kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Прикладной проект по предмету технология на тему: Ночной светильник из бисера цветок Гибискуса Подарок для любимой мамочки

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Введение 30 марта у моей дорогой мамочки день рождения. И я решила преподнести ей особенный подарок. Я долго думала над тем, что же ей подарить. Какой же подарок моя мама хочет получить на свой день рождения? Косметический набор я дарила ей на 8 Марта, поэтому нужно выбрать что - то другое. Набор кухонной посуды – дорогой подарок, у меня не достаточно денежных средств, чтобы его купить. Сувенир или мягкая игрушка, я думаю, моей маме не нужна. Поэтому я решила, чтобы не просить денег у родителей, выполнить какое – нибудь изделие самостоятельно. Я думаю, что мама оценит мое старание и творческую инициативу. Так как я с 5 класса увлекаюсь бисероплетением, мой выбор остановился на изделии из бисера. Цель проекта: Создать из бисера цветущее дерево Гибискуса в подарок на день рождения для моей мамочки. Задачи проекта: 1. Расширить свои способности в области бисероплетения. 2. Развивать творческое воображение и терпение. 3. Воспитывать уважение к народным традициям и трудолюбие. Планируемый результат: Пересмотрев множество литературы я выбрала цветок Гибискуса, для того чтобы воплотить в жизнь свою идею ночного светильника в подарок на день рождения моей мамы.

Просмотр содержимого документа
«Прикладной проект по предмету технология на тему: Ночной светильник из бисера цветок Гибискуса Подарок для любимой мамочки»

ОГЛАВЛЕНИЕ



  1. Приложение №1 ………………………………………2

  2. Приложение №2……………………………………….7

  3. Приложение №3……………………………………….8

  4. Приложение №4………………………………………11

  5. Приложение№5……………………………………….13

Приложение №1

История возникновения бисера

Бисероплетение — один из популярнейших видов рукоделия, старинный и достаточно распространённый вид народного творчества. Оно развивалось в соответствии с веяниями моды, созданием самого бисера и прогрессом в обществе. Разработка новых технологий тут же отражалась на бисере: появлялись новые формы, цвета, новые отделки и т.д.

Бисер – это маленькие бусинки из стекла или других материалов, просверленные насквозь, из которых плетут ожерелья, браслеты и прочие украшения.

История бисера уходит корнями в далекое прошлое. Великолепный по своим декоративным качествам материал привлекал внимание мастеров с незапамятных времен. Искусство создания украшений появилось практически в то же время, как появились люди. Даже тогда, когда ещё не было бисера как такового, человек надевал себе на шею нити бус из красивых камешков или клыков убитых животных. Бусины были актуальны еще во времена первых цивилизаций и использовались нашими предками в качестве украшений, а также для того чтобы уберечь себя от злых духов. В древних раскопках многих народов, населявших нашу планету, были обнаружены обработанные камни с просверленными дырочками.

В качестве украшений использовались такие природные материалы, как семена, стручки, орехи, ракушки, когти и кости различных животных. Считалось, что ношение костей животных либо защищало носящего от нападения этого животного, либо придавало человеку дух животного, делая его мужественным и сильным. Некоторые наши предки делали бусины из глины, окрашивали их и обжигали. С развитием ремёсел начинают попадаться металлические бусины. Бисер употреблялся при создании украшений, талисманов, служил разменной монетой и был символом богатства и власти.

Через украшения человек выражал своё понимание мира. Особенно это было распространено среди коренных жителей Америки. Индейцы украшали свои дома бусами, вплетали ленты из бисера в волосы, расшивали свои костюмы. Бусинками украшали всё: налобные повязки, ритуальные пояса, колыбельные для детей, табакерки. В Северной Америке встречаются бусины, сделанные из перьев и раковин. Бусины для своих украшений индейцы изготавливали из различных материалов – в ход шли кораллы, серебро, бирюза и т.д. Майя и ольмеки использовали нефрит. Также исследователями были найдены бусины из горного хрусталя и золота. В Древнем Египте в качестве материала использовали кристаллы.

Родиной бисера считается Древний Египет. Появление бисера неразрывно связано с появлением технологии изготовления стекла. Древние египтяне около 3000 лет тому назад научились делать стекло, а вскоре появились и крупные бусины из непрозрачного стекла. Стеклянные бусины украшали одежду древнеегипетских фараонов. Египтяне делали из бисера ожерелья, расшивали им платья. История развития бисероплетения неразрывно связана с историей развития человечества. Вначале бисер использовался в основном для вышивки или простого нанизывания, но впоследствии стали развиваться новые варианты его применения. После изобретения сетчатого низания стали изготавливать и самостоятельные изделия из бисера. Вскоре появились узоры и схемы, бисероплетение начало развиваться и набирать обороты. Египтяне сочетали бисер с драгоценными и полудрагоценными камнями, драгоценными металлами и пр. Бисер быстро оказался излюбленным материалом для изготовления украшений, какие стали продаваться и экспортироваться в разные страны.

Вслед за Египтом бисер появился в Сирии. Секреты этих народов переняла Римская империя. Постепенно бисероплетение – узоры и оригинальные изделия, стало охватывать весь мир. В Китае было изобретено счетное устройство, на котором бусины скользят по проволочкам, помещенным в деревянную рамку. Так были созданы счеты. Римляне торговали бисером по всей своей империи. Древние кельты и викинги тоже знали бисероплетение, имели схемы и узоры, изготавливали бусы и браслеты, а также украшали одежду. Бисер был известен в Античном мире. У некоторых народов он служил разменной монетой.

Кочевые племена сарматов и скифов еще за несколько столетий до нашей эры носили одежду и обувь, отделанную бисером. Маленькие стеклянные шарики украшали ворот, края рукавов и нагрудную часть рубах, а также шаровары, пояса и головные уборы.

Среди основных центров стеклоделия выделяется Венеция, которая после распада Римской империи приняла на своей территории многих греческих и византийских мастеров. В Х—XII вв. здесь изготовляли простейшие изделия бытового назначения и бусы.

С XIII в. Стекольная промышленность Венеции интенсивно развивается. В 1291 г. С целью предохранения Венеции от пожаров издали указ о перенесении всех стекольных заводов из города на остров Мурано. Там изготовляли различного вида сосуды, зеркала, бусины, пуговицы, бисер и прочее. В эпоху Возрождения венецианский остров Мурано (Италия) стал «столицей» бусин и бисера, а вместе с тем и торговли этими предметами. В Неаполе веками обрабатывались кораллы. На протяжении многих веков Венецианская республика строго охраняла секреты производства стекла. Наиболее тщательно скрываемым секретом стеклоделия было производство соды обязательной добавки к песку, из которого варилась стекольная масса.

С 1275 г. Под угрозой конфискации запрещается вывоз из Венеции сырья, чтобы не дать возможности установить его состав. С начала XIV в. Каждый гражданин республики, ставший стеклоделом, причислялся к привилегированным слоям общества. В XV в. Жители острова Мурано получили свою администрацию, свой суд и свою монету. В XV—XVII вв. наблюдается расцвет искусства венецианских стеклоделов.

Венеция на многие века стала единственным центром бисерного производства. Она снабжала бисером Восток и Запад, где его обменивали на золото, пряности, шелка; у народов Африки его использовали как разменную монету. Громадный сбыт бисера шел в Европу, где существовали склады бисера и устраивались бисерные ярмарки. Особенно ценился очень мелкий (диаметром 0,5 мм) и блестящий бисер. Широко применялся в рукоделии парчовый бисер, отполированный изнутри, посеребренный и позолоченный.

После открытия Америки и установления морского пути в Индию на смену стекольным мастерским приходят стекольные заводы, строящиеся в XVI— XVII вв. в Испании, Португалии, Нидерландах, Англии и во Франции. В Северной Европе процветала торговля украшениями. Бусины из британского агата, которые экпортировались со времен романского завоевания, впоследствии приобрели большую популярность во времена королевы Виктории. В Центральной Европе (Богемия, Моравия) из кристаллов изготавливались великолепные бусины.

В конце 17 – начале 18 века бисер начали изготавливать в Германии и Франции, а к концу 18 века самым значительным конкурентом Венеции стала Богемия (Чехия), где вместо соды придумали брать золу. После этого бисероплетение стало популярным и в других странах.

Во второй половине XVIII века появились машины для вытягивания трубок из стекла, что ускорило и удешевило производство бисера. Соперничество конкурировавших между собой за рынок сбыта Венеции и Богемии способствовало появлению бисера, разнообразного по цвету, форме и размерам. Во многих городах Европы проходили ежегодные ярмарки бисера, а в Нюрнберге располагался постоянный склад продукции венецианских мастеров.

С конца 18в способы работы с бисером расширяются. К нему начинают проявлять интерес все модницы Европы. Входит в моду расшитая бисером одежда. В собраниях Государственного Эрмитажа хранится много уникальных предметов тех времён, которые до сих пор не потеряли своей яркости и привлекательности, благодаря этому долговечному материалу.

Большой расцвет увлечения бисером мир испытал в конце 19-начале 20 веков. Из бисера изготавливали дамские сумочки, бумажники, чехлы для чубуков, подстаканники.

Приложение№2

Схема плетения дугами

Техника плетения дугами, очень проста в исполнении. Как обычно, подготавливаем нужное количество бисера, вооружаемся проволокой и приступаем к нанизыванию. Для создания первой дуги, набранный бисер нужно сдвинуть в середину проволочного отрезка, затем придать нанизанному участку вид петельки и закрепить, несколько раз закрутив проволоку прямо под бисером. (схема1)

Теперь пришел следующей дуги. Для этого я нанизываю бисер на один из концов проволоки и в виде дуги укладываю над первой низкой, после чего закрепляю ее многократным скручиванием проволоки под бисером (схема2). Следующая дуга выполняется аналогично, но уже с другой стороны проволоки. (схема 3).

Как правило, я делаю от 3 до 5 дуг, не более.

При составлении схемы плетения в этой технике, используется цифровое обозначение, причем каждая цифра обозначает число бисеринок в каждой дуге.



Приложение №3

Круговая Французская техника

Эта техника особенно эффективна для выполнения лепестков и листьев большого размера. Техника сложная и ее освоение может потребовать значительных усилий.

Округлые лепестки и листья



















Возьмите проволоку длиной 60-80 см. На одном из концов проволоки сделайте маленькую петельку и скрутите проволоку под петелькой несколько раз.

На другой (рабочий) конец проволоки нанижите указанное в описании число бисеринок первого ряда, например 5, как для лепестков мака. Согните проволоку на расстоянии 15 см от конца с петелькой и набранным бисером, как это показано на рис. 12. Поместите четыре пальца левой руки в образовавшийся сгиб проволоки и правой рукой закрутите проволоку на 1 см, вплотную к пальцам (рис. 13).

Нанижите на проволоку на 2-3 бисеринки больше, чем было набрано в первом ряду. Разместите второй ряд бисера вплотную к первому так, чтобы его конец оказался перпендикулярен первому ряду (рис. 14).

Затем закрутите рабочий конец проволоки над первым рядом, сохраняя прямой угол между проволоками (рис. 15).

Для третьего ряда наберите столько бисеринок, чтобы их можно было уложить вплотную к первому ряду бисера с другой стороны (рис. 16). Закрутите рабочий конец проволоки под первым рядом бисера, сохраняя прямой угол.

Аналогичным образом выполните указанное в описании число рядов. Определять число бисеринок для каждого очередного ряда будет значительно проще, если сразу набрать 15-20 см бисера на рабочий конец проволоки. Чтобы бисер не осыпался, закрутите кончик у проволоки.

У цветка, состоящего из нескольких лепестков, должен быть тонкий стебелек. Поэтому, после того как лепесток полностью выполнен, разрежьте петлю из проволоки на расстоянии 1-2 см от основания лепестке (рис. 17) и скрутите образовавшиеся концы проволоки не более 3-4 раз. При сборке венчика цветка все лепестки складывают вместе и проволоку под ними скручивают до достижения необходимой длины стебля.

Если округлую форму имеет не лепесток цветка, а лист, то в этом случае проволока не разрезается. В основании листа для прочности следует добавить еще 1-2 проволочки и скрутить концы под листом до конца.

Раскрутите или отрежьте маленькую петельку из проволоки, выполненную в самом начале. Закрутите эту проволоку вокруг проволоки последнего ряда 2 раза и пропустите ее через 2-3 см последнего ряда бисера (рис. 18). Если размер бисера не позволяет этого сделать, заплетите конец проволоки между рядами бисера с нижней стороны листа.

Приложение №4

Петельная техника плетения бисером

1-й способ используется, когда низание выполняется из чередующихся по цвету и количеству бисеринок.

Берут тонкую проволоку, нанизывают на её середину нужное количество бисерин, складывают проволоку петелькой и скручивают под бисером несколько раз. Первая петелька готова. Затем на обоих концах по всей длине проволоки выполняют такие же петельки, набирая их из бисера рекомендуемого цвета и количества. Расстояние между петельками должно быть примерно 1 см (рис. 1).

Соединяют концы проволоки вместе и скручивают их. При скручивании в жгут двух проволок они должны равномерно обвиваться друг вокруг друга (рис. 2).

2-й способ используется, когда низание выполняется из одинаковых по цвету бисеринок.

Берут тонкую проволоку, нанизывают на один её конец нужное количество бисерин, складывают проволоку петелькой и скручивают под бисером несколько раз на некотором расстоянии от края (рис.3).

Затем набирают на длинный конец сразу все количество бисера (примерно на 2/3 длины проволоки). Фиксируют конец проволоки (чтобы бисер не рассыпался) и последовательно скручивают нужное количество петелек. Расстояние между петельками должно быть примерно 1 см (рис. 4).

Соединив концы проволоки вместе, находят среднюю петельку. Начиная от неё, скручивают концы проволоки в жгут, при этом они должны равномерно обвиваться друг вокруг друга (рис. 2).

Используя петельную технику, можно изготавливать веточки для различных деревьев, кустов, цветов и трав, учитывая характерные особенности каждого растения.

Приложение №5

Круговая Французская техника

Остроконечные лепестки и листья

Отличие остроконечных лепестков и листьев от округлых заключается  в выполнении вершины: конец второго и начало третьего рядов бисера составляют с первым рядом угол 45 градусов (рис. 19). Рабочий конец проволоки следует закрутить над первым рядом бисера таким образом, чтобы последняя бисеринка второго ряда располагалась между первой и второй бисеринками третьего ряда.

Аналогичным образом уложите все последующие ряды остроконечной вершины листа (рис. 20). В тех случаях, когда лепестки и листья, остроконечные с обоих концов, основания выполняют так же, как вершину.







13






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Петрова Людмила Григорьевна

Дата: 09.02.2016

Номер свидетельства: 290654

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства