы что-то не поняли, у вас есть вопросы, то приклейте на дерево красный листок стикер;

  • Если вам урок совсем не понравился, и вы ничего нового и полезного для себя не взяли, то приклейте на дерево желтый стикер; Сообщение учителя о достижении цели урока.

  • Выставление отметок.


Демонстрируют свои работы.

Оценивают работы.

Выводят суммативную оценку

По критериям

13-15 б «5»

11-12б «4»

9-10б «3»


Проводят рефлексию.

При защите готовых работ, учащиеся делают дополнения, вносят поправки, если это необходимо.

Оценивают

Групповая/самооценка, взаимооценивание.

Суммативное оценивание

По рефлексии.

По выставки готовых работ

Пор итоговым оценкам

1

6.Домашнее задание

Оформить готовые работы. Подготовить цветной картон, для изготовления сундука


Запись в дневник


Уборка рабочих мест


Дополнительное задание

Написать синквейн

1 группа « Леска»

2 группа « Стеклярус»

3 группа «Иголка»

4 группа « Бисер»


Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное).

Вторая строка. 2 слова – описание этого понятия (прилагательные).

Третья строка. 3 слова – действия (глаголы).

Четвертая строка. Фраза или предложение, показывающее отношение к теме (афоризм)

Пятая строка. 1 слово – синоним, который повторяет суть темы.


Пишут синквейн

1 группа « Леска»

2 группа « Стеклярус»

3 группа «Иголка»

4 группа « Бисер»


Активная форма работы способствует осознанию собственного уровня осведомленности по теме


Индивидуально, групповая взаимооценивание.

По синквейну







Приложение №1

Оценочный лист_____________________-

Этапы работы

смайл

Суммативная оценка

1


Ребус

« Бисероплетение»






2


Кластер»- гроздь винограда



3


Прием – Игра “ Верите ли вы?” или “Данетка”.



Количество правильных ответов .


4


Метод «Карусель»




5

Готовая работа







Итого





Приложение№2


Приложение №3

. «Кластер»- гроздь винограда. Карта мышления





Бисероплетение







Приложение №4 Прием – Игра “ Верите ли вы?” или “Данетка”.

Вопрос

Да (+)

Нет(+)

Ответы

1

Первые, воспоминая о бисере связаны с Россией


+

Египет

2

Первая попытка создать производство бисера в России относится к концу XVII века

+


Да

3

Стеклярус в отличие от бисера представляет собой отрезки стеклянной трубочки длиной более 10мм


+

Нет.3 мм

4

Для работы с бисером потребуются специальные длинные тонкие бисерные иглы номер 20мм


+

Нет 10мм

5

Можно использовать любые нитки с условием, что они достаточно прочны и очень толстые


+

Нет.Не толстые

6

Цепочки делают из стекла, пластмассы, камней, природных материалов, керамики и металла


+

Нет.Это бусы

7

Стеклярус бывает с отверстием круглой или квадратной формы, выпускается разных цветов и оттенков.


+

Нет. Это бисер.


Приложение №5 Прием – Игра “ Верите ли вы?” или “Данетка”.(Для слабоуспевающих)

Вопрос

Да (+)

Нет(+)

Ответы

1

Первые, воспоминая о бисере связаны с Египтом


+

Египет

2

Стеклярус в отличие от бисера представляет собой отрезки стеклянной трубочки длиной более 10мм


+

Нет.3 мм

3

Для работы с бисером потребуются специальные длинные тонкие бисерные иглы

+


Да

4

Стеклярус бывает с отверстием круглой или квадратной формы, выпускается разных цветов и оттенков.


+

Нет. Это бисер.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Изделия из бисера. ( "Подарок маме")

Автор: Кузнецова Елена Анатольевна

Дата: 11.06.2018

Номер свидетельства: 473012

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Прикладной проект  по предмету технология на тему: Ночной светильник из бисера цветок Гибискуса Подарок для любимой мамочки"
    ["seo_title"] => string(137) "prikladnoi-proiekt-po-priedmietu-tiekhnologhiia-na-tiemu-nochnoi-svietil-nik-iz-bisiera-tsvietok-gibiskusa-podarok-dlia-liubimoi-mamochki"
    ["file_id"] => string(6) "290654"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455008848"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока - Полевые цветы в техника параллельного плетения на проволоке "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-polievyie-tsviety-v-tiekhnika-paralliel-nogho-plietieniia-na-provolokie"
    ["file_id"] => string(6) "195358"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427899122"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Авторская программа кружка "Бисероплетение" "
    ["seo_title"] => string(48) "avtorskaia-proghramma-kruzhka-bisieroplietieniie"
    ["file_id"] => string(6) "181694"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425385950"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Творческий проект: "Берёза""
    ["seo_title"] => string(27) "tvorchieskiiproiektbierioza"
    ["file_id"] => string(6) "320438"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461077466"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Творческий проект   "Моей любимой мамочке" "
    ["seo_title"] => string(45) "tvorchieskii-proiekt-moiei-liubimoi-mamochkie"
    ["file_id"] => string(6) "160875"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422124306"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства