№ п\п | Этапы урока | Время | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Приемы УУД |
1 | . Организационный момент | | Активизация учащихся | Приветствие класса. Настрой на работу | Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку | Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим. Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность | Постановка проблемы: все ли мире создано природой? Как вы думаете, что изучает данный предмет? В начальной школе вы познакомились с творческим проектом, вспомним, что же это такое? Этапы творческого проекта? | Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цель урока, определив границы знания и незнания. Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий. | Регулятивные: целеполагание, планирование Познавательные: общеучебные — логические — решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
3 | Актуализация знаний | | Выявить уровень знаний и систематизировать их. | Предлагает ответить на вопросы: Что называют творческим проектом? Какова цель проектной деятельности? Какие задачи нужно научиться решать при работе над проектами? Из каких этапов состоит проект? | Представляют результаты исследования. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические — анализ объектов с целью выделения признаков. |
4 | Первичное усвоение новых знаний | | Организовать осмысленное восприятие новой информации. | Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов. Задаю вопросы Для чего выполняют оценку стоимости материалов для изделия? 2. 2. Каким образом оценевают достоинства и недостатки различных вариантов проекта? Что нужно подготовить к защите проекта? Как компьютер может помоч тебе при защите проекта? Получилось ли это у Вас сразу? Почему? Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Вопрос: Как же можно решить проблему? | Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи в тетради: стр. 4; задание 1. | Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания. Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные: давать определения новым понятиям темы, называть этапы последовательности выполнения принципиальной схемы с использованием условно-графических обозначений элементов цепи. |
5 | Первичная проверка знаний. | | Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме. | Задает вопросы: Как вы думаете, работа над проектом поэтапная или сразу выполняем весь проект?Предлагает задание в рабочей тетради на стр.4, установи, к какому этапу работы над творческим проектом относитсятся перечисленные виды деятельности, | Отвечают на тест в рабочей тетради. Оценка и комментарии учителя. | Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания. Коммуникативные: слушать и слышать собеседника. Познавательные: применять полученные знания при выполнении принципиальной схемы. |
6 | Первичное закрепление | | Обеспечить осмысленное и усвоение и закрепление знаний | Предлагает задание на новое знание. Каждой группе начертить схематически этапы выполнения творческого проекта, каждый из них раскрыть. Учитель устанавливает осознанность ситуации. Организует деятельность по применению новых знаний, консультирует. | Осуществляют учебные действия по намеченному плану. Обсуждают в группах, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других. Объясняют, анализируют, формулируют. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: общеучебные — умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе. |
7 | Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция. | | Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования. | Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы. Консультирует, советует, помогает. Обучает способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности. | Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля и взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно, адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. Коммуникативные: управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
8 | Информация о домашнем задании | | Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Три уровня домашнего задания: Стандартный минимум Повышенный Творческий | Осознанают вариативность домашнего задания | |
9 | Подведение итогов урока. | | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся | Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке. Что нового узнали на уроке? Какие новые понятия вы изучили сегодня? Где можно применить полученные знания на практике? Для чего необходимо знать бытовые электроприборы и строение простейшей электрической цепи? Нужно ли знать правила гигиены кухни? Для чего? Какие затруднения у Вас возникли? Дайте анализ своей деятельности. Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности, выставляет оценки за урок. | | |
10 | Рефлексия деятельности. | | Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками | Телеграмма, СМС, незаконченное предложение, координаты | | |