Урок технологии в 6 классе «Интерьер жилого дома».
Образовательная цель урока - формировать знания об интерьере, его основных качествах, способах оформления окон, ознакомить с элементами декоративного убранства комнаты.
Развивающая цель - развивать творческие способности при выборе оформления окна, мелкую моторику при изготовлении декоративного элемента – розы.
На уроке воспитывать у учащихся эстетический вкус, укреплять межличностные отношения.
Я приглашаю Вас на урок, на котором мы познакомимся с внутренним миром дома. Как он называется,
вы можете узнать, если составите в правильной последовательности буквы и стрелки.
?? Как вы думаете, о чем пойдет речь?
=Интерьер.
Сегодня мы с вами познакомимся с понятием «интерьер», узнаем, как можно оформить окно в комнате, изготовим розу, которая может стать украшением комнаты.
Дом - короткое, но ёмкое понятие.
?? Что для вас означает слово «дом»?
Дом – это место, где человек проводит большое
количество времени, это то место, где он чувствует себя в безопасности, это то место, куда хочется возвращаться. Поэтому люди стремятся сделать свое жилище уютным, комфортным, красивым.
Дом состоит из нескольких комнат, которые имеют
свою функциональную значимость, и оформление
комнат будет зависеть от многих факторов.
?? Как вы думаете, каких?
= от назначения, от вкусов хозяина, от расположения
комнаты относительно сторон горизонта, от профессионализма дизайнера, от веяния моды, т. д.
В разные времена внешний вид комнат был различен.
На картине Кампена Роббера «Мадонна с младенцем
у камина» изображена комната горожанина 15 века.
Раньше живописцы всегда использовали современную
обстановку как фон для событий прошлого.
Вплоть до 19 века люди умывались из кувшина, а
полотенце так же висит, как полотенце в нашей ванной
комнате.
?? Что еще можно сказать об этой комнате?
Комната обогревается камином, на окнах - ставни.
На соседней картине изображен интерьер кухни. Запасы
продуктов хранятся в шкафу и сундуках. Пища готовится в печи. Водопровод и холодильник отсутствуют.
Их появление – дело далекого будущего.
Комнаты во дворцах отличались своим богатством и Слайд №5
роскошью
Русский художник Виктор Михайлович Васнецов свой
дом спроектировал сам, руководствуясь образцами
древнерусского искусства.
?? Что же, по - вашему мнению, составляет слово «интерьер»?
Внутренний мир дома - это и есть интерьер.
Итак, интерьер – это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений, мебель, декоративное убранство и различное оборудование.
Используя даже один прием ( выбор стиля мебели,
цветового решения, светового оформления) можно
объединить помещения дома или, наоборот, показать их разнообразие.
При выборе или оформлении жилища особое внимание уделяют трем основным качествам:
Функциональности
Гигиеничности
Эстетике
Функциональные качества способствуют нормальным условиям жизни семьи. У каждого помещения
в квартире есть свое назначение: кухня служит
для приготовления пищи, спальня – для отдыха.
Поэтому, чем рациональнее планировка, чем удобнее расставлена мебель и оборудование, тем комфортнее жилье.
Гигиенические качества – это обеспечение акустической (звуковой )изоляции, хорошего воздухообмена, нормальной тепловоздушной среды, бесперебойной работы санитарно – гигиенического оборудования. Все это учитывается во время строительства.
??Что вы подразумеваете под эстетическими качествами интерьера?
Под эстетическими качествами интерьера понимают
гармонию вещей и пространства, их целостность и
согласованность. Выбирают, как расположить вещи в
пространстве, их соответствие друг другу, отделку
поверхностей. Цветовое и световое оформление.
Формы и характер оборудования, декоративное
убранство, озеленение.
?? Как вы думаете, что будет относиться к декоративному убранству?
=Элементы, необходимые в повседневной жизни, и элементы, декоративные, украшающие быт человека: ковры, посуда, цветы, шторы и т.д.
В интерьере квартиры большую роль играет
оформление оконных и дверных проемов.
А на следующем слайде произошла какая – то путаница.
Давайте с вами постараемся сложить буквы в слова. Работа в группах.
У нас появились слова, которые связаны с окном.
Окно – одно из главных элементов интерьера. Помещения
без окон не пригодны для жилья. Украшение окна играет
важную роль в интерьере. Создаваемые при этом варианты
оформления зачастую можно осуществить собственными фрагмент дома).
силами.
?? Скажите, каково значение окна?
Окно является не только источником света, но и тем, что Слайд 11
из него видно.
Обрамить окно нужно соответственным образом. Для этого используются гардины, шторы, ламбрекены.
В последнее время широкое распространение получили
жалюзи – ряд пластин, соединенных между собой. Они
могут быть горизонтальными и вертикальными.
?? Скажите, в чем различие между:
Гардинами и драпировкой
Шторами и гардинами
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Мы пришли в любимый дом (шаги).
Как светло, уютно в нем (развести руками).
Дом без окон не бывает ( покачивание головой),
Окна шторы украшают( наклон туловища с вытянутыми руками в направлении от пола до потолка).
Самостоятельная работа в группах работа в микро-
I. Предлагаю вам различные иллюстрации оформления
окон. Укажите, какой дизайн окна подходит для общей
Просмотр содержимого документа
«Интерьер жилого дома »
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4
г.Людиново Калужской области
Урок технологии в 6 классе
«Интерьер жилого дома»
Урок технологии в 6 классе «Интерьер жилого дома».
ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ДАННОЙ РАБОТЫ
В связи с необходимостью развития личности школьников, решая актуальные проблемы образования, в своей работе использую новые педагогические технологии, в том числе информационно- коммуникационные. Использование информационно – коммуникационных технологий способствует повышению качества знаний, формирует способность учащихся использовать ИКТ для доступа к информации, её определения, организации, обработки, оценки, а также её создания-продуцирования и передачи – распространения, которая достаточна для того, чтобы успешно жить и трудиться в условиях информационного общества.
Данный урок разработан в связи с необходимостью создания условий, которые способствовали бы сохранению и укреплению здоровья детей. Разработаны и внедрены в практику подходы к формам, методам, приемам, позитивно воздействующих на сохранение здоровья учащихся на уроке. На уроке учитываются особенности возрастного развития школьников и разработана образовательная стратегия, соответствующая особенностям памяти, мышления, работоспособности, активности и т.д. учащихся данной возрастной группы. Создан благоприятный эмоционально-психологический климат в процессе реализации здоровьесберегающей технологии. Использованы разнообразные виды здоровьесберегающей деятельности учащихся, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности (физкультминутки (в том числе для глаз), смена видов деятельности, правильная посадка на уроке и т.д.)
ЦЕЛИ УРОКА
Исходя из особенностей данной возрастной группы детей, темы урока, аспект триединой цели сформулирован следующим образом:
Образовательная цель урока - формировать знания об интерьере, его основных качествах, способах оформления окон, ознакомить с элементами декоративного убранства комнаты.
Развивающая цель - развивать творческие способности при выборе оформления окна, мелкую моторику при изготовлении декоративного элемента – розы.
На уроке воспитывать у учащихся эстетический вкус, укреплять межличностные отношения. В соответствии с целями подобрано содержание урока.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
По завершению урока ожидается достижение поставленных целей урока, приобщение учащихся к творческим видам деятельности, формирование умений высказывать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, проявлять лидерские качества. Урок способствует проявлению интереса к предмету технологии.
МЕСТО ТЕМЫ УРОКА В УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЕ
Тема «Интерьер жилого дома» изучается в разделе «Технологии ведения
дома » в 6 классе. На её изучение отводится два часа.
Раздаточный материал: картонные детали дома – баллы, карточки- задания «Оформление окна», дома - многоэтажки для проверки усвоения материала, образец выполненной розы, декоративное панно с розами, карточки – буквы, для составления слов.
ОПИСАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ ПРИЁМОВ, ИХ ОЖИДАЕМАЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ.
Тип урока- урок усвоения новых знаний, выработки умений и навыков. Данный тип включает следующие этапы:
Организационная часть
Определение и разъяснение образовательной цели занятия
Изложение нового материала
Воспроизведение учащимися знаний, связанных с содержанием предстоящей работы.
Сообщение содержания задания и инструктаж о его выполнении
Практическая работа учащихся под руководством учителя
Обобщение и оценка выполненной работы.
В начале урока класс делится на две группы для осуществления групповой работы учащихся. Форма групповой работы учащихся позволяет вовлечь учащихся всего класса в изучение новой темы и помогает проявить индивидуальные особенности каждого ученика ( лидерские качества, творческий подход, быстроту реакции и т. д.).
При изложении нового материала используется объяснительно – иллюстративный, проблемный методы.
Предложенные задания носят творческий характер. С успехом используются задания – головоломки, способствующие развитию логического мышления учащихся.
Основное время отводится на самостоятельную и практическую работу учащихся.
Для снятия утомляемости предлагается учащимся физкультминутка, связанная с темой урока.
На всех этапах урока используется ИКТ. Работа по усвоению нового материала ведётся таким образом, чтобы привести учащихся к правильным выводам по определению понятия интерьера, декоративного убранства, качествам интерьера.
Использовались принцип доступности, наглядности, принцип сочетания словесных, наглядных и практических форм обучения, принцип связи теории с практикой. На уроке прослеживается связь с изобразительным искусством. На каждом этапе урока осуществляется контроль усвоения знаний, умений, навыков. В форме беседы активизируется внимание учащихся путём дополнения ответов, приведения примеров. С помощью интерактивного метода (игрового тестирования) вовлекаются все учащиеся в проверку знаний.
ХОД УРОКА :
ПРИМЕЧАНИЕ:
Я приглашаю Вас на урок, на котором мы познакомимся с внутренним миром дома. Как он называется,
вы можете узнать, если составите в правильной последовательности буквы и стрелки.
?? Как вы думаете, о чем пойдет речь?
=Интерьер.
Сегодня мы с вами познакомимся с понятием «интерьер», узнаем, как можно оформить окно в комнате, изготовим розу, которая может стать украшением комнаты.
Дом - короткое, но ёмкое понятие.
?? Что для вас означает слово «дом»?
Дом – это место, где человек проводит большое
количество времени, это то место, где он чувствует себя в безопасности, это то место, куда хочется возвращаться. Поэтому люди стремятся сделать свое жилище уютным, комфортным, красивым.
Дом состоит из нескольких комнат, которые имеют
свою функциональную значимость, и оформление
комнат будет зависеть от многих факторов.
?? Как вы думаете, каких?
= от назначения, от вкусов хозяина, от расположения
комнаты относительно сторон горизонта, от профессионализма дизайнера, от веяния моды, т. д.
В разные времена внешний вид комнат был различен.
На картине Кампена Роббера «Мадонна с младенцем
у камина» изображена комната горожанина 15 века.
Раньше живописцы всегда использовали современную
обстановку как фон для событий прошлого.
Вплоть до 19 века люди умывались из кувшина, а
полотенце так же висит, как полотенце в нашей ванной
комнате.
?? Что еще можно сказать об этой комнате?
Комната обогревается камином, на окнах - ставни.
На соседней картине изображен интерьер кухни. Запасы
продуктов хранятся в шкафу и сундуках. Пища готовится в печи. Водопровод и холодильник отсутствуют.
Их появление – дело далекого будущего.
Комнаты во дворцах отличались своим богатством и Слайд №5
роскошью
Русский художник Виктор Михайлович Васнецов свой
дом спроектировал сам, руководствуясь образцами
древнерусского искусства.
?? Что же, по - вашему мнению, составляет слово «интерьер»?
Внутренний мир дома - это и есть интерьер.
Итак, интерьер – это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений, мебель, декоративное убранство и различное оборудование.
Используя даже один прием ( выбор стиля мебели,
цветового решения, светового оформления) можно
объединить помещения дома или, наоборот, показать их разнообразие.
При выборе или оформлении жилища особое внимание уделяют трем основным качествам:
Функциональности
Гигиеничности
Эстетике
Функциональные качества способствуют нормальным условиям жизни семьи. У каждого помещения
в квартире есть свое назначение: кухня служит
для приготовления пищи, спальня – для отдыха.
Поэтому, чем рациональнее планировка, чем удобнее расставлена мебель и оборудование, тем комфортнее жилье.
Гигиенические качества – это обеспечение акустической (звуковой )изоляции, хорошего воздухообмена, нормальной тепловоздушной среды, бесперебойной работы санитарно – гигиенического оборудования. Все это учитывается во время строительства.
??Что вы подразумеваете под эстетическими качествами интерьера?
Под эстетическими качествами интерьера понимают
гармонию вещей и пространства, их целостность и
согласованность. Выбирают, как расположить вещи в
пространстве, их соответствие друг другу, отделку
поверхностей. Цветовое и световое оформление.
Формы и характер оборудования, декоративное
убранство, озеленение.
?? Как вы думаете, что будет относиться к декоративному убранству?
=Элементы, необходимые в повседневной жизни, и элементы, декоративные, украшающие быт человека: ковры, посуда, цветы, шторы и т.д.
В интерьере квартиры большую роль играет
оформление оконных и дверных проемов.
А на следующем слайде произошла какая – то путаница.
Давайте с вами постараемся сложить буквы в слова. Работа в группах.
У нас появились слова, которые связаны с окном.
Окно – одно из главных элементов интерьера. Помещения
без окон не пригодны для жилья. Украшение окна играет
важную роль в интерьере. Создаваемые при этом варианты
оформления зачастую можно осуществить собственными фрагмент дома).
силами.
?? Скажите, каково значение окна?
Окно является не только источником света, но и тем, что Слайд 11
из него видно.
Обрамить окно нужно соответственным образом. Для этого используются гардины, шторы, ламбрекены.
В последнее время широкое распространение получили
жалюзи – ряд пластин, соединенных между собой. Они
могут быть горизонтальными и вертикальными.
?? Скажите, в чем различие между:
Гардинами и драпировкой
Шторами и гардинами
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Мы пришли в любимый дом (шаги).
Как светло, уютно в нем (развести руками).
Дом без окон не бывает ( покачивание головой),
Окна шторы украшают( наклон туловища с вытянутыми руками в направлении от пола до потолка).
Самостоятельная работа в группах работа в микро-
I. Предлагаю вам различные иллюстрации оформления
окон. Укажите, какой дизайн окна подходит для общей
Украсить различные элементы штор можно декоративными цветами. Сегодня мы с вами изготовим розу из полоски ткани, выкроенной по косой.
(Повторить название нитей в ткани). Объяснить как
выкраивается полоска ткани по косой.
Для работы нам понадобится:
Полоска ткани 50 см, выкроенная по косой,
Нитки в цвет ткани,
Игла,
Ножницы.
Повторить правила техники безопасности при роботе с
иглами и булавками, ножницами.
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА
«Выполнение декоративного цветка – розы».
1.Край полоски завернуть внутрь на 3- 4 см и закрутить в тугую трубочку и зашить внизу швом «через край».
2 Швом «через край» прошить крупными стежками 5 см и стянуть стежки.
3 Закрутить вокруг центральной трубочки и закрепить мелкими стежками.
4 Далее повторять от пункта №2 до тех пор, пока роза не станет сформированной.
5 Край ткани подвернуть вовнутрь. Пришить его потайными стежками.
3.2.ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ.
Не забывайте о правилах безопасной работы с
иглами, ножницами.
Постарайтесь подобрать нитки в цвет ткани.
Если сильно будете закручивать стянутую полоску ткани, то роза будет нераскрытой.
Используя зеленую ткань, розу можно дополнить
листьями.
?? Как вы думаете, где еще может найти применение наша роза?
После выполнения работы из роз можно составить
букет.
4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА. Слайд №14
Теперь предлагаю прогуляться по этажам многоэтажного дома
По описанию, которое я вам буду давать, окажитесь на
нужном этаже. Каждой букве соответствует цифра этажа. Результат
А – Внутренний мир дома, складывающийся из отдельных вещей (интерьер № 1)
Б – Шторы из пластинок на шнурах (жалюзи № 4)
В – Собранная в складки ткань (драпировка № 6)
Г – Единство и взаимосвязь предметов и украшений жилья
(стиль № 11)
Д – Предметы квартиры, дома (мебель № 13)
Е – Набор посуды (сервиз № 12)
Ж – Занавески из непросвечивающейся ткани (шторы № 8)
З – Занавески из мягкой набивной или прозрачной ткани,
тюля, кружева (гардины № 7)
И – Занавески из непросвечивающейся плотной ткани
(портьеры № 5)
К – Украшение оконных и дверных проемов драпированной
тканью (ламбрекен № 3)
Л – Неокрашенные дощечки, плотно уложенные на полу в
виде геометрического рисунка (паркет № 9)
М – Отделочный материал для оклейки стен жилых и
подсобных помещений. (обои № 10)
Н – Оформление интерьера, учитывающее размер помещения, его расположение и освещение. (дизайн № 14)
О – Оригинальное сочетание пропорций и размеров предметов удобных для проживания в квартире (комфортность № 2)
Полученные результаты проверьте. На крыше дома поставьте цифру с правильными ответами. Слайд
Разделить учащихся на группы
Слайд №1
За правильные ответы группа получает баллы в виде элементов дома, которые крепятся на магнитную доску.
Слайд №2
цели крепятся на доске
Дети высказывают свое мнение.
Слайд №3
Размышляем вместе
Слайд №4
Слайд №5
Слайд №6
Слайд №7
Слайд №8
Учащиеся размышляют
Слайд 9-10
Слайд 11
Работа по микрогруппам
Работа по карточкам- заданиям
Слайд №12
Слайд №13.
дети предлагают
Слайд №14
Учащиеся отмечают у себя в карточках
Слайд №15
14
13
12
11
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
Н
Д
Е
Г
М
Л
Ж
З
В
И
Б
К
О
А
5 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА
За правильные ответы группе присваиваются элементы дома. У кого получится ДОМ– тот и победитель.
Подвести итоги практической работы.
При закреплении целей урока, надписи с доски снимаются, что говорит о том, что цели урока достигнуты.
6.ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК.
УЧЕБНИК
Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек) В.Д. Симоненко, Ю.В. Крупская, О. А. Кожина и др.; Под ред. В. Д. Симоненко – М: Вентана – Графф, 2014 – 240с.:ил.