4. Формирование новых знаний. Вступительная беседа 1 Знакомство с инструментами необходимыми для шитья. Игла – это инструмент, при помощи которого швея (портниха) (показ картинки с изображением портнихи и объяснение значения этого слова) шьёт одежду. Иглы бывают разные: 1. швейная игла (ученики повторяют хором). Она применяется при шитье руками. Например, для пришивания пуговицы (показ образца). 2. Игла для вышивания (показ иглы и вышивки) – она должна быть очень тонкой. 3. Штопальная игла (показ образца штопки и штопальной иглы), наоборот тол стая. 4. Игла для швейной машинки (показ образца и картинки с изображением швейной машинки). А теперь рассмотрим, как устроены иголки. Они прямые или кривые? Что есть у всех иголок на конце? (Отверстие или дырочка.) – Кто скажет для чего нужно это отверстие? (Чтобы вставить нитку.) Это отверстие называется «ушко» (На наборное полотно выставляется карточка со словом «ушко».) – Продаются иголки вот в таких наборах (показ образцов), а хранятся они в специальных домиках. Эти домики называются «игольница» 5 Динамическая пауза. • Правила безопасной работы co швейной иглой. • 1. Храни иглу всегда в игольнице. • 2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки. • 3. Передавай иглу только в игольнице и с ниткой. • 4. Не бери иглу в рот и не играй с иглой. • 5. Не втыкай иглу в одежду. • 6. До и после работы проверь количество игл. • 7. Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте. • 8. Не отвлекайся во время работы с иглой. 6 Организация выставки детских работ, их анализ. • Рассматривание своих и чужих работ • Анализ: нахождение недостатков и достоинств • Обсуждение |