1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП. (1мин.) 2.ЭТАП ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К АКТИВНОМУ И СОЗНАТЕЛЬНОМУ УСВОЕНИЮ НОВОГО МАТЕРИАЛА. (1мин.) 3.ЭТАП УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. (15 мин). 4.ПОДГОТОВКА К ПРАКТИЧЕС-КОЙ РАБОТЕ. (8мин.) 5.ФИЗМИНУТКА (2 мин) 6. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.(15мин) 7. ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА. (4мин) 8. РЕФЛЕКСИЯ. (2мин) 9.ИТОГ УРОКА. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ, ИНСТРУКТАЖ ПО ЕГО ВЫПОЛНЕНИЮ (2мин.) | Пробудить интерес; Активизировать группу, дать им возможность целенаправленно думать. Актуализировать имеющиеся знания и представления по изучаемой теме. Познакомить учащихся с особенностями вышивки лентами. Повторение ранее изученного материала в начальной школе и комментарий по поводу инструментов, материалов и приспособлений, необходимых для вышивки атласными лентами. Создание условий для психо-эмоциональной разгрузки у учащихся. Развитие умения работать с инструкционными картами и привитие аккуратности. Обобщить изученный материал. Определить настроение учащихся в конце урока, степень удовлетворения уроком. Подведение итогов урока. | Коллективная Коллективная
Коллективная
Индивидуальная.
Коллективная
Индивидуальная.
Коллективная.
Коллективная.
Коллективная.
| Приветствие учителя и учеников. Беседа: – Какие виды вышивки вы знаете? – Как вы можете сформулировать тему урока? Иллюстрированный рассказ. Вышивание распространенный вид декоративно-прикладного творчества. Издавна вышивка украшала одежды человека и тканьевые изделия домашнего обихода – скатерти, рушники, занавески, салфетки. Для женщины-матери и хозяйки – вышивание было наиболее доступным видом прикладного творчества, и она сочетала свои эстетические потребности с пользой для семьи и дома. – У вас в быту используются вышитые изделия? – Вспомните, где в быту вы встречали ленты? – Какие вы знаете инструменты, материалы и приспособления необходимые для вышивки? При вышивке атласными лентами используют: канву и другие изделия, ленты атласные или капроновые, ширина от 3 мм до 5 см. Пяльцы - от 25 см. до 45 см. Иглы – наличие у них широкого ушка, через которое легко бы проходили ленты; простые иглы для закрепления лент в узоре; булавки используют для закрепления кальки на канве или ткани при копирования рисунка, для фиксации ленты; нитки х/б или шелковые для закрепления лент; бусины, бисер для декорирования вышивки: игольницы, карандаши и маркеры, калька, ножницы, наперсток, соломинки для коктейля и шило.
Повторение техники безопасности при работе.
Учитель показывает движения детям.
Приступая к работе с лентами необходимо освоить прием закрепления нити в начале и в конце работы. Комментируются этапы Во время самостоятельной работы детей, учитель проводить индивидуальный инструктаж.
На уроке мы с вами рассмотрели основные швы, которые применяются в работе с атласными лентами. На их основе можно создавать цветочные композиции. Демонстрирует образцы вышитых картин. -Какие цветы вы выполнили бы на основе изученных швов?
– Понравилось ли вам работать с атласными лентами? – Легко или трудно было вам работать с лентами? – Выполнение, какого элемента понравилось больше всего? – У вас на рабочих столах лежат ленты трех цветов: красные, оранжевые и синие, поднимите ленту того цвета, какое у вас настроение после проведенного занятия. (Красный – отличное; зеленый – хорошее; желтый – плохое). -Выполнить творческое задание: используя изученные швы. Определите свою оценку за сегодняшний урок. Анализ допущенных ошибок и причин. | Готовность учащихся к уроку. Учащиеся называют известные им виды вышивки (Крест, гладь, атласные ленты, ришелье) Учащиеся пытаются назвать тему урока Учащиеся слушают рассказ учителя.
Ученики отвечают на вопросы учителя.
Наперсток, нитки, пяльцы, иглы, канва, ножницы.
Повторяют ТБ при работе с иглами и булавками, ножницами.
Дети повторяют движения. Прослушав,инструктаж по правилам выполнения закрепления нити в начале и в конце работы самостоятельно выполняют работу. Прослушав инструктаж по правилам выполнения «Прямого шва» самостоятельно выполняют работу.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя
Учащиеся отвечают на вопросы учителя и поднимают ленту в соответствии со своим настроением.
Записывают домашнее задание в дневники, на флешку и выставляют себе оценку за практическую работу. | Слайд № 1 Слайд №2 Слайд №3 №4 №5 №6 №7 №8 №9 Мызыкальное сопровождение Слайд №10 №11 №12 №13 Презентация (дополнительная информация для д/з) |