kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фартук. Снятие мерок для построения чертежа фартука.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать представление обучающимся о видах и назначение фартука, научить правильно снимать мерки для построения чертежа фартука.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по технологии 5 класс по теме Фартук. Снятие мерок.»

План – конспект урока по технологии дата: 16.11.16г.

Предмет:

Технология

Класс:

5

Направление:

Технология ведения дома

Раздел:

Конструирование и моделирование

Тема урока:

Фартук. Снятие мерок для построения чертежа фартука

Тип урока:

Усвоение новых знаний

Цель урока:

Дать представление обучающимся о видах и назначения фартука, научить правильно снимать марки для построения чертежа фартука

Задачи урока:

Образовательные :

- Расширить кругозор обучающихся при изучении исторического материала о фартуке;

- Изучить правила снятия мерок;

- Формировать умения по измерению фигуры человека (снятие мерок);

Воспитательные :

- Воспитывать аккуратность и внимательность в работе (точность снятия мерок);

- Приобщать обучающихся к работе в коллективе;

Развивающие :

- Развивать у обучающихся пространственные представления о линиях, мысленно проводимых на фигуре человека через ориентирные точки;

- Речь, мышление, внимание, память;

- Интерес к предмету;

- Технологическую культуру.


Планируемые результаты:

Личностные:

- самоопределение, самоорганизация; (Л)

- осознание себя как личности, индивидуальности, способность к самооценке своих действий и оценке действий своих товарищей; (Л1)

- система ценностных ориентаций обучающихся, их отношение к различным сторонам окружающего мира; (Л2)

- умение адекватно оценивать себя; (Л3)

- стремление к красоте. (Л4)

Метапредметные:

Регулятивные

- способность прогнозировать деятельность на уроке; (МР)

- умение выделять учебные задачи и удерживать их на протяжении всего урока; (МР1)

- умение оказывать сотрудничество с учителем и одноклассниками; (МР2)

- умение организовывать свою учебно-познавательную деятельность; (МР3)

- осознание цели, планирование действий, реализация намеченного; (МР4)

- умение адекватно оценивать объективную трудность деятельности и оценивать свои возможности; (МР5)

- умение адекватно оценивать выполнения действия и вносить необходимые коррективы; (МР6)

- умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; (МР7)

- прилагать волевые усилия и преодолевать трудности на пути достижения целей. (МР8)

Коммуникативные

- планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем; (МК)

- адекватная оценка своих действий и действий своих товарищей; (МК1)

- продуктивное обобщение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении; (МК2)

- умение осуществлять контроль, оценку действий партнёра. (МК3)

Познавательные

- самостоятельно формулируют тему и цель урока; (МП)

- умение делать вывод о назначении одежды; (МП1)

- умение правильно снимать мерки; (МП2)

- правильное использование новых знаний. (МП3)

Предметные:

- выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления; (П)

- осознание ответственности за качество результатов труда; (П1)

- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени; (П2)

-обучающиеся ознакомятся с видами фартуков. (П3)

Формы работы:

Фронтальная, групповая

Методы обучения:

Объяснительно-иллюстративный, инструктаж, проблемно-поисковый, самостоятельная (практическая) работа

Межпредметные связи:

Математика, биология, ИЗО.

Оснащение урока:

- Методическое оснащение: план-конспект

- Материально-техническое:

Инструменты: сантиметровая лента

Приспособления: узкая тесьма (резинка) для опоясывания талии

- Дидактическое оснащение:

  • учебник Технология. Обслуживающий труд. 5 кл. : учебник /О.А.Кожина, Е.Н.Кудакова, С.Э.Маркуцкая, - 3-е изд., стереотип, - М.: Дрофа, 2014, - 254,(2)с,: ил.

  • слайды –иллюстрации «Виды фартуков» (4 слайда), «Фартук в русском народном костюме» (2 слайда), «Кузнец и гончар на Руси», «Фартуки профессиональные», «Фартук – сарафан», «Симметрия и асимметрия», «Снятие мерок».

  • наглядные пособия: образцы фартуков

  • ТСО: Компьютер, экран, проектор

  • Манекен

  • Раздаточный материал: таблица, бумажные жетоны трех цветов

Структура урока:

  1. Организационный момент (1 мин)

  2. Сообщение темы и цели урока (2-3 мин)

  3. Сообщение познавательных сведений ( 3-4 мин)

  4. Снятие мерок. (Теория) (5 мин)

  5. Практическая работа: “Снятие мерок” (22-26 мин)

    1. Вводный инструктаж (1 мин)

    2. Выполнение практической работы и текущий инструктаж (20 мин)

    3. Заключительный инструктаж (3 мин)

  6. Рефлексия (5 мин)

  7. Домашнее задание (1 мин)

  8. Уборка рабочего места (2 мин) Итого: 45 мин

























Ход урока

Структурные элементы

Содержание

Формируемые универсальные учебные действия

  1. Организационный момент (1 мин)

-приветствие

- число

- выяснение об отсутствующих на уроке

- проверка готовности обучающихся к уроку.

МР

Л

МК

  1. Сообщение темы и цели урока (2-3 мин)



























































  1. Сообщение познавательных сведений (3-4 мин)

Эпиграф нашего урока

«Расскажи – и я забуду. Покажи – и я запомню. Дай попробовать – и я пойму.»

Китайская пословица.

- сообщаю тему раздела: конструирование и моделирование.

Даю представления обучающимся, что такое конструирование и моделирование. - предлагаю послушать внимательно отрывок из рассказа для того, чтоб обучающиеся смогли самостоятельно сформулировать тему сегодняшнего урока.

- Ребята, послушайте внимательно рассказ С. Могилевской «Две хозяйки», и попытайтесь определить тему нашего урока.

- Встретились две подружки.

- Ты знаешь, я сегодня так устала – говорит одна другой.

- А от чего же ты так устала? – спросила одна.

- Как не устать, я сегодня полдня обед готовила - говорит другая.

- Наверное, блины жарила?

- Удивительно, а ты откуда знаешь, что я блины жарила?

- А блины с вареньем?

- И кисель из вишни варила?

- Да. Ты знаешь, какой вкусный получился.

- А борщ- то томатом заправляла?

- Да. Ты знаешь, от тебя ни чего не утаишь. Ты такая догадливая.

- Как не догадаться, все, что ты готовила на твоем платье видно.

Глянула хозяйка на свое платье и ужас охватил ее, на ее одежде было все и пятна от томата, и мука, варенье. Стало обидно девочке, поджала губы и говорит соседке:

- Подумаешь, какая хозяйка, знаем мы таких хозяек.

- Когда сама будешь готовить обед, вот тогда я на тебя и посмотрю.

-Уже давно управилась.

Почему одежда второй девочки осталась чистой как вы считаете?

Только все пятна мои и грязь на фартуке осталась. На кухне я без фартука не работаю вот так.

- Ребята, какой вывод вы можете сделать, послушав рассказ об этих 2-х девочках, при приготовлении пищи без чего нельзя обходиться на кухне? (Фартука)

- На всю жизнь запомните одно из важных правил: войдя на кухню, прежде всего, наденьте фартук. И пока не управитесь, со всеми делами не снимайте с себя его.

- Так какова же будет тема урока? (Фартук). Одна половина нашей темы



История появления фартука - как одного из первых видов одежды. Фартук – один из наиболее распространенных типов одежды, который в ходе своего развития практически не изменил свой внешний вид. Прямоугольное полотно, завязывающееся на талии или на шее и талии, со специальными фигурными вырезами вдоль краев верхней части.

Далее использую слайды-иллюстрации, освещая вопросы.

- Сейчас мы с вами познакомимся с видами фартука.

Скажите в чем различие фартуков по покрою?

В изготовлении фартуков можно проявить свою фантазию и индивидуальность.

Я предлагаю посмотреть на слад, где 2-е девочки разных размеров одели один и тот же фартук для того, чтоб обучающиеся самостоятельно смогли сформулировать вторую половину нашей темы


Как вы думаете, почему на девочках фартуки выглядят по- разному ? ( выше и чуть полнее ) (ответ учениц).
Правильно, все люди разные. И каждому должен соответствовать свой размер. А как определить размер?

Нужно правильно уметь снимать мерки. Вот у нас есть такое изречение – “Чтобы одежда была удобна и красива, надо шить ее по определенному размеру” только тогда мы сможем правильно построить чертеж и сшить изделие. Итак, пожалуйста, приступайте к построению чертежа фартука на свой размер.

В чем затруднение? У вас возникла проблема? Какая?

(Мы не знаем, как выполнить задание?)

- Молодцы!

Вы сами сформулировали проблему. Давайте попробуем ее решить на сегодняшнем уроке.

-Что нам нужно знать и уметь?

А когда вы идете в магазин покупать одежу, на что вы обращаете внимание?.....

- А как вы думаете, при изготовлении изделия своими руками, что необходимо сделать, прежде чем приступить к пошиву? (Снять мерки),

- А для чего необходимо снимать мерки? (Чтоб изделие было по фигуре красиво и удобно. Нужно с каждого снять мерки и по этим меркам сшить фартук.)

Вторая половина нашей темы урока: Снятие мерок для построения чертежа фартука

- Правильно, молодцы ребята этим мы сегодня и займемся.

99% успеха в пошиве любого изделия – это правильно снятые мерки.

Задание: сформулировать цель урока, опираясь на записанный на доске план работы

План работы:

- Виды фартуков

- Снятие мерок для построения чертежа фартука



Тему мы с вами теперь определили. А какую цель мы поставим на сегодняшнем уроке? (научиться снимать мерки)


МП

МК1

МК2

МР1

Л1

МР2

П1





















































МП1

МК2

МР3

Л2

П3








  1. Снятие мерок (Теория) (5 мин)

- Для построения чертежа изделия необходимо снимать мерки с фигуры человека. Мерки надо снимать точно, иначе чертёж получится неправильным, и сшитое по нему изделие будет плохо сидеть на фигуре.

Мерки


- Для снятия мерок служит сантиметровая лента. Изобрел её в 1810 г. французский портной.

- Изготавливается лента из полотна или клеенки. Длина её 150 см., ширина – 2 см.

- На концах ленты – металлические заклепки, предохраняющие от износа.

- Чтобы избежать неточности при измерении, нужно пользоваться одной и той же сантиметровой лентой.

- Используя манекен, объясняю обучающимся, что для правильного снятия мерок нужно знать расположение основных точек и линий на фигуре человека.

- Для облегчения снятия мерок на фигуре человека условно устанавливают характерные для всех людей ориентирные точки тела человека и через них проводятся условные линии.

Манекен


- Мерки снимают по определенным правилам.

При снятии мерок нужно помнить следующие правила:

  1. Мерки снимают по правой стороне фигуры.

  2. Талию предварительно опоясывают шнурком.

  3. При снятии мерок измеряемый должен стоять прямо без напряжения.

  4. Мерки снимаются сантиметровой лентой. При измерении, сантиметровую ленту не следует натягивать или ослаблять. На измеряемом должна быть легкая одежда.

  5. Мерки длин записываются полностью. Мерки ширины и обхватов записываются в половинном размере, так как чертеж строят на одну половину фигуры.

Симметрия и асимметрия. Предлагаю глядя на слайд определить в чем различие.

Показываю на ученице приемы снятия мерок, сначала снимаем мерки обхватов (полуобхватов), затем мерки длины. Записываются мерки в той последовательности, в которой они снимались. Из учебника Таблица 13стр.155 и страница 154

Таблица : Снятие мерок




МП2

МК2

МР3

Л2

5.Практическая работа «Снятие мерок» (22-26 мин)

5.1. Вводный инструктаж (1 мин)

При оценке работы в конце урока будет учитываться:

-правильность снятия мерок;

- рациональное использование времени.

Физкультминутка


МК2

МР4

Л4

П1

П2


    1. Выполнение практической работы и текущий инструктаж (20 мин)


Обучающиеся записывают в таблице в графу «Мои мерки» размеры

  1. Работа выполняется в виде игры “Ателье мод” (заказчик и приемщик заказа).

  2. Практическую работу по снятию мерок проводим по парам, т. е. по 2 ученицы: первая снимает мерки (приёмщик заказа) со второй (заказчик) и записывает их (в таблицу “Мерки, в графу “Мои мерки” для заказчика)

Во время выполнения работы я осуществляю текущий инструктаж: делаю целевые обходы для проверки правильности организации рабочего места, правильности выполнения работы и правильности использования инструментов.

При возникновении затруднений у отдельных обучающихся, возможна организация взаимопомощи обучающихся.

Мерки мы сняли и по ним на следующем занятии будем строить чертеж фартука ,т е заниматься конструированием.

МР5

МР6

МР7

МР8

Л4

5.3.Заключительный инструктаж (3 мин)


я проговариваю, какие в целом были допущены ошибки при выполнении задания и совместно с обучающимися ищем пути решения.

МК3

Л1

П

  1. Рефлексия (5 мин)


Далее обучающимся предлагаю оценить свою деятельность на уроке. Для этого раздаю каждому по 3 картонных цветка – жетона. Я объясняю значения цвета каждого жетона.

Желтый цвет – на уроке все было понятно, работать было интересно, больших затруднений в целом не возникало;

Красный – не все удалось на уроке, где-то были затруднения, что-то было непонятно или не получалось;

Синий – на уроке было много непонятного, трудного, было не очень интересно.

Обучающиеся выбирают жетон определённого цвета. Так я определяю, насколько удачно прошёл урок, у кого возникли трудности.

Далее обучающимся выставляются оценки за работу на уроке, при этом учитываются:

- качество и объём выполненной практической работы.


Л3

  1. Домашнее задание (1 мин)

Вклеить в тетрадь карточку - памятку. Снять мерки с сестры или мамы и записать в тетрадь. Выучить названия мерок и их обозначения.


МП3

  1. Уборка рабочего места (2 мин)
























3



Просмотр содержимого презентации
«Предоставленная презентация Фартук к уроку технологии по теме Фартук. Снятие мерок. в 5 классе.»

Фартук. Снятие мерок. МБОУ «Зиминская общеобразовательная средняя школа – детский сад» Раздольненский район Республика крым Учитель технологии высшей категории: Щерба Ирина Васильевна

Фартук. Снятие мерок.

МБОУ «Зиминская общеобразовательная средняя школа – детский сад»

Раздольненский район Республика крым

Учитель технологии высшей категории: Щерба Ирина Васильевна

Китайская пословица

Китайская пословица

  • «Расскажи – и я забуду. Покажи – и я запомню. Дай попробовать – и я пойму.»
Тема раздела Конструирование и моделирование

Тема раздела

Конструирование и моделирование

Конструирование

Конструирование

  • Конструирование – это построение чертежа выкройки изделия.
  • Чертеж
Моделирование

Моделирование

  • Моделирование - это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью.
Тема урока

Тема урока

  • Фартук.
Фартук в русских народных костюмах

Фартук в русских народных костюмах

Гончар и кузнец на Руси

Гончар и кузнец на Руси

Фартуки профессиональные

Фартуки профессиональные

Фартук - сарафан

Фартук - сарафан

Цельнокроеный фартук

Цельнокроеный фартук

Фартук с нагрудником

Фартук с нагрудником

Фартук на поясе

Фартук на поясе

Виды фартуков по покрою

Виды фартуков по покрою

На какой фигуре фартук смотрится лучше?

На какой фигуре фартук смотрится лучше?

Тема урока

Тема урока

  • Снятие мерок для построения чертежа фартука.
Тема урока

Тема урока

  • Фартук. Снятие мерок для построения чертежа фартука.
Цель урока

Цель урока

  • Различат фартуки по покрою;
  • Научиться правильно снимать мерки.
Мерки для построения чертежа фартука 1 – обхват талии – От 2 – обхват бедер – Об 3 – длина изделия – Ди 4 – ширина груди – Шг 5 – длина талии спереди - Дтп

Мерки для построения чертежа фартука

1 – обхват талии – От

2 – обхват бедер – Об

3 – длина изделия – Ди

4 – ширина груди – Шг

5 – длина талии спереди - Дтп

Мерки для построения чертежа фартука Название мерки Обозначение мерки 1. Полуобхват талии Ст 2. Полуобхват бедер Сб 3. Расстояние от линии талии до желаемой длины Ди 4. Ширина груди Шг 5. Длина талии переда Дтп

Мерки для построения чертежа фартука

Название мерки

Обозначение мерки

1. Полуобхват талии

Ст

2. Полуобхват бедер

Сб

3. Расстояние от линии талии до желаемой длины

Ди

4. Ширина груди

Шг

5. Длина талии переда

Дтп

Симметрия и асимметрия

Симметрия и асимметрия

Оценка деятельности обучающихся на уроке

Оценка деятельности обучающихся на уроке

Спасибо за внимание.
  • Спасибо за внимание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Фартук. Снятие мерок для построения чертежа фартука.

Автор: Щерба Ирина Васильевна

Дата: 15.01.2017

Номер свидетельства: 379493

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Презентация к уроку "Снятие мерок для построения чертежа фартука". "
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia-k-uroku-sniatiie-mierok-dlia-postroieniia-chiertiezha-fartuka"
    ["file_id"] => string(6) "169520"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423415967"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Урок по теме: "Снятие мерок для построения чертежа деталей фартука" "
    ["seo_title"] => string(78) "urok-po-tiemie-sniatiie-mierok-dlia-postroieniia-chiertiezha-dietaliei-fartuka"
    ["file_id"] => string(6) "247143"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446492717"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Разработка урока по технологии в 5 классе "Снятие мерок для построения чертежа фартука" "
    ["seo_title"] => string(99) "razrabotka-uroka-po-tiekhnologhii-v-5-klassie-sniatiie-mierok-dlia-postroieniia-chiertiezha-fartuka"
    ["file_id"] => string(6) "106718"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403075022"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) ""Снятие мерок для построения чертежа изделия""
    ["seo_title"] => string(50) "sniatiiemierokdliapostroieniiachiertiezhaizdieliia"
    ["file_id"] => string(6) "299796"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456590167"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Снятие мерок для построения чертежа юбки"
    ["seo_title"] => string(51) "sniatiie_mierok_dlia_postroieniia_chiertiezha_iubki"
    ["file_id"] => string(6) "465438"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1523182989"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства