Эпиграф нашего урока «Расскажи – и я забуду. Покажи – и я запомню. Дай попробовать – и я пойму.» Китайская пословица. - сообщаю тему раздела: конструирование и моделирование. Даю представления обучающимся, что такое конструирование и моделирование. - предлагаю послушать внимательно отрывок из рассказа для того, чтоб обучающиеся смогли самостоятельно сформулировать тему сегодняшнего урока. - Ребята, послушайте внимательно рассказ С. Могилевской «Две хозяйки», и попытайтесь определить тему нашего урока. - Встретились две подружки. - Ты знаешь, я сегодня так устала – говорит одна другой. - А от чего же ты так устала? – спросила одна. - Как не устать, я сегодня полдня обед готовила - говорит другая. - Наверное, блины жарила? - Удивительно, а ты откуда знаешь, что я блины жарила? - А блины с вареньем? - И кисель из вишни варила? - Да. Ты знаешь, какой вкусный получился. - А борщ- то томатом заправляла? - Да. Ты знаешь, от тебя ни чего не утаишь. Ты такая догадливая. - Как не догадаться, все, что ты готовила на твоем платье видно. Глянула хозяйка на свое платье и ужас охватил ее, на ее одежде было все и пятна от томата, и мука, варенье. Стало обидно девочке, поджала губы и говорит соседке: - Подумаешь, какая хозяйка, знаем мы таких хозяек. - Когда сама будешь готовить обед, вот тогда я на тебя и посмотрю. -Уже давно управилась. Почему одежда второй девочки осталась чистой как вы считаете? Только все пятна мои и грязь на фартуке осталась. На кухне я без фартука не работаю вот так. - Ребята, какой вывод вы можете сделать, послушав рассказ об этих 2-х девочках, при приготовлении пищи без чего нельзя обходиться на кухне? (Фартука) - На всю жизнь запомните одно из важных правил: войдя на кухню, прежде всего, наденьте фартук. И пока не управитесь, со всеми делами не снимайте с себя его. - Так какова же будет тема урока? (Фартук). Одна половина нашей темы
История появления фартука - как одного из первых видов одежды. Фартук – один из наиболее распространенных типов одежды, который в ходе своего развития практически не изменил свой внешний вид. Прямоугольное полотно, завязывающееся на талии или на шее и талии, со специальными фигурными вырезами вдоль краев верхней части. Далее использую слайды-иллюстрации, освещая вопросы. - Сейчас мы с вами познакомимся с видами фартука. Скажите в чем различие фартуков по покрою? В изготовлении фартуков можно проявить свою фантазию и индивидуальность. Я предлагаю посмотреть на слад, где 2-е девочки разных размеров одели один и тот же фартук для того, чтоб обучающиеся самостоятельно смогли сформулировать вторую половину нашей темы Как вы думаете, почему на девочках фартуки выглядят по- разному ? ( выше и чуть полнее ) (ответ учениц). Правильно, все люди разные. И каждому должен соответствовать свой размер. А как определить размер? Нужно правильно уметь снимать мерки. Вот у нас есть такое изречение – “Чтобы одежда была удобна и красива, надо шить ее по определенному размеру” только тогда мы сможем правильно построить чертеж и сшить изделие. Итак, пожалуйста, приступайте к построению чертежа фартука на свой размер. В чем затруднение? У вас возникла проблема? Какая? (Мы не знаем, как выполнить задание?) - Молодцы! Вы сами сформулировали проблему. Давайте попробуем ее решить на сегодняшнем уроке. -Что нам нужно знать и уметь? А когда вы идете в магазин покупать одежу, на что вы обращаете внимание?..... - А как вы думаете, при изготовлении изделия своими руками, что необходимо сделать, прежде чем приступить к пошиву? (Снять мерки), - А для чего необходимо снимать мерки? (Чтоб изделие было по фигуре красиво и удобно. Нужно с каждого снять мерки и по этим меркам сшить фартук.) Вторая половина нашей темы урока: Снятие мерок для построения чертежа фартука - Правильно, молодцы ребята этим мы сегодня и займемся. 99% успеха в пошиве любого изделия – это правильно снятые мерки. Задание: сформулировать цель урока, опираясь на записанный на доске план работы План работы: - Виды фартуков - Снятие мерок для построения чертежа фартука
Тему мы с вами теперь определили. А какую цель мы поставим на сегодняшнем уроке? (научиться снимать мерки) |