| 1 | Вводный урок. Вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте. | 1 | Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 6 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Правила безопасного труда при работе в кабинете технологи | Знакомиться с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 6 классе | Выделяют и формулируют познавательную цель. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Составляют план и последовательность действий. | Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. | Проявление эмоционального настроя | Фронтальный опрос |
| Разделы «Технологии домашнего хозяйства» (3ч), «Технологии творческой и опытнической деятельности» (2 ч). |
| 2 | Интерьер жилого дома. | 1 | Понятие о жилом помещении: жилой дом, квартира, комната, многоквартирный дом. Зонирование пространства жилого дома. Организация зон приготовления и приёма пищи, отдыха и общения членов семьи, приёма гостей; зоны сна, санитарно-гигиенической зоны. Зонирование комнаты подростка. Понятие о композиции в интерьере. Интерьер жилого дома. Современные стили в интерьере. Использование современных материалов и подбор цветового решения в отделке квартиры. Виды отделки потолка, стен, пола. Декоративное оформление интерьера. Применение текстиля в интерьере. Основные виды занавесей для окон | Находить и представлять информацию об устройстве современного жилого дома, квартиры, комнаты. Делать планировку комнаты подростка с помощью шаблонов и ПК. Выполнять эскизы с целью подбора материалов и цветового решения комнаты. Изучать виды занавесей для окон и выполнять макет оформления окон. Выполнять электронную презентацию по одной из тем: «Виды штор», «Стили оформления интерьера» и др. | Умение вести исследовательскую и проектную деятельность, определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений. | Целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. | Диалог, сотрудничество, умение ставить вопросы. | Формирование мотивации и самомотивации изучаемого предмета, познавательного интереса, проектной деятельности, нравственно-эстетической ориентации. | Фронтальный опрос |
| 3-4 | Комнатные растения в интерьере. Пересадка комнатных растений. | 2 | Понятие о фитодизайне. Роль комнатных растений в интерьере. Размещение комнатных растений в интерьере. Разновидности комнатных растений. Уход за комнатными растениями. Профессия садовник | Выполнять перевалку (пересадку) комнатных растений. Находить и представлять информацию о приёмах размещения комнатных растений, об их происхождении. Понимать значение понятий, связанных с уходом за растениями. Знакомиться с профессией садовник | Определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений. | Целеполагание, анализ ситуации и моделироване, планирование, рефлексия, волевая регуляция. | Диалог, сотрудничество. | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, эстетических чувств, смыслообразование, нравственно-эстетическая ориентация | Опрос, контроль выполнения |
| 5-6 | Творческая проектная деятельность .Творческий проект «Растения в интерьере жилого дома». | 2 | Реализация этапов выполнения проекта: выполнение требований к готовому изделию. Определение затрат на изготовление проектного изделия. | Выполнять и представлять проект по разделу «Интерьер жилого дома». Формулирование цели и проблемы проекта. | Определение понятий, смысловое чтение, анализ, умение вести исследовательскую и проектную деятельность | Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия. | Диалог, проявление инициативы, сотредничество. | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, реализация творческого потенциала, развитие трудолюбия, готовности к самостоятельным действиям. | Опрос, контроль выполнения |
| Разделы «Кулинария» (14ч.), «Технологии творческой и опытнической деятельности» (2 ч.) |
| 7-8 | Блюда из рыбы. Технология первичной и тепловой обработки рыбы. | 2 | Пищевая ценность рыбы. Содержание в них белков, жиров, углеводов, витаминов. Виды рыбы. Маркировка консервов. Признаки доброкачественности рыбы. Условия и сроки хранения рыбной продукции. Оттаивание мороженой рыбы. Вымачивание солёной рыбы. Разделка рыбы. Санитарные требования при обработке рыбы. Тепловая обработка рыбы. Технология приготовления блюд. Подача готовых блюд. Требования к качеству готовых блюд | Определять свежесть рыбы органолептическими методами. Определять срок годности рыбных консервов. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки рыбы. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению рыбных блюд. Выбирать готовить блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Определять качество термической обработки рыбных блюд. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Знакомиться с профессией повар. Находить и представлять информацию о блюдах из рыбы и морепродуктов | Сопоставление ,рассуждение, анализ, поиск информации, работа с таблицами. | Целеполагание, анализ ситуации, планирование, оценка и самооценка. | Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда. | Опрос, контроль выполнения, практическая работа. |
| 9-10 | Блюда из нерыбных продуктов моря. | 2 | Пищевая ценность нерыбных продуктов моря. Содержание в них белков, жиров, углеводов, витаминов. Виды нерыбных продуктов моря, продуктов из них. Технология приготовления блюд из нерыбных продуктов моря. Подача готовых блюд. Требования к качеству готовых блюд | Планировать последовательность технологических операций по приготовлению блюд из морепродуктов. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать готовить блюда из нерыбных продуктов моря. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Находить и представлять информацию о блюдах из морепродуктов | Сопоставление, рассуждение, анализ. | Целеполагание, анализ ситуации, планирование, оценка и самооценка, рефлексия, волевая регуляция. | Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование нравственно-эстетической ориентации, познавательного интереса, навыков работы в группе, готовнрсти и способности вести диалог и достигать взаимопонимания | Контроль выполнения, практическая работа. |
| 11-12 | Мясо, пищевая ценность. Технологи первичной и тепловой обработки мяса | 2 | Значение мясных блюд в питании. Виды мяса и субпродуктов. Признаки доброкачественности мяса. Органолептические методы определения доброкачественности мяса. Условия и сроки хранения мясной продукции. Оттаивание мороженого мяса. Подготовка мяса к тепловой обработке. Санитарные требования при обработке мяса. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке мяса. Виды тепловой обработки мяса. | Определять качество мяса органолептическими методами. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки мяса. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению мясных блюд. Находить и представлять информацию о блюдах из мяса, соусах и гарнирах к мясным блюдам | Сопоставление, рассуждение, анализ, поиск информации, работа с таблицами. | Целеполагание, анализ ситуации, планирование, оценка и самооценка. | Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда. | Опрос, контроль выполнения, практическая работа. |
| 13-14 | Определение доброкачественности мяса и мясных продуктов. Приготовление блюд из мяса. | 2 | Определение качества термической обработки мясных блюд. Технология приготовления блюд из мяса. Подача к столу. Гарниры к мясным блюдам | Выполнять механическую кулинарную обработку мяса. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать и готовить блюда из мяса. Проводить оценку качества термической обработки мясных блюд. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. | Сопоставление, рассуждение, анализ. | Целеполагание, анализ ситуации, планирование, оценка и самооценка. | Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование нравственно-эстетической ориентации, познавательного интереса, навыков работы в группе, готовнрсти и способности вести диалог и достигать взаимопонимания | Опрос, контроль выполнения, практическая работа. |
| 15-16 | Способы определения качества птицы, подготовка к тепловой обработке. Блюда из птицы | 2 | Виды домашней и сельскохозяйственной птицы и их кулинарное употребление. Способы определения качества птицы. Подготовка птицы к тепловой обработке. Способы разрезания птицы на части. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке птицы. Виды тепловой обработки птицы. Технология приготовления блюд из птицы. Оформление готовых блюд и подача их к столу | Определять качество птицы органолептическими методами. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки птицы. Планировать последовательность технологических операций. Осуществлять механическую кулинарную обработку птицы. Соблюдать безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием, инструментами и приспособлениями. Готовить блюда из птицы. Проводить дегустацию блюд из птицы. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Находить и представлять информацию о блюдах из птицы | Сопоставление, рассуждение, анализ, поиск информации, работа с таблицами. | Целеполагание, анализ ситуации, планирование, оценка и самооценка. | Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда. | Опрос, контроль выполнения, практическая работа. |
| 17-18 | Значение супов в рационе питания. Заправочные супы | 2 | Значение супов в рационе питания. Технология приготовления бульонов, используемых при приготовлении заправочных супов. Виды заправочных супов. Технология приготовления щей, борща, рассольника, солянки, овощных супов и супов с крупами и мучными изделиями. Оценка готового блюда. Оформление готового супа и подача к столу | Определять качество продуктов для приготовления супа. Готовить бульон. Готовить и оформлять заправочный суп. Выбирать оптимальный режим работы нагревательных приборов. Определять консистенцию супа. Соблюдать безопасные приёмы труда при работе с горячей жидкостью. Осваивать приёмы мытья посуды и кухонного инвентаря. Читать технологическую документацию. Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте. Осуществлять органолептическую оценку готовых блюд. Овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады (группы). Находить и представлять информацию о различных супах | Сопоставление, рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации. | Целеполагание, анализ ситуации, планирование, оценка и самооценка, рефлексия, волевая регуляция. | Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда. | Опрос, контроль выполнения, практическая работа. |
| 19-20 | Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду. | 2 | Меню обеда. Сервировка стола к обеду. Набор столового белья, приборов и посуды для обеда. Подача блюд. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами | Подбирать столовое бельё для сервировки стола к обеду. Подбирать столовые приборы и посуду для обеда. Составлять меню обеда. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для приготовления обеда. Выполнять сервировку стола к обеду, овладевая навыками эстетического оформления стола | Анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации. | Целеполагание, анализ ситуации, планирование, оценка и самооценка, рефлексия, волевая регуляция. | Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда. | Опрос, контроль выполнения, практическая работа. |
| 21-22 | Творческий проект по разделу «Кулинария» «Приготовление воскресного обеда». | 2 | Реализация этапов выполнения проекта: выполнение требований к готовому изделию. Определение затрат на изготовление проектного изделия. | Выполнять и представлять проект по разделу «Кулинария» | Сопостовление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации. | Целеполагание, анализ ситуации, планирование, оценка и самооценка, рефлексия, волевая регуляция. | Диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умение слушать и выступать. | Формирование нравственно-эстетической ориентации, познавательного интереса, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. | Опрос, контроль выполнения, практическая работа. |
| Разделы «Создание изделий из текстильных материалов» (22 ч), «Технологии творческой и опытнической деятельности» (8 ч) |
| 23-24 | Классификация текстильных химических волокон. Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон. | 2 | Классификация текстильных химических волокон. Способы их получения. Виды и свойства искусственных и синтетических тканей. Виды нетканых материалов из химических волокон | Составлять коллекции тканей и нетканых материалов из химических волокон. Исследовать свойства текстильных материалов из химических волокон. Подбирать ткань по волокнистому составу для различных швейных изделий. Находить и представлять информацию о современных материалах из химических волокон и об их применении в текстиле. Оформлять результаты исследований. Знакомиться с профессией оператор на производстве химических волокон | Сопоставление, рассуждение, классификация, умение объяснять процессы, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации. | Целеполагание, анализ ситуации, планирование, оценка и самооценка, рефлексия, волевая регуляция. | Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технического и экологического мышления. | Опрос, контроль выполнения, практическая работа. |
| 25-26 | Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным коротким рукавом. Понятие о плечевой одежде. | 2 | Понятие о плечевой одежде. Понятие об одежде с цельнокроеным и втачным рукавом. | Находить и представлять информацию об истории швейных изделий. Опрос, контроль выполнения, практическая работа. | Сопоставление, рассуждение, классификация, умение оъяснять процессы, анализ,выбор способов решения задачи, поиск информации. | Целеполагание, анализ ситуации, планирование, оценка и самооценка, рефлексия, волевая регуляция. | Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технического и экологического мышления. | Опрос, контроль выполнения, практическая работа. |
| 27-28 | Определение размеров фигуры человека. Снятие мерок. Построение чертежа. | 2 | Определение размеров фигуры человека. Снятие мерок для изготовления плечевой одежды. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом | Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. Строить чертёж основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. | | | | | |
| 29-30 | Моделирование плечевой одежды. Подготовка выкройки к раскрою. | 2 | Понятие о моделировании одежды. Моделирование формы выреза горловины. Моделирование плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Моделирование отрезной плечевой одежды. Приёмы изготовления выкроек дополнительных деталей изделия: подкройной обтачки горловины спинки, подкройной обтачки горловины переда, подборта. Подготовка выкройки к раскрою | Выполнять эскиз проектного изделия. Изучать приёмы моделирования формы выреза горловины. Изучать приёмы моделирования плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Изучать приёмы моделирования отрезной плечевой одежды. Моделировать проектное швейное изделие. Изготовлять выкройки дополнительных деталей изделия: подкройных обтачек и т. д. Готовить выкройку проектного изделия к раскрою. Знакомиться с профессией технолог-конструктор швейного производства | Сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами. | Целеполагание, анализ ситуации, моделирование, планирование, рефлексия, оценка и самооценка. | Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие творческого потенциала. | Опрос, контроль выполнения, практическая работа. |
| 31-32 | Раскрой плечевого изделия. Выполнение раскроя. | 2 | Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек на ткани. Правила раскроя. Выкраивание деталей из прокладки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы иглами и булавками. | Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани, обмеловку с учётом припусков на швы. Выкраивать детали швейного изделия из ткани и прокладки. | Сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (плану). | Целеполагание, анализ ситуации, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. | Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие творческого потенциала. | Опрос, контроль выполнения, практическая работа. |
| 33-34 | Ручные швейные работы. Изготовление образцов ручных швов. | 2 | Понятие о дублировании деталей кроя. Технология соединения детали с клеевой прокладкой. Правила безопасной работы утюгом. Способы переноса линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков. Основные операции при ручных работах: временное соединение мелкой детали с крупной — примётывание; временное ниточное закрепление стачанных и вывернутых краёв — вымётывание. | Дублировать детали кроя клеевой прокладкой. Выполнять правила безопасной работы утюгом. Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков; примётывание; вымётывание. | Сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умение делать выводы. | Целеполагание, анализ ситуации, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. | Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие творческого потенциала. | Опрос, контроль выполнения, практическая работа. |
| 35-36 | Швейная машина. Приспособления к швейной машине, устранение дефектов машинной строчки. | 2 | Устройство машинной иглы. Неполадки, связанные с неправильной установкой иглы, её поломкой. Замена машинной иглы. Неполадки, связанные с неправильным натяжением ниток: петляние сверху и снизу, слабая и стянутая строчка. Назначение и правила использования регулятора натяжения верхней нитки. Обмётывание петель и пришивание пуговицы с помощью швейной машины | Изучать устройство машинной иглы. Выполнять замену машинной иглы. Определять вид дефекта строчки по её виду. Изучать устройство регулятора натяжения верхней нитки. Подготавливать швейную машину к работе. Выполнять регулирование качества зигзагообразной и прямой строчек с помощью регулятора натяжения верхней нитки. Выполнять обмётывание петли на швейной машине. Пришивать пуговицу с помощью швейной машины. Овладевать безопасными приёмами работы на швейной машине. Находить и предъявлять информацию о фурнитуре для одежды, об истории пуговиц | Сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умение делать выводы, прогнозировать. | Целеполагание, анализ ситуации, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. | Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям. | Опрос, контроль выполнения, практическая работа. |
| 37-38 | Машинные работы. Классификация машинных швов. | 2 | Основные машинные операции: присоединение мелкой детали к крупной — притачивание; соединение деталей по контуру с последующим вывёртыванием — обтачивание. Обработка припусков шва перед вывёртыванием. Классификация машинных швов: соединительные (и обтачной с расположением шва на сгибе и в кант). | Изготовлять образцы машинных работ: притачивание и обтачивание. Проводить влажно-тепловую обработку на образцах. | Сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умение делать выводы. | Целеполагание, анализ ситуации, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. | Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям. | Контроль выполнения, практическая работа |
| 39-40 | Обработка мелких деталей. | 2 | Обработка мелких деталей швейного изделия обтачным швом — мягкого пояса, бретелей. | Обрабатывать мелкие детали (мягкий пояс, бретели и др.) проектного изделия обтачным швом. | Сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (плану). | Целеполагание, анализ ситуации, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. | Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям. | Контроль выполнения, практическая работа |
| 41-42 | Подготовка и проведение примерки | 2 | Подготовка и проведение примерки плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Устранение дефектов после примерки. | Выполнять подготовку проектного изделия к примерке. Проводить примерку проектного изделия. Устранять дефекты после примерки. | Сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (плану). | Целеполагание, анализ ситуации, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. | Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технического и экологического мышления. | Контроль выполнения, практическая работа |
| 43-44 | Технология изготовления плечевого изделия. Окончательная отделка изделия. | 2 | Последовательность изготовления плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Технология обработки среднего шва с застёжкой и разрезом, плечевых швов, нижних срезов рукавов. Обработка срезов подкройной обтачкой с расположением её на изнаночной или лицевой стороне изделия. Обработка застёжки подбортом. Обработка боковых швов. Соединение лифа с юбкой. Обработка нижнего среза изделия. Обработка разреза в шве. Окончательная отделка изделия | Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий, одежды. Овладевать безопасными приёмами труда. Знакомиться с профессией закройщик | Сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (плану). | Целеполагание, анализ ситуации, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. | Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технического и экологического мышления. | Контроль выполнения, практическая работа |
| 45-46 | Творческий проект по разделу создание изделий из текстильных материалов. Выполнение проекта «Наряд для семейного обеда». | 2 | Реализация этапов выполнения проекта: выполнение требований к готовому изделию. Определение затрат на изготовление проектного изделия. | Выполнять и представлять проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов» | Сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (плану). | Целеполагание, анализ ситуации, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. | Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям. | Контроль выполнения, практическая работа |
| 47-48 | Выполнение проекта «Наряд для семейного обеда». Составление портфолио. Разработка электронной презентации. | 2 | Реализация этапов выполнения проекта: составление портфолио, выполнение презентации. | Знакомиться с примерами творческих проектов шестиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности. | Сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (плану). | Целеполагание, анализ ситуации, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. | Диалог, организация учебного сотрудничества | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. | Контроль выполнения, практическая работа |
| 49-50 | Выполнение проекта «Наряд для семейного обеда». Подготовка проекта к защите. | 2 | Реализация этапов выполнения проекта: подготовка и выполнение пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта. | Умение находить и изучать материалы по созданию проекта, подбирать информацию по созданию проекта. Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. | Сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (плану). | Целеполагание, анализ ситуации, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. | Диалог, организация учебного сотрудничества | Развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала. | Контроль выполнения, практическая работа |
| 51-52 | Защита проекта «Наряд для семейного обеда». | 2 | Защита творческого проекта. | Умение защищать творческий проект | Сопоставление, анализ, умение делать выводы. | Целеполагание, рефлексия, оценка, самооценка. | Диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умение слушать и выступать. | Смыслообразование ,развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого .потенциала, самооценка умственных и физических способностей. | Контроль выполнения, опрос. |
| Разделы «Художественные ремесла» (8 ч), «Технологии творческой и опытнической деятельности» (8 ч) |
| 53-54 | Основные виды петель при вязании крючком. Вязание полотна. | 2 | Краткие сведения из истории старинного рукоделия — вязания. Вязаные изделия в современной моде. Материалы и инструменты для вязания. Виды крючков и спиц. Правила подбора инструментов в зависимости от вида изделия и толщины нити. Организация рабочего места при вязании. Расчёт количества петель для изделия. Отпаривание и сборка готового изделия. Основные виды петель при вязании крючком. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Вязание полотна: начало вязания, вязание рядами, основные способы вывязывания петель, закрепление вязания. | Изучать материалы и инструменты для вязания. Подбирать крючок и нитки для вязания. Вязать образцы крючком. Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные вязаные изделия. | Сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (технологической карте) | Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, оценка и самооценка. | Диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации выполнения проекта, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала. | Контроль выполнения, практическая работа |
| 55-56 | Вязание по кругу | 2 | Вязание по кругу: основное кольцо, способы вязания по кругу. Профессия вязальщица текстильно-галантерейных изделий | Выполнять образцы плотного вязания по кругу. Знакомиться с профессией вязальщица текстильно-галантерейных изделий. Находить и представлять информацию об истории вязания | Сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (технологической карте) | Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, оценка и самооценка. | Диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации выполнения проекта, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала | Практическая работа |
| 57-58 | Вязание спицами. Основные приемы вязания. | 2 | Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель: набор петель на спицы, применение схем узоров с условными обозначениями. Кромочные, лицевые и изнаночные петли, закрытие петель последнего ряда. Вязание полотна лицевыми и изнаночными петлями | Подбирать спицы и нитки для вязания. Вязать образцы спицами. Находить и представлять информацию о народных художественных промыслах, связанных с вязанием спицами. | Сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (технологической карте) | Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, оценка и самооценка | Диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации выполнения проекта, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала | Практическая работа |
| 59-60 | Вязание спицами. Вязание цветных узоров | 2 | Вязание цветных узоров. Создание схем для вязания с помощью ПК. Профессия художник в области декоративно-прикладного искусства | Создавать схемы для вязания с помощью ПК. Вязать спицами образцы цветных узоров. Находит и представлять информацию о северном цветном узором вязания. Знакомиться с профессией художник в области декоративно-прикладного искусства | Сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (технологической карте) | Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, оценка и самооценка | Диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации выполнения проекта, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала | Практическая работа |
| 61-62 | Творческий проект по разделу «Художественные ремесла» | 2 | Реализация этапов выполнения проекта: выполнение требований к готовому изделию. Определение затрат на изготовление проектного изделия. | Знакомиться с примерами творческих проектов шестиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности. Выполнять и представлять проект по разделу «Художественные ремесла» | Сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (плану). | Целеполагание, анализ ситуации, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. | Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям. | Контроль выполнения, практическая работа |
| 63-64 | Выполнение проекта «Вяжем аксессуары крючком или спицами». | 2 | Реализация этапов выполнения проекта: составление портфолио, выполнение презентации. | Знакомиться с примерами творческих проектов шестиклассников. Определять цель и задачи проектной | Сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (плану). | Целеполагание, анализ ситуации, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. | Диалог, организация учебного сотрудничества | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. | Контроль выполнения, практическая работа |
| 65-66 | Подготовка к защите творческого проекта | 2 | Оформление портфолио. Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта | Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. | Сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (плану). | Целеполагание, анализ ситуации, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. | Диалог, организация учебного сотрудничества | Развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала. | Контроль выполнения, практическая работа |
| 67-68 | Защита творческого проекта | 2 | Защита проекта | Защищать творческий проект | Сопоставление, анализ, умение делать выводы. | Целеполагание, рефлексия, оценка, самооценка. | Диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умение слушать и выступать. | Смыслообразование ,развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого .потенциала, самооценка умственных и физических способностей. | Контроль выполнения, опрос. |