kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Интерьер жилого дома» урок " Оформление окон"

Нажмите, чтобы узнать подробности

предмет технология, тема «Интерьер жилого дома», урок Оформление окон. 6 класс.

Продолжительность – 2 урока ( 1 урок теория, второй урок практика).

Цели урока:

образовательная – познакомить учащихся с понятием «интерьер», оформление окон, требованиями к оформлению окон;

воспитательная – воспитывать у учащихся чувство ответственности, аккуратности, инициативности, трудолюбия;

развивающая – продолжить развитие эстетического вкуса, умения анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать;

Межпредметные связи: ИЗО, история, экология, биология, информатика.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«приложение 1»



Приложение 1


Тест «Цвет в интерьере»

Начало формы






Цветовая гамма стиля "Лето"

зеленоватые, бежево-голубые и серебристо-серые

цвета майской зелени и первых полевых цветов

сочетание черного и белого, акцент на желтый и синий

темные цвета натурального дерева


2.

К хроматическим цветам относится

серый

черный

синий

белый


3.

В комнате с зелеными стенами человек

впадает в уныние

снимает усталость

становится более активным

становится более агрессивным


4.

Цвет уменьшающий, удаляющий, придающий тяжесть

желтый

светло-серый

ярко-красный

темно-синий


5.

Укажите группу теплых цветов

темно-зеленый, синий, белый

серый, черный, голубой

оранжевый, желтый, красный

бирюзовый, лиловый, малиновый


Конец формы






Просмотр содержимого документа
«приложение 2 »

Приложение 2

Классические шторы – самый популярный вид штор. Они подходят для декорирования практически любого интерьера.

В сочетании с ламбрекеном, окно приобретает уравновешенный, законченный вид, делает солидней и оригинальней.






















Римские шторы – являются аккуратным и оригинальным вариантом оформления «сложных» окон, там, где плохо смотрятся раздвижные шторы.

Основной чертой является, что они поднимаются с помощью шнуров, расположенных по ширине шторы через одинаковые промежутки, крепеж шторы имеет соответствующие количество колец, через которые они протянуты, при подъеме собираются в горизонтальные складки, равномерно наслаиваясь друг на друга.

Римскими шторами закрывают не только окна, но и дверные проемы, балконные двери, часто применяют в сочетании с нарядными гардинами.



















Австрийские шторы – представляют собой ткань, собранную в горизонтальные складки, это делается с помощью шнуров, проходящих с изнанки материи сквозь ряды петель или нашивных колец.
























Французские шторы – очень изящное украшение окна. В них много сборок, рюшей. Традиционные ткани для штор – шерсть или шелк с гладкой текстурой.
































HI-TECH - это достаточно новое супермодное направление в дизайне окон. Характеризующееся использование для производства тканей самыми последними разработками в области текстиля, как правило, шторы в этом стиле характеризуют металлизированная ткань, ткань с лазерной просечкой и ткани комбинированные с различными неткаными материалами.
























Детские шторы – это прежде всего забавные, яркие карнизы, ткани светлые, чистых красочных цветов, чтобы не уменьшать освещенность комнаты.

Модели штор – разнообразные, создающие радостную атмосферу.






























Просмотр содержимого документа
«текст выступления»

Здравствуйте. Я Базанова Ирина Саввовна учитель технологии Рускеальской основной школы.

Представляю вашему вниманию урок с использованием ИКТ предмет технология, тема «Интерьер жилого дома», урок Оформление окон. 6 класс.

Продолжительность – 2 урока ( 1 урок теория, второй урок практика).

Цели урока:

образовательная – познакомить учащихся с понятием «интерьер», оформление окон, требованиями к оформлению окон;

воспитательная – воспитывать у учащихся чувство ответственности, аккуратности, инициативности, трудолюбия;

развивающая – продолжить развитие эстетического вкуса, умения анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать;

Межпредметные связи: ИЗО, история, экология, биология, информатика.

Материально-техническое оснащение:

Тестовое задание.

Черно-белые карточки-задания с эскизами окон.

Презентация.

Слайд - шоу

Экран, компьютер, проектор, программа Электронная библиотека «Технология», Интернет.

различные журналы с материалами по интерьеру жилого дома.

Так же понадобятся: цветные карандаши, картон, клей, ткань, швейные принадлежности, кусочки обоев.


1 урок: сопровождение Презентация «Интерьер. Оформление окон»

В начале урока повторение: На предыдущем занятии учащиеся знакомились с такими понятиями интерьер, дизайн, стилями интерьера, зонированием помещения, цветовым решением интерьера и второй урок - выполнение творческого проекта «моя комната», окно в комнате должно быть не оформлено.

Завершение этапа повторение тест «Цвет в интерьере».

Использование Интернета на сайте http://tehnologia.59442s003.edusite.ru/p3aa1.html Коллекция электронных материалов составлена в рамках номинации конкурса "Коллекция электронных материалов регионального и школьного компонента."

Составители: учителя технологии: Брюхова Евгения Родионовна

Богданова Нина Александровна

Следующий этап урока – изучение нового материала – «Оформление окон»

По слайдам:

Выступление учащегося – домашнее задание – о профессии дизайнер

По слайдам:

Далее учащимся предлагается работа в программе «Технология» интерактивная карта «Оформления окон», использование Интернета - поиск информации - оформления окон. Можно работать в группах.

Задание:

познакомиться с видами штор,

применением материалов, цветовыми решениями, стилем, гармоничным сочетанием с интерьером.

На этом этапе урока проводится работа с черно-белыми карточками-заданиями с изображениями эскизов окон.

Необходимо нарисовать и раскрасить оформление окна.

По окончании работы презентация лучших работ по следующим критериям: выбор цветового и орнаментального решения, модели занавесей, выбор оформления окна для своей комнаты.

В процессе анализа проблемы дизайна окна учащиеся осваивают методы сбора и анализа информации. Определение направления поиска, поиск информации в разных источниках . Критическое осмысление и анализ информации, выбор главного. На данном этапе идет подготовительная работа для выполнения творческого проекта «Окно в моей комнате»


2 урок Повторение пройденного материала – учащимся предлагается – ребус.

Следующий этап - Выполнение творческого проекта «Окно в моей комнате»

Практическая работа. Создание макета окна.


Задание:

Из картона вырезать по шаблону оконный проем.

Выбери стиль.

Выбери тип штор, цвет, материал, украшения.

Оформи окно.


5.Рефлексия : Во время самостоятельной работы демонстрация слайд– шоу «Симфония для окна», спокойная музыка (приложение 5)

В процессе решения проблемы дизайна окна в своей комнате учащиеся осваивают методы сбора и анализа информации.

В ходе проекта осваиваются основные концепции таких предметных областей, как технология, биология, изобразительное искусство, черчение и домашняя экономика.

Знания «цветоведения», полученные на уроках изобразительного искусства, помогут ответить на вопрос - можно ли с помощью цвета:

преобразить комнату;

задать настроение;

зрительно изменить пропорции помещения?

Знания по биологии помогут ответить на вопросы:

Какие материалы надо применять для оформления окон?

Как влияют свет и цвет на здоровье человека, его настроение и пр.?

В процессе выполнения заданий, учащиеся подтверждают теоретические знания, полученные при изучении темы «Интерьер жилого дома» и стремятся применить их в быту.

В результате проекта ученики должны предложить пути улучшения интерьера помещений, что поможет им социализироваться, попробовать себя в роли дизайнеров и получить навык принятия оправданных решений.




Классические шторы – самый популярный вид штор. Они подходят для декорирования практически любого интерьера.

В сочетании с ламбрекеном, окно приобретает уравновешенный, законченный вид, делает солидней и оригинальней.

Римские шторы – являются аккуратным и оригинальным вариантом оформления «сложных» окон, там, где плохо смотрятся раздвижные шторы.

Основной чертой является, что они поднимаются с помощью шнуров, расположенных по ширине шторы через одинаковые промежутки, крепеж шторы имеет соответствующие количество колец, через которые они протянуты, при подъеме собираются в горизонтальные складки, равномерно наслаиваясь друг на друга.

Римскими шторами закрывают не только окна, но и дверные проемы, балконные двери, часто применяют в сочетании с нарядными гардинами.

Австрийские шторы – представляют собой ткань, собранную в горизонтальные складки, это делается с помощью шнуров, проходящих с изнанки материи сквозь ряды петель или нашивных колец.

Французские шторы – очень изящное украшение окна. В них много сборок, рюшей. Традиционные ткани для штор – шерсть или шелк с гладкой текстурой.

HI-TECH - это достаточно новое супермодное направление в дизайне окон. Характеризующееся использование для производства тканей самыми последними разработками в области текстиля, как правило, шторы в этом стиле характеризуют металлизированная ткань, ткань с лазерной просечкой и ткани комбинированные с различными неткаными материалами.



Просмотр содержимого документа
«урок оформление окон»



Предмет: Технология

Тема: Интерьер жилого дома

Урок: Оформление окон. 6 класс.


Продолжительность: 2 урока ( 1 урок - теория, 2 урок - практика)


Цели урока:

  • образовательная – познакомить учащихся с понятием «интерьер», оформление окон, требованиями к оформлению окон;

  • воспитательная – воспитывать у учащихся чувство ответственности, аккуратности, инициативности, трудолюбия;

  • развивающая – продолжить развитие эстетического вкуса, умения анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать;

Методы проведения урока: 1 урок - беседа с закреплением материала в ходе урока, использование презентаций при повторении пройденного материала и объяснении нового материала, тестирование, самостоятельная работа в программе Электронная библиотека «Технология», поиск информации в Интернете, 2 урок - практическая творческая работа «Окно в моей комнате»

Объекты труда: тетради, цветные карандаши, чертежные принадлежности, картон, материал для штор, украшения.

Межпредметные связи: ИЗО, история, экология, биология, информатика.

Материально-техническое оснащение:

Тестовое задание.

Черно-белые карточки-задания с эскизами окон.

Презентация.

Слайд - шоу

Экран, компьютер, проектор, программа Электронная библиотека «Технология», Использование Интернета.


Литература для внеклассного чтения учащихся: различные журналы с материалами по интерьеру жилого дома.

1 урок - Интерьер жилого дома Оформление окон

I. Организационная часть

Контроль посещаемости. Проверка готовности к уроку.( 3 мин)

2. Тема урока : «Интерьер оформление окон» Презентация (приложение 1)

3. Повторение :(10 мин)


Вспомним, что такое:

  • Интерьер - (франц. - «внутренний») - архитектурно и художественно оформленное пространство помещения, его устройство, убранство.

  • Окно - одно из главных элементов интерьера. Помещения без окон не пригодны для жилья. Украшение окна играет в интерьере важную роль. Создаваемые при этом варианты оформления зачастую возможно осуществить собственными силами.

  • Дизайн– означает художественно проектную деятельность по созданию промышленных изделий и формированию целостной предметной среды, окружающей человека (в том числе квартиры).



  • Декоративное убранство

объединяет в себе утилитарные (необходимые в повседневной жизни) и декоративные элементы, украшающие быт человека: ковры и напольные покрытия, посуду, цветы, картины, музыкальное оформление.



При оформлении жилища особое внимание уделяется трем основным качествам:


  • Функциональным, когда жилище способствует нормальным условиям жизни. Каждая комната служит своему назначении. Рациональная планировка комнат, удобно расставленная мебель делают жилье более комфортным.

  • Гигиеническим, совокупность которых учитывается при строительстве: звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно-гигиенического оборудования и т.д.

  • Эстетическим, то есть гармонии вещей и пространства, их целостность и согласованность.


Влияние цвета на человека


  • Цвет - это жизнь, он придает нам сил, оживляет, лечит и восхищает.

 

    По исследованиям ученых человек способен воспринимать цвет даже кожей. В красной комнате у человека даже с завязанными глазами пульс резко увеличивается, в желтой - становится нормальным а в синей - замедляется.

Выбрать цветовое оформление интерьера правильно - это очень важный момент и здесь нельзя ошибиться.


  • Тест на повторение пройденного материала:

Использование на уроке Интернет ресурсов,

Тесты информация интернет сайт:

tehnologia.59442s003.edusite.ru

Коллекция электронных материалов составлена в рамках номинации конкурса "Коллекция электронных материалов регионального и школьного компонента."

Учащееся выполняют тест: «Цвет в интерьере» (Приложение:2)

II. Изложение нового материала. /20 мин/

Этот этап урока проходит в виде беседы по следующим вопросам:

  • роль окон в доме,

  • требования к оформлению окон;

  • цветовое решение оформления окон;

  • зрительные иллюзии в интерьере; украшения окна, профессия дизайнер.


  • Окно

Окно - одно из главных элементов интерьера. Помещения без окон не пригодны для жилья. Украшение окна играет в интерьере важную роль. Создаваемые при этом варианты оформления зачастую возможно осуществить собственными силами.


  • Такие разные окна

Значение окна определяется не только тем, что оно является источником света, но и тем, что из него видно.

Сочетание вида внешнего мира и источника света, тепла и свежего воздуха, требует того, чтобы всегда имелась возможность регулировать эти потоки простым и эффектным способом.

В окнах всегда желательно наличие фрамуги или форточки.

Форма окон, как правило, определяется архитектором и они всегда прямоугольной формы.

Но если Вы сами проектируете свой дом, то можно придать окнам любую форму. Главное, чтобы эта форма не испортила фасад Вашего дома.


  • Профессия Дизайнер – выступление учащегося(домашнее задание)


В толковом словаре дизайн определяется как "конструирование вещей, машин, интерьеров, основанное на принципах сочетания удобства, экономичности и красоты". Сам термин «дизайнер» произошел от латинского designare - показывать, намечать, делать.

Слово дизайн родилось на туманном Альбионе, но с развитием технологий оно стало заключать в себе все большее количество значений.

Дизайн – деятельность человека, которая совмещает в себе придание соответствующих функциональных и эстетичных форм объекту. дизайнер интерьера - это настоящий художник.

Применяться подобный термин стал с середины 20 века, ввиду сильно развивающихся технологий. Как не странно, изначально его применение было лишь в индустриальной среде, и только потом творческий процесс стал отвоевывать принадлежащие ему просторы.
Развитию дизайна как отдельной ветви деятельности повлекло за собой возникшая профессия, дизайнер - это удивительная работа. Это гордое имя носит человек, который отлично разбирается в графических элементах, так же в технологии изготовления того или иного продукта, умении сочетать все требуемые для этого функции. Помимо этих знаний дизайнер обязан уметь мыслить за рамками стандартов. Именно это помогает создавать иногда гениальные идеи и воплощать их в жизнь, тем более, что современные технологии предлагают безграничные возможности.

Достаточно широко распространено мнение, что человек, носящий гордое звание дизайнера, просто обязан иметь художественное образование, быть гениальным художником. Но к счастью этот стереотип абсолютно не верен. На самом деле дизайнером может стать абсолютно любой человек

Все что необходимо человеку этой профессии - это идеальный вкус, видеть наилучшую композицию, ну и, конечно же, уметь мыслить за рамками стандартов.


  • Декор интерьера тканями

Декор интерьера тканями - неотъемлемая часть дизайна помещения. Трудно представит себе интерьер без тканей. Они создают ощущение комфорта, смягчают или подчёркивают архитектурные особенности помещения - и могут стать ключевым элементом интерьера. То, как именно будет выглядеть помещение в целом, зависит от множества факторов, но обычно, прежде всего, привлекают взор шторы. Значит, их оформление имеет огромное значение: в сущности, они могут задавать стиль всего помещения.

Для того, чтобы правильно выбрать стиль - перед тем, как приступить к украшению окна и всего помещения, - надо учесть следующее:

  • форму оконной рамы;

  • вид из окна;

  • габариты комнаты;

  • архитектурный стиль интерьера;

  • функциональное предназначение комнаты;

  • характерные особенности комнаты (например, камин);

  • и, конечно - выбрать тот стиль, который вы предпочитаете


  • Дизайн окна

Дизайн окна – один из основных элементов интерьера. Окна в помещении служат не только для освещения и вентиляции, но и несут декоративную нагрузку. Ведь это огромное полотно, которое необходимо обрамить соответствующим образом. Только вместо рамы, используются гардины, шторы, ламбрекены и жалюзи.


  • Шторы на окне создают в доме уютную обстановку

Оформление оконных и дверных проемов.

Самый распространенный вид – драпировка.


Запишем определения:


  • Шторы – это занавеси из непросвечивающих тканей. Они бывают подъемными и раздвижными.

  • Гардины – это занавеси из мягкой набивной или прозрачной ткани, тюля, сетки, кружева, которые разнообразно и свободно драпируются.

  • Портьеры – занавеси на двери и окна из непросвечивающей плотной ткани.

  • Жалюзи - ряд пластин, соединенных между собой так, что они способны открываться, пропуская солнечный свет, и закрываться, изолируя комнату от улицы. Жалюзи бывают с горизонтально и вертикально расположенными пластинами.

  • Ламбрекен – это широкая оборка, полоска ткани, форма которой должна соответствовать стилю занавесок и интерьера.


  • Карнизы

Сегодня карнизы можно разделить на два вида: декоративные (украшают окно и придают шторе законченный вид) и функциональные (служат для поддержки штор и обычно невидны за тканью).

Давно прошли те времена, когда карниз был простой деревянной жердью, через которую перебрасывалась ткань, служащая занавесью. Сейчас это еще и элемент украшения интерьера, который может внести в дизайн помещения дополнительный акцент. Карниз-украшение, карниз как элемент декора.

  • Украшение окна

Большое значение для внешнего вида занавесей играет наличие мелких деталей и аксессуаров: каймы, карнизов, подхватов (шнуров, застежек, лент), а также различных драпировок.

Необычность и нарядность банта украшает не только голову, но и окно.


  • 3.Самостоятельная работа учащихся в группах по 2 человека, с программой «Технология» - интерактивная карта «Оформления окон»




Или использование Интернет ресурсов:

tehnologia.59442s003.edusite.ru

Дизайн штор | Шторы - все о дизайне окна http://www.adieurope.com/node/13

Одежда для оконhttp://clothes4windows.blogspot.com/

http://good-m.ru/shtori/?gclid=CJOPptX5nJkCFQqF3godKVpwUw


На завершающем этапе урока проводится работа с черно-белыми карточками-заданиями с изображениями эскизов окон.(Приложение 3)

Необходимо нарисовать модели занавесей






2-ой урок - практическая творческая работа «Окно в моей комнате»


1. Закрепление изученного материала

  • Шторы украшают окна, подчеркивают их пропорции.

  • Обрамление окна в виде гардин, штор или жалюзи должно по цветовой гамме соответствовать гамме той комнаты, в которой они находятся: детской, гостиной, спальне т.д.

  • В каждой комнате, в зависимости от ее функциональной принадлежности, необходимо искать цветовую гамму штор, занавесок, гардин и прочих оконных украшений с цветовой гаммой комнаты.

  • Например, шторы спальной желательно сделать максимально плотными, но это не обязательно для детской или кухни.

  • Их длина может быть различной: до пола, чуть выше пола, до подоконника, чуть ниже подоконника.

  • Шторы до пола визуально продолжают длину окна до пола и становятся их продолжением.

  • Для изготовления занавесей используют различные ткани по плотности, цвету, узору в зависимости от их функций.

  • Плотные ткани обеспечивают оптическую, звуковую, тепловую изоляцию.

  • Легкие, прозрачные ткани рассеивают солнечные лучи, смягчают резкость освещения, придают помещению уютный вид.

  • Светлые шторы создают ощущение легкости в комнате,

  • Темные, производят определенное ощущение тревоги и замкнутости

  • Часто в помещении, оклеенном одноцветными обоями, вешают занавеси с узором.

  • Занавеси могут быть симметричны и асимметричны по отношению к окну.


2 . Ребус (Приложение 4)


3. Самостоятельная работа учащихся. /35 мин/

Текущий инструктаж:

  1. Проверка организации рабочих мест и соблюдение безопасности приемов труда.

  2. Проверка и помощь в преодолении сложностей по ходу работы.

  3. Оценка работы.

4.Проект: «Окно моей комнаты»


Практическая работа. Создание макета окна.


Задание:

  • Из картона вырезать по шаблону оконный проем.

  • Выбери стиль.

  • Выбери тип штор, цвет, материал, украшения.

  • Оформи окно.


5.Рефлексия : Во время самостоятельной работы демонстрация слайд– шоу «Симфония для окна», спокойная музыка (приложение 5)

6.Заключительный инструктаж.

  1. Анализ характерных ошибок, причин их возникновения.

  2. Оценка работы учащихся.

  3. Домашнее задание. Учащимся предлагается повторить основные понятия, изученные на уроке.

  4. Уборка рабочих мест и помещений


1.Литература, интернет ресурсы:

Технология. Учебник для учащихся 6 класса под ред. В.Д. Симоненко. – М. Ветана-Граф. 2004.

2.Поурочные планы по учебнику «Технология. 6 класс» (В.Д. Симоненко). – Учитель-АСТ. 2003.

3.Тесты информация интернет сайт:

http://tehnologia.59442s003.edusite.ru/p3aa1.html Коллекция электронных материалов составлена в рамках номинации конкурса "Коллекция электронных материалов регионального и школьного компонента."

Тест «Цвет в интерьере»

Составители: Брюхова Евгения Родионовна

Богданова Нина Александровна

4.Материалы сайта: http://festival.1september.ru/index.php?numb_artic=412394

5.Программа Электронная библиотека «Технология»

6.Журналы по оформлению интерьера дома.

7. http://tehnologia.59442s003.edusite.ru/p3aa1.html

Дизайн штор | Шторы - все о дизайне окна http://www.adieurope.com/node/13

Одежда для оконhttp://clothes4windows.blogspot.com/

http://good-m.ru/shtori/?gclid=CJOPptX5nJkCFQqF3godKVpwUw




Просмотр содержимого документа
«текст выступления»

Здравствуйте. Я Базанова Ирина Саввовна учитель технологии Рускеальской основной школы.

Представляю вашему вниманию урок с использованием ИКТ предмет технология, тема «Интерьер жилого дома», урок Оформление окон. 6 класс.

Продолжительность – 2 урока ( 1 урок теория, второй урок практика).

Цели урока:

образовательная – познакомить учащихся с понятием «интерьер», оформление окон, требованиями к оформлению окон;

воспитательная – воспитывать у учащихся чувство ответственности, аккуратности, инициативности, трудолюбия;

развивающая – продолжить развитие эстетического вкуса, умения анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать;

Межпредметные связи: ИЗО, история, экология, биология, информатика.

Материально-техническое оснащение:

Тестовое задание.

Черно-белые карточки-задания с эскизами окон.

Презентация.

Слайд - шоу

Экран, компьютер, проектор, программа Электронная библиотека «Технология», Интернет.

различные журналы с материалами по интерьеру жилого дома.

Так же понадобятся: цветные карандаши, картон, клей, ткань, швейные принадлежности, кусочки обоев.


1 урок: сопровождение Презентация «Интерьер. Оформление окон»

В начале урока повторение: На предыдущем занятии учащиеся знакомились с такими понятиями интерьер, дизайн, стилями интерьера, зонированием помещения, цветовым решением интерьера и второй урок - выполнение творческого проекта «моя комната», окно в комнате должно быть не оформлено.

Завершение этапа повторение тест «Цвет в интерьере».

Использование Интернета на сайте http://tehnologia.59442s003.edusite.ru/p3aa1.html Коллекция электронных материалов составлена в рамках номинации конкурса "Коллекция электронных материалов регионального и школьного компонента."

Составители: учителя технологии: Брюхова Евгения Родионовна

Богданова Нина Александровна

Следующий этап урока – изучение нового материала – «Оформление окон»

По слайдам:

Выступление учащегося – домашнее задание – о профессии дизайнер

По слайдам:

Далее учащимся предлагается работа в программе «Технология» интерактивная карта «Оформления окон», использование Интернета - поиск информации - оформления окон. Можно работать в группах.

Задание:

познакомиться с видами штор,

применением материалов, цветовыми решениями, стилем, гармоничным сочетанием с интерьером.

На этом этапе урока проводится работа с черно-белыми карточками-заданиями с изображениями эскизов окон.

Необходимо нарисовать и раскрасить оформление окна.

По окончании работы презентация лучших работ по следующим критериям: выбор цветового и орнаментального решения, модели занавесей, выбор оформления окна для своей комнаты.

В процессе анализа проблемы дизайна окна учащиеся осваивают методы сбора и анализа информации. Определение направления поиска, поиск информации в разных источниках . Критическое осмысление и анализ информации, выбор главного. На данном этапе идет подготовительная работа для выполнения творческого проекта «Окно в моей комнате»


2 урок Повторение пройденного материала – учащимся предлагается – ребус.

Следующий этап - Выполнение творческого проекта «Окно в моей комнате»

Практическая работа. Создание макета окна.


Задание:

Из картона вырезать по шаблону оконный проем.

Выбери стиль.

Выбери тип штор, цвет, материал, украшения.

Оформи окно.


5.Рефлексия : Во время самостоятельной работы демонстрация слайд– шоу «Симфония для окна», спокойная музыка (приложение 5)

В процессе решения проблемы дизайна окна в своей комнате учащиеся осваивают методы сбора и анализа информации.

В ходе проекта осваиваются основные концепции таких предметных областей, как технология, биология, изобразительное искусство, черчение и домашняя экономика.

Знания «цветоведения», полученные на уроках изобразительного искусства, помогут ответить на вопрос - можно ли с помощью цвета:

преобразить комнату;

задать настроение;

зрительно изменить пропорции помещения?

Знания по биологии помогут ответить на вопросы:

Какие материалы надо применять для оформления окон?

Как влияют свет и цвет на здоровье человека, его настроение и пр.?

В процессе выполнения заданий, учащиеся подтверждают теоретические знания, полученные при изучении темы «Интерьер жилого дома» и стремятся применить их в быту.

В результате проекта ученики должны предложить пути улучшения интерьера помещений, что поможет им социализироваться, попробовать себя в роли дизайнеров и получить навык принятия оправданных решений.




Классические шторы – самый популярный вид штор. Они подходят для декорирования практически любого интерьера.

В сочетании с ламбрекеном, окно приобретает уравновешенный, законченный вид, делает солидней и оригинальней.

Римские шторы – являются аккуратным и оригинальным вариантом оформления «сложных» окон, там, где плохо смотрятся раздвижные шторы.

Основной чертой является, что они поднимаются с помощью шнуров, расположенных по ширине шторы через одинаковые промежутки, крепеж шторы имеет соответствующие количество колец, через которые они протянуты, при подъеме собираются в горизонтальные складки, равномерно наслаиваясь друг на друга.

Римскими шторами закрывают не только окна, но и дверные проемы, балконные двери, часто применяют в сочетании с нарядными гардинами.

Австрийские шторы – представляют собой ткань, собранную в горизонтальные складки, это делается с помощью шнуров, проходящих с изнанки материи сквозь ряды петель или нашивных колец.

Французские шторы – очень изящное украшение окна. В них много сборок, рюшей. Традиционные ткани для штор – шерсть или шелк с гладкой текстурой.

HI-TECH - это достаточно новое супермодное направление в дизайне окон. Характеризующееся использование для производства тканей самыми последними разработками в области текстиля, как правило, шторы в этом стиле характеризуют металлизированная ткань, ткань с лазерной просечкой и ткани комбинированные с различными неткаными материалами.



Просмотр содержимого презентации
«оформление окон»

ИНТЕРЬЕР  оформление окон

ИНТЕРЬЕР оформление окон

Основные термины:

Основные термины:

  • Интерьер - (франц. - «внутренний») - архитектурно и художественно оформленное пространство помещения, его устройство, убранство.
  • Окно - одно из главных элементов интерьера. Помещения без окон не пригодны для жилья. Украшение окна играет в интерьере важную роль.
Дизаин – означает художественно проектную деятельность по созданию промышленных изделий и формированию целостной предметной среды, окружающей человека (в том числе квартиры). Декоративное убранство -
  • Дизаин – означает художественно проектную деятельность по созданию промышленных изделий и формированию целостной предметной среды, окружающей человека (в том числе квартиры).
  • Декоративное убранство - объединяет в себе утилитарные (необходимые в повседневной жизни) и декоративные элементы, украшающие быт человека: ковры и напольные покрытия, посуду, цветы, картины, музыкальное оформление.
При оформлении жилища особое внимание уделяется трем основным качествам :

При оформлении жилища особое внимание уделяется трем основным качествам :

  • Функциональным , когда жилище способствует нормальным условиям жизни. Каждая комната служит своему назначении. Рациональная планировка комнат, удобно расставленная мебель делают жилье более комфортным .
  • Гигиеническим , совокупность которых учитывается при строительстве: звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно-гигиенического оборудования и т.д.
  • Эстетическим , то есть гармонии вещей и пространства, их целостность и согласованность
ВЛИЯНИЕ ЦВЕТА НА ЧЕЛОВЕКА Цвет - это жизнь, он придает нам сил, оживляет, лечит и восхищает .  

ВЛИЯНИЕ ЦВЕТА НА ЧЕЛОВЕКА

  • Цвет - это жизнь, он придает нам сил, оживляет, лечит и восхищает .

 

  •     По исследованиям ученых человек способен воспринимать цвет даже кожей. В красной комнате у человека даже с завязанными глазами пульс резко увеличивается, в желтой - становится нормальным а в синей - замедляется.
  • Выбрать цветовое оформление интерьера правильно - это очень важный момент и здесь нельзя ошибиться.
Тест

Тест

  • Цвет в интерьере
  • tehnologia.59442s003.edusite.ru
Окно

Окно

  • Окно - одно из главных элементов интерьера. Помещения без окон не пригодны для жилья. Украшение окна играет в интерьере важную роль. Создаваемые при этом варианты оформления зачастую возможно осуществить собственными силами.
Форма окон, как правило, определяется архитектором и они всегда прямоугольной формы. Но если Вы сами проектируете свой дом, то можно придать окнам любую форму. Главное, чтобы эта форма не испортила фасад Вашего дома.
  • Форма окон, как правило, определяется архитектором и они всегда прямоугольной формы.
  • Но если Вы сами проектируете свой дом, то можно придать окнам любую форму. Главное, чтобы эта форма не испортила фасад Вашего дома.
Профессия Дизайнер

Профессия Дизайнер

Декор интерьера тканями

Декор интерьера тканями

  • Декор интерьера тканями - неотъемлемая часть дизайна помещения. Трудно представит себе интерьер без тканей. Они создают ощущение комфорта, смягчают или подчёркивают архитектурные особенности помещения - и могут стать ключевым элементом интерьера. То, как именно будет выглядеть помещение в целом, зависит от множества факторов, но обычно, прежде всего, привлекают взор шторы. Значит, их оформление имеет огромное значение: в сущности, они могут задавать стиль всего помещения.
  • Для того, чтобы правильно выбрать стиль - перед тем, как приступить к украшению окна и всего помещения, - надо учесть следующее:
  • форму оконной рамы;
  • вид из окна;
  • габариты комнаты;
  • архитектурный стиль интерьера;
  • функциональное предназначение комнаты;
  • характерные особенности комнаты (например, камин);
  • и, конечно - выбрать тот стиль, который вы предпочитаете.
Дизайн окна

Дизайн окна

  • Дизайн окна – один из основных элементов интерьера. Окна в помещении служат не только для освещения и вентиляции, но и несут декоративную нагрузку. Ведь это огромное полотно, которое необходимо обрамить соответствующим образом. Только вместо рамы, используются гардины, шторы, ламбрекены и жалюзи.
Шторы на окне создают в доме уютную обстановку Оформление оконных и дверных проемов. Самый распространенный вид – драпировка

Шторы на окне создают в доме уютную обстановку

Оформление оконных и дверных проемов.

Самый распространенный вид – драпировка

Шторы – это занавеси из непросвечивающих тканей. Они бывают подъемными и раздвижными. Гардины – это занавеси из мягкой набивной или прозрачной ткани, тюля, сетки, кружева, которые разнообразно и свободно драпируются. Портьеры – занавеси на двери и окна из непросвечивающей плотной ткани. Жалюзи Ламбрекен – это широкая оборка, полоска ткани, форма которой должна соответствовать стилю занавесок и интерьера.
  • Шторы – это занавеси из непросвечивающих тканей. Они бывают подъемными и раздвижными.
  • Гардины – это занавеси из мягкой набивной или прозрачной ткани, тюля, сетки, кружева, которые разнообразно и свободно драпируются.
  • Портьеры – занавеси на двери и окна из непросвечивающей плотной ткани.
  • Жалюзи
  • Ламбрекен – это широкая оборка, полоска ткани, форма которой должна соответствовать стилю занавесок и интерьера.
Карнизы Сегодня карнизы можно разделить на два вида: декоративные (украшают окно и придают шторе  законченный вид) и функциональные (служат для поддержки штор и обычно невидны за тканью). Давно прошли те времена, когда карниз был простой деревянной жердью, через которую перебрасывалась ткань, служащая занавесью. Сейчас это еще и элемент украшения интерьера, который может внести в дизайн помещения дополнительный акцент. Карниз-украшение, карниз как элемент декора

Карнизы

Сегодня карнизы можно разделить на два вида: декоративные (украшают окно и придают шторе законченный вид) и функциональные (служат для поддержки штор и обычно невидны за тканью).

Давно прошли те времена, когда карниз был простой деревянной жердью, через которую перебрасывалась ткань, служащая занавесью. Сейчас это еще и элемент украшения интерьера, который может внести в дизайн помещения дополнительный акцент. Карниз-украшение, карниз как элемент декора

Украшение окна

Украшение окна

  • Большое значение для внешнего вида занавесей играет наличие мелких деталей и аксессуаров: каймы, карнизов, подхватов (шнуров, застежек, лент), а также различных драпировок.
  • Необычность и нарядность банта украшает не только голову, но и окно.
Оформление окон Задание: познакомиться с видами штор, применением материалов, цветовыми решениями, стилем, гармоничным сочетанием с интерьером. Работа с черно-белыми карточками. Необходимо нарисовать и раскрасить оформление окна.

Оформление окон

Задание:

познакомиться с видами штор,

применением материалов, цветовыми решениями, стилем, гармоничным сочетанием с интерьером.

Работа с черно-белыми карточками. Необходимо нарисовать и раскрасить оформление окна.

  • Работа с программой «Технология» - интерактивная карта «Оформления окон»
  • Или использование Интернет ресурсов:
  • http://tehnologia.59442s003.edusite.ru/p3aa1.html
  • Дизайн штор | Шторы - все о дизайне окна http://www.adieurope.com/node/13
  • Одежда для окон http://clothes4windows.blogspot.com/
  • http://good-m.ru/shtori/?gclid=CJOPptX5nJkCFQqF3godKVpwUw
Шторы украшают окна, подчеркивают их пропорции. Обрамление окна в виде гардин, штор или жалюзи должно по цветовой гамме соответствовать гамме той комнаты, в которой они находятся: детской, гостиной, спальне т.д. В каждой комнате, в зависимости от ее функциональной принадлежности, необходимо искать цветовую гамму штор, занавесок, гардин и прочих оконных украшений с цветовой гаммой комнаты. Например, шторы спальной желательно сделать максимально плотными, но это не обязательно для детской или кухни.  Их длина может быть различной: до пола, чуть выше пола, до подоконника, чуть ниже подоконника. Шторы до пола визуально продолжают длину окна до пола и становятся их продолжением.
  • Шторы украшают окна, подчеркивают их пропорции.
  • Обрамление окна в виде гардин, штор или жалюзи должно по цветовой гамме соответствовать гамме той комнаты, в которой они находятся: детской, гостиной, спальне т.д.
  • В каждой комнате, в зависимости от ее функциональной принадлежности, необходимо искать цветовую гамму штор, занавесок, гардин и прочих оконных украшений с цветовой гаммой комнаты.
  • Например, шторы спальной желательно сделать максимально плотными, но это не обязательно для детской или кухни.
  • Их длина может быть различной: до пола, чуть выше пола, до подоконника, чуть ниже подоконника.
  • Шторы до пола визуально продолжают длину окна до пола и становятся их продолжением.
Для изготовления занавесей используют различные ткани по плотности, цвету, узору в зависимости от их функций.  Плотные ткани обеспечивают оптическую, звуковую, тепловую изоляцию.  Легкие, прозрачные ткани рассеивают солнечные лучи, смягчают резкость освещения, придают помещению уютный вид. Светлые шторы создают ощущение легкости в комнате,  Темные, производят определенное ощущение тревоги и замкнутости Часто в помещении, оклеенном одноцветными обоями, вешают занавеси с узором. Занавеси могут быть симметричны и асимметричны по отношению к окну.
  • Для изготовления занавесей используют различные ткани по плотности, цвету, узору в зависимости от их функций.
  • Плотные ткани обеспечивают оптическую, звуковую, тепловую изоляцию.
  • Легкие, прозрачные ткани рассеивают солнечные лучи, смягчают резкость освещения, придают помещению уютный вид.
  • Светлые шторы создают ощущение легкости в комнате,
  • Темные, производят определенное ощущение тревоги и замкнутости
  • Часто в помещении, оклеенном одноцветными обоями, вешают занавеси с узором.
  • Занавеси могут быть симметричны и асимметричны по отношению к окну.
Ребус ? ЖАЛЮЗИ ? ЛАМБРЕКЕН ? драпировка

Ребус

?

ЖАЛЮЗИ

?

ЛАМБРЕКЕН

?

драпировка

Ресурсы

Ресурсы

  • tehnologia.59442s003.edusite.ru
  • Дизайн штор | Шторы - все о дизайне окна http://www.adieurope.com/node/13
  • Одежда для окон http://clothes4windows.blogspot.com/
  • http://good-m.ru/shtori/?gclid=CJOPptX5nJkCFQqF3godKVpwUw
  • Шторы и занавески, дизайн штор, ткань штор, фото ш » Универсальные ОКНА (ПВХ, Пластиковые)
  • IVD.ru | Варианты оформления окон | Оформление окон
  • http://www.eremont.ru/enc/design/curtain/window_inter.html
  • Оформление окон - Статьи и советы - Статьи - Дизайн интерьера, дизайн квартир, дизайн коттеджей - InteriorInfo http://www.interiorinfo.ru/articles/art3833.htm
  • IVD.ru | У твоего окна | Оформление окон
Работа выполнена учителем технологии МОУ Рускеальская основная школа Базановой Ириной Саввовной

Работа выполнена учителем технологии

МОУ Рускеальская основная школа

Базановой Ириной Саввовной


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Интерьер жилого дома» урок " Оформление окон"

Автор: Базанова Ирина Саввовна

Дата: 28.11.2016

Номер свидетельства: 363325

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Интерьер жилого дома "
    ["seo_title"] => string(24) "intier-ier-zhilogho-doma"
    ["file_id"] => string(6) "114957"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411749307"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока на тему "Интерьер жилого дома. Оформление окна" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-na-tiemu-intier-ier-zhilogho-doma-oformlieniie-okna"
    ["file_id"] => string(6) "146250"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419144862"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Поурочное тематическое планирование с определением планируемых результатов «Технология. Технологии ведения дома» 6 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(132) "pourochnoietiematichieskoieplanirovaniiesopriedielieniiemplaniruiemykhriezultatovtiekhnologhiiatiekhnologhiiviedieniiadoma6klassfgos"
    ["file_id"] => string(6) "306052"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458043768"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Презентация к уроку английского языка "Дом-милый дом!""
    ["seo_title"] => string(51) "priezientatsiiakurokuanghliiskoghoiazykadommilyidom"
    ["file_id"] => string(6) "257202"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448287434"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Урок изобразительного искусства на тему: «Рисование интерьера комнаты» "
    ["seo_title"] => string(73) "urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-na-tiemu-risovaniie-intier-iera-komnaty"
    ["file_id"] => string(6) "116589"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412526702"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства