kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Виды и способы выполнения аппликации»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

I. Ознакомить с техническими условиями и приёмами выполнения накладной аппликации, научить выполнять её.

II. Развивать представление о взаимосвязи практического назначения изделия, его формы, материала и цвета с украшением;

понимание необходимости декоративной переработки изображаемых в вышивке предметов  и образов реального мира.

III. Совершенствовать  у детей способность эстетического восприятия декоративно-прикладного искусства.

Наглядные пособиятаблицы с рисунками, отделочные материалы, образцы видов отделки: аппликации, вышивки, эскизы расположения узоров; виды швов: петельный, тамбурный, стебельчатый, крестообразный.

Оборудование и инструменты: проектор, экран, ноутбук, утюг, гладильная доска, ножницы, иголки,   ткань одноцветная, рисунок  для аппликации, нитки мулине, лента для отделки.

Ход урока

I. Организационная часть.  

II. Актуализация опорных знаний.  

- Ребята, тема нашего урока «Аппликация. Виды и способы выполнения аппликации».

В переводе с латинского слова аппликация означает «прикладывание».

 Вы  уже занимались этим видом работы,   аппликация бывает из каких материалов?

Ответ:

-из бумаги;

- природного материала.

Давайте построим логическую схему и посмотрим что представляет собой аппликация

(у учащихся на партах лежат аншлаги со словами)     слайд

III. Формирование новых умений и навыков.  

Накладное шитьё существует с давних времён. Люди украшают свою одежду и другие бытовые вещи, накладывая на них в соответствии с узором различные кусочки материала – ткань, кожу, мех –  и закрепляя их нитками на ткани различными ручными стежками.

Аппликации делятся:  слайд

•         По назначению (украшение, обновление, ремонт)

•         По материалам – по виду тканей, используемых для её изготовления.

•         По способу прикрепления ( машинная, ручная, клеевая, съемная).

•         По внешнему виду (прорезная или подкладная, плоская, выпуклая).

•         По тематике (орнаментальная, природная, фантазийная).

Виды аппликаций    слайд

аппликация бывает:

  • простая  слайд
  • объемная  слайд
  • полуобъемная  слайд
  • съемная  слайд
  • многослойная  слайд

Способы закрепления аппликации на ткани   слайд

Элементы аппликации крепят к основе:

•         с помощью клея

•        с помощью иглы   

•         на швейной машине   

Элементы аппликации крепят  к основе: иглой     слайд

- Какие ручные стежки вы знаете?

Ответ: прямые, петельные, тамбурные,  косые, крестообразные.  

 При этом стежки должны плотно прилегать друг к другу. Кроме ручных приёмов используются разнообразные декоративные строчки, выполняемые на современных швейных машинах. слайд

Выбор ткани      слайд

подбор ткани:

•         на контрастных цветах       

•         мягких пастельных тонах

ткань лучше выбирать:

•         с растительным рисунком

•         абстрактным рисунком

•         расплывчатым рисунком

•         гладкокрашеные

Надо  помнить о сочетании цвета

•         теплые

•          холодные

•         нейтральные

Надо  правильно подобрать ткани:  слайд

 

Порядок работы:  слайд

На приготовленную,   ткань накладывают  рисунок для аппликации и фиксируют булавками

  Детали  узора примётывают к основной ткани-фону нитками мулине, шелковыми, или лавсановыми

Ребята, а где применяются  аппликации?   Слайд   9

•         Аппликация применяется для украшения окружающих нас предметов  быта, например диванных подушек.

  • Аппликацией можно украсить салфетки, фартуки, яркие прихватки, грелка на чайник, сумочки, головной убор,
  • Великолепные картины служат украшением дома

IV. Применение полученных навыков.   

Практическая самостоятельная работа. Выполнение практической работы по инструкционным картам.

Основные этапы выполнения аппликации

I. Заготовка деталей (основной детали, деталей аппликации, флизилин)

       II.Наметать  аппликацию  по краю к основной ткани-фону мелкими стежками «вперёд иголку».

III. Пришить аппликацию по краю к основной ткани ручными стежками или машинной зигзагообразной строчкой.

 

Перед тем как приступить к выполнению аппликации, необходимо правильно организовать рабочее место, обратить внимание учащихся на соблюдение эстетических требований при аппликации: длина стежка,  цвет ниток и ткани-фона.

Вспомнить правила безопасного труда при использовании ножниц иголок. И соблюдать эти правила во время работы.

Текущий инструктаж. Указать на ошибки, которые могут допустить ученики  во время выполнения работы, и помочь исправить их.

Ответы:

- Ножницы с сомкнутыми лезвиями должны находиться справа от работающего кольцами к нему. Передают их, сомкнув лезвиями, кольцами вперёд.

- Нельзя шить ржавой и тупой иглой.

- Нельзя вкалывать иголки в одежду, стол или другие предметы. Иголки надо хранить в игольнице или подушечке.

- Не прикусывать нитки зубами – можно испортить эмаль и поранить губы.

V. Подведение итогов урока 10 мин

1.Вопросы для повторения:

- Что такое аппликация?

- В переводе с латинского слова аппликация означает «прикладывание». Аппликация из ткани – накладное шитьё.

 

- Как подготовить ткань для аппликации?

-Проверить на прочность окраски, и при выполнении накладного шитья из кусочков тонких тканей – проклеивают с изнаночной стороны флезилином или дублерином для предохранения от осыпания нитей по срезам.

- Какими стежками прикрепляют аппликацию?

- Петельными, тамбурными, косыми, крестообразными.

- Как перевести рисунок на ткань?

- Перевод рисунка осуществляется с помощью копировальной бумаги, или пользуются лекалом

2.Анализ выполненной работы и оценка

оценить, каждую работу  учитывая аккуратность и правильность выполнения  ручных стежков пришитой аппликации.

Оформить выставку  выполненных работ

Итоги: Аппликация, или накладное шитьё очень интересный, простой и нетрудоёмкий вид творческой работы    2 мин

Уборка рабочего места каждой девочкой.

 

Просмотр содержимого документа
««Виды и способы выполнения аппликации» »

Урок технологии.

7 класс




«Виды и способы

выполнения аппликации»












Разработан учителем технологии

Михайловского филиала

 МБОУ «Щекинская средняя  

общеобразовательная школа»

                                                        Поляковой Ольгой Николаевной

 





2013 год




План-конспект урока

Тема урока «Виды и способы выполнения аппликации»


Цели урока:

I. Ознакомить с техническими условиями и приёмами выполнения накладной аппликации, научить выполнять её.

II. Развивать представление о взаимосвязи практического назначения изделия, его формы, материала и цвета с украшением;

понимание необходимости декоративной переработки изображаемых в вышивке предметов  и образов реального мира.

III. Совершенствовать  у детей способность эстетического восприятия декоративно-прикладного искусства.


Наглядные пособиятаблицы с рисунками, отделочные материалы, образцы видов отделки: аппликации, вышивки, эскизы расположения узоров; виды швов: петельный, тамбурный, стебельчатый, крестообразный.


Оборудование и инструменты: проектор, экран, ноутбук, утюг, гладильная доска, ножницы, иголки,   ткань одноцветная, рисунок для аппликации, нитки мулине, лента для отделки.


Ход урока


I. Организационная часть.


II. Актуализация опорных знаний.

- Ребята, тема нашего урока «Аппликация. Виды и способы выполнения аппликации».

В переводе с латинского слова аппликация означает «прикладывание».

Вы уже занимались этим видом работы, аппликация бывает из каких материалов?

Ответ:

-из бумаги;

- природного материала.

Давайте построим логическую схему и посмотрим что представляет собой аппликация

(у учащихся на партах лежат аншлаги со словами)  слайд


III. Формирование новых умений и навыков.

Накладное шитьё существует с давних времён. Люди украшают свою одежду и другие бытовые вещи, накладывая на них в соответствии с узором различные кусочки материала – ткань, кожу, мех –  и закрепляя их нитками на ткани различными ручными стежками.

Аппликации делятся: слайд

  • По назначению (украшение, обновление, ремонт)

  • По материалам – по виду тканей, используемых для её изготовления.

  • По способу прикрепления ( машинная, ручная, клеевая, съемная).

  • По внешнему виду (прорезная или подкладная, плоская, выпуклая).

  • По тематике (орнаментальная, природная, фантазийная).

Виды аппликаций слайд

аппликация бывает:

  • простая слайд

  • объемная слайд

  • полуобъемная слайд

  • съемная слайд

  • многослойная слайд


Способы закрепления аппликации на ткани слайд

Элементы аппликации крепят к основе:

  • с помощью клея

  • с помощью иглы

  • на швейной машине

Элементы аппликации крепят к основе: иглой слайд

- Какие ручные стежки вы знаете?

Ответ: прямые, петельные, тамбурные,  косые, крестообразные.

 При этом стежки должны плотно прилегать друг к другу. Кроме ручных приёмов используются разнообразные декоративные строчки, выполняемые на современных швейных машинах. слайд

Выбор ткани слайд

подбор ткани:

  • на контрастных цветах

  • мягких пастельных тонах

ткань лучше выбирать:

  • с растительным рисунком

  • абстрактным рисунком

  • расплывчатым рисунком

  • гладкокрашеные

Надо помнить о сочетании цвета

  • теплые

  • холодные

  • нейтральные

Надо правильно подобрать ткани: слайд


Порядок работы: слайд

На приготовленную, ткань накладывают рисунок для аппликации и фиксируют булавками

Детали узора примётывают к основной ткани-фону нитками мулине, шелковыми, или лавсановыми

Ребята, а где применяются аппликации? Слайд 9

  • Аппликация применяется для украшения окружающих нас предметов быта, например диванных подушек.

  • Аппликацией можно украсить салфетки, фартуки, яркие прихватки, грелка на чайник, сумочки, головной убор,

  • Великолепные картины служат украшением дома

IV. Применение полученных навыков.

Практическая самостоятельная работа. Выполнение практической работы по инструкционным картам.

Основные этапы выполнения аппликации

I. Заготовка деталей (основной детали, деталей аппликации, флизилин)

II.Наметать аппликацию по краю к основной ткани-фону мелкими стежками «вперёд иголку».

III. Пришить аппликацию по краю к основной ткани ручными стежками или машинной зигзагообразной строчкой.


Перед тем как приступить к выполнению аппликации, необходимо правильно организовать рабочее место, обратить внимание учащихся на соблюдение эстетических требований при аппликации: длина стежка,  цвет ниток и ткани-фона.

Вспомнить правила безопасного труда при использовании ножниц иголок. И соблюдать эти правила во время работы.


Текущий инструктаж. Указать на ошибки, которые могут допустить ученики  во время выполнения работы, и помочь исправить их.

Ответы:

- Ножницы с сомкнутыми лезвиями должны находиться справа от работающего кольцами к нему. Передают их, сомкнув лезвиями, кольцами вперёд.

- Нельзя шить ржавой и тупой иглой.

- Нельзя вкалывать иголки в одежду, стол или другие предметы. Иголки надо хранить в игольнице или подушечке.

- Не прикусывать нитки зубами – можно испортить эмаль и поранить губы.

V. Подведение итогов урока 10 мин

1.Вопросы для повторения:

- Что такое аппликация?

- В переводе с латинского слова аппликация означает «прикладывание». Аппликация из ткани – накладное шитьё.


- Как подготовить ткань для аппликации?

-Проверить на прочность окраски, и при выполнении накладного шитья из кусочков тонких тканей – проклеивают с изнаночной стороны флезилином или дублерином для предохранения от осыпания нитей по срезам.


- Какими стежками прикрепляют аппликацию?

- Петельными, тамбурными, косыми, крестообразными.


- Как перевести рисунок на ткань?

- Перевод рисунка осуществляется с помощью копировальной бумаги, или пользуются лекалом


2.Анализ выполненной работы и оценка

оценить, каждую работу  учитывая аккуратность и правильность выполнения  ручных стежков пришитой аппликации.

Оформить выставку  выполненных работ


Итоги: Аппликация, или накладное шитьё очень интересный, простой и нетрудоёмкий вид творческой работы 2 мин



Уборка рабочего места каждой девочкой.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
«Виды и способы выполнения аппликации»

Автор: Полякова Ольга Николаевна

Дата: 12.10.2014

Номер свидетельства: 118443

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Виды и способы выполнения аппликации "
    ["seo_title"] => string(41) "vidy-i-sposoby-vypolnieniia-applikatsii-1"
    ["file_id"] => string(6) "118455"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413136967"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Урок " Путешествие в мир аппликации". "
    ["seo_title"] => string(38) "urok-putieshiestviie-v-mir-applikatsii"
    ["file_id"] => string(6) "135586"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416937236"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Презентация "Выполнение заплаты в виде аппликации зигзагообразной строчкой или петельными стежками". "
    ["seo_title"] => string(112) "priezientatsiia-vypolnieniie-zaplaty-v-vidie-applikatsii-zighzaghoobraznoi-strochkoi-ili-pietiel-nymi-stiezhkami"
    ["file_id"] => string(6) "206663"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430235219"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "конспект урока на тему: "Художественная обработка материала.Аппликация"."
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-na-tiemu-khudozhiestviennaia-obrabotka-matieriala-applikatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "252638"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447421228"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Методическая разработка "Методы и приемы обучения аппликации в возрастных группах детского сада" "
    ["seo_title"] => string(109) "mietodichieskaia-razrabotka-mietody-i-priiemy-obuchieniia-applikatsii-v-vozrastnykh-ghruppakh-dietskogho-sada"
    ["file_id"] => string(6) "236207"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443982271"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства