kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

История развития дизайна костюма

Нажмите, чтобы узнать подробности

            Разработка занятия в студии моды «Стиль»

Тема:  История развития дизайна костюма.

Цель занятия: Познакомить учащихся с историей возникновения дизайна.

Задачи: - познакомить учащихся с  историей возникновения дизайна.

- развивать и углублять знания в области  дизайна одежды.

Тип занятия: сообщение новых знаний.                

Методы обучения: словесный, наглядный.

Наглядность и оборудование: иллюстрации,  презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«История развития дизайна костюма»

Разработка занятия в студии моды «Стиль»

Тема: История развития дизайна костюма.

Цель занятия: Познакомить учащихся с историей возникновения дизайна.

Задачи: - познакомить учащихся с историей возникновения дизайна.

- развивать и углублять знания в области дизайна одежды.

Тип занятия: сообщение новых знаний.

Методы обучения: словесный, наглядный.

Наглядность и оборудование: иллюстрации, презентация.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент – 2 минуты.

2. Упражнение на развитие воображения «Друдлы» - 10 минут.

3. Изложение нового материала – 20 минут.

- рассказ о истории возникновения дизайна;

- демонстрация иллюстраций и фотографий дизайнеров,

- отличие дизайнера от модельера,

4. Практическая работа учащихся – 40 минут.

5. Подведение итога занятия – 10 минут.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный момент. Педагог приветствует детей.

II. Целеполагание и мотивация

Ну, вот девочки, наступил тот момент, которого вы так ждали. Вы занимаетесь в студии моды  «Стиль.» второй год. Многому научились за это время – и шить, немного рисовать, работать с различными материалами. А сейчас мы с вами начнем заниматься новым, увлекательным делом – учиться создавать коллекции одежды. Это наше первое занятие по этой теме. Поэтому сегодня мы познакомимся с историей возникновения дизайна. И модельерами нашего времени.

В начале занятия мы как обычно с вами проведем упражнение на развитие воображения. Эти упражнения помогут нам в дальнейшем при создании коллекции одежды.

  1. Упражнение на развития воображения.

Друдлы (головоломки для развития воображения и креативности) - задачи, в которых требуется домыслить что изображено на рисунке. Основой друдла могут быть каракули и кляксы. Друдл - это не законченная картинка, которую нужно додумать или дорисовать. Лучший ответ - тот, который сразу мало кому приходит в голову, но стоит его услышать - и решение кажется очевидным. Особенно ценится оригинальность и юмор.

2.Сообщение нового материала.

В современном обществе дизайн- наиболее развитая и теоретически осмысленная область художественной деятельности человека. Слово « design» английского происхождения и буквально переводиться как проектировать, чертить, задумывать. Это довольно молодой вид искусства, появления и формирование которого связано с индустриализацией общества. Стремительное развитие индустрии в ХХ столетии сделало массовым процесс изготовления бытовых вещей. На смену уникальному изделию мастера пришло производство штампованных товаров. Этот процесс довольно точно охарактеризовал Ю.Б.Борев: «Перестав быть предметом роскоши, продукт производства одновременно перестал быть роскошным предметом, так как он не несет в себе индивидуальность создателя».

И тогда на помощь конструктору, проектирующему функциональные качества предмета, пришел художник, обеспечивающий его эстетическую выразительность. Конструктор и художник объединились в одном лице- в лице дизайнера.

Считается, что у истоков производства модной одежды, датируемой 1826 годом, стоял Чарльз Фредерик Ворт. Именно его признают первым модельером. Спустя некоторое время, в Париже появился первый Дом моды, положивший начало формированию традиции информирования клиентов о том, какая одежда им подходит.

Дизайнер одежды отличается от модельера тем, что он ставит не частные задачи, а общие проблемы и пытается их решить. Эти проблемы могут и не лежать в плоскости модных тенденций. А касается жизнедеятельности человека в обществе. Если модельер создает хорошие формы. Хорошую посадку на фигуре соответствующий данному отрезку времени. То дизайнер одежды иногда специально разрушает форму предлагая более свободное облегание более простые способы драпировки, специально пробует другую посадку вещи на фигуре, несовместимую с моделированием в классических традициях. Дизайнер одежды разрабатывает новые направления по которым развиваются направления в моде. Модельер использует принцип хорошего забытого старого в качестве источника использует ретро- моду. Исторические и национальные костюмы.

Современные Российские и зарубежные модельеры.



В. ЮДАШКИН В ЗАЙЦЕВ. Дольче и Габбану Гальяно КРИСТИАН ДИОР ДЕНИС СИМАЧЕВ



Сегодня, профессия дизайнер-модельер одежды считается престижной. Растет число студентов, выбирающих учебу и работу в сфере индустрии моды в качестве своей основной специальности. Институты по всему миру проводят курсы и стажировки, направленные на повышение квалификации в сфере дизайна модной одежды.

Динамическая пауза         

Ребята, вы наверное устали, сидя так долго. А ведь нам предстоит еще одна очень интересная работа. Давайте немного разомнемся.



ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

- Итак, кто занимается созданием коллекций одежды?

Ответы детей

- А кто может назвать имена известных модельеров?

- Чем отличается дизайнер от модельера?

-Какие исторические причины обусловили возникновение и развития дизайна?

В заключение я хочу сказать , что мы с вами будем и дальше работать над этой темой. Мы будем расширять знания по проектированию по мере изучения новых тем . В итоге у нас должен получиться очень интересная и необычная коллекция одежды. Теперь это ваша задача.

- Благодарю всех за работу. До свидания!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
История развития дизайна костюма

Автор: Филипюк Елена Евгеньевна

Дата: 21.04.2016

Номер свидетельства: 321263

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока " Дизайн одежды в современном мире"."
    ["seo_title"] => string(48) "konspekt_uroka_dizain_odezhdy_v_sovremennom_mire"
    ["file_id"] => string(6) "535456"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1578887332"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Научно - практическая  работа по  технологии на тему: "История  ковроткачества и его  современное  использование""
    ["seo_title"] => string(107) "nauchnopraktichieskaiarabotapotiekhnologhiinatiemuistoriiakovrotkachiestvaiieghosovriemiennoieispolzovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "260089"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448893659"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Программа внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство и дизайн» (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(91) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-diekorativno-prikladnoie-iskusstvo-i-dizain-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "250650"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447096333"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "«Реализация требований ФГОС ООО по изобразительному искусству в 5 классе» "
    ["seo_title"] => string(77) "riealizatsiia-triebovanii-fgos-ooo-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "105702"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402904421"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Внеклассное мероприятие "Мода и мы" "
    ["seo_title"] => string(38) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-moda-i-my"
    ["file_id"] => string(6) "130050"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415811045"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства