kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок изобразительного искусства на тему: «Рисование интерьера комнаты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~                                         Разработка урока изобразительного искусства
на тему «Рисование интерьера комнаты»

Цель :
- Дать представление о композиционных приёмах и применении метода линейно-конструктивного рисунка при изображении интерьера комнаты, положении каждого предмета в пространстве;
- Развивать пространственное мышление у учащихся, соблюдать последовательности графического изображения;
- Закреплять полученный от знания опыт.
Тип урока: комбинированный.
Фронтальный метод работы.
Задание: Нарисовать по представлению интерьер комнаты во фронтальной перспективе. (Или – Сочинить интерьер комнаты во фронтальной перспективе)
Решаемая проблема:
- Как выполнить рисунок интерьера комнаты во фронтальной перспективе?
Требования к уровню подготовки учащихся (результат):
Знать понятия: линия горизонта, точка схода, законы перспективы, композиция, вид изобразительного искусства, интерьер.
Уметь:
- объяснить назначение помещения, комнаты по оформлению интерьера на картине художника;
- выполнять изображение интерьера комнаты по представлению с использованием законов линейной перспективы;
- анализировать и определять исходные конструктивные формы в окружающих предметах;
- создавать графическими средствами изображение интерьера комнаты;
- использовать различную штриховку для передачи объёма, формы изображаемых объектов средствами светотени.
Планируемые результаты.
Предметные результаты:
- формирование потребности в художественном творчестве;
- овладение элементарными практическими умениями и навыками в рисунке.
Личностные результаты:
- развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений;
Наглядно-демонстрационный материал:
- 2 таблицы «Построение рисунка комнаты. Изображение комнаты по одной точке схода;
- Схемы построения интерьера «Перспективное построение интерьера во фронтальной перспективе»;
- Репродукции картин художников:
      «Сватовство майора», Федотов П.А.,
      «Прибыл на каникулы», Решетников Ф.П.,
      «Утро», Яблонская Т.Н.,
      «Зеркало», Пименов Ю.
Материалы: бумага, карандаш.

Ход урока
      Этапы урока:
• Мобилизирующее начало.
• Изучение нового материала.
• Физкультминутка.
• Творческая практическая работа.
• Итоги урока. Рефлексия деятельности.

• Мобилизирующее начало
      Эмоционально-психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Проверка готовности учащихся к уроку.
      Сообщение темы урока.

• Изучение нового материала
      Тема нашего урока «Рисование интерьера комнаты».
      Беседа с учащимися:
      Сегодня мы будем выполнять наш рисунок линиями, изображать мир линиями.
- Это какой вид изобразительного искусства? (Графика)
- А чтобы правильно изображать предметы в пространстве, что надо применять в рисунке? (Перспективу)
- А что такое - перспектива? (Перспектива – наука, помогающая правильно изображать предметы в пространстве так, как мы видим их в натуре.)
- Кто назовёт правила перспективы?
- Кто следующее правило назовёт?
      (Правила, законы перспективы или закономерности перспективного изменения предметов, их формы:
• При удалении от нашего глаза размеры предметов уменьшаются.
• Параллельные горизонтальные линии, удаляясь, не только сближаются, но на уровне глаз сходятся в одну точку – точку схода.
• Всё, что в натуре имеет вертикальное направление и на рисунке выглядит вертикальным.)
- Как вы думаете, что такое интерьер? Что значит это слово – интерьер?
Скажите своими словами.
Интерьер – это изображение внутреннего помещения различных зданий: учебных классов, жилых комнат, коридоров и т.д.
Интерьер – это организация внутреннего пространства.
- Как вы думаете, можно определить назначение помещения, комнаты по оформлению интерьера?
      Посмотрим на репродукции различных картин художников, находящихся на классной доске.
- Что объединяет эти 4 репродукции художников? Что изображено?
 
 
    
 
 (Изображение помещения, жилых комнат во фронтальной перспективе.)
- Кроме назначения помещения, жилых комнат, что ещё можно определить по оформлению интерьера? (Историческую эпоху, время событий.)
- Художники одинаково изобразили расположение фронтальной стены?
      (на 3-х репродукциях – частичное изображение, на одной – полностью.)
- Кто хочет поделиться своей информацией, которую искал дома и хочет сообщить нам фамилию художника и название картины с изображением интерьера комнаты во фронтальной перспективе? Кто принёс репродукцию картины художника?
- Какое назначение комнаты, глядя на оформление интерьера на репродукции картины художника можно сказать?
- Итак, что мы сегодня будем рисовать на уроке? Какую решаемую проблему мы должны выполнить?
      (Рисование интерьера комнаты во фронтальной перспективе.
       Проблема – Как выполнить рисунок интерьера во фронтальной перспективе?)
- Кто хочет выйти к классной доске по желанию и покажет нам как он будет выполнять рисунок?
- А как вы думаете, что думает художник перед созданием своей работы?
      (О композиции, о размещения рисунка на листе бумаги.)
      Ученик рисует мелом на классной доске изображение интерьера комнаты.
- Как вы думаете, правильно выполнен рисунок?
- С чего надо начать выполнение рисунка?
      (с расположения фронтальной стены на листе бумаги)      
- Какие варианты расположения фронтальной стены на рисунке могут быть?
      (левее, по центру, правее)
- Когда мы раннее, на прошлых уроках рисовали различные предметы во фронтальной перспективе – какую линию мы применяли и точку на этой линии для построения рисунка?
      (линию горизонта и точку схода)
- Нужна нам эта линия горизонта и точка схода при рисовании интерьера комнаты?
      Наметили на листе бумаги или на классной доске линию горизонта и точку схода.
      Посмотрим на схемы построения интерьера «Перспективное построение интерьера во фронтальном положении».
      От изменения места точки схода линий или точки зрения зависит и вид перспективы интерьера. Та боковая стена, на которой рисующий ближе находится, всегда будет в большем сокращении, чем противоположная.
      Рисующий должен определить точку схода параллельных линий, которая всегда лежит на линии горизонта и зависит от места расположения рисующего.
      Если левая и правая стенки одинаково удалены от нас, то главная точка схода будет располагаться на середине фронтальной стены. Если будем перемещаться влево или вправо, соответственно будет перемещаться и точка схода.
- Дальше что будем рисовать?
      Нам надо наметить на рисунке боковые стены комнаты, пол, потолок.
      Зная, что все параллельные горизонтальные линии, удаляющиеся от зрителя, сближаются и при продолжении сходятся в одной точке схода на линии горизонта, можно наметить боковые стенки. Те линии, которые расположены выше уровня глаз (линия потолка), кажутся опускающимися, ниже уровня глаз (линия пола) – поднимающимися.
-  Вот мы наметили расположение фронтальной стены, потолка, боковых стен и пола. Дальше для рисования интерьера комнаты, что надо выполнить?
      (нарисовать предметы – мебель в пространстве)
- Кто по желанию выйдет к классной доске и покажет выполнение рисунка окон, рисунка мебели во фронтальной перспективе?
- Есть ошибки в рисунке?
- А как надо выполнить рисунок?
      Пользуясь методом линейно-конструктивного рисунка, рисующий изображает все предметы как бы прозрачными и тем самым имеет возможность точно определить положение каждого предмета в пространстве.
      Рисунок стола у окна или рисунок дивана у стены начинается с изображения ребра боковой стены предмета, расположенной во фронтальной перспективе.
      Затем намечается нижняя горизонтальная плоскость предмета. Построение рисунка начинается как - бы снизу- вверх.
      Выполняется линейно-конструктивный рисунок каждого предмета в интерьере комнаты.
- Ребята, вот мы выполнили линейный, контурный рисунок интерьера комнаты во фронтальной перспективе, а далее, что нам надо выполнить для завершения рисунка?
      (Выполнить объём каждого предмета, а в целом – комнаты.)
      Объёмно-тональный рисунок.
      Использовать различную штриховку для передачи объёма, формы изображаемых предметов средствами светотени.

• Физкультминутка

• Творческая практическая работа
      Задание: Нарисовать по представлению интерьер комнаты во фронтальной перспективе или сочинить интерьер комнаты.
 - Ребята, мы сегодня на уроке займёмся творчеством.
   Творчество – так называют работу художников в искусстве.
   Каждый ученик должен сочинить интерьер комнаты в фронтальной
   перспективе.
- Кто из учащихся повторит последовательность выполнения задания?
      Последовательность выполнения задания:
• Линейный, контурный рисунок.
Каждый ученик вспоминает о композиции – размещения рисунка на листе бумаги.
      Композиция – структурное построение художественного произведения, соединение всех его компонентов в единое целое (сочинение, составление, расположение).
      Выбор учеником расположения фронтальной стены (левее, прямо или правее) на листе бумаги.
• - Наметить линию горизонта и точку схода на ней.
• - Наметить расположение потолка, боковых стен, пола.
• - Наметить положение каждого предмета в пространстве, пользуясь методом линейно-конструктивного рисунка.
     2. Объёмно – тональный рисунок.
Использовать различную штриховку для передачи объёма, формы изображаемых предметов средствами светотени.
    Затушевка карандашом в различные тона от светлого до чёрного.
    Учащиеся приступают к самостоятельной работе, выполняя её карандашом.
- Ребята, во время работы с целью обнаружения ошибок в рисунке – сравнивайте свой способ действия и его результат с находящимися на уроке таблицами «Построение рисунка комнаты», репродукциями картин художников и схемами построения интерьера.

• Итоги урока. Рефлексия деятельности
      Демонстрация работ учащихся.
      Коллективный анализ рисунков.
      Беседа с учащимися:
- Что такое интерьер помещения, жилой комнаты?
      (Интерьер – это изображение внутреннего помещения различных зданий: учебных классов, жилых комнат, коридоров и т.д.)
- Вам удалось выполнить рисунок с изображением интерьера комнаты во фронтальной перспективе?
- Что вызвало затруднения?
- Что больше всего понравилось?
      Домашнее задание:
Найти изображение интерьера комнаты в угловой перспективе на картинах художников. Желательно принести репродукцию картины на урок ИЗО. Сообщить фамилию художника и название картины.

 


Список использованных источников:

1.«Основы изобразительной грамоты». Автор Г.В. Беда, г. Москва, 1989 г.
2. Интернет - http://yandex.ru/yandsearch?text=%20%20%20%20%20%20%C2%AB%D0%97%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%BE%C2%BB%2C%20%D0%9F%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B2%20%D0%AE.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства на тему: «Рисование интерьера комнаты» »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 21









Урок изобразительного искусства на тему: «Рисование интерьера комнаты»













Выполнила:

Ковалева Елена Николаевна учитель изобразительного искусства высшей квалификационной категории







2014 г

Разработка урока изобразительного искусства

на тему «Рисование интерьера комнаты»



Цель :

- Дать представление о композиционных приёмах и применении метода линейно-конструктивного рисунка при изображении интерьера комнаты, положении каждого предмета в пространстве;

- Развивать пространственное мышление у учащихся, соблюдать последовательности графического изображения;

- Закреплять полученный от знания опыт.

Тип урока: комбинированный.

Фронтальный метод работы.

Задание: Нарисовать по представлению интерьер комнаты во фронтальной перспективе. (Или – Сочинить интерьер комнаты во фронтальной перспективе)

Решаемая проблема:

- Как выполнить рисунок интерьера комнаты во фронтальной перспективе?

Требования к уровню подготовки учащихся (результат):

Знать понятия: линия горизонта, точка схода, законы перспективы, композиция, вид изобразительного искусства, интерьер.

Уметь:

- объяснить назначение помещения, комнаты по оформлению интерьера на картине художника;

- выполнять изображение интерьера комнаты по представлению с использованием законов линейной перспективы;

- анализировать и определять исходные конструктивные формы в окружающих предметах;

- создавать графическими средствами изображение интерьера комнаты;

- использовать различную штриховку для передачи объёма, формы изображаемых объектов средствами светотени.

Планируемые результаты.

Предметные результаты:

- формирование потребности в художественном творчестве;

- овладение элементарными практическими умениями и навыками в рисунке.

Личностные результаты:

- развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений;

Наглядно-демонстрационный материал:

- 2 таблицы «Построение рисунка комнаты. Изображение комнаты по одной точке схода;

- Схемы построения интерьера «Перспективное построение интерьера во фронтальной перспективе»;

- Репродукции картин художников:

«Сватовство майора», Федотов П.А.,

«Прибыл на каникулы», Решетников Ф.П.,

«Утро», Яблонская Т.Н.,

«Зеркало», Пименов Ю.

Материалы: бумага, карандаш.



Ход урока

Этапы урока:

  • Мобилизирующее начало.

  • Изучение нового материала.

  • Физкультминутка.

  • Творческая практическая работа.

  • Итоги урока. Рефлексия деятельности.



  • Мобилизирующее начало

Эмоционально-психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Проверка готовности учащихся к уроку.

Сообщение темы урока.



  • Изучение нового материала

Тема нашего урока «Рисование интерьера комнаты».

Беседа с учащимися:

Сегодня мы будем выполнять наш рисунок линиями, изображать мир линиями.

- Это какой вид изобразительного искусства? (Графика)

- А чтобы правильно изображать предметы в пространстве, что надо применять в рисунке? (Перспективу)

- А что такое - перспектива? (Перспектива – наука, помогающая правильно изображать предметы в пространстве так, как мы видим их в натуре.)

- Кто назовёт правила перспективы?

- Кто следующее правило назовёт?

(Правила, законы перспективы или закономерности перспективного изменения предметов, их формы:

  • При удалении от нашего глаза размеры предметов уменьшаются.

  • Параллельные горизонтальные линии, удаляясь, не только сближаются, но на уровне глаз сходятся в одну точку – точку схода.

  • Всё, что в натуре имеет вертикальное направление и на рисунке выглядит вертикальным.)

- Как вы думаете, что такое интерьер? Что значит это слово – интерьер?

Скажите своими словами.

Интерьер – это изображение внутреннего помещения различных зданий: учебных классов, жилых комнат, коридоров и т.д.

Интерьер – это организация внутреннего пространства.

- Как вы думаете, можно определить назначение помещения, комнаты по оформлению интерьера?

Посмотрим на репродукции различных картин художников, находящихся на классной доске.

- Что объединяет эти 4 репродукции художников? Что изображено?

(Изображение помещения, жилых комнат во фронтальной перспективе.)

- Кроме назначения помещения, жилых комнат, что ещё можно определить по оформлению интерьера? (Историческую эпоху, время событий.)

- Художники одинаково изобразили расположение фронтальной стены?

(на 3-х репродукциях – частичное изображение, на одной – полностью.)

- Кто хочет поделиться своей информацией, которую искал дома и хочет сообщить нам фамилию художника и название картины с изображением интерьера комнаты во фронтальной перспективе? Кто принёс репродукцию картины художника?

- Какое назначение комнаты, глядя на оформление интерьера на репродукции картины художника можно сказать?

- Итак, что мы сегодня будем рисовать на уроке? Какую решаемую проблему мы должны выполнить?

(Рисование интерьера комнаты во фронтальной перспективе.

Проблема – Как выполнить рисунок интерьера во фронтальной перспективе?)

- Кто хочет выйти к классной доске по желанию и покажет нам как он будет выполнять рисунок?

- А как вы думаете, что думает художник перед созданием своей работы?

(О композиции, о размещения рисунка на листе бумаги.)

Ученик рисует мелом на классной доске изображение интерьера комнаты.

- Как вы думаете, правильно выполнен рисунок?

- С чего надо начать выполнение рисунка?

(с расположения фронтальной стены на листе бумаги)

- Какие варианты расположения фронтальной стены на рисунке могут быть?

(левее, по центру, правее)

- Когда мы раннее, на прошлых уроках рисовали различные предметы во фронтальной перспективе – какую линию мы применяли и точку на этой линии для построения рисунка?

(линию горизонта и точку схода)

- Нужна нам эта линия горизонта и точка схода при рисовании интерьера комнаты?

Наметили на листе бумаги или на классной доске линию горизонта и точку схода.

Посмотрим на схемы построения интерьера «Перспективное построение интерьера во фронтальном положении».

От изменения места точки схода линий или точки зрения зависит и вид перспективы интерьера. Та боковая стена, на которой рисующий ближе находится, всегда будет в большем сокращении, чем противоположная.

Рисующий должен определить точку схода параллельных линий, которая всегда лежит на линии горизонта и зависит от места расположения рисующего.

Если левая и правая стенки одинаково удалены от нас, то главная точка схода будет располагаться на середине фронтальной стены. Если будем перемещаться влево или вправо, соответственно будет перемещаться и точка схода.

- Дальше что будем рисовать?

Нам надо наметить на рисунке боковые стены комнаты, пол, потолок.

Зная, что все параллельные горизонтальные линии, удаляющиеся от зрителя, сближаются и при продолжении сходятся в одной точке схода на линии горизонта, можно наметить боковые стенки. Те линии, которые расположены выше уровня глаз (линия потолка), кажутся опускающимися, ниже уровня глаз (линия пола) – поднимающимися.

- Вот мы наметили расположение фронтальной стены, потолка, боковых стен и пола. Дальше для рисования интерьера комнаты, что надо выполнить?

(нарисовать предметы – мебель в пространстве)

- Кто по желанию выйдет к классной доске и покажет выполнение рисунка окон, рисунка мебели во фронтальной перспективе?

- Есть ошибки в рисунке?

- А как надо выполнить рисунок?

Пользуясь методом линейно-конструктивного рисунка, рисующий изображает все предметы как бы прозрачными и тем самым имеет возможность точно определить положение каждого предмета в пространстве.

Рисунок стола у окна или рисунок дивана у стены начинается с изображения ребра боковой стены предмета, расположенной во фронтальной перспективе.

Затем намечается нижняя горизонтальная плоскость предмета. Построение рисунка начинается как - бы снизу- вверх.

Выполняется линейно-конструктивный рисунок каждого предмета в интерьере комнаты.

- Ребята, вот мы выполнили линейный, контурный рисунок интерьера комнаты во фронтальной перспективе, а далее, что нам надо выполнить для завершения рисунка?

(Выполнить объём каждого предмета, а в целом – комнаты.)

Объёмно-тональный рисунок.

Использовать различную штриховку для передачи объёма, формы изображаемых предметов средствами светотени.



  • Физкультминутка



  • Творческая практическая работа

Задание: Нарисовать по представлению интерьер комнаты во фронтальной перспективе или сочинить интерьер комнаты.

- Ребята, мы сегодня на уроке займёмся творчеством.

Творчество – так называют работу художников в искусстве.

Каждый ученик должен сочинить интерьер комнаты в фронтальной

перспективе.

- Кто из учащихся повторит последовательность выполнения задания?

Последовательность выполнения задания:

  • Линейный, контурный рисунок.

Каждый ученик вспоминает о композиции – размещения рисунка на листе бумаги.

Композиция – структурное построение художественного произведения, соединение всех его компонентов в единое целое (сочинение, составление, расположение).

Выбор учеником расположения фронтальной стены (левее, прямо или правее) на листе бумаги.

  • - Наметить линию горизонта и точку схода на ней.

  • - Наметить расположение потолка, боковых стен, пола.

  • - Наметить положение каждого предмета в пространстве, пользуясь методом линейно-конструктивного рисунка.

2. Объёмно – тональный рисунок.

Использовать различную штриховку для передачи объёма, формы изображаемых предметов средствами светотени.

Затушевка карандашом в различные тона от светлого до чёрного.

Учащиеся приступают к самостоятельной работе, выполняя её карандашом.

- Ребята, во время работы с целью обнаружения ошибок в рисунке – сравнивайте свой способ действия и его результат с находящимися на уроке таблицами «Построение рисунка комнаты», репродукциями картин художников и схемами построения интерьера.



  • Итоги урока. Рефлексия деятельности

Демонстрация работ учащихся.

Коллективный анализ рисунков.

Беседа с учащимися:

- Что такое интерьер помещения, жилой комнаты?

(Интерьер – это изображение внутреннего помещения различных зданий: учебных классов, жилых комнат, коридоров и т.д.)

- Вам удалось выполнить рисунок с изображением интерьера комнаты во фронтальной перспективе?

- Что вызвало затруднения?

- Что больше всего понравилось?

Домашнее задание:

Найти изображение интерьера комнаты в угловой перспективе на картинах художников. Желательно принести репродукцию картины на урок ИЗО. Сообщить фамилию художника и название картины.







Список использованных источников:



1.«Основы изобразительной грамоты». Автор Г.В. Беда, г. Москва, 1989 г.

2. Интернет - http://yandex.ru/yandsearch?text=%20%20%20%20%20%20%C2%AB%D0%97%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%BE%C2%BB%2C%20%D0%9F%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B2%20%D0%AE.

































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Урок изобразительного искусства на тему: «Рисование интерьера комнаты»

Автор: Ковалева Елена Николаевна

Дата: 05.10.2014

Номер свидетельства: 116589


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства