kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поурочное тематическое планирование с определением планируемых результатов «Технология. Технологии ведения дома» 6 класс ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочное тематическое планирование с определением планируемых результатов

по технологии

«Технологии ведения дома» 6 класс

Учителя технологии Миклашовой Т.А.

Дата

№ урока

Тема раздела программы, количество отводимых учебных часов

Кол-во часов

Основное содержание
материала темы

Характеристики основных видов
деятельности учащихся

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные

Вид контроля

1

Вводный урок.

Вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте.

1

Цель и задачи изучения предмета  «Технология» в 6 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения.

Правила безопасного труда при работе в кабинете технологи

Знакомиться с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 6 классе

Выделяют и формулируют познавательную цель. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

 Составляют план и последовательность  действий.

Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия.

Проявление эмоционального настроя

Фронтальный опрос

Разделы  «Технологии домашнего хозяйства» (3ч),  «Технологии творческой и опытнической деятельности» (2 ч).

2

Интерьер жилого дома.

1

Понятие о жилом помещении: жилой дом, квартира, комната, многоквартирный дом. Зонирование пространства жилого дома. Организация зон приготовления и приёма пищи, отдыха и общения членов семьи, приёма гостей; зоны сна, санитарно-гигиенической зоны. Зонирование комнаты подростка. Понятие о композиции в интерьере. Интерьер жилого дома. Современные стили в интерьере. Использование современных материалов и подбор цветового решения в отделке квартиры. Виды отделки потолка, стен, пола. Декоративное оформление интерьера. Применение текстиля в интерьере. Основные виды занавесей для окон

Находить и представлять информацию об устройстве современного жилого дома, квартиры, комнаты. Делать планировку комнаты подростка с помощью шаблонов и ПК. Выполнять эскизы с целью подбора материалов и цветового решения комнаты. Изучать виды занавесей для окон и выполнять макет оформления окон. Выполнять электронную презентацию по одной из тем: «Виды штор», «Стили оформления интерьера» и др.

Умение вести исследовательскую и проектную деятельность, определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений.

Целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Диалог, сотрудничество, умение ставить вопросы.

Формирование мотивации и самомотивации изучаемого предмета, познавательного интереса, проектной деятельности, нравственно-эстетической ориентации.

Фронтальный опрос

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Поурочное тематическое планирование с определением планируемых результатов «Технология. Технологии ведения дома» 6 класс ФГОС»

Поурочное тематическое планирование с определением планируемых результатов



по технологии

«Технологии ведения дома» 6 класс

Учителя технологии Миклашовой Т.А.




Дата

урока

Тема раздела программы, количество отводимых учебных часов

Кол-во часов

Основное содержание
материала темы

Характеристики основных видов
деятельности учащихся

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные

Вид контроля


1

Вводный урок.

Вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте.


1

Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 6 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения.

Правила безопасного труда при работе в кабинете технологи

Знакомиться с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 6 классе

Выделяют и формулируют познавательную цель. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Составляют план и последовательность действий.

Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия.

Проявление эмоционального настроя

Фронтальный опрос


Разделы «Технологии домашнего хозяйства» (3ч), «Технологии творческой и опытнической деятельности» (2 ч).


2

Интерьер жилого дома.

1

Понятие о жилом помещении: жилой дом, квартира, комната, многоквартирный дом. Зонирование пространства жилого дома. Организация зон приготовления и приёма пищи, отдыха и общения членов семьи, приёма гостей; зоны сна, санитарно-гигиенической зоны. Зонирование комнаты подростка. Понятие о композиции в интерьере. Интерьер жилого дома. Современные стили в интерьере. Использование современных материалов и подбор цветового решения в отделке квартиры. Виды отделки потолка, стен, пола. Декоративное оформление интерьера. Применение текстиля в интерьере. Основные виды занавесей для окон

Находить и представлять информацию об устройстве современного жилого дома, квартиры, комнаты. Делать планировку комнаты подростка с помощью шаблонов и ПК. Выполнять эскизы с целью подбора материалов и цветового решения комнаты. Изучать виды занавесей для окон и выполнять макет оформления окон. Выполнять электронную презентацию по одной из тем: «Виды штор», «Стили оформления интерьера» и др.

Умение вести исследовательскую и проектную деятельность, определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений.

Целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Диалог, сотрудничество, умение ставить вопросы.

Формирование мотивации и самомотивации изучаемого предмета, познавательного интереса, проектной деятельности, нравственно-эстетической ориентации.

Фронтальный опрос


3-4

Комнатные растения

в интерьере. Пересадка комнатных растений.


2

Понятие о фитодизайне. Роль комнатных растений в интерьере. Размещение комнатных растений в интерьере. Разновидности комнатных растений. Уход за комнатными растениями. Профессия садовник

Выполнять перевалку (пересадку) комнатных растений. Находить и представлять информацию о приёмах размещения комнатных растений, об их происхождении. Понимать значение понятий, связанных с уходом за растениями. Знакомиться с профессией садовник

Определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений.

Целеполагание, анализ ситуации и моделироване, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Диалог, сотрудничество.

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, эстетических чувств, смыслообразование, нравственно-эстетическая ориентация

Опрос, контроль выполнения


5-6

Творческая проектная деятельность .Творческий проект «Растения в интерьере жилого дома».

2

Реализация этапов выполнения проекта: выполнение требований к готовому изделию. Определение затрат на изготовление проектного изделия.

Выполнять и представлять проект по разделу «Интерьер жилого дома». Формулирование цели и проблемы проекта.

Определение понятий, смысловое чтение, анализ, умение вести исследовательскую и проектную деятельность

Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия.

Диалог, проявление инициативы, сотредничество.

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, реализация творческого потенциала, развитие трудолюбия, готовности к самостоятельным действиям.

Опрос, контроль выполнения


Разделы «Кулинария» (14ч.), «Технологии творческой и опытнической деятельности» (2 ч.)


7-8

Блюда из рыбы. Технология первичной и тепловой обработки рыбы.

2

Пищевая ценность рыбы. Содержание в них белков, жиров, углеводов, витаминов. Виды рыбы. Маркировка консервов. Признаки доброкачественности рыбы. Условия и сроки хранения рыбной продукции. Оттаивание мороженой рыбы. Вымачивание солёной рыбы. Разделка рыбы. Санитарные требования при обработке рыбы. Тепловая обработка рыбы.

Технология приготовления блюд. Подача готовых блюд. Требования к качеству готовых блюд

Определять свежесть рыбы органолептическими методами. Определять срок годности рыбных консервов. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки рыбы. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению рыбных блюд. Выбирать готовить блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Определять качество термической обработки рыбных

блюд. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Знакомиться с профессией повар. Находить и представлять информацию о блюдах из рыбы и морепродуктов

Сопоставление ,рассуждение, анализ, поиск информации, работа с таблицами.

Целеполагание, анализ ситуации, планирование, оценка и самооценка.

Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

Опрос, контроль выполнения, практическая работа.


9-10

Блюда из нерыбных продуктов моря.

2

Пищевая ценность нерыбных продуктов моря. Содержание в них белков, жиров, углеводов, витаминов. Виды нерыбных продуктов моря, продуктов из них. Технология приготовления блюд из нерыбных продуктов моря. Подача готовых блюд. Требования к качеству готовых блюд

Планировать последовательность технологических операций по приготовлению блюд из морепродуктов. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать готовить блюда из нерыбных продуктов моря.

Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Находить и представлять информацию о блюдах из морепродуктов

Сопоставление, рассуждение, анализ.

Целеполагание, анализ ситуации, планирование, оценка и самооценка, рефлексия, волевая регуляция.

Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование нравственно-эстетической ориентации, познавательного интереса, навыков работы в группе, готовнрсти и способности вести диалог и достигать взаимопонимания

Контроль выполнения, практическая работа.


11-12

Мясо, пищевая ценность. Технологи первичной и тепловой обработки мяса

2

Значение мясных блюд в питании. Виды мяса и субпродуктов. Признаки доброкачественности мяса. Органолептические методы определения доброкачественности мяса. Условия и сроки хранения мясной продукции. Оттаивание мороженого мяса. Подготовка мяса к тепловой обработке. Санитарные требования при обработке мяса. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке мяса. Виды тепловой обработки мяса.

Определять качество мяса органолептическими методами. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки мяса. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению мясных блюд.

Находить и представлять информацию о блюдах из мяса, соусах и гарнирах к мясным блюдам

Сопоставление, рассуждение, анализ, поиск информации, работа с таблицами.

Целеполагание, анализ ситуации, планирование, оценка и самооценка.

Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

Опрос, контроль выполнения, практическая работа.


13-14

Определение доброкачественности мяса и мясных продуктов. Приготовление блюд из мяса.

2

Определение качества термической обработки мясных блюд. Технология приготовления блюд из мяса. Подача к столу. Гарниры к мясным блюдам

Выполнять механическую кулинарную обработку мяса. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать и готовить блюда из мяса. Проводить оценку качества термической обработки мясных блюд.

Сервировать стол и дегустировать готовые блюда.

Сопоставление, рассуждение, анализ.

Целеполагание, анализ ситуации, планирование, оценка и самооценка.

Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование нравственно-эстетической ориентации, познавательного интереса, навыков работы в группе, готовнрсти и способности вести диалог и достигать взаимопонимания

Опрос, контроль выполнения, практическая работа.


15-16

Способы определения качества птицы, подготовка к тепловой обработке. Блюда из птицы

2

Виды домашней и сельскохозяйственной птицы и их кулинарное употребление. Способы определения качества птицы. Подготовка птицы к тепловой обработке. Способы разрезания птицы на части. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке птицы. Виды тепловой обработки птицы. Технология приготовления блюд из птицы. Оформление готовых блюд и подача их к столу

Определять качество птицы органолептическими методами. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки птицы. Планировать последовательность технологических операций. Осуществлять механическую кулинарную обработку птицы. Соблюдать безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием, инструментами и приспособлениями. Готовить блюда из птицы. Проводить дегустацию блюд из птицы. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Находить и представлять информацию о блюдах из птицы

Сопоставление, рассуждение, анализ, поиск информации, работа с таблицами.

Целеполагание, анализ ситуации, планирование, оценка и самооценка.

Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

Опрос, контроль выполнения, практическая работа.


17-18

Значение супов в рационе питания. Заправочные супы

2

Значение супов в рационе питания. Технология приготовления бульонов, используемых при приготовлении заправочных супов. Виды заправочных супов. Технология приготовления щей, борща, рассольника, солянки, овощных супов и супов с крупами и мучными изделиями. Оценка готового блюда. Оформление готового супа и подача к столу

Определять качество продуктов для приготовления супа. Готовить бульон. Готовить и оформлять заправочный суп. Выбирать оптимальный режим работы нагревательных приборов. Определять консистенцию супа. Соблюдать безопасные приёмы труда при работе с горячей жидкостью. Осваивать приёмы мытья посуды и кухонного инвентаря. Читать технологическую документацию. Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте. Осуществлять органолептическую оценку готовых блюд. Овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады (группы). Находить и представлять информацию о различных супах

Сопоставление, рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации.

Целеполагание, анализ ситуации, планирование, оценка и самооценка, рефлексия, волевая регуляция.

Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

Опрос, контроль выполнения, практическая работа.


19-20

Приготовление обеда.

Сервировка стола к обеду.

2

Меню обеда. Сервировка стола к обеду. Набор столового белья, приборов и посуды для обеда. Подача блюд. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами

Подбирать столовое бельё для сервировки стола к обеду. Подбирать столовые приборы и посуду для обеда. Составлять меню обеда. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для приготовления обеда. Выполнять сервировку стола к обеду, овладевая навыками эстетического оформления стола

Анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации.

Целеполагание, анализ ситуации, планирование, оценка и самооценка, рефлексия, волевая регуляция.

Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

Опрос, контроль выполнения, практическая работа.


21-22

Творческий проект по разделу «Кулинария» «Приготовление воскресного обеда».

2

Реализация этапов выполнения проекта: выполнение требований к готовому изделию. Определение затрат на изготовление проектного изделия.

Выполнять и представлять проект по разделу «Кулинария»

Сопостовление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации.

Целеполагание, анализ ситуации, планирование, оценка и самооценка, рефлексия, волевая регуляция.

Диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умение слушать и выступать.

Формирование нравственно-эстетической ориентации, познавательного интереса, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Опрос, контроль выполнения, практическая работа.


Разделы «Создание изделий из текстильных материалов» (22 ч), «Технологии творческой и опытнической деятельности» (8 ч)


23-24

Классификация текстильных химических волокон. Изучение свойств
текстильных материалов из химических волокон.

2

Классификация текстильных химических волокон. Способы их получения. Виды и свойства искусственных и синтетических тканей. Виды нетканых материалов из химических волокон

Составлять коллекции тканей

и нетканых материалов из химических волокон. Исследовать свойства текстильных материалов из химических волокон. Подбирать ткань по волокнистому составу для различных швейных изделий. Находить и представлять информацию о современных

материалах из химических волокон

и об их применении в текстиле.

Оформлять результаты исследований.

Знакомиться с профессией оператор

на производстве химических волокон

Сопоставление, рассуждение, классификация, умение объяснять процессы, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации.

Целеполагание, анализ ситуации, планирование, оценка и самооценка, рефлексия, волевая регуляция.

Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технического и экологического мышления.

Опрос, контроль выполнения, практическая работа.


25-26

Конструирование
плечевой одежды с цельнокроеным коротким рукавом. Понятие о плечевой одежде.

2

Понятие о плечевой одежде. Понятие об одежде с цельнокроеным и втачным рукавом.

Находить и представлять информацию об истории швейных изделий. Опрос, контроль выполнения, практическая работа.

Сопоставление, рассуждение, классификация, умение оъяснять процессы, анализ,выбор способов решения задачи, поиск информации.

Целеполагание, анализ ситуации, планирование, оценка и самооценка, рефлексия, волевая регуляция.

Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технического и экологического мышления.

Опрос, контроль выполнения, практическая работа.


27-28

Определение размеров фигуры человека. Снятие мерок. Построение чертежа.

2

Определение размеров фигуры человека. Снятие мерок для изготовления плечевой одежды. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

Снимать мерки с фигуры человека

и записывать результаты измерений.

Рассчитывать по формулам отдельные

элементы чертежей швейных изделий. Строить чертёж основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.







29-30

Моделирование плечевой одежды. Подготовка выкройки к раскрою.

2

Понятие о моделировании одежды. Моделирование формы выреза горловины. Моделирование плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Моделирование отрезной плечевой одежды. Приёмы изготовления выкроек дополнительных деталей изделия: подкройной обтачки горловины спинки, подкройной обтачки горловины переда, подборта. Подготовка выкройки к раскрою

Выполнять эскиз проектного изделия. Изучать приёмы моделирования формы выреза горловины.

Изучать приёмы моделирования плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Изучать приёмы моделирования отрезной плечевой одежды. Моделировать проектное швейное изделие. Изготовлять выкройки дополнительных деталей изделия: подкройных обтачек
и т. д. Готовить выкройку проектного изделия к раскрою. Знакомиться с профессией технолог-конструктор швейного производства

Сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами.

Целеполагание, анализ ситуации, моделирование, планирование, рефлексия, оценка и самооценка.

Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие творческого потенциала.

Опрос, контроль выполнения, практическая работа.


31-32

Раскрой плечевого изделия. Выполнение раскроя.

2

Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек на ткани. Правила раскроя. Выкраивание деталей из прокладки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы иглами и булавками.

Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани, обмеловку с учётом припусков на швы. Выкраивать детали швейного изделия из ткани и прокладки.


Сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (плану).

Целеполагание, анализ ситуации, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие творческого потенциала.

Опрос, контроль выполнения, практическая работа.


33-34

Ручные швейные работы. Изготовление образцов ручных швов.

2

Понятие о дублировании деталей кроя. Технология соединения детали с клеевой прокладкой. Правила безопасной работы утюгом. Способы переноса линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков. Основные операции при ручных работах: временное соединение мелкой детали с крупной — примётывание; временное ниточное закрепление стачанных и вывернутых краёв — вымётывание.

Дублировать детали кроя клеевой прокладкой. Выполнять правила безопасной работы утюгом. Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков; примётывание; вымётывание.

Сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умение делать выводы.

Целеполагание, анализ ситуации, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие творческого потенциала.

Опрос, контроль выполнения, практическая работа.


35-36

Швейная машина. Приспособления к швейной машине, устранение дефектов машинной строчки.

2

Устройство машинной иглы. Неполадки, связанные с неправильной установкой иглы, её поломкой. Замена машинной иглы. Неполадки, связанные с неправильным натяжением ниток: петляние сверху и снизу, слабая и стянутая строчка. Назначение и правила использования регулятора натяжения верхней нитки. Обмётывание петель и пришивание пуговицы с помощью швейной машины

Изучать устройство машинной иглы. Выполнять замену машинной иглы. Определять вид дефекта строчки по её виду. Изучать устройство регулятора натяжения верхней нитки. Подготавливать швейную машину

к работе. Выполнять регулирование качества зигзагообразной и прямой строчек с помощью регулятора натяжения верхней нитки.

Выполнять обмётывание петли на швейной машине. Пришивать пуговицу с помощью швейной машины. Овладевать безопасными приёмами работы на швейной машине. Находить и предъявлять информацию о фурнитуре для одежды, об истории пуговиц

Сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умение делать выводы, прогнозировать.

Целеполагание, анализ ситуации, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям.

Опрос, контроль выполнения, практическая работа.


37-38

Машинные работы. Классификация машинных швов.

2

Основные машинные операции: присоединение мелкой детали к крупной — притачивание; соединение деталей по контуру с последующим вывёртыванием — обтачивание. Обработка припусков шва перед вывёртыванием. Классификация машинных швов: соединительные (и обтачной с расположением шва на сгибе и в кант).

Изготовлять образцы машинных работ: притачивание и обтачивание. Проводить влажно-тепловую обработку на образцах.

Сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умение делать выводы.

Целеполагание, анализ ситуации, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям.

Контроль выполнения, практическая работа


39-40

Обработка мелких деталей.

2

Обработка мелких деталей швейного изделия обтачным швом — мягкого пояса, бретелей.

Обрабатывать мелкие детали (мягкий пояс, бретели и др.) проектного изделия обтачным швом.

Сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (плану).

Целеполагание, анализ ситуации, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям.

Контроль выполнения, практическая работа


41-42

Подготовка и проведение примерки

2

Подготовка и проведение примерки плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Устранение дефектов после примерки.

Выполнять подготовку проектного изделия к примерке. Проводить примерку проектного изделия. Устранять дефекты после примерки.

Сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (плану).

Целеполагание, анализ ситуации, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технического и экологического мышления.

Контроль выполнения, практическая работа


43-44

Технология изготовления плечевого изделия. Окончательная отделка изделия.

2

Последовательность изготовления плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Технология обработки среднего шва с застёжкой и разрезом, плечевых швов, нижних срезов рукавов. Обработка срезов подкройной обтачкой с расположением её на изнаночной или лицевой стороне изделия. Обработка застёжки подбортом. Обработка боковых швов. Соединение лифа с юбкой. Обработка нижнего среза изделия. Обработка разреза в шве. Окончательная отделка изделия

Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий, одежды. Овладевать безопасными приёмами труда. Знакомиться с профессией закройщик

Сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (плану).

Целеполагание, анализ ситуации, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технического и экологического мышления.

Контроль выполнения, практическая работа


45-46

Творческий проект по разделу создание изделий из текстильных материалов. Выполнение проекта «Наряд для семейного обеда».

2

Реализация этапов выполнения проекта: выполнение требований к готовому изделию. Определение затрат на изготовление проектного изделия.

Выполнять и представлять проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов»

Сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (плану).

Целеполагание, анализ ситуации, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям.

Контроль выполнения, практическая работа


47-48

Выполнение проекта «Наряд для семейного обеда». Составление портфолио. Разработка электронной презентации.

2

Реализация этапов выполнения проекта: составление портфолио, выполнение презентации.

Знакомиться с примерами творческих проектов шестиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности.

Сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (плану).

Целеполагание, анализ ситуации, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Диалог, организация учебного сотрудничества

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Контроль выполнения, практическая работа


49-50

Выполнение проекта «Наряд для семейного обеда». Подготовка проекта к защите.

2

Реализация этапов выполнения проекта: подготовка и выполнение пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта.

Умение находить и изучать материалы по созданию проекта, подбирать информацию по созданию проекта.

Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта.

Сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (плану).

Целеполагание, анализ ситуации, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Диалог, организация учебного сотрудничества

Развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала.

Контроль выполнения, практическая работа


51-52

Защита проекта «Наряд для семейного обеда».

2

Защита творческого проекта.

Умение защищать творческий проект

Сопоставление, анализ, умение делать выводы.

Целеполагание, рефлексия, оценка, самооценка.

Диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умение слушать и выступать.

Смыслообразование ,развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого .потенциала, самооценка умственных и физических способностей.

Контроль выполнения, опрос.


Разделы «Художественные ремесла» (8 ч), «Технологии творческой и опытнической деятельности» (8 ч)


53-54

Основные виды петель при вязании крючком. Вязание полотна.

2

Краткие сведения из истории старинного рукоделия — вязания. Вязаные изделия в современной моде. Материалы и инструменты для вязания. Виды крючков и спиц. Правила подбора инструментов в зависимости от вида изделия и толщины нити. Организация рабочего места при вязании. Расчёт количества петель для изделия. Отпаривание и сборка готового изделия. Основные виды петель при вязании крючком. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Вязание полотна: начало вязания, вязание рядами, основные способы вывязывания петель, закрепление вязания.

Изучать материалы и инструменты для вязания. Подбирать крючок и нитки для вязания. Вязать образцы крючком. Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные вязаные изделия.

Сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (технологической карте)

Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, оценка и самооценка.

Диалог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации выполнения проекта, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала.

Контроль выполнения, практическая работа


55-56

Вязание по кругу

2

Вязание по кругу: основное кольцо, способы вязания по кругу. Профессия вязальщица текстильно-галантерейных изделий

Выполнять образцы плотного вязания по кругу. Знакомиться с профессией вязальщица текстильно-галантерейных изделий. Находить и представлять информацию об истории вязания

Сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (технологической карте)

Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, оценка и самооценка.

Диалог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации выполнения проекта, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала

Практическая работа


57-58

Вязание спицами. Основные приемы вязания.

2

Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель: набор петель на спицы, применение схем узоров с условными обозначениями. Кромочные, лицевые и изнаночные петли, закрытие петель последнего ряда. Вязание полотна лицевыми и изнаночными петлями

Подбирать спицы и нитки для вязания. Вязать образцы спицами. Находить и представлять информацию о народных художественных промыслах, связанных с вязанием спицами.

Сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (технологической карте)

Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, оценка и самооценка

Диалог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации выполнения проекта, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала

Практическая работа


59-60

Вязание спицами. Вязание цветных узоров

2

Вязание цветных узоров. Создание схем для вязания с помощью ПК. Профессия художник в области декоративно-прикладного искусства

Создавать схемы для вязания с помощью ПК. Вязать спицами образцы цветных узоров. Находит и представлять информацию о северном цветном узором вязания. Знакомиться с профессией художник в области декоративно-прикладного искусства

Сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (технологической карте)

Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, оценка и самооценка

Диалог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации выполнения проекта, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала

Практическая работа


61-62

Творческий проект по разделу «Художественные ремесла»

2

Реализация этапов выполнения проекта: выполнение требований к готовому изделию. Определение затрат на изготовление проектного изделия.

Знакомиться с примерами творческих проектов шестиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности.

Выполнять и представлять проект по разделу «Художественные ремесла»

Сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (плану).

Целеполагание, анализ ситуации, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям.

Контроль выполнения, практическая работа


63-64

Выполнение проекта «Вяжем аксессуары крючком или спицами».

2

Реализация этапов выполнения проекта: составление портфолио, выполнение презентации.

Знакомиться с примерами творческих проектов шестиклассников. Определять цель и задачи проектной

Сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (плану).

Целеполагание, анализ ситуации, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Диалог, организация учебного сотрудничества

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Контроль выполнения, практическая работа


65-66

Подготовка к защите творческого проекта

2

Оформление портфолио. Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта

Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта.

Сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (плану).

Целеполагание, анализ ситуации, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Диалог, организация учебного сотрудничества

Развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала.

Контроль выполнения, практическая работа


67-68

Защита творческого проекта

2

Защита проекта

Защищать творческий проект

Сопоставление, анализ, умение делать выводы.

Целеполагание, рефлексия, оценка, самооценка.

Диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умение слушать и выступать.

Смыслообразование ,развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого .потенциала, самооценка умственных и физических способностей.

Контроль выполнения, опрос.











40



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Миклашова Татьяна Александровна

Дата: 15.03.2016

Номер свидетельства: 306052

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Поурочное тематическое планирование с определением планируемых результатов «Технология. Технологии ведения дома» 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(146) "pourochnoie-tiematichieskoie-planirovaniie-s-opriedielieniiem-planiruiemykh-riezul-tatov-tiekhnologhiia-tiekhnologhii-viedieniia-doma-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "204769"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429721422"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства