Тема: Изделия из бисера. ( «Подарок маме»)
Цель: познакомить учащихся с видами изделий из бисера, с его свойствами; обучить выполнять задание по образцу; сформировать знания плетения из бисера на уровне применения; учить самостоятельно, оценивать результаты работы; закрепить умения и навыки, полученные на уроке; развивать сенсорные и моторные навыки; образное и пространственное, логическое мышление; развитие мыслительных операций; анализирование, сравнение, обобщение при ответах на вопросы; формируем такие качества, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца; прививать качество; аккуратность и собранность при выполнении приемов труда; развивать творческие способности личности; воспитывать интерес к народным традициям и ремеслам.
Предметные: знать, что такое бисер, уметь плести из бисера, выполнять задание по образцу.
Личностные: проявлять интерес к народному творчеству, ювелирному искусству; проявлять усидчивость, терпение, творческие способности.
Системно-деятельностные: применять умения изготавливать украшения, плести из бисера, умение анализировать, сравнивать.
У учащихся: учебник, прочная нить или леска, замочек, цветной бисер, иголки, ножницы. Схема изделия.
время | Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых, одаренных) | Форма работы/вид оценивания | Как Вы установите, что все ученики научились тому, что Вы запланировали и ожидали от них |
2 | 1 Вводная часть Цель: Создание психологического комфорта через положительный эмоциональный настрой на совместную работу 1.Приветствие на трех языках, гостей, одноклассников 2. « Салют аплодисментов» | Приветствие учащихся: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами проведем необычный урок. Но прежде чем начать наш урок я предлагаю вам встать и поприветствовать наших гостей и друг друга. Как здорово, что мы сегодня здесь в этом классе вместе .Давайте покажем все вместе как мы рады видеть друг друга. « Салютом аплодисментов» | Приветствуют друг друга и присутствующих. «Салют аплодисментов.» | При приветствии почувствуют объединение и настрой к активной деятельности учащихся. | Групповая / Словесное поощрение | по эмоциональному настрою на совместную работу |
12 | 2.Усвоение и закрепление знаний Ученики получают листы оценивания (приложение №1) 1.Ребус « Бисероплетение» (приложение № 2) 2. «Кластер»- гроздь винограда Карта мышления. 1. Работа со словом,: выделение смысловых единиц слова и графическое их оформление в виде грозди (тема и подтемы) ( приложение 3) 3. Прием – Игра “ Верите ли вы?” или “Данетка”. ( приложение№4) Приложение №5 Прием – Игра “ Верите ли вы?” или “Данетка”.(Для слабоуспевающих)
|
Ребята как вы думаете, как мы продолжим наш урок, ну конечно с проверки домашнего задания. Посмотрите у каждого из вас, есть маршрутные листы. Куда вы будете ставить себе оценку за каждый правильный ответ смайлик. В конце урока мы их посчитаем и выведем общую оценку. | Решают ребус. Работают в группах с кластером Работают индивидуально с «Данеткой» Оценивают себя и товарищей | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в процесс отбора информации Оценивание лидерами групп в конце каждого этапа урока в оценочных листах | Индивидуальная, групповая / взаимооценивание (смайлики за правильный ответ) Взаимопроверка по шаблону. | По графическим органайзерам По ответам в таблице «Данетки» |
3 | 3. Актуализация новых знаний Учитель называет тему урока, формулирует цель, задачи и выявляет проблему урока. | Учитель. Ребята мы приступаем к следующему этапу нашего урока. Мы будем продолжать работу по теме « Бисероплетение» Работать будем в группах, которые определились на прошлом уроке по цветам. Лидеры наших групп это, которые будут следить за ходом урока, и подсчитывать наши оценки. Давайте вспомним девиз наших групп и правила работы в них. Молодцы! Учитель: Из скольких слов состоит слово бисероплетение. Правильно из двух. Каких? Бисер и плетение. Значит, какие задачи стоят перед нами. Дети: Научиться плести изделия из бисера. А что именно мы будем сегодня плести. Послушайте загадки: В ушках маминых сверкают, Цветом радуги играют. Серебрятся капли-крошки Украшения... (СЕРЕЖКИ) На руке – колечком, На столе – сердечком (Браслет) Отара овец одной верёвкой связана: ( Ожерелье) А как вы думаете, для кого предназначены сегодняшние изделия. Какой праздник мы очень скоро будем отмечать? Дети 8 Марта. Правильно! Так для кого наши сегодняшние изделия. . Молодцы! Тему и задачи нашего урока мы определили. Но чтобы дальше двинуться в путь А теперь мы продолжим работать над поставленными задачами. | Ученики озвучивают правила работы в группах «Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!» Запомни и соблюдай простые правила: 1. Уважай своего товарища. 2. Умей каждого выслушать. 3. Не согласен – предлагай Ответы учеников. Разгадывают загадки. Выводят задачи урока. Определяют, для кого предназначены изделия из бисера. | Ученица Подарю-ка я мамусе Перламутровые бусы. Словно солнышко в окошке, Жемчуг, белые горошки Радугою светят. Чудо! А взялось оно откуда? Ювелирные заводы. Есть у матушки-природы! В море трудятся ракушки, Лепят шарики-жемчужки, А потом их дарят нам, Чтоб украсить наших мам | индивидуальная/ взаимооценивание (смайлики за правильный ответ) Словесное поощрение | |
20 | 4. Практическая работа Метод «Карусель» Каждая группа озвучивает по одному определению Правила техники безопасности Электронная физкультминутка для глаз «Хорошее настроение». Цель: сохранение зрения, снятие усталости с глаз во время работы на уроке. | Учитель: При работе человека всегда подстерегают опасности. И обезопасить себя он может сам соблюдая. правила техники безопасности
Первый этап: Посмотрите внимательно на изделия - Какие материалы мы будем использовать? - Шаблон, ножницы, бисер, иголки, леску - Ну ребята начинаем работу Второй этап: Практическая работа. | Ответы учащихся 1.Во время работы быть внимательным и аккуратным. 2.Быть осторожным с режущими инструментами. 3.Инструменты применять только по назначению и в соответствии с правилами. 4.Приступать к работе только после инструктажа и разрешения учителя. 5.Во время выполнения задания работать спокойно, без резких движений. 6.Не мешать рядом сидящим товарищам. 7.Не вытирать глаза грязными руками. 8.Место для работы с бисером должно иметь хорошее освещение. Лучше всего работать при дневном свете. 9.При работе с бисером, поверхность на которой вы работаете лучше застелить тканью с мелким ворсом (например: вельвет, бархат, велюр) 10.Нельзя использовать бракованные бисерины, лучше их сразу выбросить. 11.При работе с бисером глаза быстро устают, и восприятие цвета искажается. Поэтому глазам необходимо давать отдых, устраивая перерыв и гимнастику для глаз. 12.посчитать количество иголок и булавок в игольнице; 13.положить инструменты и иглу не бросать, а класть в специально от веденную для этого коробку, 14.класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя; 15.передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед. 16.посчитать количество иголок и булавок в игольнице. Их должно быть столько, сколько было в начале работы; убрать рабочее место. Выполнение упражнений под музыку Выполнение практической работы. Нанизывание бисера. | Активная форма работы способствует осознанию собственного уровня осведомленности по теме | Индивидуальная, групповая/ взаимооценивание Словесное поощрение Словесное поощрение | По ответам учащихся. По соблюдению техники безопасности при выполнении работы. По участию в физминутке, выполнению упражнений |
5 | 5.Рефлексия 1.Вытавка готовых работ. 2. Дерево творчества. По окончании дела (урока) дети прикрепляют на дереве листья 3. Сообщение о достижение цели. | Суммативное оценивание по критериям 13-15 б «5» 11-12б «4» 9-10б «3» Ребята давайте подведем итог нашего урока : Если вам понравился урок, вам было комфортно работать, понравилось работать в группе, то приклейте на дерево зеленый листик; Если вы что-то не поняли, у вас есть вопросы, то приклейте на дерево красный листок стикер; | Демонстрируют свои работы. Оценивают работы. Выводят суммативную оценку По критериям 13-15 б «5» 11-12б «4» 9-10б «3» Проводят рефлексию. | При защите готовых работ, учащиеся делают дополнения, вносят поправки, если это необходимо. Оценивают | Групповая/самооценка, взаимооценивание. Суммативное оценивание | По рефлексии. По выставки готовых работ Пор итоговым оценкам |
1 | 6.Домашнее задание | Оформить готовые работы. Подготовить цветной картон, для изготовления сундука | Запись в дневник | | Уборка рабочих мест | |
Дополнительное задание | Написать синквейн 1 группа « Леска» 2 группа « Стеклярус» 3 группа «Иголка» 4 группа « Бисер» | Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное). Вторая строка. 2 слова – описание этого понятия (прилагательные). Третья строка. 3 слова – действия (глаголы). Четвертая строка. Фраза или предложение, показывающее отношение к теме (афоризм) Пятая строка. 1 слово – синоним, который повторяет суть темы. | Пишут синквейн 1 группа « Леска» 2 группа « Стеклярус» 3 группа «Иголка» 4 группа « Бисер» | Активная форма работы способствует осознанию собственного уровня осведомленности по теме | Индивидуально, групповая взаимооценивание. | По синквейну |
. «Кластер»- гроздь винограда. Карта мышления
Приложение №4 Прием – Игра “ Верите ли вы?” или “Данетка”.