kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Горячие напитки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческие задания по истории появления чая на Руси, истории создания самовара, о военном положении в блокадном Ленинграде, которые школьницы получили перед уроком, способствуют развитию самостоятельности, ответственности, заинтересованности, а также воспитывают уважительное отношение к старшему поколению, любовь к своей Родине.

Использование на данном уроке презентации дает возможность не только  увидеть виды бутербродов, самоваров, сервировки стола, но и переносит девочек в военный Ленинград, где они видят измождённые, усталые лица женщин и детей, пожилых людей. Увидев дневную норму и состав кусочка хлеба блокадного ленинградца, учащиеся задумываются о значении хлеба в жизни человека, о тяжёлой жизни девочки Тани Савичевой, которая потеряла всю свою семью, что будет способствовать воспитанию бережного отношения к предметам труда, в данном случае, хлебу, уважения к людям труда.

Дегустация, как метод обучения, воспитывает не только культуру поведения за столом, но и гостеприимство, способствует возрождению народных традиций.

Считаем, что все выше перечисленные приёмы развивают интерес детей к предмету, уверенность в себе, что немало важно в наше время, а также желание выполнить работу хорошо, ответственность перед другими.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Горячие напитки" »

Предмет: Технология

Класс: 5

Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко

Тема урока: Бутерброды. Горячие напитки.

Тип урока: комбинированный; форма проведения - урок-путешествие

Оборудование: мультимедийное сопровождение, посуда и приборы для сервировки стола к чаю, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, плакаты по теме урока (ТБ, сервировка стола).

Планируемые результаты

  1. Предметные – освоение новых знаний об историю появления самовара, витаминные добавки к чаю, закрепление последовательности приготовления бутербродов, чая.

  2. Метапредметные (УУД):

регулятивные - определение последовательности приготовления чая, бутербродов, прогнозирование и контроль вкусовых качеств приготавливаемого блюда

коммуникативные – формирование умения работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, сверстниками, разрешать конфликтные ситуации

познавательные – выбор наиболее рациональных способов приготовления пищи, проводить сравнительный анализ вкусовых качеств, выполнение приготовления бутербродов, чая, сервировки стола в соответствии с правилами.

  1. Личностные – выработка умения организовать рабочее место и соблюдать правила безопасной работы, умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, готовность к рациональному ведению хозяйства







этапа урока


Этап урока


Цель


Деятельность учителя


Деятельность ученика


Формируемые УУД

I

Организационный момент

Настрой учащихся на учебную деятельность

Проверка готовности уч-ся к уроку

Контролируют готовность к уроку

Самоопределение, самоорганизация (Л)

II



1

Основная часть



Мотивация (самоопределение)

к учебной деятельности.



Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. Постановка цели. 1.Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо») 2. Организовать деятельность по установке тематических рамок («могу») 3. Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).

Начинаем урок:

- Скажите, без какого продукта не обходится сервировка стола к обеду, ужину?

А что мы чаще всего пьем на завтрак?

- Правильно, а какие это напитки?

Слайд 1, запись темы урока

Слайд 2.

- Верно, давайте приступим к небольшому путешествию

- А всегда ли хлеб так легко мог попасть на стол?



Предполагаемые ответы:

- Без хлеба

- Чай, кофе


- Горячие









- Нет, тяжело было во время войны

Самоопределение, самоорганизация(Л).

Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем. (К)

Способность прогнозировать деятельность на уроке (Р)


2

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Целеполагание и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.

Мотивировать к пробному учебному действию («надо», «могу», «хочу»).




Организовать самостоятельное выполнение пробного задания.

Выявить затруднения в организации работы.

Слайд 3 -7


-учитель акцентирует внимание уч-ся на бережном отношении к хлебу


- А что можно приготовить из черствого хлеба?




ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ

Учитель предлагает игру: «Вставь пропущенное слово»

Задание: подобрать слово: какие бывают бутерброды?.


Через 3-5 минут:

- У кого нет результата?

- Кто смог выполнить задание?

- Что делать?


Уч-ся рассказывают о том, что война принесла много горя, о значении хлеба во время блокады Ленинграда


ЗАТРУДНЕНИЕ!

ОСТАНОВИТЬСЯ И ПОДУМАТЬ!


Пробное действие. Чтобы понять, что я не знаю и самому найти способ решения…

- Бутерброды, гренки, сухарики и т.д.


ЗАТРУДНЕНИЕ!

ОСТАНОВИТЬСЯ И ПОДУМАТЬ!







Анализ, синтез, обобщение, классификация, извлечение необходимой информации из текстов (П)

Выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р)

3

Закрепление с про-говариванием во внешней речи.

(Обобщение материала)

Развивать умение применять ранее изученное на уроке и в жизни

Обобщение материала по теме «Бутерброды»

Проверка задания (слайд 8)

Выполняют работу, комментируют свои ответы

Синтез, обобщение,

классификация (П)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, учет различных мнений, формирование и аргументация своего мнения, достижение договоренностей и согласование общего решения (К)

4

Систематизация знаний и умений

Организовать включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее известного

- Чай – самый распространенный напиток, но как же он появился на русском столе? Слайд 9-10

Слайд 11-13

Рассказывают об истории появления чая,

истории создания самовара

Извлекать необходимую информацию из услышанного, анализировать (П)

Вступать в диалог (К)

5

Физкультминутка

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме

Любил русский народ посидеть за самоваром, попеть песни, побеседовать и потанцевать

Исполнение песни «Наш красавец самовар» с элементами танца

Проявлять интерес к новому содержанию (Л)

6

Закрепление с проговариванием во внешней речи.

(Обобщение мате-риала)

Развивать умение применять ранее изу-ченное на уроке и в жизни

А теперь сыграем в игру «Вставь пропущенное слово» по теме «Заваривание чая» Слайд 14

Выполняют задание, проговаривая каждый шаг

Анализ, синтез, обобщение, выполнение действий по алгоритму (П)

Осознание ответственности за общее дело (Л)

Управление поведением партнера, формирование и аргументация своего мнения, достижение договоренностей и согласование общего решения (К)

III

Вводный инструктаж

Решить проблему выбора вида бутербродов, исходя из желания и возможностей. Конкретизация этапов работы, сервировки стола.

Обсуждение проблемных ситуаций по работе с режущими инструментами, горячей жидкостью

Решение проблемных ситуаций

Анализ, синтез, обобщение (П)

Учет разных мнений, управление поведением партнера, координирование разных позиций (К)

IV

Применение знаний и умений (Практическая работа)




Проводит текущий инструктаж, наблюдает за соблюдением уч-ся правил ТБ, правильности сервировки стола, приготовления бутербродов и чая

Самостоятельная работа

по сервировке стола к чаю, приготовлению бутербродов, чая.


Работа в группах, парах

Анализ, синтез, обобщение, выполнение действий по алгоритму, выбор наиболее эффективных способов решения задач (П)

Планирование и прогнозирование(Р)

Осознание ответственности за общее дело (Л)

Управление поведением партнера, учёт разных мнений (К)

V

Дегустация


Слайд 15, 16

- А чем же полезен чай и как его используют при лечении

Слайд 17

Делятся мнениями о комбинированном чае и его пользе, правилах сбора лекарственных растений. Рассказывают о традициях чаепития, пословицах и поговорках о чае

Осознание ответ-ственности за об-щее дело (Л)

Управление пове-дением партнера, учёт разных мне-ний (К)

VI


1

2

Заключительная часть.

Подведение итогов

Домашнее задание

Включение новых знаний в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Вспомните виды бутербродов, напитков - комбинированные (витаминные) чаи, включайтесь в оказание посильной помощи взрослым

Приготовить завтрак в выходной день, выполнить сервировку стола к празднику и т.д.

Анализ, синтез, обобщение, самостоятельное создание алгоритмов действия, выполнение действий по алгоритму (П)

3

Рефлексия учебной деятельности.

Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных детям; оценивание уч-ся собственной деятельности на уроке

Подведем итог. Что нового вы узнали на уроке? Где можно применять новые знания? Как вы открыли новые знания?

Оцените свою работу на уроке. Предлагает оценить работу

Узнали о блокадном кусочке хлеба, тяготах войны, использовании трав при заваривании чая, применении чая в медицине, истории появления чая и самоваров………

Контроль и оценка процесса и результатов деят-сти (П)

Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности (Л)

Планирование учебного сотрудничества (К)


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ


На уроках технологии часто используется метод самооценки учащимися выполненных заданий. На данном уроке это карточки-задания по теме «Бутерброды», а проверку правильности ответов девочки комментировали и сравнивали с изображением на слайде, где они ещё раз увидели разновидности бутербродов.

Игру «Вставь пропущенное слово» используем при закреплении и обобщении изученного материала, а в сочетании с электронной презентацией эта игра проходит ещё интересней: одна из девочек читает начало предложения, а остальные дополняют его (слайд 14). После ответа учащихся на слайде появляется ответ, что также способствует правильному формированию самооценки.

Творческие задания по истории появления чая на Руси, истории создания самовара, о военном положении в блокадном Ленинграде, которые школьницы получили перед уроком, способствуют развитию самостоятельности, ответственности, заинтересованности, а также воспитывают уважительное отношение к старшему поколению, любовь к своей Родине.

Использование на данном уроке презентации дает возможность не только увидеть виды бутербродов, самоваров, сервировки стола, но и переносит девочек в военный Ленинград, где они видят изнемождённые, усталые лица женщин и детей, пожилых людей. Увидев дневную норму и состав кусочка хлеба блокадного ленинградца, учащиеся задумываются о значении хлеба в жизни человека, о тяжёлой жизни девочки Тани Савичевой, которая потеряла всю свою семью, что будет способствовать воспитанию бережного отношения к предметам труда, в данном случае, хлебу, уважения к людям труда.

Дегустация, как метод обучения, воспитывает не только культуру поведения за столом, но и гостеприимство, способствует возрождению народных традиций.

Считаем, что все выше перечисленные приёмы развивают интерес детей к предмету, уверенность в себе, что немало важно в наше время, а также желание выполнить работу хорошо, ответственность перед другими.



ЛИТЕРАТУРА


1. Ковалев В.М. Русская кухня: традиции и обычаи. - М., 2008.

2. Русский праздник. – М., 2006.

3. Технология. Учебник для 5 кл. (девочки) /Под ред. В.Д. Симоненко – М.: Вентана-Графф, 2012.

4. Традиции русской народной культуры / авт.-сост. Е.А. Гурбина, М.В.Гурко, С.А. Лёвина. – Волгоград: Учитель, 2007.

5. Журнал «Школа и производство»










ПРИЛОЖЕНИЯ К УРОКУ

Приложение 1.



Карточки-задания




Назовите виды бутербродов


БУТЕРБРОДЫ


? ? ?











Приложение 2

Технологическая карта

Приготовление чая с сахаром


Наименование продукта

Количество продуктов

Последовательность приготовления

Посуда и инвентарь

1

Вода


Вскипятить воду. Обдать кипятком чайник для заваривания чая.

Чайник для кипячения воды

2

Чай

2-3 ч. ложки

Всыпать чай и залить кипятком на 1/3. накрыть чайник салфеткой или грелкой. Дать настояться 5-10 мин. и долить чайник горячей водой до верха

Чайник для заваривания чая фарфоровый

3

Заваренный чай

¼ объема чашки

Налить заваренный чай и долить кипятком

Чайная чашка, блюдце, ситечко

4

Сахар

По вкусу

Добавить в чашку

Чайная ложка

5

Лимон, варенье, конфеты, печенье, бутерброды

По вкусу

Подать к столу

Креманки, пирожковые тарелки


Требования к качеству: чай должен быть прозрачным, без чаинок, ароматным, иметь красивый красновато-коричневый цвет.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Горячие напитки"

Автор: Зубкова Елена Анатольевна

Дата: 20.03.2015

Номер свидетельства: 189290

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "урок "Горячие напитки" "
    ["seo_title"] => string(23) "urok-goriachiie-napitki"
    ["file_id"] => string(6) "173320"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423977242"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "презентация по теме: "Бутерброды и горячие напитки" "
    ["seo_title"] => string(59) "priezientatsiia-po-tiemie-butierbrody-i-ghoriachiie-napitki"
    ["file_id"] => string(6) "156433"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421422512"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Приготовление горячих напитков "
    ["seo_title"] => string(37) "prighotovlieniie-ghoriachikh-napitkov"
    ["file_id"] => string(6) "139000"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417628472"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "План урока на тему: Бутерброды и горячие напитки. Презентация на тему: Бутерброды. Горячие напитки."
    ["seo_title"] => string(96) "planurokanatiemubutierbrodyighoriachiienapitkipriezientatsiianatiemubutierbrodygoriachiienapitki"
    ["file_id"] => string(6) "316366"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460067920"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок технологии на  тему: Приготовление  горячих  напитков."
    ["seo_title"] => string(59) "uroktiekhnologhiinatiemuprighotovlieniieghoriachikhnapitkov"
    ["file_id"] => string(6) "268853"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450706332"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства